Рекуперация высокой эффективности

Автор kommunist, 28 Дек. 2021 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей3

Цитата: kommunist от 01 Янв. 2022 в 13:49
Я только ЗА! Сам пробовал на малом моторчике и слабых кондёрах, вроде никакого сопротивления не ощутил. Но это конечно некорректно без стенда как у вас.  Думаю, кондёры чем ёмче, тем лучше., но меньше 100мкф не стоит. Ну и напряжение кондёра не должно превышаться всем размахом синусоиды из плюса в минус.  То есть, если будете крутить мотор от 36в, наверное, меньше 72в кондёры опасно.  Электролитов неполярных и с низким ESR вряд ли найдёте, но попробуйте. Простой вариант именно пусковые, у них очень малое вн.сопр. Лучше на макс. ёмкость - заметнее эффект будет. Правда есть и лажовые (и немало), с очень плохим сопротивлением. Вобщем, нагреваться они в работе не должны от слова совсем, если нечем проверить их сопротивление.
На стенде проверить не получится, он сейчас в лаборатории а институт до 10 января закрыт, да и приладить туда гироскутерное колесо - токарка-фрезеровка понадобится ( в моих условиях тот еще геммор) а вот гироскутерное колесо дома, попробую кондеры поискать и покрутить его дрелью через ваттметр.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

sdenis2017

Цитата: kommunist от 01 Янв. 2022 в 13:17Пока никто аргументированно не ответил что же будет в случае замыкания фаз сразу после кондёров?
я же ответил что вы шутник
хотя с кондёрами в 100 мкФ - конечно ничего не будет - и рекупа в том числе
хотя если разогнать моторчик до 10 000 - 15 000 оборотов/мин то вполне сгодятся и стомикрушные

Добавлено 01 Янв 2022 в 14:43

для опытов надо хотя бы чирики

Добавлено 01 Янв. 2022 в 14:44


1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: TRO от 01 Янв. 2022 в 12:37
[user]edw123[/user],Да, если это предельные условия, то максимально возможную коненчо такую же не снять, а в примере вполне получить равную если мы говорим не о максимально-возможных токах, а о рабочем случае когда мы управляем током в батарею не пуская его на самотек,  т.е.  в обоих случаях управляем (в преобразователе регулируем токоограничением, а в случае с конденсатором переключением их количества), и когда напряжение генерируемое мотором достаточно выше батарейного (это ограничивает еще нижний предел оборотов когда конденсаторная рекуперация вообще работает. А у классическокго контроллера есть возможность управлять полным обратным моментом не только в плоть до нуля оборотов, но и в обратку, как в моноколесах).
К контролеру - никаких претензий не имею. :exactly: Особенно к хорошему.
Почему обязательно только предельные? Текущие, но постоянные.

Добавлено 01 Янв 2022 в 15:18

Цитата: kommunist от 01 Янв. 2022 в 13:49
Я только ЗА! Сам пробовал на малом моторчике и слабых кондёрах, вроде никакого сопротивления не ощутил.
Так посчитайте реактивное сопротивление на частоте эдс и всё разложится по полочкам. :exactly: Ну и "сопротивление" надо как-то точнее измерять, например в процентах от закороченных обмоток.

TRO

[user]sdenis2017[/user], о, уже начали конденсаторами мерятся, у меня все равно больше...


Цитата: edw123 от 01 Янв. 2022 в 15:17Почему обязательно только предельные?
Вы как всегда о чем то о своём.....

Цитата: sdenis2017 от 01 Янв. 2022 в 14:42Так посчитайте реактивное сопротивление на частоте эдс и всё разложится по полочкам.
Так он не умеет... Он хочет что бы все за него сделали....
Да и смысла нет, я выше уже расписал что способ увеличивает потери (в разы) и имеет еще кучу ограничений.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Андрей3

Цитата: TRO от 01 Янв. 2022 в 15:25
[user]sdenis2017[/user], о, уже начали конденсаторами мерятся, у меня все равно больше...

