Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Цитата: tmiaer от 08 Авг. 2017 в 21:18
[user]rzaviy[/user], какова физика процесса?

     При размыкании возникает мощный всплеск напряжения , обязательно нужно устанавливать параллельно контактам мощный диод (встречно, радиатор не нужен)  !   Проблема сразу уменьшается !   

newsky526

Цитата: slav от 07 Апр. 2018 в 08:26обязательно нужно устанавливать параллельно контактам мощный диод
На какой ток, напряжение?
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

slav

Цитата: newsky526 от 07 Апр. 2018 в 09:02
На какой ток, напряжение?

   100вольт , 50 ампер  для элвела достаточно ! 

Dimm5


алабам

Цитата: slav от 07 Апр. 2018 в 08:26При размыкании возникает мощный всплеск напряжения ,
Ну, если это делать на ходу да еще на полной мощности , то может и возникает.
Но обычно пепелац выключают на стоянке , где ток не потребляется, а значит никакого всплеска не будет.

Скачек тока идет в момент включения , когда разряженные низкоимпедансные кандеры в контроллере , представляют собой по сути КЗ.
Из за этого подгорают контакты размыкателя и портятся кандеры, и диод тут никак не поможет.
Только предзаряд.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

slav

Цитата: алабам от 07 Апр. 2018 в 10:42
Ну, если это делать на ходу да еще на полной мощности , то может и возникает.
\\\\\\\\\

  Да это тоже проблема , она решается ! [user]Dimm5[/user],  - дал ссылку !

алабам

Цитата: slav от 07 Апр. 2018 в 11:37она решается
извините , а к чем сакральный смысл рвать силовую цепь на ходу да еще и под нагрузкой ?
у меня за 7 лет пользования эвелом , такой ситуации ни разу не было и я даже не представляю чисто гипотетически , когда она может возникнуть.

А ту ссылку я знаю , тот девайс скопирован с  моего.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

slav

Цитата: алабам от 07 Апр. 2018 в 17:38
извините , а к чем сакральный смысл рвать силовую цепь на ходу да еще и под нагрузкой ?
у меня за 7 лет пользования эвелом , такой ситуации ни разу не было и я даже не представляю чисто гипотетически , когда она может возникнуть.

А ту ссылку я знаю , тот девайс скопирован с  моего.

   Но это не означает , что такая ситуация не возможна !  Может ведь произойти что то с ручкой ,,газа,, и элвел понесёт !

mr.Dream

На такой случай иметь отключение слаботочки на руле. А не автомат под седалищем) я автомат за 5 лет 5 раз выключал всего. Параллельно автомату резистор на 1кОм 5вт.

DIVAS

Цитата: slav от 07 Апр. 2018 в 08:26
     При размыкании возникает мощный всплеск напряжения , обязательно нужно устанавливать параллельно контактам мощный диод (встречно, радиатор не нужен)  !   Проблема сразу уменьшается !   
Ну, если конечно вырубать питание на ходу при торможении рекуперацией, то да...
А в реальной жизни зачем там диод, кроме как для защиты контроллера на случай вышибания автомата при торможении рекуперацией?

Добавлено 07 Апр. 2018 в 18:43

Цитата: jazg от 22 Июнь 2017 в 10:46У меня так B-) там два "разрывателя", один на контроллер, второй на зарядку. Мощные мосфеты на радиаторах с драйвером. 342А и 195А соответственно.
Прикольно. А зачем там драйвера? В режиме "включил и забыл" ими можно управлять и тупо через пару резисторов с защитным стабилитроном.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmiaer

[user]DIVAS[/user], встречный диод там ничем не поможет. В контроллере в самих мосфетах встречные диоды уже есть.

DIVAS

Цитата: tmiaer от 07 Апр. 2018 в 18:46
[user]DIVAS[/user], встречный диод там ничем не поможет. В контроллере в самих мосфетах встречные диоды уже есть.
Есть-то они есть, только при при вышибании автомата во время торможения рекуперацией они оказываются "висеть в воздухе", т.к. контроллер потеряет нагрузку в виде батареи и напряжение может резко скакнуть выше допустимого и что-нибудь пробить. Где-то в глубине этой темы подобное у кого-то было 2-3 года назад - автомат не выдержал ток регена и сработал, а контроллер после этого ушёл в себя и не вернулся. Диод в данном случае не позволит контроллеру "потерять нагрузку".

Другой вопрос, что во всех остальных случаях этот диод там нафиг не нужен и не понятно что имел в виду автор, когда его туда предлагал воткнуть для защиты контактов... Впрочем, есть одна версия - наверное автор перепутал контроллер с индуктивной нагрузкой. При индуктивной нагрузке на постоянном токе как раз диод и нужен.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

tmiaer

[user]DIVAS[/user], обратный диод от повышенного напряжения ничем не поможет. Ну только если напряжение скакнёт выше его обратного и он пожертвует собой, но ровно такую же функцию выполнят и диоды мосфетов. И что из этого отгорит раньше, всё-равно неизвестно.

DIVAS

[user]tmiaer[/user], мы опять друг друга не поняли. Я сейчас пишу про обратный диод, параллельный автомату.

Диоды в мосфетах, в паре с правильным управлением рекуперацией, работают, условно, как выпрямительный мост. МК крутится, выдаёт фазные напряжения, мосфеты его выпрямляют и уже выпрямленное пихают в бортовую сеть, а оттуда уже оно попадает в батарею, заряжая её. По сути, это источник тока, а батарея является его нагрузкой.
А если батарея вдруг внезапно отрубается от системы, то источник тока оказывается без нагрузки и идёт вразнос по напряжению, превышая допустимое напряжение контроллера и остальной бортсети.
А когда контроллер на 90В работает в бортсети 84В, запаса по напряжению почти нет.

Обратный диод параллельно автомату в данном случае не позволяет напряжению в отключенной бортсети подпрыгнуть выше 0.8В от напряжения батареи.
По той же причине рекомендуют в конфигах с мощной рекуперацией не использовать симметричные БМС, т.к. если в контроллере верхний порог напряжения настроен неправильно, то БМС тоже может внезапно отрубить бортсеть по верхнему порогу.
А ещё по той же причине нужно играться с питанием контроллера МК от сетевого блока питания с некоторой осторожностью, т.к. блок питания не является нагрузкой и при попытке рекуперации кто-нибудь из них бахнет.

Всё это не я придумал, на эту тему были реальные случаи выхода из строя контроллеров - и при внезапном срабатывании защиты по верхнему порогу в БМС, и при внезапном отключении автомата, и при лабораторных экспериментах от блока питания.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

алабам

[user]DIVAS[/user],
полностью с вами согласен.
диод в таком случае спасает контроллер, но к искрогашению это не имеет никакого отношения.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

big17

Еще обратный диод ставят в управляющей катушке контактора. Когда ключ размыкается под воздействием пружины якорь возвращается в исходное положение и как раз выдает на управляющий катушке всплеск напряжения. У меня из-за этого перепрошился один из каналов на BMS-ке mr.Dream-а. После того как поставил диодик - проблем уже не было.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Efseeff83

Господа, прошу рекомендаций по подбору автомата на АКБ, напряжение сети 60v, ток 50А

newsky526

Цитата: Efseeff83 от 07 Июнь 2018 в 11:42прошу рекомендаций по подбору автомата на АКБ
У меня БМС настроена на 55А , а автомат поставил на 50А. Нормально всё.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос