avatar_kolemik

Куда мы катимся

Автор kolemik, 06 Июль 2021 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kolemik

В качестве эпиграфа: анекдот про Шарика и перспективу...

Начну издалека -- сезон 16 и 17 года я откатался на V5F. потом была операция по корректировке менисков на обоих коленках, долгий период восстановления итд итп, в общем не до моноколёс было.

Однако, сейчас я стал присматриваться к новинкам и хочу поделиться наблюдениями, возможно неполными и ошибочными, но вы же меня обязательно поправите и дополните...

1) масса -- я в общем-то задалбывался иногда тягать свои 12 кило инмошена, но это ваще никак не сравнимо с весом современных колёс, который давно превысил 25 кило (а ведь не зря смеси строительные пакуют в такой пакетик, ой не зря)
2) диаметр -- он растёт и, в целом, коленки мои только спасибо скажут, да и покрышек на 20 дюймов больше разных, но вес растёт вместе с ним
3) дальность-мощность-скорость растут, но для меня, использовавшего колесо именно как транспорт "последней мили" это не актуально
4) появились колёса с подвеской -- но она достаточно убогая и не решает основную проблему -- мотор-колесо

собственно всё... за три года (2018-2021) что я не интересовался происходящим кардинально не поменялось практически ничего. для сравнения гляньте что поменялось за период 2012-2015...

Чего я не увидел:
* прогресса сметающего всё на своём пути -- то же V5F вполне себе продаётся и даже по той же цене, что и в 2016м
* облегчения колёс с посредственных 12 кило до приемлемых 5-6 -- шерман за 35 кило, офигеть
* нормальной подвески (отсутствие которой добило мои колени) -- только костыли в виде частичного подрессоривания ездока с баткой.

Что я не понимаю:
* почему не уходим от мотор-колёс? ведь проблема подрессоривания колеса решена более 100 лет назад с помощью гипоидной передачи и вала со шлицевой втулкой (изменяемой длины)... только убрав мотор из колеса можно сделать действительно работающую подвеску.
* почему растёт вес, ведь очевидно, что для популяризации такого специфического ТС необходимо его наоборот уменьшать, иначе колесо будет всегда проигрывать самокатам и велосипедам
* где куча кастомных прошивок и кит-конструкторов?
* когда уже появятся полноразмерные колёса системы "пилот внутри"?

Вот такой получился пост, извините за длинноту и тленноту.
Inmotion V5F от EcoDrift

илс

А с чего вес будет уменьшаться? При сохранении ...пробега\скорости?

Конструкция электродвигетеля изменить невозможно...та же медь и магниты. Или много много...меди и пластин из стали, вес все равно будет конский.

Остается экспериментировать с весом батареи, искать элементы с более высокой энергоемкостью.
И здесь прогресса нет, никакого. Как было 200Втч на 1 кг для среднеточных элементов, так и осталось.
А для сильноточных -100-150Втч на кг.  Так что, укрепляем мышцы спины, бережём позвоночник.
Иначе реабилитация затянется на...годы.
====
Маломощные колеса, с хилым моторчиком и дрыщавой батареей в продаже есть.
Безопасность их под (большим) вопросом, ибо момент мотора необходим в ряде случаев, особенно для высоких и толстых,  чтобы не упасть мордой в асфальт.  :pardon:

kolemik

Цитата: илс от 06 Июль 2021 в 12:03А с чего вес будет уменьшаться? При сохранении ...пробега\скорости?
прогресс по баткам идёт, пусть и не быстрый. я бы ожидал прогресс и по уменьшению веса (именно при сохранении пробега/скорости). ну то есть я ожидал купить колесо с характеристиками V5F но легче на пару кило (хотя бы).

