avatar_Guto

Есть NuVinci, нужен совет

Автор Guto, 08 Дек. 2021 в 20:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guto

Движок, скорее всего, тоже поставлю Бафанг 36В/500Вт. Он и по скорости и по моменту к этому вариатору подходит. Да и опыт эксплуатации bbs02 накоплен. Правда сделаю я это, только когда дочка из кресла вырастет:).

Guto

Наконец выкатился на тест-драйв. Перегнал велик из дома в гараж, к месту постоянной дислокации.
Сначала по комплекту в целом.
1. Цепь "похрюкивает". Чуть перетянута. Чейнлайн ни при чём (50мм сзади и 51мм впереди).
2. Чуть люфтит рулевая группа. В гараже не нашлось ключа (там не совсем стандартная по размеру гайка), в следующий приезд подтяну, ну и смазки набухаю, раз уж всё равно полезу.
В остальном - порядок.
Теперь по вариатору.
1. Автоматика работает и это хорошо, т.к. сомнения в её работоспособности, хоть и небольшие, но всё же были.
2. В ручном режиме вообще никаких вопросов. Отлично работает. Переключения плавные, уверенные, ощутимые. Разницы между "холостым" переключением и переключением "под нагрузкой" абсолютно не заметил. Диапазон оценить не получилось, т.к. в Питере не везде ещё снег сошёл.
3. Автоматическое переключение (вернее его диапазон работы) задаётся поворотом шифтера. По характеру срабатывания очень похоже на торк-драйв. Если кто ездил на Тонгшенге, Бше и т.п. поймёт. Для остальных: начинаешь "вкладываться" в педалирование и передачи тоже  "скачут" вверх. Снижаешь нагрузку и шарики разворачиваются в сторону понижения передачи. Если перестать крутить педали, то такое ощущение, что комп сбрасывает передачу на самую низкую.
Это первые впечатления. Будет посуше - поеду тестировать уже со спидометром и по какому-то придуманному плану.
Тут очень интересовались, "как он будет вести себя при прыжках по поребрикам...". Попробовал два варианта: скакал стоя на педалях и скакал в процессе педалирования. Высота поребрика 10см. Никак вариатор на эти действия не отреагировал: ни лязгом, ни стуком, ни шелестом, ни "шёпотом".
Я очень доволен тем, что внедрил эту штуковину и надеюсь, в этом состоянии и пребывать в дальнейшем.

   


Guto

Подвижки в проектах с NuVinci.
На беленький вернётся TongSheng. Сколь ни великолепная катуха у SityCross, но ехать с подрастающей дочуркой всё тяжелее (понятно, почему). Моторчик новый. Удалось его купить в Китае дешевле, чем три года назад. Тот, что переехал на Giant Revive, там и останется. Прижился.
Вариатором доволен. Автоматику откалибровал и настроил. Теперь почти как на скутере. Сам момент гоняет, в зависимости от скорости/каденса.
Поскольку купленный комплект был в расчёте на автоматику и механику, вся механика оказалась ни при делах. За лето нашёл "голый"  NuVinci N360. Деталек от первого комплекта оказалось достаточно, чтобы привести его в рабочий вид (шифтер, звёздочка, пружина, гайки). Вот теперь придётся искать донора для следующего проекта. Скорее всего будет что-то из ретро с открытой двухствольной рамой от Tunturi, Helkama...  на 28 колёсах с резиной 32-35. Впереди обязательно барабанная втулка от SturmeyArcher, ну и лёгкий тюнинг экстерьера.

Guto

Определился с проектом. Из запланированного, Ни Tunturi, ни Helkama мне не подошли. У "двухствольной" Tunturi короткая рама, а Helkama мне просто не понравилась. В результате место "болванки" занял фреймсет Shulz RoadKiller. На нём и собрал дорожник. Колёса 28", резина полусликовый Nimbus 700*32. Для города - сгодится. Вариатор мне достался NuVinci N360, "голый". Остатков с предыдущего комплекта оказалось достаточно, чтобы "доукомплектовать" этот девайс. Переключатель от модели N380 нормально подошел. Ход тросиков используется не полностью, но реализуется весь диапазон работы вариатора. Тестовые заезды оставили приятное впечатление. Переключение плавное, ожидаемо "невнятное", но к этому я уже привык. Переведу, пожалуй, этот велик в разряд "гостевых" на семейных выездах. Фото - чуть позже.

Guto

Вот и фото. Пока домашние. Поправлюсь, сделаю получше.

   




Приедут грипсы - заменю. В размышлениях:
1. Ставить кареточник или нет
2. Если ставить, то Тонгшенг или Бафанг.

Mike 372

Я после сезона пользования Тонгшенгом снял его на фиг. Какой-то он пластилиновый. То одно износится, то другое. Каждую деталь месяц ждать с Али, или заранее покупать полный комплект ЗИП и по мере расходования пополнять. Цены на все какие-то неприличные.  :-\  Поставил МК МXUS, хороший контроллер с цветным дисплеем, торксенсор в каретку. Контроллер торксенсора сделал сам на Ардуинке. Сам придумал и отладил алгоритм управления. Едет почти бесшумно, трансмиссию не жрет, воды, грязи не боится, ни каких проблем с перегревом не смотря на приличный форсаж. По тяге совсем немного уступает Тонгшенгу. Заметно только на очень крутых подъемах, динамика при разгоне с места наверное по круче будет. Торксенсор могу конфигурировать, как хочу. Сделал такой алгоритм, что включается на самом минимальном уровне, почти незаметно. Если едешь спокойно, то и помощь остается ненавязчивая. А если нагрузка повышается, то система постепенно повышает уровень помощи. Ощущения как с АКПП, или с этой самой NuVinci, хотя я ее и не пробовал.  :ah:  Переключатель стал почти не нужен. Можно выбрать одно положение под желаемый каденс, а уровнем помощника выбирается желаемый диапазон нагрузок.

