avatar_Буратино

Двигатель Дуюнова

Автор Буратино, 16 Фев. 2022 в 11:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: edw123 от 29 Нояб. 2024 в 14:32Вы хоть отложите в сторонку на время свой маразм - он мешает внимательно прочитать предмет обсуждения - именно при равных. :wow:  Потому как в окно, забитое медью, сравнимого алю просто не запихнуть - это Вы и с маразмом знаете.
Другими словами, ты даже забыл, что предлагалось под алю намотку найти (или изготовить) специальное железо с чуть большими внешними габаритами, и более тонкими сечениями, пазы в котором  соответственно, больше.  :laugh:  Чтобы вес этих статоров (под медь и под алю) остался при этом равным. Намотать их и потестить. Мною предполагаось что мощность у них будет одинаковая (максимальная и номинальная), но алюминевый будет легче и дешевле, что и является целью. И ты это всё, похоже, напрочь забыл :pardon: Так что, если не тролль, то тебе однозначно в больничку надо :bn:

edw123

Цитата: kommunist от 29 Нояб. 2024 в 17:08Другими словами, ты даже забыл, что предлагалось под алю намотку найти (или изготовить) специальное железо с чуть большими внешними габаритами, и более тонкими сечениями, пазы в котором  соответственно, больше.  :laugh:  Чтобы вес этих статоров (под медь и под алю) остался при этом равным. Намотать их и потестить. Мною предполагаось что мощность у них будет одинаковая (максимальная и номинальная), но алюминевый будет легче и дешевле, что и является целью. И ты это всё, похоже, напрочь забыл :pardon: Так что, если не тролль, то тебе однозначно в больничку надо :bn:
Тут предлагалось много чего сумасшедшего, из больнички. Если нет у Вас времени, как у тролля, внимательно почитать последнее, просто засуньте руки в карманы, подальше от клавы. :wow:
Вы же, технарь - так любите ставки на спорт всё - вот удобный случай, если не тролль, то взяли, сделали, всем нос утерли. :dance: Но Вам - только потрындеть, а выходит криво и это. Потому как в сравнимых конструкциях с медью охлаждение хуже не будет, уже человека 3 написало. Вот и говорю - хороший случай всех переспорить. :mus:

Blik86

Цитата: kommunist от 28 Нояб. 2024 в 22:10С какой стати малое кол-во меди будет иметь лучшее охлаждение вдруг?
С той что тепло отводится или в железо или в воздух. Медная обмотка при том же сопротивлении вдвое тоньше и теплопроводность выше оттого в железо тепло отдается в 2-3 раза лучше. В пазу площадь контакта с воздухом или таже или кратно выше (в случае полного заполнения паза алюминием), поток воздуха через полупустой паз возможен также кратно выше.
Цитата: kommunist от 28 Нояб. 2024 в 22:10Если теплоёмкость у этого малого  на 30% меньше алюминевой? Ну а главное, что то же самое количество тепла быдет выделяться в 1,65 раз меньшем объёме.
На сколь бы то ни было продолжительной работе теплоемкость ничего не дает, особенно если не давать мотору остывать и теплу некуда деваться. Да и сравнивать нужно с учетом теплоемкости железа, а там уже разница копеечной выйдет.
Цитата: kommunist от 28 Нояб. 2024 в 22:10При этом предлагаемый вариант будет ещё  чуток тяжелее полнозаполненного алюминевого.
Ну будет медь на 30-40% тяжелее, на фоне массы железа и корпуса это также копейки.
Цитата: kommunist от 28 Нояб. 2024 в 22:10При том же габарите, потому что статор и ротор те же.
В каком месте  тот же?! Из-за лобных частей длиннее на 2 толщины медной обмотки. Возьмите в руки любой асинхронник и прикиньте насколько это может быть дофига!
Цитата: kommunist от 29 Нояб. 2024 в 13:10Просто та же тепловая мощность будет передаваться  по в 1,65 раза большему сечению, а значит и отводится будет примерно с той же эффективностью.
По в 2 раза большему сечению! Вот только куда?))) В лобные доли которые сами также греются?))) По "сечению"  теплу некуда отводиться! Тепло уходит в железо и