Цитата: илс от 06 Июль 2021 в 12:03Конструкция электродвигетеля изменить невозможно
но можно убрать его хотя бы из колеса, облегчив оное. Даже в той же Тесле мотор отнюдь не в колесе. Так что и наш моноколёсный моторчик может лежать сверху и быть довольно компактным и лёгким, обеспечивая крутящий момент через редуктор. к тому же их, моторчиков, может быть два, что обеспечит дублирование системы и повысит безопасность.
Inmotion V5F от EcoDrift

Борян

Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 12:09можно убрать его хотя бы из колеса, облегчив оное. Даже в той же Тесле мотор отнюдь не в колесе. Так что и наш моноколёсный моторчик может лежать сверху и быть довольно компактным и лёгким, обеспечивая крутящий момент через редукто
Интересно что найнбот применял такую систему в своих первых сигвеях, а роквил в моноколесах, но где они, эти роквилы и сигвеи сейчас? Найнбот отказался от них, роквил в последних моделях тоже отказался, но все равно куда то делся... думается мне, не с проста. Такая система как гироскопный транспорт требует точности позиционирования колеса относительно корпуса и быстрой, отзывчивой реакции. Думаю поэтому и используются прямые моторы. Но на самом деле я уверен что там люди сидят поумнее меня и они видят ещё ряд причин по которым используется именно прямоприводный мотор
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

илс

Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 12:09

но можно убрать его хотя бы из колеса, облегчив оное. Даже в той же Тесле мотор отнюдь не в колесе.
Не совсем понимаю. как можно облегчить моноколесо сохранив мощность...электромотора?
Может вы имеете ввиду снизить неподрессоренную массу колеса?

Идея хорошая, но как писали выше, оч. непростая в реализации. Чтобы и рекуперцию сохранить и мгновенную реакцию на изменение положение...ротора. Общий размер гаджета также имеет значение.

И потом, в роторе только магниты, это треть веса, КМК.
Основной вес, это медь и статорное железо с осью. Они не оказывают влияние на неподрессоренную массу, ибо...неподвижны.  :-)
Спойлер
В литиевой химии прогресса - НЕТ. За 10 лет ничего, не изменилось. Появляется только более тяжелая химия, типа титаната.  :ah:

kolemik

Цитата: илс от 06 Июль 2021 в 14:33облегчить моноколесо сохранив мощность...электромотора?
мотор меньшего диаметра, подключённый даже через две гипоидных передачи может выдавать такую же мощность и момент. а меньше диаметр мотора -- меньше вес.

Цитата: Борян от 06 Июль 2021 в 14:25точности позиционирования колеса относительно корпуса
согласитесь, что когда от энкодера на шафте мотора до колеса передаточное отношение 10 -- это значит что точность позиционирования выросла в 10 раз, так? а значит остаётся лишь люфт на шестернях, а он может быть уменьшен до приемлемых величин.

опять же, разделение мотора и колеса позволяет, в перспективе, поставить два мотора. Это решит проблему с люфтом абсолютно -- один из моторов может выдавать тягу в противоположном направлении...
Inmotion V5F от EcoDrift

7ambrion

[user]kolemik[/user], нее, в двух моторах на одном колесе нет смысла, это будет просто усложнением конструкции со всеми вытекающими ) ну и не забывай про центр тяжести, куда ты эти моторы пихать думаешь? )
Все сказанное выше является мнением

kolemik

Цитата: 7ambrion от 06 Июль 2021 в 14:52куда ты эти моторы пихать думаешь
ну это, мотор на 500-1000вт вполне может оказаться диаметром 5-8 сантиметров. два мотора, плюс колесо ну пусть даже 20 см по ширине будет итоговая конструкция -- аккурат как шерман. можно кожухи моторов обыграть даже как подушки для ног...

но да, лучше конечно положить (или поставить) один мотор сверху. так надёжней.
Inmotion V5F от EcoDrift

7ambrion

[user]kolemik[/user], в дд 48 магнитов, сколько их в моторе диаметром 5-8 сантиметров и какого диаметра понадобится шестерня чтоб достичь ту же
Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 14:45точность позиционирования
? ))
Все сказанное выше является мнением

kolemik

Цитата: 7ambrion от 06 Июль 2021 в 15:19какого диаметра понадобится шестерня

ну во-первых в мотор-колесе нет энкодера, там датчики холла. энкодер же оптический и точность позиционирования там может быть хоть тыща точек на оборот. учитывая типичное передаточное отношение гипоидной шестерни в 10-12 получаем десять тыщ положений колеса. более чем достаточно, если упороться...

