Москвич 412 Ретро-Электро

Автор Вова С, 19 Нояб. 2021 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вова С

  Приветствую всех любителей электрической тяги :hello:.  Являясь энтузиастом электротранспорта, представляю в этой теме свой проект по конверсии ваз 2112 в электромобиль.  Отвечу сразу - ваз 2112 это выбор без выбора.  Однако, несмотря на то что это не самая легкая машина, я нахожу в ней плюсы для этого дела.  Самый главный из которых - это старая машина и ее не жалко ;-D, но не только.
   Ставлю цель собрать конфигурацию для спокойного и комфортного движения по большом городу в интервале скорости 40-90км/ч.  Для этого уже куплен электродвигатель ЕТ 6,3 от балканского погрузчика.  Не будет лишним напомнить, что это коллекторный мотор постоянного тока,  аналог двигателя ДС 6,3 но немного доработанный.  Его внешние отличия заметны в крышках - они алюминиевые, потому весь двигатель легче собрата - 75 кг против 88 у дс 6,3.



   А это донор

   Двигатель крутился на холостых оборотах от 12 вольт. Равномерностью вращения не обрадовал.  В свое время буду разбирать и доводить до хорошего баланса.  Надеюсь с необходимыми доработками нагружать его в диапазоне 10-50 квт.
   На данный момент озабочен приобретением контроллера.  Им станет контроллер Логвина 600 А 200В.
   Батареей станет литий-железо-фосфат на 10 квт при 130-150 В.
   Первый выезд планирую в конце мая.
   Критика, советы приветствуются!
   Мой youtube канал по теме "Электрическая тяга".

stels


А что с регистрацией? Или только по деревне?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

sdenis2017

Цитата: Вова С от 19 Нояб. 2021 в 21:47Батареей станет литий-железо-фосфат на 10 квт
не густо
у Статика на моцике столько)
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

yuri

На какой пробег рассчитываете при 10кВтч?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 41000 км

Вова С

Цитата: yuri от 19 Нояб. 2021 в 23:04
На какой пробег рассчитываете при 10кВтч?
Мне как первоходу в электротему сложно на что-то расчитывать.  Известно, что на поддержание скорости в 90 км/ч двенашка расходует около 8 квт, на 100 км/ч - 10 квт энергии.  Так что идеальный расклад где мы ускоряемся по трассе и движемся с постоянной скоростью это пробег в 100 км. В городе фактор динамики может уменьшить пробег, но там и лобовое сопротивление ниже.  Так что конкретные результаты смогу огласить только летом после испытаний.  На самом деле, пробег в 80-100 км меня бы устроил. Если что, я буду добавлять элементы в параллель,  благо что самоделки тем и хороши, что полностью открытая архитектура и мы можем творить сборку по потребностям и по финансам.  Финансово проект и в таком виде для меня пролетария тяжелый.  Поэтому для начала такая батарея.

Вова С

Цитата: stels от 19 Нояб. 2021 в 22:08
А что с регистрацией? Или только по деревне?
Мне и самому это пока туманно представляется.  Видимо как все - прошел проверки перед конверсией и переделал. В конечном итоге машина как машина.  За много лет вождения ни один дпсник ни до чего не докапывался.  Капот не открывали, фары не проверяли. Смотрят же всегда только тонировку,  документы,  страховку...  В конечном итоге все упрется в ежегодный техосмотр.  В этом году насколько я понимаю, он становится обязательным.  Значит, за год надо решить с официальной регистрацией или особо не светиться).

edw123

Цитата: Вова С от 19 Нояб. 2021 в 21:47
На данный момент озабочен приобретением контроллера.  Им станет контроллер Логвина 600 А 200В.
   Батареей станет литий-железо-фосфат на 10 квт при 130-150 В.
   Первый выезд планирую в конце мая.
   Критика, советы приветствуются!
На кпп будете ставить, вместо двс?

Вова С

Цитата: edw123 от 20 Нояб. 2021 в 12:19
На кпп будете ставить, вместо двс?
Да, с родной кпп. Скорее всего без сцепления.  Этот мотор хоть и моментный, но быстро не крутится.  Передаточных чисел родной кпп должно хватить до 90 км/ч.  Если кому-то будет интересно, поставлю колесики побольше и напряжение повыше чтобы поднять максимальную скорость.  Но только в качестве эксперимента. Плавный разгон, более низкие токи интереснее.

sdenis2017

Цитата: Вова С от 20 Нояб. 2021 в 14:13Скорее всего без сцепления
такое вообще возможно?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: Вова С от 20 Нояб. 2021 в 14:13
Да, с родной кпп. Скорее всего без сцепления.
Элетродвигатель резко стартует. Разрушение муфты - очень типичная проблема. Промежуточное звено не помешало бы.

