Перспективы отечественного последовательного гибрида

Автор Immortal8, 25 Авг. 2022 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ross

Цитата: Immortal8 от 06 Сен. 2022 в 05:19
1) полноценный ДВС + маленький буфер
2) полноценная батарея + небольшой генератор
На мой взгляд, пока не появились быстрозаряжаемые и ёмкие батареи (а ещё очень желательно, что бы они были морозоустойчивые и лёгкие), первый вариант лучше. С другой стороны, когда такие появятся, то и генератор будет не нужен.

LTO отлично справляется в первом варианте.  Если уж никель-металлгидрид в приусе справлялся, кроме скорости зарядки. Энергоемкость не очень но как маленький буфер - в самый раз. Так или иначе а батарея приуса первого поколения обладает меньшей энергоемкостью с учетом коэффициента ее использования.
Вот у меня второй вариант получается. В городе батареи хватит а дальше пусть бензин пока что.  Причем у меня есть и желание и возможность собрать и поставить батарею собственной конструкции с гигантским запасом хода и небольшим весом, но ее зарядка сильно сложный процесс. Но модульность генератора как раз задел на будущее, мало ли...топливные элементы и т.д.




sdenis2017

Цитата: Ross от 06 Сен. 2022 в 10:31Причем у меня есть и желание и возможность собрать и поставить батарею собственной конструкции с гигантским запасом хода и небольшим весом, но ее зарядка сильно сложный процесс.
на ядерном реакторе чтоль?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Ross

#110
Цитата: sdenis2017 от 06 Сен. 2022 в 12:23на ядерном реакторе чтоль?
Занимался исследованиями металл-воздушных обратимых топливных элементов 6 лет. Получил некоторые обнадеживающие результаты, вопрос в масштабируемости технологии и технологичности производства.

Immortal8

Цитата: Ross от 06 Сен. 2022 в 10:31LTO отлично справляется в первом варианте.
Что справится особых сомнений нет, но вот прямо сейчас я размышляю над адекватным форматом батареи. Нормальному электродвигателю нужно напряжение около 300 В. Для обеспечения этого напряжения в еноте стоит 80 NMC элементов. Для обеспечения того же напряжения в случае использования LTO, их нужно 125. Соответственно, ёмкость каждого из них будет в полтора раза меньше, а значит и токи заряда/разряда уменьшатся в абсолютном выражении. А учитывая то, что в случае с LTO, заморачиваться "безопасным диапазоном" заряда разряда не придётся и батареи более дорогие, то и объём накопителя придётся уменьшить раза в два. Т.е. нужно сделать ВВБ ёмкостью примерно 0.75 кВт, каждая батарейка получается совсем маленькой, если их 125 штук будет, а значит и токи заряда/разряда будут небольшими, даже не смотря на мощность титаната.

Immortal8

Цитата: Ross от 06 Сен. 2022 в 10:31Вот у меня второй вариант получается.
Ну своего покупателя он бы гарантированно нашёл (вроде как и находит), явно лучше обычных хайповых электрокаров. А кому то вообще подходит идеально (тёплый климат, гараж с розеткой, редкие дальние поездки, проезд не больше 100-200 км в день по городу).

stels

Цитата: Ross от 05 Сен. 2022 в 19:13У него есть редуктор. Не знали? Считайте как КПП на второй передаче.
Вы путайтесь в показаниях.
Выше вы твердили что нужно две передачи, а это КПП.
Редуктор же не является коробкой передач ибо не имеется ступеней.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Blik86

Цитата: Борисыч от 06 Сен. 2022 в 19:13Есно не серийный какой нить китай, а спецразработку. Есно с охлаждением и выхлопом, что на мой скромный будет главным гемором. 
Запихиваешь это в автобокс на крышу и имеешь пустой багажник.

Blik86

Цитата: Immortal8 от 06 Сен. 2022 в 15:48Соответственно, ёмкость каждого из них будет в полтора раза меньше
С какого перепугу?
Цитата: Immortal8 от 06 Сен. 2022 в 15:48батареи более дорогие, то и объём накопителя придётся уменьшить раза в два.
С чего вы взяли что у е повера они дешевые? У нас ячеки торгуют 1000 за штуку. Титаната за эти деньги будет уже 10Ач.
Возвращаясь к вашему полному непониманию "кВтч/кг"и отсутствию желания в этом разобраться... LTO 10Ач 300В обойдется в полтора раза дороже, будет иметь емкость 3кВтч (против 1.5), весить 40кг (против 20).