У мну тоже есть немного в наличии, но они полярные

Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

sdenis2017

Цитата: TRO от 01 Янв. 2022 в 15:25Да и смысла нет, я выше уже расписал что способ увеличивает потери (в разы) и имеет еще кучу ограничений.
абсолютно нет смысла
конструкция АБСОЛЮТНО не жизнеспособная
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

yurgen

еще один знаток КПД объявлялся.
Иди сваю Экапэпэ  долепливай . :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kommunist

Цитата: Андрей3 от 01 Янв. 2022 в 16:17У мну тоже есть немного в наличии, но они полярные
Если много полярных, то из двух можно сделать один неполярный (с помощью диодов)

Добавлено 01 Янв. 2022 в 18:42

Цитата: edw123 от 01 Янв. 2022 в 15:17Так посчитайте реактивное сопротивление на частоте эдс и всё разложится по полочкам. :exactly: Ну и "сопротивление" надо как-то точнее измерять, например в процентах от закороченных обмоток.
По току то всё ясно. Но я спрашивал про поведение мотора и его тормозной момент. Разложите по полочкам?

TRO

Цитата: kommunist от 01 Янв. 2022 в 18:39Но я спрашивал про поведение мотора и его тормозной момент. Разложите по полочкам?
Момент пропорционален среднему току (если этот ток существенно не сдвинут оносительно напряжения), в случае рассмотрения одной фазы синусоиды - момент пропорционален произведению мгновенного напряжения ЭДС на мгновенный ток. Поскольку с конденсаторами ток сдвинут относительно напряжения, то произведение тока на напряжение периодически меняет полярность, в грубом приближении происходит почти то самое что вы и писали:
Цитата: kommunist от 01 Янв. 2022 в 13:17Конденсатор на подъёме синусоиды заряжается (имеем тормозной момент),  а на её спаде отдаёт энергию снова в мотор (снова разгонный крутящий момент).
Т.е. вместе с активным током(который тормозит и заряжает аккум), присутствует переменный реактивный ток, который не выполняет полезной работы, но который греет обмотку мотора, т.е. добавляет потерь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Balor

Цитата: TRO от 01 Янв. 2022 в 15:25sdenis2017, о, уже начали конденсаторами мерятся, у меня все равно больше...

Да ну? :)

TRO

[user]Balor[/user], В моем 600 джоулей, в вашем чуть более 200, а телефончик на фото с ладошу, так что и размерчиком ваш не более.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

on4ip

Цитата: kommunist от 28 Дек. 2021 в 23:44
Проблема классической рекуперации в БЛДС моторах хорошо известна - малая эффективность процесса в районе 20-55%, в виду неизбежных оммических потерь при закорачивании фаз мотора для получения импульса высокого напряжения на свободных фазах. Как следствие, 45-80% энергии при такой рекуперации выделяется на обмотках мотора в виде тепла, что вполне может его и перегреть на затяжном спуске.  Всё вышеописанное не слишком актуально для электровела, и даже электромота, с их отвратительной аэродинамикой, когда вклад рекуперации для запаса хода ничтожно мал. Однако, для автомобилей, или, тем более, специальных аэродинамичных кузовов и проектов данная проблема классической рекуперации становится критичной.  Предлагаемое решение отличается простотой и надёжностью с предполагаемым КПД процесса, 80-90%, причём, вне зависимости от падения скорости. Схема такова. Для начала рекуперации подключаем к фазам БЛДС мотора 3 силовых (пусковых) конденсатора, вторые выводы которых идут на трёхфазный диодный мост, а от моста, выпрямленное напряжение на зарядку бортового 12-вольтового аккумулятора, состоящего, к примеру из высокотоковых но малоёмких литий-железнофосфатных, либо литий-титанатных элементов.  Таким образом, нам становится не нужна понижающая ДС-шка для обеспечения бортовых 12в. Правда,возможно, может потребоваться повышающая, для стравливания излишней энергии из 12-вольтовой в высоковольтную силовую. Хотя, для избыточной энергии всегда остаётся возможность классического рекуперировния штатным контроллёром. Ток рекуперации подбирается ёмкостью кондёров, минус в том, что сложно обеспечить регулирование замедления. Однако, если я не ошибаюсь, само замедление будет примерно одинаковым на любой скорости, а ток в батарею, соответственно, будет падать пропорционально падению скорости. Поправьте, если ошибаюсь, коллеги? Ну и в целом интересна критика этого ноу-хау.
ВЫ бы модельку сделали и посмотрели численно что получится=)
"для стравливания излишней энергии из 12-вольтовой в высоковольтную силовую" это в какую это такую , момент торможения блдс мотора можно делать такой же как и тяговый момент, мощность торможения будет пропорциональна скорости, каике вы там схемы предлагаете на конденсаторах? Скажем так ля 100квт хотябы
В жизни все не так, как на самом деле.

