avatar_sdenis2017

батарейный vs фазный...

Автор sdenis2017, 18 Март 2022 в 19:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sdenis2017

может пложу не нужную тему?
но!
насколько различие между этими токами?
и насколько важен номинал ёмкости конденсатора в контролере?
насколько эффективно он(конденсатор) отдаёт фазный ток в обмотки?
есть ли вообще там различие между этими токами при большой нагрузке?

вроде сам не глуп)
:facepalm: но вот не пойму как???  :ah: может отдать контролер 100 Ампер фазного при 30-ти батарейного?

вот когда вышел двигатель на максимальную скорость то там ясно батарейный = фазному и контролер работает в режиме комутатора
а вот на старте мне не ясно   :bn:
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

так сказать пример
ШИМ заполнена на половину при этом фазный 60 Ампер батарейный 30 Ампер - вроде так как то?
с батарейки расход "временой" идёт 30 Ампер то есть это батарейный ток считается
но импульсы то в 60 Ампер хоть и с перерывами в 50%

Добавлено 18 Март 2022 в 19:56

насколько эффективно сглаживает эти импульсы кондёр?
наверное нужен осцилограф
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

edw123

Цитата: sdenis2017 от 18 Март 2022 в 19:54
насколько эффективно сглаживает эти импульсы кондёр?
наверное нужен осцилограф
Вот последне замечание - ключевое. Без осцилограмм тут будет туго. И даже с осцилограммами не просто. Вот какие-то старые мои, низкие обороты и высокие обороты.


Капитан Немо

[user]sdenis2017[/user], я тоже не понимал, хотя электронщик. Потом популярно объяснили.
Вот берём для примера DC/DC понижайку для фары.  Условно, для упрощения понимания, примем, что КПД 100%. На входе у неё 60 вольт 1 ампер, с батареи берём 60 ватт.  А на выходе 12 вольт 5 ампер, те же 60 ватт.
А контроллер работает как DC/AC понижайка. Пока у колеса обороты малые, ему надо малое напряжение, но большие токи, для старта под нагрузкой. Возьмём для упрощения половина оборотов от номинальных, для них на колесо надо подать 30 вольт. Если при этом в колесо вкачиваем 1 кВт, то от батареи в 60 вольт будет батарейный ток 16,7 ампер.  А на выходе контроллера будет на фазы подаваться 30 вольт и ток 33 ампера суммарно.

sdenis2017

[user]Капитан Немо[/user], да это ясно как день и ночь
мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ - столько в келлике
для примера мой любимый бп чифтек1450 в нём 4700мкФ а ток слизываемый 120 Ампер
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

удельный

[user]sdenis2017[/user], Может вам поможет симулятор электрических цепей http://www.falstad.com/circuit/

amaora

По поводу конденсаторов, как минимум добавьте в рассмотрение параметры эквивалентных последовательных сопротивлений и индуктивностей, источника, конденсаторов и проводов.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

edw123

Цитата: sdenis2017 от 19 Март 2022 в 15:53
мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ - столько в келлике
для примера мой любимый бп чифтек1450 в нём 4700мкФ а ток слизываемый 120 Ампер
А что смущает? Слишком большой ток?

sdenis2017

[user]edw123[/user], да большой
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

kor

#9
Цитата: sdenis2017 от 19 Март 2022 в 15:53да это ясно как день и ночь
мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ - столько в келлике
для примера мой любимый бп чифтек1450 в нём 4700мкФ а ток слизываемый 120 Ампер
бОльшая часть этих 300-от  Ампер идет непосредственно с аккумулятора, с конденсатора только кратковременные "тычки" тока в моменты переключения шим (из-за влияния паразитной индуктивности проводов питания от аккумулятора до контроллера, из-за которой ток с аккумулятора не может мгновенно изменяться) . При этом на напряжении может появляться приличная пульсация с частотой шим, задачи иметь стабильное неизменное без пульсаций напряжение (как в блоке питания) в контроллере не стоит.