рассеивается корпусом или выдувается с воздухом... и то и то у меди получается лучше.

sdenis2023

Цитата: Blik86 от 29 Нояб. 2024 в 20:36С той что тепло отводится или в железо или в воздух. Медная обмотка при том же сопротивлении вдвое тоньше и теплопроводность выше оттого в железо тепло отдается в 2-3 раза лучше. В пазу площадь контакта с воздухом или таже или кратно выше (в случае полного заполнения паза алюминием), поток воздуха через полупустой паз возможен также кратно выше. На сколь бы то ни было продолжительной работе теплоемкость ничего не дает, особенно если не давать мотору остывать и теплу некуда деваться. Да и сравнивать нужно с учетом теплоемкости железа, а там уже разница копеечной выйдет.Ну будет медь на 30-40% тяжелее, на фоне массы железа и корпуса это также копейки.В каком месте  тот же?! Из-за лобных частей длиннее на 2 толщины медной обмотки. Возьмите в руки любой асинхронник и прикиньте насколько это может быть дофига!По в 2 раза большему сечению! Вот только куда?))) В лобные доли которые сами также греются?))) По "сечению"  теплу некуда отводиться! Тепло уходит в железо и

рассеивается корпусом или выдувается с воздухом... и то и то у меди получается лучше.
:-)
не отнять! не добавить!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

ELOV

Посмотрите на спираль от плитки, там где витки плотнее там она ярче. Поговаривают яркость выше из за более плотного нагрева.
https://sun9-4.userapi.com/impf/iTHoUvV3mPeSApskTuGARBs2F3Wfqi2yhsF96g/piJnr_QpZng.jpg?size=604x498&quality=95&sign=02bf376a387af64b1efe186f5b5b47a5&type=album
Кстати чёрная лампа спиралька 40вт, может стирать микросхемы, которые стирать надо как раз жёстким светом
https://www.aquamarket.ru/download/catalog/tb515991_1.png
а вот обычная лампа джидая типо метровая палка, той же мощности, даже в упор ничего не стирает, слишком рассеяное излучение.

Тепло в моторе может быть только от потерь, и при равном сопротивлении у меди как раз плотность витков больше и греть они будут сильнее.
Алюминий может греться больше только за счёт роста толщины пакета, где то внутри катушки. Тогда можно добавить сечения ещё. Тем более что выбор размеров провода не большой, и рост сечения значительный относительно расчётного, а сам диаметр провода не намного больше.

Картинки пропила железа есть в прошлом сообщении

Blik86

Цитата: ELOV от 29 Нояб. 2024 в 21:24Поговаривают яркость выше из за более плотного нагрева
Что бы это значило?
Цитата: ELOV от 29 Нояб. 2024 в 21:24Тепло в моторе может быть только от потерь, и при равном сопротивлении у меди как раз плотность витков больше и греть они будут сильнее.
Потери в спирали изначально одинаковы, так как ток и сопротивление по всей длине одинаковы. Греется там где тепло выделяется быстрее чем отводится! Запихните спираль в термос и она раскалиться до бела...

sdenis2023

Цитата: ELOV от 29 Нояб. 2024 в 21:24Тепло в моторе может быть только от потерь, и при равном сопротивлении у меди как раз плотность витков больше и греть они будут сильнее.
:laugh: очередная флудилка

хотя :bw: заголовок темы позволяет...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: Blik86 от 29 Нояб. 2024 в 23:46как ток и сопротивление по всей длине одинаковы. Греется там где тепло выделяется быстрее чем отводится!
Конкретно в нихроме так, а в чистых металлах, включая медь, в нагретых местах начинает выделяться больше, по ТКС.

kommunist

Цитата: Blik86 от 29 Нояб. 2024 в 23:46Потери в спирали изначально одинаковы, так как ток и сопротивление по всей длине одинаковы. Греется там где тепло выделяется быстрее чем отводится!
Совершенно верно :wow:  ВСё ещё не поняли где себе противоречите? Так отчего же тепло хуже отводится в более близких витках спирали? Та же тепловая мощность выделяется в МЕНЬШЕМ ОБЪЁМЕ :fool: Как раз условия медной обмотки в сравнении с алюминевой.

