Электролонгборд-трайк из гироскутера

Автор Shiover, 24 Авг. 2021 в 09:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Сусанин


Shiover

Цитата: Paxxa от 28 Сен. 2021 в 07:42Фото в студию
Да пожалуйста:

Вот моё "колесо 10.5 дюйма" с маркировкой 10х2,7 и диаметром 255 мм.

Шины потом поменяю на более зубастые. Они стандартные, как я понял. Если покупать в отсталой системе маркировки, то подойдут. Вместо шины 10х2.7 (как у меня) можно ставить 10х3 и 10х2. В метрической системе маркировки тоже есть варианты, колторые подойдут, но тут сложнее, т.к. надо гуглить и подобрать. На крайний случай попросить китайца измерить и сфоткать колесо с линейкой.

Мои 10ти дюймовые колёса были выбраны из-за размера. Сейчас понимаю, что 8 дюймов было бы лучше. Но на авито основная масса это именно с "колёсами 10,5 дюйма". Короче, для тестов самое то. Гироскутер за 2000р. - это 2 МК, которые возят и возят нормально и плата управления. За такую цену я не находил ничего даже слегка похожего. Один контроллер стоит минимум 1200р.. Моторы вообще по дикому ценнику.

К стати, в гироскутерах на 6,5 дюйма фазные провода тоньше. Продавец на авито согласился разобрать.
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

Shiover

Цитата: Иван Сусанин от 28 Сен. 2021 в 08:04Закупать комплект "злой" резины, не разобравшись с "нужностью" игрушки, считаю неразумно. (равно как и дорогие аккумуляторы,)
Я пришёл к выводу, что батарею буду собирать. Вернее две. Простой литий и титанат. Для дальнейших изысканий всё-равно нужна будет батарея. Сделаю компактный корпус..."компактный", естественно, означает не абсолютные габариты, а минимум увеличения габаритов от размеров банок (не все понимают то, что эта оговорка не нужна). И буду использовать в разных проектах.
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

Shiover

Цитата: Paxxa от 29 Сен. 2021 в 07:16И никаких не 10.5 в нем нет и небыло.
Было. В названии. : ) Я говорю о том, что они называются так. Размер 250мм, т.к. 10 дюймов. Но называются 10.5 дюцма. Так принято.

Цитата: Paxxa от 29 Сен. 2021 в 07:16И чаще всего с "правильной маркировкой"
Шаманство сплошное. Разбирать никто не даст, болты на 10.5 закрыты заглушкой - так что просто возьму гироскутер с колёсами 6,5. Может и не нарвусь на тонкие фазные провода от платы, как в тех, что видел.

Цитата: Paxxa от 29 Сен. 2021 в 07:16Не подойдут!
Китаец говорит, что внутренний тот же. Просто ширина разная.
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

Shiover

Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

Shiover

Титанат можно возить только автотранспортом. Стоимость около 650р./кг. Итого за батарею 18Ah 36В - 21т.р.. Как на алишке. : /
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

rx3avs

Цитата: Shiover от 30 Сен. 2021 в 14:16Стоимость около 650р./кг. Итого за батарею 18Ah 36В - 21т.р
32кг батарея?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Shiover

Цитата: rx3avs от 30 Сен. 2021 в 20:0132кг батарея?
11 с копейками. 750гр одна банка в среднем. Не корректно написал. Прибавил стоимость самих банок.
Доставка получилась 10653р., а сам титанат 10125р..
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

rx3avs

Цитата: Shiover от 01 Окт. 2021 в 11:3711 с копейками
Даже если 11, это по моему слишком для транспорта "подскока".
Не совсем понятна логика: тяжёлая могучая батарея на непонятные ширпотребные компоненты, которые даже не испытаны на живучесть.
Смысл?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Shiover

Цитата: rx3avs от 01 Окт. 2021 в 14:30Даже если 11, это по моему слишком для транспорта "подскока".
Батарея самодостаточна. Для транспорта подскока в плане собрать один из вариантов на малых ёмкостях (2,5Ач) батарею.

Концепция общая (транспорт подскока):
1. Должен быть безопасен, чтобы не было вопросов у службы ТБ.
2. Масса, по возможности, не превышать 25кг.
3. Надёжно преодолевать 6км на одном заряде.
4. Ездить в дождь.
5. Ездить в  -25 по цельсию.
6. На зарядку должно уходить не более 1 часа.
7. Зарядка от сети 220В.
8. Зарядник встроен в устройство.
9. Форм-фактор и размеры должны позволять размещение в проходе междугороднего автобуса.
10. Скорость до 20км/ч.
11. Бодрый по динамике разгона.

Сейчас ищу форм-фактор и знакомлюсь с электротягой. Изучаю контроллеры и магию электронных колмпонентов.
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

rx3avs

#226
Цитата: Shiover от 01 Окт. 2021 в 14:582. Масса, по возможности, не превышать 25кг.
Это по моему уже никак не проходит, ибо таскать эту гирю удовольствия мало.
Цитата: Shiover от 01 Окт. 2021 в 14:583. Надёжно преодолевать 6км на одном заряде.
Вот эта батарейка легко покрывает эту дистанцию одна. Масса 650гр шт.
По динамике отдачи дуалтрон на старте точно "дёрнет".



