уменьшился пробег, резкое падение напряжения после отключения с зарядки

Автор lalaland, 26 Окт. 2021 в 20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lalaland

В общем, такая ситуация. Некоторое время назад, заметил, что за тот же пробег, напряжение стало падать больше, чем обычно, грешил на то, что разбалансовался акум, сейчас разобрал, все ячейки в норме. Только вот заметил, что зарядник выдает на холостую значения больше 42, то 43, то 45. скачет в этих пределах. При подключении зарядника, на акуме резко становится примерно на 0.4 вольта больше. конкретно сейчас с 37.4 до 37.8, отрубаю зарядку, обратно на 37.4. Кстати, из странного, у себя обнаружил серые акумы, нормально ли?) раньше не видел на куго с3  у кого то. так вот вопрос, дело в заряднике? или что как её можно узнать проверить?
Сейчас догодался включить самокат напрямую от зарядника, на экране показало 41.9,  если дать максимальные обороты, то снижается на пару вольт
. Получается не в заряднике дело?
UPD
Добавлю, что проблему заметил ещё до холодов. И  когда заряжал самокат при комнатной температурt, достигнув около максимума, 41.8, после отключения от зарядки, на ночь напряжение упало до 41.1. самокат просто стоял себе, никого не трогал. я думал это от разбаланса, что какая то группа больше 4.3 перезаряжается, потом теряет. поэтому старался держать по середине где то около 3.8, не выезжая дальше 3-4 км

Sonar

[user]lalaland[/user], температура на улице уменьшилась, аккумуляторам стало холодно. А когда им холодно - их энергоемкость падает. Может падать даже в два раза при +5, это нормально.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

lalaland

Цитата: Sonar от 26 Окт. 2021 в 20:44
[user]lalaland[/user], температура на улице уменьшилась, аккумуляторам стало холодно. А когда им холодно - их энергоемкость падает. Может падать даже в два раза при +5, это нормально.
я это заметил ещё месяца два назад, тогда нормальная температура была. сейчас уже так вообще не катался, откладывая на потом, думал закажу балансиры заранее, поставлю.  Проблема ведь в чем. при комнатной температуре, напряжение так играет при отключении и включении зарядки, возможно в парареллях какая то ячейка ослабла?

inwin


lalaland

Цитата: inwin от 26 Окт. 2021 в 20:53

да я обо всем это знаю, повторюсь, проблема возникла до того, как температура опустилась ниже 20.да и мне кажется, наши акумы тут от высоких токов для них, при холоде могут нехило себя греть. Или вы думаете, что проблема возникла от того, что я не делал давно полную разрядку зарядку аккумулятора?

Surf_el

ЦитироватьТолько вот заметил, что зарядник выдает на холостую значения больше 42, то 43, то 45. скачет
Не должно на заряднике так скакать. Чем и как измеряете?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

lalaland

[user]Surf_el[/user], мультиметром, за 300 рублей, но в его оправдание, когда меряю напряжение акума, или блоков питания телефона, такого нет. замечу что так скакало лишь при подключении ЗУ к розетке, когда она так постояла, начало показывать 42.1-42.2. насколько мне известно, при  зарядке до 41 вольта, зу должен выдавать 41 вольт?  а потом уже добивать малыми токами до 42 при напряжение 42? 

Surf_el

[user]lalaland[/user], напряжение на неподключенном заряднике должно быть постоянным и соответствовать максимальному напряжению батареи
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Night Fury

Цитата: lalaland от 26 Окт. 2021 в 20:13Только вот заметил, что зарядник выдает на холостую значения больше 42, то 43, то 45. скачет в этих пределах.

Можно сказать это нормально. Для китайского зарядника на холостом ходу.   Скорее всего, сэкономили на резисторе, который был бы минимальной нагрузкой зарядника, когда к нему ничего не подключено. Обычно достаточно двухваттного резистора на 2-3 кОм
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

lalaland

[user]Night Fury[/user], сейчас показывает 42.4, я даже помню, что когда то она вполне нормальные свои 42.1 показывало. Можно ли как то сейчас зарядник проверить, что оно правильно выполняет свои функции при подключении к самокату?
ЗУ постояло отключенной от розетки, подключил измерил, показало сначало 43 вольта, потом постепенно упало до 42.5, и скачет в диапазоне 42.3-42.5.   Возможно что все таки этот зарядник как то неправильно заряжал акум все это время, и сейчас от этого имею акум, который при подключении к зарядке поднимается на 0.4 вольта?
Наглулил что ЗУ должно заряжать таким образом - "При неизменном токе (его значение выбирается из промежутка 0,2С–1С с учетом рекомендаций производителя АКБ) до значения напряжения 4,1–4,2 В. При неизменном напряжении до тех пор, когда напряжение достигнет уровня напряжения отсечки, а ток заряда снизится до 3% от исходного значения

inwin

[user]lalaland[/user], какие 10 значений показывает батарея при полном заряде?

inwin

Проверил сейчас свою куговскую зарядку,  которой 4 года.  Ровно 42 вольта на холостых и напряжение стоит на месте.

lalaland

[user]inwin[/user], не понял вопроса,какие 10 значении?  сейчас все группы показывают одинаково 3,74, в разобранном виде акум полностью не заряжал, да даже в собранном не заряжал особо, боялся. сейчас хочу попробовать зарядить до 41, и дальше смотреть, сколько ампер выдает зарядник для зарядки

Night Fury

Цитата: lalaland от 26 Окт. 2021 в 20:13Сейчас догодался включить самокат напрямую от зарядника, на экране показало 41.9

Ну вот напряжение стабилизируется, когда появляется потребление тока от зарядника. А то что совсем без нагрузки напряжение пляшет - нередкая ситуация. Обратная связь по напряжению запаздывает. По хорошему так быть не должно, но китайцы частенько забивают на эти мелочи для упрощения схемы, поскольку обычно это не вызывает проблем.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

inwin

[user]lalaland[/user], померийте и напишите заряженной батареи,  какое напряжение на каждой из 10 секций.
Разберите зарядку и посмотрите,  нет ли вздувшихся конденсаторов?

lalaland

[user]Night Fury[/user], так как давно было, я сейчас вспомнил, что кажется после возникновения проблемы я не углядел, и зарядил зарядил  самокат  42.4, а то и больше, после чего я включил на нем фонарик, хотя после этого напряжение и само падало без нагрузки спустя время ниже 42. сейчас измерил снова, ЗУ выдает 43. что то не так с ним, явно. возможно ли, что он в обычный  блок питания превратился, лол, а не в зарядное устройство. ( просто судя из того, что когда то  он самокат зарядил до 42.4, и сказать что долго не стояло, не всю ночь
[user]inwin[/user], судя по всему, я никак не заряжу батарею до нормальных 42 этим зарядником
UPD ок, разбираю

Night Fury

Сейчас проверил 2 своих зарядника. Один стабилен без нагрузки. А у второго прыгает. То успокоится, то опять начинают показания меняться. За минуту наловил:



Если небольшую нагрузку подключить (ваттметр), то стабилизируется на значении 54.6
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

inwin

[user]lalaland[/user],


Добавлено 26 Окт. 2021 в 22:24

[user]lalaland[/user], в некоторых зарядках есть подстроечник.