ESX (Electric Scooter Cross) или электросамокат для экстремального катания

Автор БыстрыйВольт, 10 Дек. 2021 в 01:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

БыстрыйВольт

Цитата: _Os от 10 Дек. 2021 в 22:33Есть у вас уже наброски как всё будет выглядеть? Вам самому тогда станет понятней какой аккум вам нужен и куда вы его поставите.
В голове есть, сейчас колеса в размер отрисовываю в 3д, что бы уже в размер все нарисовать

Цитата: _Os от 10 Дек. 2021 в 22:33какой в итоге размер магнитов у вас в моторе?
30 штук 25х10х2,5мм (мерил обычной линейкой, весь остальной инструмент я к магнитам подносить не хочу)

Аккумы сразу собирать буду под нормальные моторы, если уж сдох имеющийся с гирика. А пока куплю ЛБП, смотрю в сторону 63в 17А, тк он как раз с небольшим запасом, можно будет подрубать до 60в 1000вт колеса в будущем

Вроде немного понял что да как с электромоторами. Я правильно понял, электромотор можно использовать как генератор и таким образом реализовать в том числе простенький диностенд?

_Os

Теперь уже и у меня ощущение что вы нас дурачите  ;-D Вы то 2 разъема не можете соединить, то диностенд собираете  :-D. Да, электромотор это обратимая электр. машина https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD
Судя по размеру магнитов самокат у вас получится оч слабенький, заскучаете с ним  :-\

ЗЫ у вас контроллеры если я правильно разглядел до 48В, для увеличения напряжения вам придётся их поменять (на всякий напомню)
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

БыстрыйВольт

Цитата: _Os от 10 Дек. 2021 в 23:40Вы то 2 разъема не можете соединить, то диностенд собираете
Ну так я весь день инфу искал, в какой-то момент пришла идея использовать вращение вала мотора (возможно вращение вращаемого груза и передача вращения на вал) и замер выходного напряжения, ну и пересчет этого всего в ватты/лошади
Цитата: _Os от 10 Дек. 2021 в 23:40Судя по размеру магнитов самокат у вас получится оч слабенький, заскучаете с ним 
Ну это примерно 250-300ватт как я понял, два таких должны растолкать 10-15кмч, этого на первом этапе хватит.
Меня больше беспокоит герметизация моторов, а то на мой взгляд они не рассчитаны на езду по лужам

Почему большинство продвинутых электросамокатов оснащены рычажной переднейподвеской? Удешевление? У рычажных конструкций же нелинейная характеристика упругости и кинематика не чистая

Добавлено 10 Дек. 2021 в 23:56

Цитата: _Os от 10 Дек. 2021 в 23:40ЗЫ у вас контроллеры если я правильно разглядел до 48В, для увеличения напряжения вам придётся их поменять (на всякий напомню)
Один 36, второй 24/36/48. Скорее всего эта связка мотор-контроллер будет использована максимум на другом аккуме от гироскутера, если найду дешманский, или на крайняк на проводах по дому. Не хочу собирать аккум для временных моторов, если собирать то сразу 48 или 60в. Вроде за 1700р полно аккумов аналогичных имеющемуся мертвяку

Чтоб не пропадало это все, потом возможно перекину всю эту немощь на более простое шасси, думаю сестренка не откажется в школу ездить) Ну или использую в каком ни будь простеньком станке, надо будет по оборотам и моменту смотреть, так-то мотор с контроллером есть куда прикрутить)

БыстрыйВольт

Кстати, как проверить литиевый аккумулятор, когда его покупаешь?

БыстрыйВольт

Можно ли перепаять штекер на заряднике от гироскутера и с его помощью заряжать аккум от того же гироскутера или аналогичный?
Можно ли использовать зарядник от гироскутера как блок питания?

Характеристики зарядника и контроллера такие



_Os

Выходным напряжением (синусоидой на трёх фазах) вы сможете замерить обороты. Для мощности вам нужно будет мотор нагрузить Например подключить кипятильник и вскипятить ведро воды за время t. А дальше по формуле N = A/t и зная что А в данном случае это Q и Q = C*m*(t2-t1) и
C - удельная теплоёмкость, т.е. энергия, необходимая для нагрева в-ва на 1 градус. Для воды при нормальном давлении (101.325 кПа) это 4200 джоулей.
m - масса, 1 литр воды при обычных условиях имеет массу 1 кг.
t2 - верхняя температура нагрева, для нормального давления температура кипения воды 100 градусов.
t1 - начальная температура = комнатная температура
Можно посчитать мощность N  :-D

10-15 км/ч это очень грустно. Дети на самокатах будут лихо вас обгонять  :laugh:

У рычажной подвески масса плюсов. Технологичность, возможность подбора аморта на любой вкус и кошелёк, отсутствие клевка при торможении (если рычаг не перевёрнут), удобство настройки трейла если остальной самокат лень переделывать. Нелинейность.. ну если нормально аморт поставить то небольшая нелинейность. А если аморт пневмо, то нелинейность только в + на мой взгляд. Но параллелограм лучше  у меня как раз он :-D, но он сложнее и наверное разбалтывается, много сочленений (хотя мой держится молодцом). Народ любит телескоп. Простой, предсказуемый, но качество их обычно ну так себе в размере самоката. Если нормальный телескоп - он большой и дорогой. Как-то так..  :pardon:
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

БыстрыйВольт

Цитата: _Os от 11 Дек. 2021 в 00:18Народ любит телескоп. Простой, предсказуемый, но качество их обычно ну так себе в размере самоката. Если нормальный телескоп - он большой и дорогой. Как-то так..
Ну вот и я думаю про перевернутый телескоп. Жесткость и тд можно регулировать подбором пластин и тд, неоднократно настраивал ненастраевыемые аморты мотоциклов и питбайков, с этим проблем нет. Думаю использовать перья от питбайка кастомные, траверсу скорее всего на лазере резать из плиты д16т, стакан точить (думаю под подшипники рулевой от эндуро/кросс мотоциклов или питбайков, внешний диаметр 33-48, контретнее еще не решил)
Ну и маятниковый узел думаю тоже позаимствовать у питбайков, там достаточные и даже избыточные решения, на кручение в месте крепления маятника питбайки испытывают большое усилие и почти никогда это не слабый узел, так что на самокат пойдет

_Os

Пока не понятно что вы хотите заряжать? Что за аккум? Если на 36В 10 последовательно банок Li-ion (10S), То да, вам нужен блок питания на 42В. Если каждая банка у вас по 4.2В в максимальном заряде.
Но вы понимаете да, что вам нужна балансировка обязательно. Без нее кто-то из банок перезарядится и бахнет. Как бахает литий наверное видели.
Вот канал на ютубе неплохой по аккумам, поизучайте.
   

Добавлено 11 Дек. 2021 в 00:31

Судя по мото теме самокат вы задумали прочный но тяжелый. Вам наверное для нормальной езды потребуется 4+ КВт ну так чтоб поехало нормально.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

БыстрыйВольт

Цитата: _Os от 11 Дек. 2021 в 00:26Но вы понимаете да, что вам нужна балансировка обязательно
Что такое балансировка?
Цитата: _Os от 11 Дек. 2021 в 00:26Пока не понятно что вы хотите заряжать? Что за аккум? Если на 36В 10 последовательно банок Li-ion (10S), То да, вам нужен блок питания на 42В. Если каждая банка у вас по 4.2В в максимальном заряде.
Ну вот имеющийся от гироскутера или его аналог

rx3avs

В любом случае это интереснее, чем спам м-велосипедиста.  :-)
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

про балансировку.. https://www.kirich.blog/obzory/akkumulyatory/961-aktivnyy-balansir-dlya-litievyh-batarey-chto-eto-takoe-i-zachem-on-nuzhen.html
Нашел на Гугле ))

Про ваш аккум... Разберите его и замерьте напряжение на каждой из ячеек. Это вам скорей ради понимания что внутри и как. Потом этот аккум можно разобрать для фонарика  ;-D. Это если там есть элементы заряженные до 3В (это прям самый край). Ниже 3В в помойку сразу.

про телескоп тема
https://electrotransport.ru/index.php?msg=2056816
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

БыстрыйВольт

Цитата: rx3avs от 11 Дек. 2021 в 00:46
В любом случае это интереснее, чем спам м-велосипедиста.  :-)
А если вы будете помогать или не отвлекать- мы быстро вместе дойдем до той стадии, где уже я буду давать форуму интересную инфу, а не форум мне)
Цитата: _Os от 11 Дек. 2021 в 00:47Про ваш аккум... Разберите его и замерьте напряжение на каждой из ячеек. Это вам скорей ради понимания что внутри и как. Потом этот аккум можно разобрать для фонарика  . Это если там есть элементы заряженные до 3В (это прям самый край). Ниже 3В в помойку сразу.
Это хорошо, а если не про мой, но про такой же? Вот я допустим пошел и купил себе аккум для гироскутера, точно такой же- как мне его проверить на работоспособность?

Добавлено 11 Дек. 2021 в 00:56

Цитата: _Os от 11 Дек. 2021 в 00:47про телескоп тема
ссылка
Спасибо) Но я про телескопы достаточно знаю) Я поинтересовался потому, что вижу телескоп лучшим вариантом и вообще не понимаю зачем используют различные рычажные системы)

Иван Сусанин

[user]БыстрыйВольт[/user], Сумбур какой-то.
Почитайте сперва форум. Куча глупых вопросов отпадёт.
Мне, например, даже отвечать неохота. Уж звиняйте.

БыстрыйВольт

Цитата: Иван Сусанин от 11 Дек. 2021 в 00:56
[user]БыстрыйВольт[/user], Сумбур какой-то.
Почитайте сперва форум. Куча глупых вопросов отпадёт.
Мне, например, даже отвечать неохота. Уж звиняйте.
Ну не отвечайте, ктож может вас заставить, это ваш выбор)
Вопросы примитивные, да, то что мне еще вчера казалось сложным уже сейчас вызывает у меня улыбку. Но задавая вопросы можно научиться намного быстрее, чем читая сотни тем по 500 страниц флуда. Темы разумеется тоже читаю,  но в любом случае ответы в этой теме на мои вопросы оказывают мне неоценимую помощь и я очень благодарен людям, готовым помочь

_Os

Смотрите. Основные характеристики аккума. Напряжение и ток который он может отдать (не умерев при этом).
Напряжение можно замерить вольтметром. С током сложнее. Нужно нагрузить аккум (подключить известную вам нагрузку) и посмотреть как сильно "просело" напряжение. Но тут сложность в том что вам не верится что аккум от гирика г-но  :pardon:. Он может и не г-но если вы будете ездить 5км/ч как гирик и весить как ребенок.

ЗЫ Кстати в той статье, ссылку на которую я вам кидал в конце как раз ваш случай - разбор "сдохшего" аккума от гирика )))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

БыстрыйВольт

Цитата: _Os от 11 Дек. 2021 в 01:15
Смотрите. Основные характеристики аккума. Напряжение и ток который он может отдать (не умерев при этом).
Напряжение можно замерить вольтметром. С током сложнее. Нужно нагрузить аккум (подключить известную вам нагрузку) и посмотреть как сильно "просело" напряжение. Но тут сложность в том что вам не верится что аккум от гирика г-но  :pardon:. Он может и не г-но если вы будете ездить 5км/ч как гирик и весить как ребенок.

ЗЫ Кстати в той статье, ссылку на которую я вам кидал в конце как раз ваш случай - разбор "сдохшего" аккума от гирика )))
Напряжение равно заряд?
Я верю, что аккум от гирика это говно, но при этом аккум из гирика стоит 1500-2000р, и он чисто теоретически может проработать 30 минут на полном заряде с имеющимися колесами. Мни просто нужно дешево подключить эти моторы и прокатиться по условному скейтпарку для оценки шасси

Добавлено 11 Дек. 2021 в 01:24

Давайте уже перестанем ходить по кругу, наберемся сил и примем факт, что мне нужно подключить с маленьким аккумом маленькие моторчики. И уже отталкиваясь от этого будем идти
Спасибо что отвечаете, но давайте искать ответы на поставленные вопросы. Я знаю, что хорошего самоката не получится на этих моторах и таких аккумах, но мне нужно подключить так, что бы потом сделать иначе. Это же вроде не сложно понять

_Os

Цитата: БыстрыйВольт от 11 Дек. 2021 в 01:22
Напряжение равно заряд?
Я верю, что аккум от гирика это говно, но при этом аккум из гирика стоит 1500-2000р, и он чисто теоретически может проработать 30 минут на полном заряде с имеющимися колесами. Мни просто нужно дешево подключить эти моторы и прокатиться по условному скейтпарку для оценки шасси
Нет, напряжение не равно заряд. Более того чет мне кажется что под зарядом вы понимаете не заряд как физики его понимают, а ёмкость аккума. Но всё равно не оно. Давайте так. Если вы соберете из пальчиковых батареек 12В (их нужно 8 последовательно по 1.5В), сможете ли вы запустить машину используя его вместо авто аккума (ну хотя бы раз)? Вот примерно так будет вести себя ваш гиро аккум, при нагрузке в 2 контроллера.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

БыстрыйВольт

Цитата: _Os от 11 Дек. 2021 в 01:28
Нет, напряжение не равно заряд. Более того чет мне кажется что под зарядом вы понимаете не заряд как физики его понимают, а ёмкость аккума. Но всё равно не оно. Давайте так. Если вы соберете из пальчиковых батареек 12В, сможете ли вы запустить машину используя его вместо авто аккума (ну хотя бы раз)? Вот примерно так будет вести себя ваш гиро аккум, при нагрузке в 2 контроллера.
Хорошо, тогда посоветуйте мне самый дешевый готовый аккум на 36в, который я смогу использовать для крайне непродолжительного теста. Вот прям минимальный аккум для поездки на 3км
И разумеется что бы не пришлось для тестового аккума покупать отдельный зарядник, а то это верх идиотизма уже