Андрей3

Цитата: TRO от 01 Янв. 2022 в 20:57
[user]Balor[/user], В моем 600 джоулей, в вашем чуть более 200, а телефончик на фото с ладошу, так что и размерчиком ваш не более.
Что вы с ними делаете, с такими-то банками?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

HPend

Мощность это все-таки ток умноженный на напряжение. Через конденсаторы на нагрузку передается ток, но напряжение не передается.  Напряжение на нагрузке возникает только вследствие прохождения через нее тока, и на нагрузке с  сопротивлением десятые доли ома (аккумулятор) будет ничтожно малым.

slav


Просьба мериться неполярными элементами .  :dance:   ;-D

TRO

Цитата: HPend от 02 Янв. 2022 в 01:43Напряжение на нагрузке возникает только вследствие прохождения через нее тока, и на нагрузке с  сопротивлением десятые доли ома (аккумулятор) будет ничтожно малым.
А вы по незнанию полное напряжение аккумулятора (12в) не учитываете, или притворяетесь?

Цитата: Андрей3 от 01 Янв. 2022 в 23:41Что вы с ними делаете, с такими-то банками?
Импульсная дуговая микросварка (хотя с такими банками уже не совсем микро )

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Balor

Цитата: TRO от 02 Янв. 2022 в 08:10Импульсная дуговая микросварка (хотя с такими банками уже не совсем микро )

Я для, ЧСХ, тренажёра из педального генератора, правда ща процесс подзаброшен т.к. занялся клейкой карборамы, тупо вообще без электроники, с нагрузкой из резисторов и вентиляторов 12в. Для использования "в одиночку" он правда, сурово маловат без звезды высокой овальности.

kommunist

Цитата: TRO от 01 Янв. 2022 в 19:14Момент пропорционален среднему току (если этот ток существенно не сдвинут оносительно напряжения), в случае рассмотрения одной фазы синусоиды - момент пропорционален произведению мгновенного напряжения ЭДС на мгновенный ток. Поскольку с конденсаторами ток сдвинут относительно напряжения, то произведение тока на напряжение периодически меняет полярность, в грубом приближении происходит почти то самое что вы и писали:
Благодарю за, (наконец-то) конструктив  :wow:  То есть, по тормозному моменту верно предположил, что будет линейное снижение в рамках диапазона напряжений (оборотов мотора) 150в (силовой акб) и 12в (бортовая сеть)?
Ну и по потерям. При токах меньше фазных наши омические потери вобщем будут ничтожные. Понятно что потери умножаются от реактивных токов, но как говорится, сколько ни умножай на ноль - ноль и останется. Я к тому, что очень может быть что потери всё равно в итоге будут невысоки. И уже понятна зависимость, чем слабее рекуп (токи), тем выше кпд. В классической рекуперации, между прочим, ровно наоборот, если рассматривать тот же график Леодрона. Короче, предстоящий эксперимент покажет актуальность идеи. Особенно там, где и задумывался, то есть при лёгком подтормаживании с затяжной горы , дабы не допустить чрезмерного роста скорости на спуске (кузов то аэродинамичный).