avatar_stels

Ломаем стереотипы. Проект "богомол"

Автор stels, 16 Май 2022 в 23:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Кто катает кросс и хард имеют однозначно мнение что ЦТ и вес должны быть как можно ниже.


Добавлено 18 Май 2022 в 13:18

[user]edw123[/user],
Вы просто не понимаете кинематики конкретно этой подвески.
К сожалению на пальцах объяснить не могу.
Возможно когда увидеть в сборе то поймёте.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

kommunist

Цитата: stels от 18 Май 2022 в 08:56Принципиальные отличия того что я собираю от от подвески Хоссака в том, что передняя и задняя подвеска связаны между собой.
Принципиальная схема выглядит так при наезде переднего колеса на препятствие она приподнимается а задние при этом опускается относительно центральной точки рамы.
Попробовать интересно, но мне видится неоднозначным на первый взгляд. Какая цель? Чтобы сохранить от колебаний место контакта пятой точки пилота с сиденьем? То есть улучшить комфорт и стабильность? Смущает тут то, что масса мота слишком велика, чтобы целиком реагировать на кочки  знакопеременными вращательными перемещениями вокруг центра рамы. И одновременно увеличенными колебаниями руля (хорошо ли будет для рук?).  Активное электронное управление гидравликой выглядит достаточно сложным. Может пустить эту сложность в другом направлении? Раз она вас не пугает. Я вот о чём. Имеем классические подвески (можно и рычажные), в одним демпфирующим элементом сзади и одним спереди, но с активным быстрым управлением степени демпфирования как сжатия, так и отбоя. По умолчанию, подвески максимально задемпфированы, исключая раскачивание на плавных неровностях. Электронное управление же завязано на сканер неровностей дороги, расположенный в районе фары (напр. ультразвуковой), сканирующий рельеф буквально в метре перед передним колесом. И в соответствии с этой инфой, подающий команды на уменьшение демпфирования строго в необходимые моменты конкретного наезда на препятствие или ямки. Что могло бы обещать в перспективе как небывалый комфорт, так и великолепный держак на любом покрытии. Конкретные алгоритмы степеней и времени уменьшения демпфирования разумеется, потом легко подстроить до нужного.  Вот это на мой взгляд сулит большие перспективы.

stels

Цитата: kommunist от 18 Май 2022 в 13:54Какая цель?
Мне это интересно.
Цитата: kommunist от 18 Май 2022 в 13:54сохранить от колебаний место контакта пятой точки пилота с сиденьем?
И это тоже.
Больше времени можно будет ехать сидя и меньше уставать на гонке. Следовательно ехать быстрее и техничнее.
Цитата: kommunist от 18 Май 2022 в 13:54масса мота слишком велика, чтобы целиком реагировать на кочки  знакопеременными вращательными перемещениями вокруг центра рамы.
А вот тут наоборот. Мот не должно трясти вверх -вниз, он должен идти "над трассой" а не повторять весь рельеф.

Вот представьте голова это руль, спина это сиденье а ноги стало быть подвеска:
https://youtu.be/_oEA18Y8gM0
Это идеальная схема.

Добавлено 18 Май 2022 в 14:09

Цитата: kommunist от 18 Май 2022 в 13:54Электронное управление же завязано на сканер неровностей дороги
На грунте это нереально. Разная плотность, пыль и трава не дают возможности точно реагировать.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

kommunist

Цитата: stels от 18 Май 2022 в 14:07На грунте это нереально. Разная плотность, пыль и трава не дают возможности точно реагировать.
Кто-то уже пробовал?

stels

Я читал давно уже исследования в системе активной подвески автоконцнрнов. Такие опыты проводились и были признаны неэффективными даже в обычных дорожных условиях. Система адекватно работала лишь в идеальных условиях. Даже обычная пыль быстро вносила неустранимые погрешности в работу системы. В дождь системы дистанционного исследования отказывали.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 18 Май 2022 в 13:16
Вы просто не понимаете кинематики конкретно этой подвески.
К сожалению на пальцах объяснить не могу.
Возможно когда увидеть в сборе то поймёте.
А то, про что я  - оно вообще не зависит от исполнения подвески. Просто из принципа работы подрессоренного элемента и геометрии: заехали на 10см по оси колеса - получили самортизированных 5см (для примера) на раме над колесом - получите 2,5см по середине базы-сидению. Если при этом поднимете "стабилизатором продольной устойчивости" заднюю точку на 5см для выравнивания-стабилизации, то автоматом ещё на 2.5см поднимите и середину базы-сидение. В итоге будет горизонтально, но в 2 раза хуже по "сглаживанию" и ускорению-тряске - будет сильнее пинать-подбрасывать.
Цитата: stels от 18 Май 2022 в 14:07
На грунте это нереально. Разная плотность, пыль и трава не дают возможности точно реагировать.
Для этого используется многоколесная схема, в которой первое колесо выполняет функцию сканера с тем же удельным давлением на грунт. Последующие колеса уже обрабатывают реакцию переднего как раз для поддержания головы гепарда. Поэтому я и написал ранее - на 2х колесной это как-то плохореализуемо.