i

Цитата: sdenis2017 от 19 Март 2022 в 15:53мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ
Так он с банки и не уходит.
Батарея через ключи подключена к какой-то обмотке, в ней начинает нарастать ток, достигая некого порога, скажем 300А.
Ток 300А течет по обмоткам, они имеют большую индуктивность, а значит ток не может мгновенно прекратиться, когда ключи закроются. Ток начинает спадать, замыкаясь через нижний ключ (или диод). Спадает до нуля или до открытия верхнего ключа (батарейного).
Ток с батареи идет импульсами: 300 - 0 - 300 - 0 - 300 - 0 ...  _|TTT|__|TTT|__
Ток в обмотках непрерывен и колеблется около 300А: /\/\/\

edw123

Цитата: sdenis2017 от 19 Март 2022 в 23:05
[user]edw123[/user], да большой
Может я не понял - "банка" это батарея или конденсатор? С батареи уходит батарейный.

sdenis2017

[user]edw123[/user], с батареи - батарейный с банки(конденсатора) - фазный
конденсатор служит так сказать устройством "трансформации" тока
эмулятор показывает что эту роль он выполняет так себе
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

i

Цитата: sdenis2017 от 21 Март 2022 в 16:02с банки(конденсатора) - фазный
не согласен.
У себя в контроллере я убрал все большие кондеры когда переходил на повышенное напряжение. Несколько лет уже так катаюсь.
Фазный ток - продукт индуктивности мотора. Индуктивность - это своего рода инерция в электрических цепях... трудно разогнать, но и остановить тоже трудно.
А кондер на входе контроллера максимум на что способен, так это скомпенсировать индуктивность проводов соединяющих батарею с контроллером.

edw123

Цитата: sdenis2017 от 21 Март 2022 в 16:02
[user]edw123[/user], с батареи - батарейный с банки(конденсатора) - фазный
конденсатор служит так сказать устройством "трансформации" тока
эмулятор показывает что эту роль он выполняет так себе
А, ну тогда я понял правильно. Просто слово "банка" чаще к элементам батареи применяют  :exactly:
Вообще главным реактивным элементом служит не конденсатор, а дроссель, в случае мотора - обмотка. Что [user]i[/user], описал. Конденсатор же только сглаживает пики-провалы и ток там как-то "гуманнее" циркулирует. Что, симулятор прям эти 300А и показывает через конденсатор?

ГенаКрокодил

#15
Абсолютно прав i. Именно индуктивность обмоток и является тем накопителем-преобразователем батарейного тока в фазный. Чтобы лучше понять и усвоить, почитайте про принципы работы Dc-Dc ,например, понижающих преобразователей. Если хотите добавить немного математики в этот процесс, то советую Титце, Шенк "Полупроводниковая схемотехника". Просто в блдс моторе часть энергии уходит во вращение( дроссель имеет не совсем стандартный вид)). ),  но сам принцип понижайки Дс-Дс преобразователя от этого не меняется.

sdenis2017

[user]ГенаКрокодил[/user], да я бы согласился но для частоты 20 кГц индуктивность мотора не адекватная получается от слова совсем

Добавлено 23 Мар 2022 в 19:11

Цитата: ГенаКрокодил от 22 Март 2022 в 01:24то советую Титце, Шенк "Полупроводниковая схемотехника"
буду изучать

Добавлено 23 Март 2022 в 19:13

Цитата: edw123 от 21 Март 2022 в 21:45Конденсатор же только сглаживает пики-провалы
как раз это я и хочу выяснить...
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

Цитата: edw123 от 21 Март 2022 в 21:45Что, симулятор прям эти 300А и показывает через конденсатор?
симулятор показывает то что - допустим 60 Ампер батарейного у нас и конденсатор не могёт эти 60-ть равномерно "слизывать" с акумулятора
есть "всплески" выше 60-ти - что для акумулятора совсем неблагоприятно сказывается на КПД
и всплески совсем не короткие
и это при эмуляции кондёра в 8000 мкФ
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А