Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Цитата: lurik от 20 Фев. 2011 в 10:28
А вот моё решение вопроса- дёшево и сердито. Перед включунием кратковремменно воздействую на микрик.

Вот про это я и писал. +1 от меня за идею
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

TRO

Цитата: lurik от 20 Фев. 2011 в 10:28
А вот моё решение вопроса- дёшево и сердито. Перед включунием кратковремменно воздействую на микрик.
Тоже +1.
Я думаю зделать на автомат подымающуюся прозрачную крышечку, которая при поднятии будет замыкать микрик с байпасным резюком.
Заодно от дождя и сырости защита будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

schemer


Цитата: plesenfo от 20 Фев. 2011 в 09:49
я тоже себе 2 выключателя поставил. Плюсы:
1 не требует доп. питания. 2 большой выключатель- автомат на 25А (постоянку 30А держит ) -защита от обугливания проводов (уже было, ученый стал). причем блок выключателей не на выходе ,а внутри батарей (посередине)- при выключенном контакты блока батарей обесточены, дополнительная безопасность, когда ее снимаеш.
есть и минус - включать нужно по очереди, с задержкой и на ходу нельзя. и резистор 100ом хватило.




А Вы думаете просто так провода обугливаются? Есть наука о контактах. Забавная такая вещь. В данном случае вбейте в яндекс "переходное сопротивление замкнутого контаката", узнаете много интересного.

В приложенном файле даташит на омроновское реле на 25 Ампер, так вот contact resistance 50 mOm, а  у средненького полевика  10 mOm. Про бытовые автоматы честно говоря и думать не хочется, ихнее сопротивление больше и с каждым включением увеличивается.

Кстати при всей кажущейся простоте автоматного включения нагрузки, на плевике получается проще, и намного надёжней. Сопротивление канала полевика зависит от напряжения на затворе, поэтому регулируя напряжение на затворе можно реализовать и заряд кондёра, и полное включение питания при помощи 2-х ходового выключателя. Причем сам полевик расположить например в сумке аккумуляторов, а управлять им по слаботочной цепи с блока упраления на руле по 2 -м проводам, а если поставить триод с Р-каналом и заземлить раму, то и по одному. А ещё этот полевик можно использовать как шунт, при Rds=10mOm, токе 10А, напряжение сток- исток 10mV, ну итак далее по закону Ома.
В простейшем варианте нужен полевик, 2-3 резистора, стабилитрон в затвор, всё. Видимо пора заняться, весна близко, сделаю выложу схему.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

xaoyag

В автомате редко можно встретить залипший контакт, а вот в полевике пробой имеет место,
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

schemer

Меня в данном случае больше интересуют потери в контактах, и как следствие нагрев проводов и их плавление. В автомате мы имеем сначало подводку проводов к автомату, и сами коммутирующие контакты. Это 3 контактных соединения в которых на практике происходит потеря энергии. Вобщем минусов много.
А полевики сейчас достаточно надёжны, у меня за это душа не болит.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

closer_to_sky

Тогда проще подключится к полевику БСМки, и им отключать нагрузку :)
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Vetal

Цитата: schemer от 20 Фев. 2011 в 16:07
Сопротивление канала полевика зависит от напряжения на затворе, поэтому регулируя напряжение на затворе можно реализовать и заряд кондёра, и полное включение питания при помощи 2-х ходового выключателя.
Зависеть то оно зависит, но еще эта зависимость с температурой неплохо завязана.Например из PDF на irfb4110: при 3.5В имеем i=100мА(при Т=25 С), и при тех же 3.5В, но температуре 175 С  i=20-25A(а таким током уже можно и транзистор спалить при неполном его открытии). Проще по моему поставить еще один маломощный транзистор с резистором в цепи для заряда. Я себе в БМС так и сделал.Заряд маленьким транзистором на ~1-2c, потом основной ключ. Вкл/выкл происходит проведением магнитика, а БМС уже включает или выключает своим ключом, если забыл выключить через 2 часа у БМС автовыключение(время примерно отфанарно прикинул сколько можно ехать на заряде потихоньку с педалями и с запасом).
ЦитироватьА ещё этот полевик можно использовать как шунт, при Rds=10mOm, токе 10А, напряжение сток- исток 10mV, ну итак далее по закону Ома.
Ну если разброс ~200% не смущает(опять же от температуры), то можно и так. Такое удобно пользовать для токовой защиты,но не для измерения тока.