хотя это и не нужно, ведь главное -- отслеживать показания гироскопов.
Inmotion V5F от EcoDrift

илс

Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 14:45
мотор меньшего диаметра, подключённый даже через две гипоидных передачи может выдавать такую же мощность и момент. а меньше диаметр мотора -- меньше вес.

Если бы все было так просто, то на Теслу ставили бы маленькие и легкие моторы мощностью 1...киловатт.  ;-D

Передачи и редукторы, это как коробка передач в автомобиле, или едем медленно, с хорошим моментом, или быстро...но для этого тоже мощность нужна,   моноколеса  с максималкой 10км/ч мало кому будут интересны.
Также редукторы шум дают. И создают лютые проблемы при рекуперации.
А без нее, ездить на юницикле...не получится.  :ah:

7ambrion

[user]kolemik[/user], с таким подходом можно инкодер и в дд запихать, только это ничего не даст кроме экономичности, тк просто фазы будут точнее подбираться )) а механически мы все равно будем уператься в колво магнитов в плане реакции на действия райдера и всего вытекающего ))
Все сказанное выше является мнением

paver

Цитата: kolemik от 06 Июль 2021 в 11:55
скипскипскип
Ну прям детский лепет, право слово. Или плачь Ярославны - почему это кетайцы не зделали мне писд-то.
Прогресс - штука не линейная.
Масса - это инерция => устойчивость.
Подвескам - год всего.
Самокатам колесо "проигрывает" не из-за веса.
178x61x62. Inmotion V8 - 2к, KingSong KS-18XL - 12к+, KingSong S18 - 11к+

Surf_el

Цитата: paver от 06 Июль 2021 в 16:15
Самокатам колесо "проигрывает" не из-за веса.
Неужели проигрывает? Можно с этого момента поподробнее?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

718

[user]kolemik[/user], выражая сочувствие относительно коленей, хочу высказать свои мысли по вопросам
1) почему не уходим от мотор-колёс? ведь проблема подрессоривания колеса решена более 100 лет назад с помощью гипоидной передачи и вала со шлицевой втулкой (изменяемой длины)... только убрав мотор из колеса можно сделать действительно работающую подвеску.
2) почему растёт вес, ведь очевидно, что для популяризации такого специфического ТС необходимо его наоборот уменьшать, иначе колесо будет всегда проигрывать самокатам и велосипедам
3) где куча кастомных прошивок и кит-конструкторов?
4) когда уже появятся полноразмерные колёса системы "пилот внутри"?


1) Убрав мотор из колеса и применив передачу с коническими шестернями, мы вносим дополнительные конструктивные элементы в виде шестерней, подверженных износу и требующих достаточно крепкого материала, рамы, на которой всё это будет крепиться, крепкой и имеющей вес, а также усложнения процесса конструирования и самого производства.
2) Вес есть функция мощности. Но я согласен, порой мощность вваливают в констукцию колеса избыточную. Маркетинг, достаточно тупая дисциплина, где самое простое, что можно продать Заказчику, это большие цифры (мощность, пробег).
3) А зачем?
4) А в лифт как заносить? А кроме шуток - большая масса, возможно, не очень удобная управляемость. Да и в дождь или по грязи не погоняешь - всё будет сыпаться за шиворот.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

paver

Цитата: Surf_el от 06 Июль 2021 в 23:39
Неужели проигрывает? Можно с этого момента поподробнее?
Я не писал - проигрывает. Это к ТС.
178x61x62. Inmotion V8 - 2к, KingSong KS-18XL - 12к+, KingSong S18 - 11к+

kolemik

Цитата: 718 от 07 Июль 2021 в 00:054) А в лифт как заносить?
конкретно этот вопрос был по развитию моноколёс в сторону окончательного увеличения размеров:


Цитата: paver от 07 Июль 2021 в 11:59Я не писал - проигрывает. Это к ТС.

конечно проигрывает. много ли шаринг-сервисов с моноколёсами?
Inmotion V5F от EcoDrift

7ambrion

Цитата: kolemik от 07 Июль 2021 в 13:03
конкретно этот вопрос был по развитию моноколёс в сторону окончательного увеличения размеров:

такое если завалить то потом кран вызывать чтоб обратно поставили?! )))
Все сказанное выше является мнением