stels

Цитата: Вова С от 20 Нояб. 2021 в 11:51Так что идеальный расклад где мы ускоряемся по трассе и движемся с постоянной скоростью это пробег в 100 км.
Мягко говоря очень наивная позиция.
Nissan leaf 24 кВТ батарея пробег 160 км... А самопальная двенаха почему-то будет ездить сотню и проезжать сотню? Реально на 50 стоит рассчитывать не больше.
Цитата: Вова С от 20 Нояб. 2021 в 12:08особо не светиться
А в случае ДТП скажем с Мерседесом, продать квартиру чтобы расплатиться. Страховая 100% не оценит такие вмешательства в конструктив.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Цитата: Вова С от 20 Нояб. 2021 в 11:51Известно, что на поддержание скорости в 90 км/ч двенашка расходует около 8 квт, на 100 км/ч - 10 квт энергии.
Кому известно?

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Witaliy

Цитата: sdenis2017 от 19 Нояб. 2021 в 22:55у Статика на моцике столько)
Вот же блин мерило мощности!!! Давайте теперь на него равнение держать!!! При чём тут сколько у кого? Не надоело мериться? Человек вполне адекватно рассуждает и начал хорошо. Так нет же! У статика больше!

Добавлено 20 Нояб. 2021 в 17:36

[user]Вова С[/user], так держать! Удачи в проекте!!!
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

sdenis2017

[user]Witaliy[/user], а чо не так???
Стелс правильно написал ориентир на 50км
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Shumadan

Цитата: Вова С от 20 Нояб. 2021 в 12:08В конечном итоге все упрется в ежегодный техосмотр.  В этом году насколько я понимаю, он становится обязательным
Отменяют же обязательный техосмотр. Если владельца менять не будете, а машина на номерах, то про техосмотр даже и не думайте. В крайнем случае, купите.
ОСАГО сейчас продают онлайн, и без техосмотра. Впрочем, я езжу и вовсе без ОСАГО (ну и без техосмотра, соответственно).
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

stels

Цитата: Shumadan от 20 Нояб. 2021 в 19:29Впрочем, я езжу и вовсе без ОСАГО (ну и без техосмотра, соответственно).
Знакомый тоже ездил, сейчас выплачивает кредит за ремонт чужого авто. И это не единичный случай. А цифра там под 400.000 вылезла по ремонту.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Shumadan

Цитата: Борисыч от 20 Нояб. 2021 в 20:45Страховая может полис и продаст без информации о переделках. Но снимет с себя все обязательства при обнаружении переделок в случае ДТП
О том и речь в конкретном частном случае, как у ТС. Легализовывать свою электричку он забодается, как и забодается потом согласовывать любое изменение/улучшение (как уже озвученное вкидывание параллелей в батку), что у мастеров-самоделкиных в крови.
Получается, что ТС единственный способ для движения по ДОПам без гемора - прикидываться исходной бензодвенашкой, а в случае ДТП страховая будет искать любой повод отказать в выплате, тут переделка может и всплыть. Значит, купленный полис ОСАГО - деньги на ветер. Техосмотр после переделки ему тоже не пройти, надо до.
Цитата: stels от 21 Нояб. 2021 в 09:39
Знакомый тоже ездил, сейчас выплачивает кредит за ремонт чужого авто. И это не единичный случай. А цифра там под 400.000 вылезла по ремонту.
У меня сейчас пробеги маленькие, больше езжу на электричках. Водительский стаж наоборот, большой и вероятность ДТП, особенно крупного и по моей вине - невысокая. Что касается выплат по ремонту, то я посчитал те деньги, что за последние 15лет занес в страховые и пункты ТО, ни разу ими не воспользовавшись - уже больше 100к и хватило бы на выплату умеренного ущерба.
Наличие ОСАГО - индульгенция только от гаишников, но не от ущерба. В случае мелкой аварии все равно платишь из кармана, т.к. при оплате страховкой сразу взлетит КБМ (у меня сейчас 0,5, а будет 1,3) и за несколько лет тот червонец, что зачастую решает проблему на месте, отдашь в страховую.
Ну и из небогатого региона я, это значит, что новых меринов и бэх тут почти нет, а ржавых отечественных банок - наоборот. Ладу чинить много дешевле.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Алёша

Цитата: Вова С от 19 Нояб. 2021 в 21:47Батареей станет литий-железо-фосфат на 10 квт при 130-150
У меня весьма при весьма похожем кузове (2111) - батарея на примерно 5 кВт (120В 41Ач) - запас хода - около 40 км, может совсем чуть-чуть больше.  Мотор, правда, не как у вас, а бесколлекторный. Максималка - около 85, можно и быстрее, если датчики холла более криво поставить - но там с троганьем с места проблемы будут.  С проектом - удачи вам, но если хотите 100 км пробега на одном заряде - батарейку советую чуть больше в бюджет закладывать, чем 10кВт)).