Рекуперация высокой эффективности

Автор kommunist, 28 Дек. 2021 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

7ambrion

[user]kommunist[/user], я там с начала не читал, только эту страницу ) зачем тебе рекуп в маловольтную батку? ))) так норм рекупа не получить, перегреется все капитально )))

kommunist

Цитата: 7ambrion от 30 Дек. 2021 в 23:48я там с начала не читал, только эту страницу ) зачем тебе рекуп в маловольтную батку? ))) так норм рекупа не получить, перегреется все капитально ))
Отчего же перегоеется? Если, к примеру в 12-вольтовой будут титанатные элементы Тошиба, да несколько в параллель, то там под тысячу ампер загонять можно кратковременно.  Понятно что большой интенсивности торможения всё равно не получишь, но катиться с горы, слегка притормаживая  с максимальным кпд зарядки самое оно.

edw123

Цитата: kommunist от 31 Дек. 2021 в 01:02
Отчего же перегоеется? Если, к примеру в 12-вольтовой будут титанатные элементы Тошиба, да несколько в параллель, то там под тысячу ампер загонять можно кратковременно.  Понятно что большой интенсивности торможения всё равно не получишь, но катиться с горы, слегка притормаживая  с максимальным кпд зарядки самое оно.
Это смотря какая мощность мотора и вес. Моноколесо тормозит с 0.5g и мощностью в 3500Вт.

slav

Цитата: edw123 от 30 Дек. 2021 в 19:22И наплевать, особенно если нужно большой ток пропускать.  Найти высокотоковые конденсаторы на большую ёмкость вроде как сильно проще - в любом БП.

Пример пожалуйте , скорее всего электромопед сильно опухнет в габаритах. Электролиты кажется топикстартер не предполагает..........

Андрей3

#76
Цитата: sdenis2017 от 29 Дек. 2021 в 09:34
тут Андрей3 проводил опыты и стенд по эффективности рекупа изготовлял  :dance: но данные засекретил  :bn:
Ничего я не засекретил, но те эксперименты были про повышение эффективности процесса между контроллером и батареей а не между мотором и контроллером.
Стенд (по сути инерционная нагрузка на мотор) сейчас кстати, подвергается модернизации. Маховик был таки более менее отбалансирован и теперь с приемлемыми вибрациями позволяет аж 1200 об/мин (по расчетам это примерно 15 кДж запасенной энергии), датчик частоты вращения маховика теперь будет с 16 импульсами на один оборот, а не с одним как ранее, можно будет достаточно точно оценивать угловое ускорение, мотор поменял c Edge на обычный пятый пирог со штатным контроллером, после НГ установлю тензодатчик для измерения крутящего момента на моторе, новые ваттметры с возможностью подключения к RS-485, все это дело заведу в Мастерскаду и оформлю в виде интерфейса по типу того какой бывает у автомобильных диностендов.

Буквально вчера, так чисто для проверки "крутится-не крутится", запускал мотор с маховиком и парой ваттметров, в итоге затраты на разгон маховика до максимальных оборотов 5,5 Вт*ч, а на торможении (рекуперации) обратно возвращается 2,5 Вт*ч. На разгоне смартбмска показывала потребление 28,5А на торможении 20 А, контроллер пока не настраивал, как купил мотор так и поставил. В целом картина соответствующая возвращается менее 50%.

Видео https://youtu.be/SCrg8T3nEws

Кстати, готов к сотрудничеству (в плане испытать-померять) в любом виде (в т.ч. и на общественных началах) с заинтересованными коллегами.  ;-)
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

edw123

Цитата: Андрей3 от 31 Дек. 2021 в 09:09
В целом картина соответствующая возвращается менее 50%.
... с имеющимся контроллером. Забыли уточнить.

kommunist

Цитата: edw123 от 31 Дек. 2021 в 01:27Моноколесо тормозит с 0.5g
0,5g это очень немало, на такое уж точно не расчитываю.