Immortal8

Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 01:45С какого перепугу?
Чем из меньшего размера кирпичиков построен дом, тем меньше весит каждый из этих кирпичей. Чем из большего числа элементов сделана батарея, тем меньше вмещает в себя заряда каждый из элементов ВВБ. То ли ВВБ состоит из 50 элементов, а то ли из 125 (общая масса сохраняется).
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 01:45С чего вы взяли что у е повера они дешевые?
Мы говорим об отечественном последовательном гибриде и можем рассуждать только о технологиях. Речи о покупке у Nissan аккумуляторов не идёт.
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 01:45Возвращаясь к вашему полному непониманию "кВтч/кг"и отсутствию желания в этом разобраться...
Вы это сами себе придумали.
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 01:45LTO 10Ач 300В обойдется в полтора раза дороже, будет иметь ёмкость 3кВтч (против 1.5), весить 40кг (против 20).
Во-первых, 3 кВт попросту избыточны в данной схеме. Во-вторых, 40 кг литий-титаната произведённых в России будут дорогими, даже при массовом производстве. (обо всём этом я уже устал говорить).
Что ж, придётся рассмотреть более конкретно. Нужна ВВБ 0.75 кВтч. Используем литий-титанатные элементы с удельной энергией 80 Втч/кг (допустим, будет аналог SCIB от Toshiba). 750 Вт ÷ 80 Втч/кг = 9.375 кг - чистая масса ВВБ. Для получения напряжения 300 В нужно 125 элементов (для титаната Vэлем = 2.4 В). 9.375 кг ÷ 125 = 75 г - масса одного элемента. Получается ёмкость одного элемента будет 80 вТч/кг * 0.075 кг ÷ 2.4 В = 2.5 Ач. Т.е. токи заряда/разряда в абсолютном выражении будут довольно малы. Хватит ли мощности титаната, не повлечёт иных негативных последствий?

Blik86

Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 06:28Во-вторых, 40 кг литий-титаната произведённых в России будут дорогими, даже при массовом производстве.
А полимер NMC еще дороже, так как завод будут строить под тебя. Титан у нас добывается, того и гляди наложат санкции на продажу и он станет дешевым,  купить списанное производство LTO можно.
Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 06:28Нужна ВВБ 0.75 кВтч.
:facepalm: С какого??? Назови по какому критерию (кроме цены) получилась эта цифра?  ВВБ нужна та что удовлетворяет по характеристикам, а не с потолка взятая, а уже при наличии выбора смотрят на цену и выбирают.

Blik86

Цитата: Борисыч от 07 Сен. 2022 в 04:15А трубки для подключения печки протянуть через просверлённые дырочки в крыше
Хочешь в крыше, хочешь как шноркель под капот заводи. А если делаешь авто с нуля то просто предусмотреть закрытую полость/канал по которому хоть под днище заводи.
Шланги можно с БРС (быстроразъемных соединений)  фитингами поставить, при перестыковке будут около нулевые потери ОЖ .

Immortal8

#119
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 09:44А полимер NMC еще дороже, так как завод будут строить под тебя. Титан у нас добывается, того и гляди наложат санкции на продажу и он станет дешевым,  купить списанное производство LTO можно.
Да вот здесь есть тонкости. Пентатитанат лития, который используется в качестве материала анода в LTO, можно получить по разному и качество его будет различным. Сам синтез качественного пентатитаната может оказаться не дешёвым. Сайт Уралэлемента накрылся, но ЕМНИП, там литий-титанат был с грустными характеристиками по мощности. Это я к тому, что как бы и в этом случае не пришлось открывать производство. Вероятно, в любом случае придётся его открывать (расширять и модернизировать имеющееся), для достижения массовости и адекватных характеристик.
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 09:44С какого??? Назови по какому критерию (кроме цены) получилась эта цифра?  ВВБ нужна та что удовлетворяет по характеристикам, а не с потолка взятая, а уже при наличии выбора смотрят на цену и выбирают.
Еноту хватает при нормальных условиях 1.5 кВт. Более того, в e-Power батарея работает в нешироком диапазоне для экономии её ресурса, что в случае с титанатом будет менее актуально и диапазон можно расширить. Вообще, можно поставить и 1.5 кВт, вес немного изменится, ёмкость единичного элемента уменьшится, но это точно перекроется мощностью LTO. Хотя в идеале конечно посчитать, однако 0.75 кВт просто попытка минимизировать цену без потерь в характеристиках (вытянуть на мощности титаната).
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 09:44А полимер NMC еще дороже
P.s. я то как раз изначально за титанат, т.к. он практически единственный вариант обладающий подходящей для России температурной стойкостью.

