Электрофетбайк для езды по грязи и бездорожью.

Автор Хутор69, 20 Июль 2022 в 20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Хутор69

Цитата: Басарга от 24 Июль 2022 в 22:29Вот фэтбайки самые разные, там же, на сайте есть готовые КИТы.
Попробовать заказать им электрофет под себя, что-ли... Как лучше сделать - дать им готовое решение с нужным мотором, колесами, аккумулятором и пр., или они сами всё подберут как надо?

илс

Цитата: Хутор69 от 25 Июль 2022 в 09:25

Что-то почитав статьи и форумы так и не понял - если привод один, то какой нужен для бездорожья. Если задний - переднее не нагруженное колесо плохо управляемо и будет вилять (в колею свалиться можно). Если передний - управляемость лучше, но переезжать корни и ветки проблематично.
Полный привод решает, или и без него вполне можно обойтись в моих условиях?
Самый негодный для бездорожья - это задний привод..   :neg:
Причина - чисто физическая для двухколесников, зад толкает. перед разгружен. соотв, если сцепление плохое. руль начинает непредсказуемо рыскать. и езда по грязям (песку и снегу) превращается в мучение и борьбу за удержание в седле.   ;-D
Передний привод избавляет от этого. но мощный мотор вперед не поставить, да и в скользкую гору могут быть проблем. чтобы заехать.
Остается полный привод. - это золотой стандарт для бездорожья.
И да. размер колес. критичен, поэтому современные МТБ стали делать с 29", т.к. 26 с трудом  перекатываются через крупные корни и прочие (колейные) неровности...

7ambrion

Цитата: илс от 25 Июль 2022 в 10:04И да. размер колес. критичен, поэтому современные МТБ стали делать с 29", т.к. 26 с трудом  перекатываются через крупные корни и прочие (колейные) неровности...
Не совсем по этому, 29 пошло с даунхилла тк там кто то тестанул, показал отличное время и не разложился в отличие от многих других ))
Выводом тут может быть что 29 меньше ломается и производителям выгодно иметь меньше гарантийных случаев ))

stels

[user]Хутор69[/user],
Как сказал один мотокроссмен из топов: "едет не мотоцикл а гонщик".
В переводе на русский язык это обозначает, что какую бы вундервафлю Вам не дали если ездить не умеете то и ее засадите в хлам.
Нет таких мест где нельзя объехать.
У меня папа в лес и на рыбалку на скутере Хонда такт ездит. И колеи и глина бывают.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Gr

Цитата: 7ambrion от 25 Июль 2022 в 10:09что 29 меньше ломается
Странное утверждение.. Чем меньше диаметр, тем крепче колесо...
Накат -да, чем больше тем легче. Но 29 это простой маркетинг от 700-х(28") колес которым лет 100, а вот 27,5"+ реальный компромисс наката, проходимости и прочности
Цитата: stels от 25 Июль 2022 в 11:29такт ездит
Не поспоришь :)
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Геодезист

Согласен с илс. В лес только полный привод.
Или как у меня-переднее колесо мк а заднее-педали. то есть полный привод
Я практически живу в лесу и нет мест куда бы я не проехал.
У меня просто горный и 26 колеса на фэт не собираюсь переходить хотя и ездил на нем.
В лесу я убедился что без разницы но фэт более громоздкий
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

илс

Цитата: 7ambrion от 25 Июль 2022 в 10:09
Не совсем по этому, 29 пошло с даунхилла тк там кто то тестанул, показал отличное время и не разложился в отличие от многих других ))
Выводом тут может быть что 29 меньше ломается и производителям выгодно иметь меньше гарантийных случаев ))
Хм, при даунхилле, надо центр тяжести занижать. Соотв. большие колеса не совсем в тему
Хотя и  там, т.н. геометрическая проходимость может быть востребована.
Вот аргумент из Вики по европейскому стандарту 29et
Спойлер
Основным преимуществом твентинайнера является большая геометрическая проходимость, основным же недостатком является больший момент инерции колёс. Остальные особенности второстепенны и, как правило, вытекают из основного плюса и минуса.

bankuss

ЦитироватьВ лесу я убедился что без разницы
кто в чем убеждается...  а я вот убедился, что на фэте в разы лучше по лесу. ))
на обычном веле даже не суюсь уже.
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)

Басарга

[user]Хутор69[/user], Что они предложат под твои хотелки! B-)
Я, например, не зная ничего о том месте, где фэт будет эксплуатироваться, взял бы этот
https://www.voltbikes.ru/shop/elektrofetbajki/elektrotechniki-four-wheel-drive/DE772578-4205-1539-9322-92C99A53F157/
Спроси  в форуме, у них, у своих.
За спрос денег не берут! :-D
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Хутор69

Цитата: илс от 25 Июль 2022 в 10:04Остается полный привод. - это золотой стандарт для бездорожья.
Понятно, спасибо за аргументированное разъяснение.
Цитата: stels от 25 Июль 2022 в 11:29Нет таких мест где нельзя объехать.
У нас вот есть. В некоторых местах выбор простой - сможешь проехать, едешь дальше. Не можешь - едешь обратно. По-хорошему нормальный вездеход нужен, электрофет это для лайтовых покатушек, прохватить более-менее проезжие места.
Цитата: Басарга от 25 Июль 2022 в 18:08Я, например, не зная ничего о том месте, где фэт будет эксплуатироваться, взял бы этот
А что, вроде норм вариант.
Цитата: Басарга от 25 Июль 2022 в 18:08Спроси  в форуме, у них, у своих.
Попробую. Может пазл и соберётся...

