avatar_Буратино

Двигатель Дуюнова

Автор Буратино, 16 Фев. 2022 в 11:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: kommunist от 27 Нояб. 2024 в 00:13Медный то нужен чуть меньше, но с большими сечениями.
Не нужен. Уже на этапе того что вы свободно обдуваемую ветрами с высокой теплопроводность медную обмотку в пару слоев замените на более длинную (увеличение сечение провода увеличивает длину витка) и плотно утрамбованную в паз алюминиевую вы получите характеристики хуже. Сэкономленные на обмотке граммы съест необходимость удлинения корпуса примерно на 2 ширины паза, что бы уместить увеличившиеся лобные части.

kommunist

Цитата: Blik86 от 27 Нояб. 2024 в 18:48Не нужен. Уже на этапе того что вы свободно обдуваемую ветрами с высокой теплопроводность медную обмотку в пару слоев замените на более длинную (увеличение сечение провода увеличивает длину витка) и плотно утрамбованную в паз алюминиевую вы получите характеристики хуже. Сэкономленные на обмотке граммы съест необходимость удлинения корпуса примерно на 2 ширины паза, что бы уместить увеличившиеся лобные части.
Ни фига подобного. Длина витка больше, но витков то будет меньше для того же KV. Значит и сопротивление фазы останется тем же.   По этой же причине и лобные доли не вырастут. 

kommunist

Цитата: ELOV от 27 Нояб. 2024 в 15:30Уравнять статоры по весу намного сложнее, одинаковые моторы не сделать. Для точности нужно увеличивать железо по обоим осям, а это резко увеличит вес, при этом будет больше проигрыш в весе из за увеличение перемычек между катушками.
Когда просто увеличивается набор пластин, то сравнение более ровное, но и ответная часть должна подходить.
Вот именно, зачем усложнять себе задачу увеличением статора по всем габаритам? Достаточно играть шириной, при прочих равных. В общем, подобрать статоры проблем не вижу, куда сложнее сделать под алю мотор ротор,магниты и железо которого должны быть тоньше. Потому что я вот не заметил чтобы на авиамоторе магниты были тоньше самокатных :bn:  А нам это надо, чтобы более широкий ротор остался в прежнем весе.

kommunist

Цитата: ELOV от 27 Нояб. 2024 в 15:30По хорошему нужна ровная полоса и безветренная погода чтоб просто проехать по прямой на полной скорости, но у нас таких условий нет вообще. Лучшее что возможно это поехать по дороге ночью когда никого нет, но вы городе куча перекрёстков и надо смотреть кто выскочит, а по трассе выездом из города обычно дорога с горкой и кривая.
Взлётная полоса тоже плохой вариант, там много швов между бетонными плитами.
Нет, натурные испытания необъективны, только стенд. Поскольку моторы  одной мощности, одного KV, одного же соотношения зубов статора и магнитов, диаметров, то измеряемые и сравниваемые параметры это нагрев при номинальной мощности и при максимальной, ну и кпд конечно. Не исключено что кпд будет у алю ниже, а нагрев тот же. Ведь он крупнее в габаритах, охлаждается лучше, ну и упомянутая теплоёмкость обмотки у алю на 30% больше, а значит и при пиковых нагрузках нагрев будет меньше. В общем, тест покажет. Впрочем, даже если всё параметры окажутся одинаковыми, то чуть меньший вес алю мотора это уже однозначный успех. Ну и меньшая цена в перспективе.

sdenis2023

Цитата: ELOV от 27 Нояб. 2024 в 15:30Понятно что можно и на 1 витке ездить, но при малой индуктивности будут потери на КЗ, кроме того чем меньше витков на железе, тем менее оно магнитное, а значит мотор слабее. При уменьшении витков вырастет ток, а это потери и по эффективности и по тяге.
:facepalm: и от куда вы такие беретесь...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: edw123 от 27 Нояб. 2024 в 00:57Большие размеры требуют и большей прочности и большей материалоёмкости корпусных конструкции - вес и стоимость.
философам это не удел - если говорят люминий лучше меди - значит лучше!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Blik86

Цитата: kommunist от 27 Нояб. 2024 в 19:28е, но витков то будет меньше для того же KV
С какого перепуга?

LuiDeClermont

Второй год катаю на двигателе Дуюнова, очень нравится.

edw123

Цитата: sdenis2023 от 27 Нояб. 2024 в 20:03философам это не удел - если говорят люминий лучше меди - значит лучше!
Алю тоже имеет свои плюсы, но пока это узконишевые применения.
Цитата: LuiDeClermont от 27 Нояб. 2024 в 20:22Второй год катаю на двигателе Дуюнова, очень нравится.
Ну уже хорошо. :wow: А скольким нравится кататься на НЕдуюнова - считал кто-нибудь?

kommunist

Цитата: Blik86 от 27 Нояб. 2024 в 20:18С какого перепуга?
Вроде грамотный человек, а такие вопросы :neg:
Чем шире пакет статора (при прочих равных), тем меньше у мотора KV :fool:

Blik86

Цитата: kommunist от 27 Нояб. 2024 в 22:05Вроде грамотный человек, а такие вопросы :neg:
Чем шире пакет статора (при прочих равных), тем меньше у мотора KV :fool:
:facepalm: С чего ему стать шире при использовании этого же железа!

