Проект городского байка №2

Автор VitaliyS, 04 Сен. 2021 в 08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislavchik

[user]Statik[/user], Я транслирую личный опыт вождения. В Москве достаточно участков неровных дорог, где хочется проезжать привстав на ногах, а не подтягивать задницу, цепляясь за руль, как в моём случае.
Вероятно истина где-то посередине. Ккста опора для ног под задницей (МТБ посадка с низким расположением седла) не давала нагрузки на руки. Вероятно имеется в виду совсем креветочная спортовая посадка?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Statik

Цитата: VitaliyS от 20 Окт. 2021 в 10:49




Это понятно,но какое расстояние по осям колёс у твоего?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

Цитата: Statik от 20 Окт. 2021 в 11:00
Это понятно,но какое расстояние по осям колёс у твоего?

..1430мм

Statik

Цитата: VitaliyS от 20 Окт. 2021 в 11:15
..1430мм
Тот что на фото выше на сантиметров 20 длиннее,по этому не следует на него равняться.
В твоём случае, например, 138 мотор займёт усл. 20см.,а за ним к переду нужно ещё 30 см. свободного пространства под аккумы,чтоб с самого низу и доверху влезло 20 или больше S и соотв. 2Р.
Это если даже вначале ты не планирует ставить столько аккумов,но потом всё-равно придёшь к этому.

Или по-другому ставить мотор,в твоём случае это можно было сделать на-раз,ты ж сам проэктировал и варил раму.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Как вариант-размещение мотора:


В кач. задней амортизации НЕ моно аморт,а два вело воздушных амортика с креплением к перьям маятника,ход амортов 5см+рычажность 4 обеспечит лёхко диапазон хода маятника 20см.
При чом воздушные аморты уже имеют прогрессию,это ж не пружина которую можно пробить,воздух сжимаясь увеличивает противодействие.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

Поднимать так сильно цт не лучшая идея.
2 воздушных аморта могут легко расогласоваться, что ухудшит управляемость.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

VitaliyS

...тааа, я на фото не ровняюсь, это первая попавшаяся картинка с инета, чтоб посадку показать. мотор самодельный .от него до передней части рамы 40см. ширина 27. Батареек много пихать не буду, мне ведь для езды по городу. Да, 22-23S, но 1Р. . То уже, когда захочется более серъезный, мощный тяжелый конфиг, там уже одной ячейкой не обойдешься..

з.ы. моторчик у меня стоит соосно оси маятника. позже фото скину.

VitaliyS

...про расположение моторчика

.з.ы. это прикидка, поэтому швы не все обработаны, углы не все резаны,крепеж временный..

Statik

Цитата: Stanislavchik от 20 Окт. 2021 в 15:51
Поднимать так сильно цт не лучшая идея.
2 воздушных аморта могут легко расогласоваться, что ухудшит управляемость.
Центр тяжести это батарея,но не моторчик и потом-чего вы так сильно заморачиваетесь этим центром тяжести как будь- то готовитесь к международным соревнованием,где всё вымеряется до грамм и миллиметров?
В любом нашем самоваре или самопале столько всяких несоответствий,что зацикливание на "центре тяжести" на фоне их покажется каким-то жалким недоразумением,особо если говорить о совершенном невлазании одновременно мотора и батареи в стандартные размеры мото или мопедо рамы,где надо выбирать-центр тяжести или батарея для мото или же для ноутбука.

Воздушные амортики 4 шт., два в вилке,а два в сидухе стоят вот уже 3 года,как накачал их насосом с манометром в 19 году так и работают идеально до сих пор,какие "рассогласования" не пойму ;-D?