kommunist

Цитата: Андрей3 от 31 Дек. 2021 в 09:09Кстати, готов к сотрудничеству (в плане испытать-померять) в любом виде (в т.ч. и на общественных началах) с заинтересованными коллегами. 
Эх, далековато вы. А так бы да, проделать бы всё тоже самое, но рекуперацию с гасящими кондёрами попробовать. Проверить идею, выйдет ли больший процент? По сути, надо 3 пусковых кондёра на 150мкф, мощный 3-фазный диодный мост и 12-вольтовую батку, способную кратковременно принять до 80А. Думаю свежая кислотная стартерная 55а/ч вполне годится. Я без ущерба в 64а/ч тюменскую кратковременно  вваливал 100А - главное чтобы разряжена была хотя бы наполовину. Ну и насколько быстро можете раскрутить сам пирожок? Только в пределах встроенного контроллёра? Нет контроллёра на 144 вольт? 1000об/мин реально? Интереснее всего понять динамику замедления и динамику падения тока. Теоретически вроде падение тормозного момента должно быть линейное, а падение тока в квадрате.

Андрей3

#80
Цитата: edw123 от 31 Дек. 2021 в 10:44
... с имеющимся контроллером. Забыли уточнить.
Само собой, я же написал что "пятый пирог со штатным контроллером".
В целом мне пирог очень нравится как мотор так и контроллер, несмотря на свою "встроенность" он может 30 А батарейного,   может % рекуперации настраивать (да и пишут что она у него сама-по себе очень мощная), от 15S работает (но походу только на разгон, рекуп почему-то перестает работать при 56+В на батарее), круиз есть, ограничение по скорости и току есть.
Были планы Ядреную электронику потестить, но пока бюджет не потяну  :-(, может в будущем.
Цитата: kommunist от 31 Дек. 2021 в 11:39
Эх, далековато вы. А так бы да, проделать бы всё тоже самое, но рекуперацию с гасящими кондёрами попробовать. Проверить идею, выйдет ли больший процент? По сути, надо 3 пусковых кондёра на 150мкф, мощный 3-фазный диодный мост и 12-вольтовую батку, способную кратковременно принять до 80А. Думаю свежая кислотная стартерная 55а/ч вполне годится. Я без ущерба в 64а/ч тюменскую кратковременно  вваливал 100А - главное чтобы разряжена была хотя бы наполовину. Ну и насколько быстро можете раскрутить сам пирожок? Только в пределах встроенного контроллёра? Нет контроллёра на 144 вольт? 1000об/мин реально? Интереснее всего понять динамику замедления и динамику падения тока. Теоретически вроде падение тормозного момента должно быть линейное, а падение тока в квадрате.
Давайте подумаем, что можно сделать. Необязательно с пирогом. Сейчас в наличии есть токарный станок по дереву до 2500 об/мин, гироскутерное колесо на 350 ватт без контроллера, вместо 12 вольтовой батарейки есть 6S4P из 700-фарадных суперконденсаторов - эта штука и 200 А на зарядку выдержит. Контроллеров в наличии нету вообще никаких, конденсаторов подходящих тоже  :-(
Раскрутить пирог до 1000 об/мин тоже можно, на валу маховика звезду поменять на большую и дрелью раскручивать маховик с пирогом. Я когда его балансировал крутил его 650 ваттной дрелью там для этого есть приспособа.
Вы бы схемку накидали чего как подключать хотите, а я уж тут на месте попробовал бы реализовать.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

edw123

Цитата: kommunist от 31 Дек. 2021 в 11:16
0,5g это очень немало, на такое уж точно не расчитываю.
Я с видеоролика считал, торможение на моноколесе с 60км/ч до остановки - 30м. Причём райдер говорит, что можно раза в полтора сильнее тормозить, но надо тогда подготовиться к падению.

Добавлено 31 Дек. 2021 в 13:27

Цитата: Андрей3 от 31 Дек. 2021 в 13:03
Само собой, я же написал что "пятый пирог со штатным контроллером".
Да. Я в том смысле, что на другом, более совершенном в плане системы рекуперации, контроллере процент рекуперации поднимется.