kommunist

Цитата: Blik86 от 29 Нояб. 2024 в 20:36Медная обмотка при том же сопротивлении вдвое тоньше и теплопроводность выше оттого в железо тепло отдается в 2-3 раза лучше. В пазу площадь контакта с воздухом или таже или кратно выше (в случае полного заполнения паза алюминием), поток воздуха через полупустой паз возможен также кратно выше.
А площать теплового контакта с этим самым железом, по вашему, не имеет никакого значения? :facepalm:
И потом, зачем обсуждать вариант мотора со статором под алю, но намотаным медью? (с полупустыми пазами). Такой мотор уже не имеет никаких преимуществ ни перед обычным медным, ни перед специальным алюминевым. Он дорог и тяжёл как медный, и большего габарита как алюминевый :pardon: Такой нигде не нужен кроме авиации, поскольку у него единственный плюс - он специально заточен под сильную продувку от винта.

kommunist

Цитата: Blik86 от 29 Нояб. 2024 в 20:36На сколь бы то ни было продолжительной работе теплоемкость ничего не дает, особенно если не давать мотору остывать и теплу некуда деваться. Да и сравнивать нужно с учетом теплоемкости железа, а там уже разница копеечной выйдет.
Так мы и сравниваем 2 типа мощности, пиковую и номинальную. И в транспорте важны обе. Пиковая выше уже хорошо. Впрочем, лично я предполагаю, если не забыли, что даже если обе этих мощности будут примерно одинаковыми, но при немного меньшем весе и меньшей цене алюминевого мотора уже огромный плюс, особенно в мотор колёсах.

kommunist

Цитата: Blik86 от 29 Нояб. 2024 в 20:36В каком месте  тот же?! Из-за лобных частей длиннее на 2 толщины медной обмотки. Возьмите в руки любой асинхронник и прикиньте насколько это может быть дофига!
А кто тут предлагал асинхронник вообще? :facepalm:  Я говорил про мотор колёса в частности :fool:  Именно в них малейшее снижение веса крайне актуально :exactly:  Вот и рассмотрим к примеру Крошку. У неё зазор меж крышками о лобными выступающими частями обмоток не менее 1см, при том что сами лобные доли выступают менее 1см. Другими словами, даже если пазы стали бы больше под алюминий, и намотали бы в 1,65 раза сечения  больше, это никак не привело бы к необходимости расширения крышек :pardon:  Лишь некоторое расширене самого статора и ротора с одновременным уменьшением всех сечений и сохраненем массы.

kommunist

Цитата: edw123 от 29 Нояб. 2024 в 19:56времени, как у тролля
Чувак, ты, наверное, гений? Ну а как ещё понять, что ты без сна и отдыха, практически во всех темах, куда ни глянь, раздаёшь всем нуждающимся свои ценнейшие советы? :kidding:
Правда есть и немного другое объяснение. Засрать все темы форума своим умозаключенями невпопад. Ты зарабатываешь на этом тут что-ли? Нигде и никогда я не встретил у тебя менно ИДЕИ, новой технологической  конструктивной возможности, только озвучивание давно всем известного, а порой и даже просто штампов. Явно  ты тут и не для того, и чтобы чему-либо учиться. Как пример, тебе уже несколько раз несколько человек  убедительно доказали  про уменьшение кпд мотора на низах, но снова, в разных темах продолжаешь нести данное заблуждение :eek:  Для чего?

sdenis2023

Цитата: kommunist от 30 Нояб. 2024 в 14:30Вот и рассмотрим к примеру Крошку. У неё зазор меж крышками о лобными выступающими частями обмоток не менее 1см
уверенны? вроде Кваньшунь такими зазорами балуется :-) у Мкус-ов все зазоры минимальны...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Blik86