schemer

Цитата: closer_to_sky от 20 Фев. 2011 в 17:19
Тогда проще подключится к полевику БСМки, и им отключать нагрузку :)
Ну да, только ВМС у меня нет, есть LiPo и селлоги.
Цитата: Vetal от 20 Фев. 2011 в 17:21
Цитата: schemer от 20 Фев. 2011 в 16:07
Сопротивление канала полевика зависит от напряжения на затворе, поэтому регулируя напряжение на затворе можно реализовать и заряд кондёра, и полное включение питания при помощи 2-х ходового выключателя.
Зависеть то оно зависит, но еще эта зависимость с температурой неплохо завязана.Например из PDF на irfb4110: при 3.5В имеем i=100мА(при Т=25 С), и при тех же 3.5В, но температуре 175 С  i=20-25A(а таким током уже можно и транзистор спалить при неполном его открытии). Проще по моему поставить еще один маломощный транзистор с резистором в цепи для заряда. Я себе в БМС так и сделал.Заряд маленьким транзистором на ~1-2c, потом основной ключ. Вкл/выкл происходит проведением магнитика, а БМС уже включает или выключает своим ключом, если забыл выключить через 2 часа у БМС автовыключение(время примерно отфанарно прикинул сколько можно ехать на заряде потихоньку с педалями и с запасом).
ЦитироватьА ещё этот полевик можно использовать как шунт, при Rds=10mOm, токе 10А, напряжение сток- исток 10mV, ну итак далее по закону Ома.
Ну если разброс ~200% не смущает(опять же от температуры), то можно и так. Такое удобно пользовать для токовой защиты,но не для измерения тока.
Конечно это правильно 2 транзистора, скорее всего так и будет. Но вроде неплохой триод и в Терре 95 рублей стоит, куплю помучаю. Всё дешевле чем правильный автомат от Легранда или от АВВ.
И всё же, вышел из дома,  жара 30*С, зажигание выключено, на пару секунд на затвор 3,5В потом 10В, далее  зажигание и поехал. Надо всё же проверить на нагрузку в тысяч пять микрофорад.
А насчёт шунта это просто пример где лишних 100 (в предыдущем посте 0 не дописал) милливольт снять можно.
Скажите, ведь получается, чтоу Вас 2 ключа последовательно стоят и каждый ключ  1-5 ватт отъедает. Батарейка у меня 36В 15А всего. Правда ещё не ездил только вел собрал, жду тепла и пытаюсь минимизировать потери.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

Цитата: schemer от 20 Фев. 2011 в 20:30
И всё же, вышел из дома,  жара 30*С, зажигание выключено, на пару секунд на затвор 3,5В потом 10В, далее  зажигание и поехал. Надо всё же проверить на нагрузку в тысяч пять микрофорад.
Под каждый транзистор надо смотреть график зависимости тока от напряжения на затворе, они не все одинаковые, и все бы было хорошо если бы не температурное смещение этого участка, т.е. без обратной связи можно и спалить.Проще мелкий поставить и не заморачиваться.
Цитировать
Скажите, ведь получается, чтоу Вас 2 ключа последовательно стоят и каждый ключ  1-5 ватт отъедает.
Почему последовательно. Один(пара впараллель irlb4030) основной, а параллельно его истоку-стоку маленький с резистором в цепи стока последовательно. Маленький включается первым,через время задержки основной его шунтирует. Сопротивление канала 3.6мОм(typ.) 4.3мОм(max), делим на 2, да у меня с моим 500Вт мотором они даже не теплые.

schemer

Я имел в виду ещё ключ ВМС.
Вот уважаемые форумчане Вам прекрасное решение размыкателя. Поставил бы + еслибы мог.
А вот то что не тёплые это радует.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

Цитата: schemer от 20 Фев. 2011 в 22:07
Я имел в виду ещё ключ ВМС.
Ну дак это и есть сам ключ БМС, просто на него(или на нее,БМС) возложены функции включения/выключения всего питания и автоотключения по истечении времени.

asdfg

#65
Цитата: schemer от 20 Фев. 2011 в 22:07
Вот уважаемые форумчане Вам прекрасное решение размыкателя.


А схемку можно*?