598


илс

Вело или электровело в лесу нет...равных.
Особенно в российских лесах, зараженных грибками и вредителями.
В результате, при любом штормовом усилении ветра начинает падение стволов, которые блокируют лесные тропы и даже дороги.
Напр. в нашем сСеребряноборческом лесничестве, которое тянется до самой Беларуси, встречаются деревья со стволами по пояс.

Я свой электролигерад могу перетащить через такие препятствия.
А мой приятель с моноколесом весом 30+кг, уже не смог, пришлось ему...помогать :)

Геодезист

#48
И опять согласен с илс
Я в нашем лесу свой горный легко перебрасываю через поваленные деревья,легко тащу по болотам-у меня он весит 19 кг.с 16 амперным аккумулятором.
С водой,сумкой где то 23 кг
У друга фэт с полным приводом-35 кг! А сумка и вода почти 40кг.
Вон он мучается честно говоря...
А лес он разный бывает...
Это просто дорога в лес и тут велик только катить




и в самом лесу по разному..и тут вряд ли проедешь...



А тут что не рассекать то..








Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

bankuss

по поводу диаметра колес тоже всё спорно. катаю на 26м и 20м ободе - никакой разницы не чувствую. 
кто чувствует разницу - что там должно ощущаться-то? как оно происходит?  :laugh:
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)

Хутор69

Цитата: 598 от 26 Июль 2022 в 06:02Электро квадроцикл ?
Прикольно. Но нет, это всё по сухому, было у них одно засадное место и сразу сели. У нас лесные дороги разбиты - колеи, грязь и лужи. Между колей квадрику не пройти и вразрез тоже. Что-то вроде переломки нужно. И проедет почти везде, и груз перевезёт.

Цитата: илс от 26 Июль 2022 в 07:37Вело или электровело в лесу нет...равных.
Не, ну всё же с нормальным вездеходом не сравнить. Тот реально прёт и едет почти везде. Поваленные деревья переезжает (особо толстые и объехать можно, либо пропилиться), по топкому болоту идёт (да ещё с грузом), подлесок проминает, колеи и грязь ему не страшны. По снегу едет. Да ещё и плавать может за счёт объема колес. Но это совсем другая техника, конечно.
Цитата: Геодезист от 26 Июль 2022 в 08:11Это просто дорога в лес и тут велик только катить
А Ваш друг на фете с полным приводом проедет по такой дороге, как на первом фото? Это примерно как у меня, но только полпути ещё и с колеями. А по центру лужи попадаются см 20 глубиной.

Jones

Цитата: Хутор69 от 25 Июль 2022 в 09:25А управляемость? Сваливаться с раскисшей тропинки в лесовозные колеи не хотелось бы. Особенно гружёному. И по лужам как поедет? Песка у нас почти нет, в основном плодородка, суглинки и глина.
Не готов сказать, у нас таких грунтов мало,и по снегу я тоже не катался. По нашим загородным говнам все норм и с одним мотором. Пробовал на двух, передний часто пробуксовывает, а иногда наоборот,  внезапно зацепляется с грунтом, когда жтого не ожидаешь и получается рывок.  Что касается более интересных вариантов, а alibaba в поиске elecric fat bike они точно найдктся. Напримерпод брендами "Onan" "OGO". По мощности, скорости, запасу хода примерно как бензиновый  50 кубиковый мопед, толтко весят поменьше.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Геодезист

Цитата: Jones от 26 Июль 2022 в 12:34А Ваш друг на фете с полным приводом проедет по такой дороге, как на первом фото? Это примерно как у меня, но только полпути ещё и с колеями. А по центру лужи попадаются см 20 глубиной.
Нет,он просто не поедет,только пешком. Иди вон как по следам видно на  тракторе...
Конечно если сильно задастся то и я на своем проеду но есть одно но...с ног до головы будешь в грязи.
Потом просто некомфортно.Лучше я пешком пройду до более менее участка.
На эндурах и там гоняют но видели бы вы их...кусок грязи.


Добавлено 26 Июл 2022 в 13:00

Цитата: bankuss от 26 Июль 2022 в 09:56
по поводу диаметра колес тоже всё спорно. катаю на 26м и 20м ободе - никакой разницы не чувствую. 
кто чувствует разницу - что там должно ощущаться-то? как оно происходит?  :laugh:
Если в лесу то разница огромная.На 20 каждый корень от деревья жопой ощущаешь и душой.. :-)
На 26 жопой ощущаешь но хотя бы душа на месте.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

edw123

Цитата: Геодезист от 26 Июль 2022 в 12:58
Если в лесу то разница огромная.На 20 каждый корень от деревья жопой ощущаешь и душой.. :-)
На 26 жопой ощущаешь но хотя бы душа на месте.
Боюсь это душа обманывает. Особенно на фэте. :exactly: