avatar_Сергей132

Мотор AKM Q128.

Автор Сергей132, 26 Дек. 2021 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PaYAlnik


kor

Цитата: PaYAlnik от 21 Янв. 2022 в 10:50Такая себе аргументация, если честно. С увеличением зазора падает КПД, а наращивая ток  мы только увеличиваем нагрев пакета. Магниты тоже меньше греться не будут, т.к. при условии одинакового крутящего момента на выходе, величина потока тоже не будет меньше, чем при малом зазоре. Зазор всегда стараются свести к минимуму, который определяется имеющимися механическими ограничениями
Про зазор , что падает кпд и что его всегда минимальным стараются делать, думаю что это только ваше внутреннее убеждение ( в литературе по расчету моторов с пост магнитами вы таких утверждений и формул не найдете). Они справедливы отнюдь не всегда, для моторов с ниодимовыми магнитами это в корне не верно, в них зазор-расчетная величина. Отчасти делать мин. зазор справедливо для асинхронных моторов.  (про магниты имел ввиду что они дальше от горячего статора и поэтому не смогут перегреться, как вариант, но тепловой расчет супер сложная задача)
Все ньюансы только моделированием в КАДе можно уследить, кому это доступно.

edw123

Цитата: PaYAlnik от 21 Янв. 2022 в 12:07

Магнитное сцепление вырастет и запросто может стать больше разумного для формы зубов. Вырастет неравномерность. Потери в железе, вырастет kТ - упадет kV.

Сергей132

#75
Цитата: kor от 21 Янв. 2022 в 09:29
Скорее всего проектировщики все сделали правильно(под ТЗ на него). Вероятно оптимальней оказалось сделать магнитную индукцию в зазоре на 20% меньше (увеличенный зазор, меньше нагрев железа или бОльшие рабочие обороты), уменьшив вероятность перегрева магнитов, момент от уменьшения поля компенсировать бОльшим током, лак обмотки держит 150С. Либо так мотор получается легче при той-же температуре магнитов и моменте. В моторе все размеры взаимосвязаны, нет такого который бы однозначно улучшал один параметр мотора не ухудшая другие, задача в оптимальном их балансе.
В видео-мотор вообще не надо было перематывать, только восстановить оборванную связь в обмотках. Лак там на обмотке был во вполне нормальном состоянии. А рабочий момент мотора изменением числа витков увеличить невозможно.
Я думаю что проектировщики двоечники. Огроменный воздушный зазор ничем не оправдан. Мотор плохой, полностью. В идеале зазор должен быть равен нулю, но этого не могут обеспечить подшипники. Аргументация кстати, да, так себе, без обид. 

Вот так выглядит хороший мотор:
https://www.youtube.com/watch?v=qLXA7o3FVnY

Сергей132

Цитата: Gunner от 20 Янв. 2022 в 11:41
Обычное силиконовое масло используют. Абсолютно нейтральное.
Да. Не знаете как купить? Артикул в экзист например.
Мне кажется заливка масла в редукторник не плохой идеей. Так как делать продувку не хочется, а когда обмотки в термосе это не серьёзно.
Вращающийся с большей скоростью ротор (больше чем корпус в пять раз, я про аутраннер) будет лучше поднимать масло к верхней части если сравнивать с дд-шниками на самокатах. Наполнить можно, думаю, на 1/3 или 2/5. Сопротивление перемещения ротора из за масла должно быть незначительным. Моторы такие как bpm или swx02 под трещотку для этого хорошо подходят так как по бокам после подшипников можно поставить промышленные сальники стандартных размеров 25 на 15 мм. Подтеков и запотеваний там не будет. Сапун через ось с кабелем, будет потеть и капать наверно иногда, ну что ж поделаешь. Главное что не на раму и не на тормоз. Заливка и контроль через отверстие болтика тормозного диска.
Ставим термодатчик в верхней части статора. Макс темп до 110 гр. Благо больше и не показывает. Темп масла при этом думаю будет не выше 90 гр. Магниты выдержат. Они вроде на больше 100 рассчитаны. Если есть у кого-то лишний (или кусочек) магнита от бафанга можно залить кипятком и посмотреть.
Вроде кто-то использовал АТФ.
Подумал о подсолнечном масле. Звучит конечно совсем не серьёзно. Оно дешёвое. Смазывающими свойствами обладает. Шестерни и провода точно не испортит. Вязкостно температурные характеристики что надо.