Добавлено 20 Окт 2021 в 17:26

Цитата: VitaliyS от 20 Окт. 2021 в 17:10
...про расположение моторчика

.з.ы. это прикидка, поэтому швы не все обработаны, углы не все резаны,крепеж временный..
Я бы не трогал швов,только на них всё и держится,"мой" сварщик перждуперждал меня ни в коем случае не зачищать их при сварке алю.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

Цитата: Statik от 20 Окт. 2021 в 17:25Центр тяжести это батарея,но не моторчик и потом-чего вы так сильно заморачиваетесь этим центром тяжести как будь- то готовитесь к международным соревнованием,где всё вымеряется до грамм и миллиметров?
В любом нашем самоваре или самопале столько всяких несоответствий,что зацикливание на "центре тяжести" на фоне их покажется каким-то жалким недоразумением,особо если говорить о совершенном невлазании одновременно мотора и батареи в стандартные размеры мото или мопедо рамы,где надо выбирать-центр тяжести или батарея для мото или же для ноутбука.

- соревнования ни при чём. Такие байки делаются для удовольствия от катания, на которое этот цт прямо влияет. Стоит мне убрать из багажника в фальшбаке ЗИП и цепь, как характер езды сразу меняется в сторону большей устойчивости, лёгкости управления и стабильности.


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

VitaliyS

... при сварке хорошо фаски снимал и специально наплавлял больше присадочного прутка. снимать только неровности нужно.
..про ЦТ я тоже неособо заморачиваюсь, не, ну стараюсь на стадии прорисовки прикидывать нагрузки. Естественно тяжелые элементы не люблю вверху располагать. В этом проекте в середине рамы тоже будет часть пустоты :exactly:

Statik

Цитата: Stanislavchik от 20 Окт. 2021 в 17:45
- соревнования ни при чём. Такие байки делаются для удовольствия от катания, на которое этот цт прямо влияет. Стоит мне убрать из багажника в фальшбаке ЗИП и цепь, как характер езды сразу меняется в сторону большей устойчивости, лёгкости управления и стабильности.
Я частенько на бак с акумами сверху кладу 3 шестилитровых бутыля воды с магаза и еду точно так же как  обычно,а если отправляюсь на дальняк,то гребу с собой в огромный рюкзак всякого железа и добра всякого кило 10 прибл. и кладу его так же сверху на бак,вообще даже не думаю о каком-то центре тяжести кот. при этом наверное должен измениться.
А если представить(не да-боже Велесе) что ты сел на мото и отправился с девушкой на дальняк км. так с-пару тройку тыщ,то тогда с ума по идее можно сойти от неправильного центра тяжести,в смысле сразу грохнуться на ближайшем повороте :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

...думаю про неудобство высокого ЦТ можно говорить при маневрировании на околонулевых скоростях, тогда да, сложнее вертикальное положение держать. кстати, пробовал знакомый на моем байке у себя на территории гаражного кооператива разворачиваться. был приятно удивлен. На его бензинке схожих размеров, на тяжелее естественно( еще и с баком горючки вверху), это сделать гоораздо сложнее, так и норовит набок завалится.
И точно , на спортбайках к примеру, второй номер почти на спине сидит, и летают , в повороты заходят.. там уже расклад сил другой совсем..

Statik

Ребят,это известный мото для спорта,обратите внимание какое размещение компонентов,заметьте-это не наши бабушковозы где мы так страдаем от мнимо неправильного "центра тяжести",это самый современный и крутой мото:


Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

VitaliyS

... я не страдаю))
или мот для Дакара. понятно, что ход подвески и тд и тп.. но вверху много всего.. и управляемость там ой как нужна...


Statik

[user]VitaliyS[/user], А этот твой моторчик,ты его таки довёл до ума,сколько получился в номинальной моще?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

Цитата: Statik от 20 Окт. 2021 в 18:24Ребят,это известный мото для спорта,обратите внимание какое размещение компонентов,заметьте-это не наши бабушковозы где мы так страдаем от мнимо неправильного "центра тяжести",это самый современный и крутой мото:
Такая компоновка обусловлена отсутствием элементов питания с высокой энергоёмкостью и необходимостью наличия большого запаса энергии.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Statik

Цитата: Stanislavchik от 20 Окт. 2021 в 18:46
Такая компоновка обусловлена отсутствием элементов питания с высокой энергоёмкостью и необходимостью наличия большого запаса энергии.
Ок.,а куда бы ты засунул в этот форм-фактор элементы с НАЛИЧИЕМ высокой энергоёмкости?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.