Можно сделать простенький контроллер?

Автор Vldmr, 24 Янв. 2022 в 21:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UserOK

Цитата: Vldmr от 26 Март 2022 в 09:34Решил делать через компаратор. Пример одной обмотки ниже
Схема не рабочая и вообще не жизнеспособна. Каким образом будет регулироваться скважность импульсов для двигателя переменного тока?
Мало того, что никакие ключи не выдержат нагрузки в 5кВт , так и сама схема нарисована даже без понимания как это вообще управляется и работает. На выходе генератора всегда 50Гц ,и он не сможет фактически управлять входными ключами.
Мало набраться умных слов, надо понимать как это работает и принципы построения. А для серьезных задач нужны более глубокие познания.Не пытаюсь ткнуть лицом в грязь, но задача с учетом ваших познаний очень сложна.
Из наиболее "простого" по исполнению, могу предложить вариант управления AC двигателем через частотный преобразователь на 3 фазы через инвертор 12-380, а управление частотником по сигналу оборотов с DC . Но это в теории. На практике это огромный бюджет с такими мощностями двигателя,  и большие потери энергии.
Портативно сделать от электро сети такое намного проще  и рациональней. Городить от батареи такое мягко говоря глупо.

edw123

Цитата: Vldmr от 26 Март 2022 в 22:37
Генератор нужен как контроллер оборотов. С генератора идет напряжение на компаратор, далее компаратор сравнивает напряжение нуля и фазы из генератора, и соединяет  "+"или "-" с транзистором.
И дальше куда? Неужели на синхронный мотор?
Синхронным он называется не потому, что будет вращаться с частотой подаваемого напряжения, а наоборот - подавать надо частоту, соответствующую текущим оборотам мотора, а не генератора. Да ещё и в строго конкретной фазе, а не просто в нужной частоте.

Blik86

Цитата: Vldmr от 26 Март 2022 в 22:37Получается контролер (конечно не синус,а меандр).
Не получается, вы хоть бы одну статейку про управление двигателями прочитайте прежде чем изобретать контроллер.
Применительно к электротранспорту, контроллер бесколлекторного двигателя  без микроконтроллера и нескольких лет вылизывания прошивки вы не сделаете.
Для электропривода стартующего под нагрузкой функция ограничения тока вещь обязательная.
С вашим уровнем вы сожжете транзисторов на 1000$ еще до того,  как сможете в холостую заставить мотор крутится.

Если конечно у вас непреодолимое желание потратить лет 5 и кучу денег на изобретение куска фекалий, то флаг вам в руки - вас все равно никто не остановит.
Если же вам нужен результат, то берите готовый контроллер от электротранспорта и через ваши операционники управляйте им. Ради бога вздумайте лезть в силовую схемотехнику это слишком дорого обойдется.

An1965

[user]Blik86[/user],
да не, бесполезно, следующая "схема" будет педаль газа так же на двух проводах к полевикам, ибо три провода - это уже очень сложно  :-D

Vldmr

Вы просто завидуете мне потому что я гений.

edw123

Цитата: Vldmr от 27 Март 2022 в 21:08
Вы просто завидуете мне потому что я гений.
Ну настоящий гений не стал бы транзисторы использовать. Просто провода разной длины и сечения.
Леонардо так и не полетал на своём винтолете. А миллионы негениев катают себе на китайконтроллерах. Выбор всегда есть.  B-)
Но мыслить безусловно нужно, хотя в технике всё же желательно иметь и профильные знания.

aviator79

Цитата: Vldmr от 26 Март 2022 в 21:19
На двигателе постоянного тока труднее поддерживать нужные обороты, поэтому нужно регулировать на синхроннике .
Нужно не обороты поддерживать, а момент вращения. Сравнивать удобнее токи потребления блоков питания моторов. Если источник питания один на два мотора, тогда можно сравнивать падение напряжения на шунтах без гальванической развязки. Схему сравнения на операционнике можно использовать аналогичную как для стаб. напряжения. (только я токовые резисторы ставил по минусу, на общий провод)  Если нужна развязка, то удобно использовать датчики Холла s49 от ручки газа, поместив его в один виток провода. Можно и готовые купить, но они не дешевые.  Регулировать вручную нужно один из моторов, а другой будет создавать аналогичный момент. Отношение токов потребления моторов можно изменять в любых пределах.



edw123

Цитата: aviator79 от 28 Март 2022 в 04:36
Нужно не обороты поддерживать, а момент вращения.
Это если моторы абсолютно одинаково загружены.

aviator79

Цитата: edw123 от 28 Март 2022 в 12:25
Это если моторы абсолютно одинаково загружены.
Совершенно не имеет значения, как нагружены моторы.  Одному мотору ручкой газа задается необходимая мощность, момент или обороты, а второй помогает с тем отношением, который ему задали. Можно сделать 50% на 50%, можно первому задать 90%, а второй будет помогать на 10%. Можно и наоборот, первому, управляемому 10%, а вспомогательному 90%. 

Vldmr

Цитата: aviator79 от 28 Март 2022 в 04:36
Нужно не обороты поддерживать, а момент вращения. Сравнивать удобнее токи потребления блоков питания моторов. Если источник питания один на два мотора, тогда можно сравнивать падение напряжения на шунтах без гальванической развязки. Схему сравнения на операционнике можно использовать аналогичную как для стаб. напряжения. (только я токовые резисторы ставил по минусу, на общий провод)  Если нужна развязка, то удобно использовать датчики Холла s49 от ручки газа, поместив его в один виток провода. Можно и готовые купить, но они не дешевые.  Регулировать вручную нужно один из моторов, а другой будет создавать аналогичный момент. Отношение токов потребления моторов можно изменять в любых пределах.


Если разное покрытие одна ось на твердом грунте, а вторая на скользком. то момент на первой оси будет больше, а второй будет меньше(т.к. ось буксуют на скользком) и обороты увеличатся. мне нужно что бы обе оси всегда вращались с одной скоростью.

aviator79

Цитата: Vldmr от 28 Март 2022 в 19:13
Если разное покрытие одна ось на твердом грунте, а вторая на скользком. то момент на первой оси будет больше, а второй будет меньше(т.к. ось буксуют на скользком)
Какая преследуется конечная цель, сделать велосипед повышенной проходимости, по типу мотоэндуриков с передним ведущим? Тогда нужно вводить две зависимости. Одна по оборотам, а вторая по моменту.  Это аналогично дифференциалу повышенного трения, чтобы оба колеса работали на розном покрытии и на поворотах юзом не шли.
Цитата: Vldmr от 28 Март 2022 в 19:13
мне нужно что бы обе оси всегда вращались с одной скоростью.
Переднее и заднее колёса никогда не вращаются с одинаковой скоростью. Поэтому один из двигателей всегда будет нагружен, а другой работать в холостую.

sdenis2017

Цитата: aviator79 от 28 Март 2022 в 20:27сделать велосипед повышенной проходимости, по типу мотоэндуриков с передним ведущим?
дык человек вроде трактор делает
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

aviator79

Ну, в принципе нет особой разницы, на чём стоят моторы.  В любом случае нужно использовать операционник для сравнения вращений двух разных или одинаковых моторов. Без разницы. По оборотам или по моменту тоже без разницы. Можно даже один мотор поставить внутреннего сгорания.

Blik86

Цитата: aviator79 от 28 Март 2022 в 21:06Ну, в принципе нет особой разницы, на чём стоят моторы. 
Трактор же)). Что бы колеса не зарывались  нужно задавить скорость максимально. А отсутствие момента на колесе тут ну вообще не повод вливать в него больше мощи.