ЗЫ . Пытаюсь разобраться с этими мощными полевиками, не все так просто.
    http://www.soel.ru/cms/f/?/311533.pdf   
А если коротнет проводка, полевик превратится  в пар?
Автомат же выдержит пик тока до 1000 А.
Киев – мать городов русских.

asdfg

Продолжаю копать полевики. Вот что накопал

     http://www.compeljournal.ru/images/articles/2008_11_4.pdf

гораздо лучше и практичнее. ( во всяком случае в теории).
Можно организовать плавное включение , и защиту от кз.
Кто имел практику с этими Интеллектуальными ключами? 
Киев – мать городов русских.

schemer

#67
Ну видимо схема где то такая будет.Включаем выключатель 1, открывается триод Т2 (любой N-канал) и через резистор 10 Ом заряжается конденсатор контроллера. Включаем выключатель 2, триод 4030 шунтирует Т2, всё напряжение аккума пошло через 4030. У Vetala, я так понял их стоит 2 в параллель. По поводу КЗ, да видимо предохранитель поставить надо на ампер 40 автомобильный, только впаять его в плату, ну не люблю я контакты. Хотя у меня на контроллере написано 35 Ампер, видимо ограничивает. Пиковый ток 4030 730 Ампер, 2 в параллель 1400А, испариться не должны, да и аккумы у меня 20С, т.е. 15Ах20= 300А.

На втором рисунке защита триода осуществляется при помощи делителя. Так как напряжение аккумов известно, то задавшись током например в 0,5 мА можно рассчитать делитель, чтобы в средней точке было вольт 15-20, и застабилизировать это напряжение стабилитроном на напряжение 10-12 Вольт. Да, видимо как раз по второму рисунку делать надо.

IGBT транзисторы в силовом ключе не есть хорошо. Слишком большое сопротивление канала, большие потери будут.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

Цитата: asdfg от 21 Фев. 2011 в 02:05
Продолжаю копать полевики. Вот что накопал

     http://www.compeljournal.ru/images/articles/2008_11_4.pdf

гораздо лучше и практичнее. ( во всяком случае в теории).
Можно организовать плавное включение , и защиту от кз.
Кто имел практику с этими Интеллектуальными ключами? 
СтОят скорее всего не мерено, управляются шимом, КПД естественно меньше чем просто у ключа.
Не стоит заморачиваться, транзистор там стоит скорее всего какой нибудь дешовый с большим Rds, рентабельность знаете ли.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

Цитата: asdfg от 20 Фев. 2011 в 23:50
А схемку можно*?

А если коротнет проводка, полевик превратится  в пар?

Схемка где-то на страницах 9-10 темы "улучшеная ВМS с измерением емкости", сейчас она почти рядом с этой темой, ссылку не могу - с тел.не удобно.
Насчет в пар это да, ну так для этого защита по току есть, поэтому и использовал это как функцию в БМС,т.к. там все это есть и чтобы организовать это все понадобился только геркон. КЗ вроде держит,т.е.отключается, пробовал тонким проводом 0.35мм2 длинной ~1м, толстым чето стремно было :) ,искра проскакивает,кончик провода подплавляется(ну он ведь тонкий,эт норма) транзисторы целы, бмс отключает,главное нормальное  управление транзюками сделать, чтобы фронты не тянулись.

asdfg

А если вот так

Будет плавное включение ( для гашения броска тока зарядки кандера в контроллере).
Потом , после заряда кандера ,  полевик выйдет из линейного  на ключевой режим.
И не надо второго полевика.
-
"""""Схемка где-то на страницах 9-10 темы "улучшеная ВМS с измерением емкости", сейчас она почти рядом с этой темой, ссылку не могу - с тел.не удобно""""""""""
-
Вам проще, вы можете усовершенствовать БМС . У меня его нет. ( свинец)
Киев – мать городов русских.

schemer

#71
ЦитироватьСхемка где-то на страницах 9-10 темы "улучшеная ВМS с измерением емкости"
В принципе более менее понятно. Сильно схему не смотрел, но видимо ещё преобразователь есть на напряжение +10В и +3В скорее всего стабилизированное, поэтому в затворы полевиков стабилитроны ставить не надо. Здесь же хочется просто запитать всё от аккумов по простеёшей схеме. И ещё, я так понял, что заряд конденсатора в контроллере идёт через 4 резистора 2 кОм в параллель. Это 500 Ом. Я вроде 10 Ом нарисовал, насколько это критично?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.