Вобщем это геометрические замечания, смысл имеют после построения конструкции. Делайте. Потом посмотрим. :exactly: Синица в руках - это уже много.

stels

Вот тут у вас и закрылась ошибка.
Да система которую я хочу сделать будет не поднимать или опускать весь мотоцикл она будет стабилизировать саму раму относительно этих неровностей от продольной раскачки.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Лодочник_А

#25
Цитата: stels от 18 Май 2022 в 15:16
Вот тут у вас и закрылась ошибка.
Да система которую я хочу сделать будет не поднимать или опускать весь мотоцикл она будет стабилизировать саму раму относительно этих неровностей от продольной раскачки.
так настройка от веса седока,рычаги утежелят конструкцию. Подвеску Тарантула глянь.оптимально скручивание,как набор полос на запорожце,в квадрат,ща такие подвески на легковых прицепах.
Вот тебе классика передка которая работает, а ход позади где вес твоей жеппы-рычаги.

Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

edw123

Цитата: stels от 18 Май 2022 в 15:16
Вот тут у вас и закрылась ошибка.
Да система которую я хочу сделать будет не поднимать или опускать весь мотоцикл она будет стабилизировать саму раму относительно этих неровностей от продольной раскачки.
Весь - я и не думал про это. Я чисто про конструкцию "обратной связи" от хода передней подвески к задней. "Стабилизатор продольной устойчивости". Но результат действительно похож на "поднимание всего".
Чтобы не поднимать, надо в момент срабатывания передней подвески либо резко понижать её жесткость на время прямого хода и тогда меньше подкинется передок, либо принудительно другим приводом асинфазно опускать передок относительно подскакивающего колеса. На 2х колёске это прям трудно представить как сделать.

stels

[user]Лодочник_А[/user],
Какой максимальный ход у твоей? 60-80мм?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

sdenis2017

можэт активную электромагнитную подвеску?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

stels

[user]edw123[/user],
Совершенно верно.
Честно я удивлён просто по словесному описанию понять принцип работы подвески которые многие не понимают даже видят железе, на это способен далеко не каждый инженер.

Добавлено 18 Май 2022 в 17:27

[user]sdenis2017[/user],
Проблема активной подвески в том что на неё во-первых расходуется много энергии которую взять неоткуда, во-вторых достаточно сложные и объёмные исполнительные механизмы.
Я пытаюсь обойти как раз все вот эти ограничения и использовать энергию получаемую подвеской от дороги во благо.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 18 Май 2022 в 17:26
Честно я удивлён просто по словесному описанию понять принцип работы подвески которые многие не понимают даже видят железе,
Ну я как бы уже отписался: иногда не нужно вообще ничего знать про кинематику звеньев.  :pardon: Принцип подвески - отделение основной массы от колёс через упругий элемент-демпфер. Для "активной" немного сложнее, но общий принцип тот же: отделить основную массу от дороги.
И да, в активной подвеске нужен мощный актуатор, электрический, механический, гидравлический, пневматический...

Лодочник_А

Цитата: stels от 18 Май 2022 в 17:25
[user]Лодочник_А[/user],
Какой максимальный ход у твоей? 60-80мм?
Побольше.Тут от длины ушей зависит крепления колеса.Мы газ-53 ставили движок,я собственно всё точил,а амортизаторов пару ставили с М-407,бак помню я чеканил сам,эт идея приятеля,Зарубина Игоря ВНИи мотопром.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

stels

[user]Лодочник_А[/user], главная фишка системы Хоссака это нелинейное перемещение оси колеса относительно угла наклона продольной оси вилки.
Кроме этого данный тип подвески имеет прогрессивную характеристику и кучу регулировок.
Сегодня заметил интересный эффект: на полностью выдвинутой подвеске угол поворота руля больше чем угол поворота колеса. На полностью "сложенной" они равны.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 18 Май 2022 в 18:14
Тестовая сборка:
[img2 thumb=./images
Здорово, но столько шарниров... :-(

Добавлено 18 Май 2022 в 22:20

Цитата: stels от 18 Май 2022 в 22:15
Сегодня заметил интересный эффект: на полностью выдвинутой подвеске угол поворота руля больше чем угол поворота колеса. На полностью "сложенной" они равны.
"Разрыва шаблона" не будет у ездока? B-)  Я так понял поездить ещё не пробовали?

stels

Цитата: edw123 от 18 Май 2022 в 22:18Разрыва шаблона" не будет у ездока?
Хз. Но на квадре точно также.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.