AVGR

[user]Guto[/user], Сюда - Тонгшенг. Я двумя руками за кареточных торк, но с вариатором, увы, не совместить.

Mike 372

А в чем проблема совместить?

Guto

Цитата: Mike 372 от 13 Окт. 2022 в 10:37А в чем проблема совместить?
Да и у меня тот же вопрос.

Guto

Цитата: Mike 372 от 13 Окт. 2022 в 08:15Поставил МК МXUS
У меня на "боевом" проекте тоже ПП движок. Есть в нём несомненные достоинства. Ну, а к вариатору требования "прогулочные" и моторчик, скорее всего, будет использоваться в режиме прогулочного ассистента. На самом деле Бафанг или Тонгшенг будет определяться не мной, а женой: что она выберет для своего проекта, а я "подберу" то, что останется. Поскольку у неё проект "пушка/гонка" (в дамском понимании, естественно), то мне достанется Тонгшенг.

Mike 372

Для прогулочного конечно пойдет. У меня условия были тяжелые, ближе к боевым. Но вижу недостаток в виде полного отсутствия настроек торксенсора. А заводские настройки где-то на троечку. Разные слышал отзывы. Скорее всего это связано с разными модификациями прошивки. Мне попалась с настройками, которые были более-менее оптимальны для активных покатушек по пересеченке. Для легкой прогулки даже первый уровень был избыточен. И никакой возможности что-либо изменить.

AVGR

Цитата: Mike 372 от 13 Окт. 2022 в 10:37А в чем проблема совместить?
А как, если вместо МК стоит вариатор?
Про переднее я даже не подумал :-)
Цитата: Mike 372 от 13 Окт. 2022 в 11:13Для прогулочного конечно пойдет.
У меня есть тонгшенг в 8s Альфиной -  очень экономичный и удобный вариант получился. Постоянно включен 3-й уровень помощи - очень удобно получается для ровного асфальта, парковых дорожек и редких мостов)

Mike 372

Вот тут и проявляется разница настроек. Я везде ездил на 1 уровне, а 2 когда совсем устал или для очень крутых подъемов.

AVGR

Цитата: Mike 372 от 13 Окт. 2022 в 12:04Вот тут и проявляется разница настроек
Скорее, условий и стиля катания)))

Guto

С настройками у Тонгшенга, действительно беда. Ладно в меню не выведено, так еще и прошивку "жмут" китайцы. Ни софт, ни описание, ничем поделиться не хотят. Аргументируют "интеллектуальной собственностью". Довольно забавно, при учете их отношения к сторонней интеллектуальной собственности, на которую они плевать хотели. Ведь прошивают Тонги, по просьбе, по токам по крайней мере... В общем пока переговоры "буксуют".
С другой стороны, если ведомая часть трансмиссии (вариатор) хорошо выполняет  работу, то и тонкие настройки привода, в целом, не нужны.

Guto

#105
NuVinci мои, "кочуют" по проектам. Сначала механический N360 был поставлен на Shulz Roadkiller, а автоматика (N380) на CityCross. Трудились они в этих проектах не долго. По итогам опытной эксплуатации вариатор для прогулочного дорожника с открытой рамой и детским креслом оказался тяжеловат. Связка вариатор-аккумулятор-ребёнок в кресле, чересчур много весит. Хотя ехать удобно, но с управляемостью не очень. Пока я размышлял ставить обратно планетарку, или не ставить, порвался трос шифтера на дорожнике с механическим вариатором. Хотя заменить тросик не проблема, они стандартные для переключателей передач, 1.2 мм, решил под это дело поставить  автоматическую трансмиссию на проект с Тонгшенгом, а на "детский" велик вернулась 7-ми скоростная Шимано.

   

   

Теперь трансмиссия ведёт себя примерно, как КПП типа CVT на автомобиле. Двигатель регулирует необходимую мощность ПАС с помощью торк-драйва, а трансмиссия – устанавливает передачу, в зависимости от частоты педалирования. Очень интересная связка получилась. Оба компонента можно программировать. Вариатор совсем просто (только шнур воткнуть и программу поставить), а мотор – придётся повозиться, т.к. процесс прошивки контроллера не афишируется производителем. Это совсем не обязательно. Этот велосипед ведь не для гонок, а для прогулок. Можно оставить стоковые настройки. В общем, сейчас велосипед всё делает сам. Кататься одно удовольствие.
Некоторые особенности всё же есть.
Например:
1.   При прекращении кручения педалей (примерно через 5 секунд) вариатор сбрасывает передачу на низшую и нужно сделать пару «пустых» циклов, чтобы он снова подобрал необходимую передачу.
2.   Автоматическое и ручное управление вариатором немного отличается по скорости изменения передаточного числа и, возможно, диапазону (у ручного режима он чуть больше, а может мне только кажется).

Примерно на 2-3% уменьшился пробег, т.к. автоматика "съедает" часть запаса энергии, но не критично. Емкости батарей (15 Ач) хватает примерно на 60 км.
В комплект велика добавлены индукционный ДХО и музыка.

Зуев Виктор

Интересно где сейчас можно 380-ю купить, что то ни чего кроме https://shopozz.ru/brand/nuvinci не нашел.  :-(
Електровелосипездист :)

AVGR

Цитата: Зуев Виктор от 07 Июль 2023 в 13:06Интересно где сейчас можно 380-ю купить, что то ни чего кроме https://shopozz.ru/brand/nuvinci не нашел.  :-(
Так это похоже с американского ибея