An1965

Цитата: Сергей132 от 21 Янв. 2022 в 17:31Я думаю что проектировщики двоечники.
Ютуб поменьше смотрите, а то маргарином скоро будете мотор мазать

Сергей132

Цитата: kor от 24 Янв. 2022 в 09:16
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1969.0#topmsg
Первое сообщение , пункт 4. Там описано как подбирают зазор для мотора с ниодим. магнитами, когда не могут его сразу рассчитать.
Вот что там написано: "4) зазор делаете изначально минимально возможным и вращаете ваш геномотор сторонним приводом с-нужными вам оборотами минут 5, если-не нагрелось статорное железо - супер. Если нагрелось,- ротор в токарку и сточить 1мм, потом поновой. Так до тех пор увеличивать зазор, пока не прекратит греться ваш статор на нужных вам оборотах."
Ну что ж тут сказать. Чем больше зазор - тем меньше будет нагрев в железе. Логично. Кому нравятся большие зазоры, делайте, я не против. Сточите 1 мм, а потом ещё один, и снова один. И так далее отдаляйте ротор от статора, пока железо не будет нагреваться совсем, можно даже по разным комнатам их разнести. Намёк надеюсь понятен.
Кто серьёзно к этому относится должен понимать, что при перемещении магнита относительно проводника (железа) в нем генерируется эл ток, токи Фуко, которые нагревают его. Отдалите магнит от статора получите меньше нагрев, и уменьшите магнитную связь.

Обычно когда магниты слабеют, например от перегрева, это тоже что и отдалить магниты, - страдают обмотки, мотор не тянет и греется как следствие.

edw123

Цитата: Сергей132 от 24 Янв. 2022 в 11:49
Вот что там написано: "4) зазор делаете изначально минимально возможным и вращаете ваш геномотор сторонним приводом с-нужными вам оборотами минут 5, если-не нагрелось статорное железо - супер. ...
Кто серьёзно к этому относится должен понимать, что при перемещении магнита относительно проводника (железа) в нем генерируется эл ток, токи Фуко, которые нагревают его. Отдалите магнит от статора получите меньше нагрев, и уменьшите магнитную связь.
Так в чём видна проблема МАСов в данном разрезе? :bn: Уменьшать зазор нельзя - начнёт греться больше чем допустимо, т.е. вырастут потери и упадёт кпд. Зазор сконструирован под конкретную магнитную систему. Взяли бы другие магниты - нужно было бы уменьшить зазор.

Mike 372

Не так давно в теме для начинающих сравнивали мощные редукторники. Выяснилось, что у МАС-ов в сравнении с Бафангами и Мксусами при той же заявленной мощности и сравнимом весе крутящий момент меньше. Я даже удивился этим цифрам. Вероятно как раз из-за увеличенного магнитного зазора.

kor

Цитата: Сергей132 от 24 Янв. 2022 в 11:49Кто серьёзно к этому относится должен понимать, что при перемещении магнита относительно проводника (железа) в нем генерируется эл ток, токи Фуко, которые нагревают его. Отдалите магнит от статора получите меньше нагрев, и уменьшите магнитную связь.
Иначе, зазор моторов с ниодим магнитами должен быть не минимальным, а оптимально рассчитаным. (примеры на этом форуме можно найти, как сначала люди, считая аксиомой, что зазор должен быть минимальным, делали (или переделывали) моторы, генераторы, получали жутко греющийся девайс даже на малых оборотах, и далее зазор увеличивают. Рассчитывать его надо исходя из выбираемой рабочей индукции в зазоре и толщины самого магнита, из нее же (рабочей индукции) рассчитываются и все остальные размеры зубьев, спинки статора и толщина кольца под магниты. Для ориентира, рабочая индукция для ниодима при нулевом зазоре 1.15...1.2 Тл, при зазоре равном толщине магнита рабочая индукция в зазоре падает примерно в 2 раза. Наклон примерно линейный.

