Электролонгборд-трайк из гироскутера

Автор Shiover, 24 Авг. 2021 в 09:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shiover

Цитата: Paxxa от 14 Сен. 2021 в 07:33
В общем с первой страницы говорил выбросить плату гироскутера.
Да вот не так оказалось. Плата гироскутера сгорела по моей невнимательности, а не потому, что плохая. Китаец бы сгорел точно так же.

Добавлено 14 Сен. 2021 в 07:43

Если кому пригодится, то вот ссылка на схему платы: https://wiki.warpzone.ms/_media/projekte:transpotter:20150722_hoverboard_sch.pdf
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

Paxxa

Цитата: Shiover от 14 Сен. 2021 в 07:41Плата гироскутера сгорела по моей невнимательности, а не потому, что плохая.
99 процентов тех кто начинал с прошивки плат, закончили именно этим. Все как один уверенны что проблема именно в невнимательности и уже лет по 5 всё еще заканчивают свой первый проект электроповозки. Уверенные в будущем люди, я вам даж завидую ;)

Paxxa

Да да, так прям и пишут спалил плату ну ничего куплю еще одну, потом еще и еще.... ,)

Shiover

Цитата: Paxxa от 14 Сен. 2021 в 07:52Все как один уверенны что проблема именно в невнимательности
Ээээээ...замкнуть два фазных провода двигателя можно списать на другие причины??? : /
Если так же замкнуть "китайца", то ничего не будет? Чёт сомневаюсь.

Плата прошилась и работала. Все тесты выдержала: прошла автокалибровку, отработала обрыв провода управления, прошла "кривую" калибровку. Более того, прошилась не один раз. Короче, с этим проблем вообще не возникло.
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

Shiover

Я, таки, домучил погорелую плату!
Изделие поехало на одном колесе.
Прошивка:
1. Програмно отключил ранетую сторону платы. Соответственно работает одно колесо.
2. Режим управления: ADC. Потенциометром. Тормоз отключен.
3. Режим работы МК: максимальный момент.
4. Автокалибровка потенциометра (переменный резистор на 5 кОм). Вторая линия определилась отсутствующей (ничего не подключенно).
5. Ограничение силы тока, скольжения магнитного поля и т.п. не трогал.

Поехало норм. Плавно ускоряясь. Тушку в 90кг таскает со скоростью около 15 км/ч (даже не ожидал такого результата). Т.к. плата горела, то она стала при подключении питания игнорировать кнопку включения/выключения. Чинить сейчас не буду, т.к. не принципиально для тестов и для работы гончарного круга, впоследствии.

Нюансы: после автокалибровки параметры записываются в епром. Перепрошивкой не затираются! Нужно или чистить чип полностью перед прощивкой или в прошивке отключать параметр сохранения епрома. Это инфа есть на Гитхабе в проекте, но дублирую тут, т.к. легко упустить. В боевом исполнении лучше подключится к плате, снять показания на выводах и внести в их в прошивку (она позволяет это сделать, т.к. есть функция дебагинга). 

ЗЫ. Пульт сделал из потенциометра, провода от компьютерной мыши, палочки и скотча.
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

kor


Цитата: Shiover от 14 Сен. 2021 в 08:25Ээээээ...замкнуть два фазных провода двигателя можно списать на другие причины??? : /
Если так же замкнуть "китайца", то ничего не будет? Чёт сомневаюсь.
В схеме (что по вашей ссылке) на последней странице есть транзисторы Q2R Q2L, они как-раз должны дать "нолик" процессору при появлении "сверхтока" через шунт,  и программа должна отработать мгновенное запирание всех ключей, запереть и более не включать никогда (до нового выкл/вкл питания).
В китайконтроллерах сделано подобно.