SMILE1

Цитата: kommunist от 27 Нояб. 2024 в 19:51Нет, натурные испытания необъективны, только стенд.
Мне вот что непонятно... Если вместе с обмоткой нужно поменять размеры, вес, геометрию железа, "толщину магнитов", то что тогда остается общего?? Это ведь будут просто два разных двигателя, что с чем сравнивать??  :bw:  :bw:
Non credo quia absurdum

kommunist

Цитата: Blik86 от 27 Нояб. 2024 в 22:46:facepalm: С чего ему стать шире при использовании этого же железа!
Вот точно по диагонали читаете :pardon:
Речь то и шла о том, что под алю мотор железо оптимально немного иное, тоньше все сечения (ножки зубов, спинка), но чуть больше внешний габарит (ширина пакета, например). Пазы, соответственно в таком железе шире. Итоговый вес при этом сохраняется в сравнении со статором под медь. Точно также сохраняется масса ротора, хотя он немного шире, но тоньше магниты. Смысл в том, что алю мотор заточен под меньшую напряжённость магнитного поля, но момент у него то же, при немного больших габаритах но меньшем весе (алю обмотка вдвое легче).

kommunist

Цитата: SMILE1 от 28 Нояб. 2024 в 02:35Мне вот что непонятно... Если вместе с обмоткой нужно поменять размеры, вес, геометрию железа, "толщину магнитов", то что тогда остается общего?? Это ведь будут просто два разных двигателя, что с чем сравнивать??  :bw:  :bw:
Согласен, объективно сосоставить преимущества и недостатки специально спроектированного алю мотора непросто, особенно в частном порядке. Но пока теорию никто не смог опровергнуть, что потенциально алю мотор, при прочих равных будет немного больше медного и немного легче него. Ну и дешевле. И это точно плюс, особенно для мотор колёс.

SMILE1

Цитата: kommunist от 28 Нояб. 2024 в 03:18Но пока теорию никто не смог опровергнуть, что потенциально алю мотор, при прочих равных будет немного больше медного и немного легче него. Ну и дешевле. И это точно плюс, особенно для мотор колёс.
Что тут опровергать?? Сварочные трансфоматоры мотали же алюминием. Да, они получались дешевле, но габаритнее и заметно тяжелее.
Принцип тот же, материалы те же, очевидно что и результат должен получиться аналогичный.
Разница с двигателем только в том что  на сварочнике никого КПД не интересует.
Non credo quia absurdum

kommunist

Цитата: SMILE1 от 28 Нояб. 2024 в 03:27Что тут опровергать?? Сварочные трансфоматоры мотали же алюминием. Да, они получались дешевле, но габаритнее и заметно тяжелее.
Принцип тот же, материалы те же, очевидно что и результат должен получиться аналогичный.
Разница с двигателем только в том что  на сварочнике никого КПД не интересует.
И об этом уже говорили. Если под алю обмотку использовать железо спроектированное под медь, то у такого мотора и правда все хар-ки будут хуже. Вы уверены что те транформаторы были специально перепроектированы под алюминий?

SMILE1

Цитата: kommunist от 28 Нояб. 2024 в 03:41Вы уверены что те транформаторы были специально перепроектированы под алюминий?
Ну... а вы сами трансформатор перепроектируйте под алюминий, пожалуйста.
Очень хочется увидеть те детали которыми он будет отличатся. :ah:
Non credo quia absurdum

ELOV

Мне не интересен нагрев, он должен быть минимальный. Главное сделать мотор с потерями не больше чем медный, но легче. Хотя возможно потери будут за счёт большего нагрева более крупной обмотки чем на меди.

Так и нужно сделать 2 разных мотора одинаковой мощности с разным весом, выигрыш в весе. А там где меньше вес, там меньше энергии возить батарею и бонус к пробегу.
А если он реально будет легче, то можно добавить сечение и уменьшить потери чтоб ещё чуть добавить пробега.

Для начала нужно понимать что такое сварочный трансформатор.
Это П железо в 2 раза выше чем катушки, чтоб катушки на нём двигались. Обмотки намотаны шиной в стеклянной изоляции. Между витками растояние в 5-10мм это увеличивает размеры катушек.
В советской сварке никакой компактности не было.
И он всё равно перегревался. Это конструкция высоковольтных трансформаторов от телевизора когда на тонкой большой кольце малого сечения, 2 катушки разнесены максимально далеко.