Сергей132

Цитата: Mike 372 от 24 Янв. 2022 в 12:50
Не так давно в теме для начинающих сравнивали мощные редукторники. Выяснилось, что у МАС-ов в сравнении с Бафангами и Мксусами при той же заявленной мощности и сравнимом весе крутящий момент меньше. Я даже удивился этим цифрам. Вероятно как раз из-за увеличенного магнитного зазора.
Ничего удивительно. Когда я впервые увидел на фотографии этот огромный зазор, сразу заподозрил, что этот мотор очень сомнительный, вопреки авторитетным мнениям. Интересно бы глянуть эту тему для начинающих и эти сравнительные тесты. Лично я даже не хочу брать этот мотор для тестовой поездки, уверен что он нормально не поедет. На низах и средних настолько будет низкий кпд, что мне такой мотор не нужен.

edw123

#83
Цитата: Mike 372 от 24 Янв. 2022 в 12:50
Не так давно в теме для начинающих сравнивали мощные редукторники. Выяснилось, что у МАС-ов в сравнении с Бафангами и Мксусами при той же заявленной мощности и сравнимом весе крутящий момент меньше. Я даже удивился этим цифрам. Вероятно как раз из-за увеличенного магнитного зазора.
А он и не обязан быть больше. Чтобы был больше, надо например ток поднять. Важно ещё и то, сколько времени можно ехать с таким моментом и мощностью до сгорания.
МАС всегда был хорош тем, что на нём можно ехать "долго" и "быстро".

Mike 372

Цитата: Сергей132 от 24 Янв. 2022 в 13:26Интересно бы глянуть эту тему для начинающих и эти сравнительные тесты.
Тема вот https://electrotransport.ru/index.php?topic=12728.0#topmsg Обсуждение моторов было в июле - августе 2020 г. Но там были не тесты, а просто сравнение заявленных характеристик.

kor

Цитата: Mike 372 от 24 Янв. 2022 в 15:08Но там были не тесты, а просто сравнение заявленных характеристик.
Если узнать Kv и сопротивление обмоток фаза-фаза, то можно вычислить Km, далее зная передаточное их редукторов сравнить их моментность. Сообщ465 https://electrotransport.ru/index.php?topic=57042.msg2104963#msg2104963

Сергей132

Цитата: Mike 372 от 24 Янв. 2022 в 15:08
Тема вот https://electrotransport.ru/index.php?topic=12728.0#topmsg Обсуждение моторов было в июле - августе 2020 г. Но там были не тесты, а просто сравнение заявленных характеристик.
Без тестов не интересно. Этот мотор не стоит внимания. Он может хорошо себя показать если разогнать. Что собственно подтверждается на практике пользователями. На старте с места он всем уступит. А кому нужен мотор который с места не может? Тогда уж лучше взять ддшник, тоже с места низкий кпд, но зато надежность и цена. А этот мак за такую высокую цену имеет низкое качество, и не имеет даже разъёма в кабеле, как снимать колесо то.

edw123

Цитата: kor от 24 Янв. 2022 в 16:12
Если узнать Kv и сопротивление обмоток фаза-фаза, то можно вычислить Km, далее зная передаточное их редукторов сравнить их моментность. Сообщ465 https://electrotransport.ru/index.php?topic=57042.msg2104963#msg2104963
Весь смысл сравнения при оптимальных нагнрузках - кпд. Если момент меньше, значит кпд меньше. А если при этом лучше охлаждение, то вливая чуть больше энергии всё равно получим мотор, который будет без перегрева выдавать больше мощности.
Насколько я помню все отзывы по МАСу, по этому параметру его никто не переплюнул - ни один мотор не сгодился пока в качестве "убийцы МАСа". :pardon:

Mike 372

Согласно характеристикам у МАСа 57 Нм при 2 кВт вливаемой мощности с КПД 75%.

Выходит, Бафанг и Мксус бессовестно врут, обещая у своих моторов такого же уровня 80-100 Нм?

edw123

Цитата: Mike 372 от 24 Янв. 2022 в 20:49
Выходит, Бафанг и Мксус бессовестно врут, обещая у своих моторов такого же уровня 80-100 Нм?
РПМ какое?

И как показывает практика, много зависит от места, где снимаются цифры. ;-D (Долгая и неясная эпопея с асинхроониками некоторым тут известна.) По крайней мере у людей, которые делают это "с любовью", все цифры получаются лучше. Так что это есть проблема - надёжно сравнить.