Цитата: Shiover от 01 Окт. 2021 в 14:585. Ездить в  -25 по цельсию.

Да Вы сами не поедите в такую холодрыгу даже на велосипеде.
Сейчас, что бы выехать на самокате, уже надо одеваться по погоде на 0- -5.

Кривое ТЗ только по этим трём пунктам. ИМХО.
У меня  весь самокат весит 12 кг с батареей. И это я считаю тяжёлый получился.
Все пункты кроме, 1час зарядки и встроенный блок, превышает ровно в два раза.
Ну и в минус 25 (даже в минус 5) я на нём ездить не собираюсь. Это просто к примеру.

У Вас требования довольно заурядные, а батарея для "монстра".
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

#227
Цитата: Shiover от 01 Окт. 2021 в 14:5810. Скорость до 20км/ч.
11. Бодрый по динамике разгона.
Тоже бессмысленно... Даже детские 100ваттные самокаты до 20 едут довольно бодро.
6" гирик на одном колесе с 36 вольт малюсенькой батарейкой едет эти 20 без проблем



Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Цитата: Shiover от 01 Окт. 2021 в 14:58Изучаю контроллеры и магию электронных колмпонентов.
А какие требования к контроллеру?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

slav

Цитата: rx3avs от 01 Окт. 2021 в 15:33гирик на одном колесе с 36 вольт малюсенькой батарейкой едет эти 20 без проблем

Это если  нет подъёмов , на коих батарейка гаснет весьма быстро !  :exactly:

rx3avs

Цитата: slav от 01 Окт. 2021 в 17:25Это если  нет подъёмов , на коих батарейка гаснет весьма быстро !
На парапет в переходе заезжал довольно уверенно. Это меня устраивало.
А так это да, довольно всё скромно. Никаких сверх способностей.
Тут речь про другое.
Стоит ли заряжать такую тяжёлую батарею под такую простую конструкцию как у автора?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Shiover

Цитата: rx3avs от 01 Окт. 2021 в 15:11Это по моему уже никак не проходит, ибо таскать эту гирю удовольствия мало.
Подскок подразумевает под собой дальнейшую транспортировку не ручками, а на транспорте.

Цитата: rx3avs от 01 Окт. 2021 в 15:11Да Вы сами не поедите в такую холодрыгу даже на велосипеде.
Пару зим ездил на велике на работу. В -35 тоже.

Цитата: rx3avs от 01 Окт. 2021 в 15:111час зарядки и встроенный блок, превышает ровно в два раза.
1 час - это долгая зарядка. Штатная минут 15 - 30.

Цитата: rx3avs от 01 Окт. 2021 в 15:11Кривое ТЗ только по этим трём пунктам. ИМХО.
Именно, что ИМХО. Под себя писал параметры.

Цитата: rx3avs от 01 Окт. 2021 в 15:33Тоже бессмысленно... Даже детские 100ваттные самокаты до 20 едут довольно бодро.
Почему бессмысленно? Мне такая скорость нужна. Да и страшновато на большей. Всё-таки не самокат.

Цитата: rx3avs от 01 Окт. 2021 в 16:37А какие требования к контроллеру?
Если вы про те контроллеры, что я изучаю, то STM32 не ниже F103.
Если вы про контроллеры для электротранспорта, то:
1. Контроллер на STM32.
2. Управление светом, GPS и GPRS.
3. Радиоуправление (NRF).
4. Мощность и т.п. - по необходимости (пока точно не понял).
5. IP 67 - 68.
6. Рабочая температура от - 40 до +50. (верхний порог с модификацией корпуса).

Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.

Pau62

Цитата: Shiover от 03 Окт. 2021 в 07:04GPRS
Автор, объясни нам, темным, что такое "GPRS".
Но больше интересно, нахрена он тебе?
Про " Радиоуправление (NRF)" я уж не спрашиваю. Чем BLE не угодил?
Есть ощущение что автор начитался всякого говна, и наковырял тама непонятных ему ( но крутых, однозначно ) терминов.
Зовите Кису.

Shiover

Цитата: Pau62 от 03 Окт. 2021 в 18:44Автор, объясни нам, темным, что такое "GPRS".
Протокол цифровой связи. Медленный инет, короче. Почему именно он? Дешевле и уже есть модуль. Зачем? А как передавать данные GPS?

Цитата: Pau62 от 03 Окт. 2021 в 18:44Про " Радиоуправление (NRF)" я уж не спрашиваю. Чем BLE не угодил?
BLE сложно и дорого в реализации. Это же целый приёмник городить (не с телефона же управлять : ) ). Плюс дальность маленькая. Пульт не только для доски делаться будет. Прошивки разные, корпуса разные, а платы одинаковые.
Если уже и делать не на NRF, то никак на BLE, а на LoRa. Но это мне пока далеко и сложно.

Цитата: Pau62 от 03 Окт. 2021 в 18:44Зовите Кису.
Бесполезно. Он ничего адекватного сказать до сих пор не смог. Посты удаляются сразу.

ЗЫ. Радиоуправление на NRF самый простой вариант. Для старта - самое то. Потом, конечно, и до STM32WL дойду, но это явно не скоро. Слишком сложно.
И скорее всего LoRa с BLE не для доски. Это тема для другого форума. : )
Если у мужчины нет интересного дела, то это и не мужчина, а так - мужик.