Shiover

Цитата: kor от 15 Сен. 2021 в 13:45при появлении "сверхтока" через шунт,  и программа должна отработать мгновенное запирание всех ключей,
Тут, как я понял не сверхток через шунт, а обратный ток. Умерев, МОСФЕТ спас остальную электронику. До Q2R b Q2L не дошло дело.
Защита от сверхтока есть в прошивке. И даже работает, но если схема работает "штатно", а не перемыкаются фазы. Когда ток идёт своим ходом.
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

kor

#169
 
Цитата: Shiover от 15 Сен. 2021 в 14:05Защита от сверхтока есть в прошивке.
Хорошо если есть. Можно проверить, замкнуть кратковременно коснувшись перемычкой (щупами амперметра, можно через резистор 100 Ом, чтобы не навредить если случайно не туда ткнуть) коллектор любого из вышеуказанных транзисторов на массу (на эмиттер), соответствующий мотор должен выключиться.

Shiover

Цитата: kor от 16 Сен. 2021 в 08:23Можно проверить, замкнуть кратковременно коснувшись перемычкой
Потом, думаю, проверю .Когда плату другую раздобуду. : ) Да и мультиметр китайский старый есть.
По идее же любой из двух транзисторов можно "тычить" проволочкой?
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

Shiover

Цитата: kor от 16 Сен. 2021 в 09:08Да любой, соответствующий ему мотор и должен отключиться. Коллектор у этих транзисторов посередине сверху, эмиттер справа снизу.
Эмиттеры/коллекторы в даташите уже посмотрел. Лучше лишний раз глянуть, чем потом говорить "вот-же-кривые-всё-не-так-как-у-людей".
Почему вопрос возник: у гироскутерной платы по два МОСФЕТа на фазу. Т.е. всего 12шт..
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

kor

Цитата: Shiover от 16 Сен. 2021 в 10:00Почему вопрос возник: у гироскутерной платы по два МОСФЕТа на фазу. Т.е. всего 12шт..
Замыкать надо при вращающихся моторах, не феты, а как на картинке эти транзисторы, их всего 2-а, каждый подключен к токомерному шунту своего мотора, далее дают сигнал на входы микроконтроллера для запуска аварийной процедуры запирания всех фетов. Замыкая проверяем, есть ли в программе это аварийное запирание.
Спойлер

Shiover

Гонял по парковке пока не сел аккум. Жаль нет пока ваттметра, чтобы замерить максимальный ток и потребление.
По ощущениям больше 15 км/ч.

Цитата: kor от 16 Сен. 2021 в 13:29Замыкать надо при вращающихся моторах, не феты, а как на картинке эти транзисторы,
Хех. Так они до мосфетов. Умер именно один мосфет. Потом, правда, ещё что-то на плате догорело, но это совсем другая история. : )
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

AlexS4


Paxxa


Shiover

Цитата: AlexS4 от 22 Сен. 2021 в 18:39зы по поводу батареи в рюкзаке есть интересное видео
Блин, посмотреть не могу. Гугль докс на работе отключены. : /

На данный момент:
1. Обкусаны все "лишние" мосфеты со сгоревшей стороны платы.
2. Доска бодренько едет на одном моторе. Батарея со сдохшими банками внутри и потому просаживается до отключения минут за 10.
3. Выбрана в качестве рабочей прошивка ADC. Она плавная и проще в управлении.

Делается, пока нет второго гирика и на основе результатов испытаний:
1. Проектирую пульт на основе NRF24L01. Контроллер STM32F030F4C6. По даташиту собрана обвязка контроллера. В качестве рабочей проги выбран KiCad. Из нативного, что есть под Linux - самая удобоваримая. Долго, т.к. не делал такого раньше и приходится изучать практически с нуля.
2. Моделирование герметичного корпуса для "мозгов".
3. Предварительное моделирование "стапеля" для поклейки деки.
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

ssilk

Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Paxxa

Цитата: ssilk от 23 Сен. 2021 в 08:54Размах как у М-Велосипедиста...
Тот хотя бы фото постит. А тут 10 страниц текста

Иван Сусанин

Цитата: Paxxa от 23 Сен. 2021 в 09:09Тот хотя бы фото постит. А тут 10 страниц текста
Так там прикидочный макет, чего его выкладывать.
Если-бы ТС тему не чистил от флуда,- было-бы в два раза больше страниц