Цитата: kommunist от 30 Нояб. 2024 в 14:03ВСё ещё не поняли где себе противоречите?
:facepalm:
Цитата: kommunist от 30 Нояб. 2024 в 14:11А площать теплового контакта с этим самым железом, по вашему, не имеет никакого значения?
И сильно она будет отличается?))
Цитата: kommunist от 30 Нояб. 2024 в 14:18Так мы и сравниваем 2 типа мощности, пиковую и номинальную. И в транспорте важны обе. Пиковая выше уже хорошо.
Вы знаете что такое чупасос? А что у большинства моторов электричек жидкостное охлаждение идет через железо? Если знаете, то по вашему какую мощность они повышают?)))
Цитата: kommunist от 30 Нояб. 2024 в 14:11И потом, зачем обсуждать вариант мотора со статором под алю, но намотаным медью? (с полупустыми пазами). Такой мотор уже не имеет никаких преимуществ ни перед обычным медным, ни перед специальным алюминевым. Он дорог и тяжёл как медный, и большего габарита как алюминевый
Потому что умные люди их такими делают! И делают их такими именно что бы продувать, у них площадь обмоток больше, площадь железа больше, поток воздуха через него больше! И это позволяет сдувать кратно больше тепла, и на постоянке снимать "пиковую" мощность более компактного медного мотора. Это вам не 30% процентов теплоемкости которые если и спасут, то только в случае неправильно настроенной защиты по току.
Цитата: kommunist от 30 Нояб. 2024 в 14:11Такой нигде не нужен кроме авиации
Пылесосов, Электро инструмента и кучи других мест.
Цитата: kommunist от 30 Нояб. 2024 в 14:30А кто тут предлагал асинхронник вообще? :facepalm:  Я говорил про мотор колёса в частности :fool:
:facepalm:  :fool:  :facepalm:  :fool:  :facepalm:  :fool: Это у которых с завода пакет железа тоньше лобных частей?)))
Цитата: kommunist от 30 Нояб. 2024 в 14:30Другими словами, даже если пазы стали бы больше под алюминий, и намотали бы в 1,65 раза сечения  больше, это никак не привело бы к необходимости расширения крышек
А намотай так медью и мотор можно было бы сделать уже... А уж если еще и чупасос поставить - так вообще летать можно быдет)))
Открою тайну, номинальная мощность мотора, это та при которой мотор успевает рассеивать выделившиеся в нем потери без перегрева.

kommunist

Цитата: Blik86 от 30 Нояб. 2024 в 18:05А намотай так медью и мотор можно было бы сделать уже... А уж если еще и чупасос поставить - так вообще летать можно быдет)))
Открою тайну, номинальная мощность мотора, это та при которой мотор успевает рассеивать выделившиеся в нем потери без перегрева.
Не вопрос, для тех кто на бронепоезде ещё раз. :pardon:
Попробую сказать ещё проще, чтобы наконец дошло.  Вот два куска, медный поменьше, алюминевый побольше. Греем их изнутри одной и той же мощностью и с тем же самыми периодическими пиковыми токами. Чтобы нагреть алюминевый до той же самой температуры нам потребуется на 30% энергии больше. Потеря тепла этими кусками идёт через их внешнюю поверхность, которая у алюминевого больше. Вопрос, какой кусок будет в итоге горячее? И у какого куска температурные пики (при коротких токовых пиках) будут более высокие? :-D

kommunist

Цитата: Blik86 от 30 Нояб. 2024 в 18:05Это у которых с завода пакет железа тоньше лобных частей?)))
Так я вам конкретный пример для того и привёл, чтобы показать, что увеличение лобной доли в мотор колесе не приведёт к необходимости расширения крышек. :fool:

kommunist

Цитата: Blik86 от 30 Нояб. 2024 в 18:05Потому что умные люди их такими делают! И делают их такими именно что бы продувать, у них площадь обмоток больше, площадь железа больше, поток воздуха через него больше! И это позволяет сдувать кратно больше тепла, и на постоянке снимать "пиковую" мощность более компактного медного мотора. Это вам не 30% процентов теплоемкости которые если и спасут, то только в случае неправильно настроенной защиты по току.
В одном же сообщении противоречие самому себе :hello:
Если проектируется мотор типа авиационного с намеренно полупустыми пазами для лучшей продувки, то его "компактность" как раз будет на уровне алюминевого  :fool:  При этом вес больше алюминевого, пиковая мощность меньше алюминевого, а номинальная наверное больше алюминевого, цена тоже больше. Ну и?