Balor

Как человек сделавший педальный генератор чисто на рекуперации от относительно "обычного" контроллера (VESC) и снявший с него почти 90% вполне реально измеренного электрического КПД, считаю, что тема чисто троллинг и флуд.

З.Ы.
Та же пара мотор-контроллер в мотор-режиме "на природе" в обычном режиме электровела даёт те же сами 5-10% рекуперации. Не путайте тёплое с мягким.
Технически, я собираюсь (и уже получал, хыхы) больше 100% рекуперации, но это требует режима езды, который мало кому тут интересен.

Андрей3

Цитата: edw123 от 31 Дек. 2021 в 13:25
Да. Я в том смысле, что на другом, более совершенном в плане системы рекуперации, контроллере процент рекуперации поднимется.
Хз, говорят что пироговский как раз таки в рекуперации очень хорош. Проверить с другим и сравнить возможности пока небыло. Хотя наверное стоит попробовать, например сравнить с полуторакиловаттным DD на  КТ-шном контроллере ампер на 40.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

sdenis2017

Цитата: kommunist от 30 Дек. 2021 в 23:30
Так КЗ же будет. Например 140в моторных включить на 12-14 батарею O_O Можно конечно через балластный резистор, работать будет, но кпд вообще ниже плинтуса. Вместо резистора кондёр тут и должен для обеспечение хорошего кпд.
обьясните мне как из например 140 Вольт при токе 10 Ампер через кондёры зайдёт в акум 14 Вольт 100 Ампер? может я вообще тупой  :ah:
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Андрей3

Цитата: sdenis2017 от 31 Дек. 2021 в 13:43
обьясните мне как из например 140 Вольт при токе 10 Ампер через кондёры зайдёт в акум 14 Вольт 100 Ампер? может я вообще тупой  :ah:
Нам бы схемку посмотреть, в протеус ее потом загнать - было бы хоть что-то для дальнейшего рассуждения.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

sdenis2017

Цитата: Balor от 31 Дек. 2021 в 13:37и снявший с него почти 90% вполне реально измеренного электрического КПД
это не возможно
хотя надо изучать какая скважность ШИМа при рекупе - то эсть на какое время и через какое коротится обмотка после спада тока в батарею

Добавлено 31 Дек. 2021 в 13:49

[user]Андрей3[/user], давайте сразу в матлаб
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Андрей3

Цитата: Balor от 31 Дек. 2021 в 13:37
Технически, я собираюсь (и уже получал, хыхы) больше 100% рекуперации, но это требует режима езды, который мало кому тут интересен.
Скажите только одно, удалось наконец нарушить закон сохранения или опять все впустую  ;-)
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

sdenis2017

Цитата: Андрей3 от 31 Дек. 2021 в 13:49
Скажите только одно, удалось наконец нарушить закон сохранения или опять все впустую  ;-)
дык он же сказал тема флудовая - вот старается  :dance:
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Balor

Цитата: sdenis2017 от 31 Дек. 2021 в 13:48хотя надо изучать какая скважность ШИМа при рекупе - то эсть на какое время и через какое коротится обмотка после спада тока в батарею

Система 26в, duty cycle где-то 75%, мотор 0.045ом сопротивение, ток без нагрузки - 1.2А, двойная повышайка цепью и ремнём от педалей, на шатунах - мощемер, довольно точный, значения сравнивались.

Да, эти "почти 90%" - в достаточно узком диапазоне мощностей и "каденсов" - сиреч, баланса "медных" и "железных" потерь в первую очередь.
Но кроме как передачами тут ничего не сделать - я это, теоретически, могу, а вы со своими ДД "люками от канализации" - едва ли :)

Добавлено 31 Дек 2021 в 13:55

Цитата: Андрей3 от 31 Дек. 2021 в 13:49
Скажите только одно, удалось наконец нарушить закон сохранения или опять все впустую  ;-)

Факт: я приехал с покатушки в большим зарядом, чем уехал. Нет, никакие законы (я даже не красный свет не проскочил ни разу, т.к. ездил с девушкой на велосипеде без ассиста) в процессе нарушен не были.
ПОЧЕМУ я приехал с большим зарядом - уже понятно из "условий", хыхы