Immortal8

Организовывать производство по синтезу пентатитаната лития нужно на базе АЭС, судя по всему. https://science-education.ru/ru/article/view?id=7073
В России ещё и отсутствует добыча лития. https://teknoblog.ru/2022/04/25/117015

Blik86

Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 10:16литий-титанат был с грустными характеристиками по мощности. Это я к тому, что как бы и в этом случае не пришлось открывать производство
Там все с грустными характеристиками!
Производство открывать придется в любом случае. Так как без автоматизированной линии полного цикла, узкоспециализированной под одни конкретный форм фактор не будет ни объемов, ни повторяемых характеристик, ни минимального брака, ни конкурентной цены. А без гарантии потребления такие линии никто строить не будет.
Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 10:36Организовывать производство по синтезу пентатитаната лития нужно на базе АЭС
Почему именно АЭС????
Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 10:16Еноту хватает при нормальных условиях 1.5 кВт
Озвучьте какие критерии ниссан и вы в это вкладываете? При рабочем генераторе 1.5кВт хватает один раз разогнаться до 169км/ч, после чего он садится и скорость падает до 160.
Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 10:16батарея работает в нешироком диапазоне для экономии её ресурса, что в случае с титанатом будет менее актуально и диапазон можно расширить
Это не электромобиль, а ГИБРИД и ввб так работает, что бы было куда рекуперировать и от чего заводить ДВС. Расширив диапазон вы не получите +50% емкости, а в лучшем случае 10%.
Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 10:16вес немного изменится, ёмкость единичного элемента уменьшится, но это точно перекроется мощностью LTO.
Сцуко,как??? Енотовские ячейки имеют  те же 80 Втч/кг, кроме их количества ничего не меняется!!!!
Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 10:16потерь в характеристиках (вытянуть на мощности титаната).
Какие из характеристик енотовских ячеек вам известны???? О токоотдаче/приеме мы можем только догадываться, а что от них останется если убрать продувку воздухом...

Immortal8

Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 11:32Почему именно АЭС????
Как пример. Нужно немало энергии для синтеза.
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 11:32Озвучьте какие критерии ниссан и вы в это вкладываете? При рабочем генераторе 1.5кВт хватает один раз разогнаться до 169км/ч, после чего он садится и скорость падает до 160.
Около 160 - это скорость на максимальных оборотах, быстрее енот просто не едет. Ещё знаю, что на одной батарее можно проехать примерно 5 км. Есть у нас енотоводы поделиться более конкретной информацией?
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 11:32Это не электромобиль, а ГИБРИД и ввб так работает, что бы было куда рекуперировать и от чего заводить ДВС. Расширив диапазон вы не получите +50% емкости, а в лучшем случае 10%.
Ещё было бы интересно узнать, в каких рамках работает ВВБ, и какие у неё жёсткие рамки, за которые она не выходит?
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 11:32Сцуко,как??? Енотовские ячейки имеют  те же 80 Втч/кг, кроме их количества ничего не меняется!!!!
Для ВВБ 1.5 кВтч и получения напряжения 300 В потребуется разное кол-во элементов напряжением в 2.4 В и 3.7 В. Следовательно и каждый из них придётся уменьшить.
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 11:32Какие из характеристик енотовских ячеек вам известны???? О токоотдаче/приеме мы можем только догадываться, а что от них останется если убрать продувку воздухом...
Думаете, они мощнее LTO?

Blik86

Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 12:54Около 160 - это скорость на максимальных оборотах, быстрее енот просто не едет. Ещё знаю, что на одной батарее можно проехать примерно 5 км. Есть у нас енотоводы поделиться более конкретной информацией?
Обычный енот 145 еле едет. Nismo s по спидометру  разгоняется до 180, по факту до 170.
Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 12:54Ещё было бы интересно узнать, в каких рамках работает ВВБ, и какие у неё жёсткие рамки, за которые она не выходит?
Как приус считает влитое и слитое и управляет ДВС, скорее всего диапазон плавающий. Судя по фоткам людей обычный рабочий диапазон  не выходит за 3.6-3.9В . Возможно в горах можно на рекуперировать и выше, но скорее всего будет излишки сбрасывать крутя ДВС. Если бензин кончится или по другим причинам ДВС не заведется, то сколько то еще едет и превращается в недвижимость. То есть ДВС даже не пытается завестись, ошибок нет как и порта зарядки (заводят в сервисе снимая программную защиту). При торможении педалью генератор также крутит ДВС как минимум  этим накачивая вакуум в систему торможения (возможно сбрасывает избыточный ток рекуперации).
Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 12:54Следовательно и каждый из них придётся уменьшить.
:facepalm: Ач будет ровно столько же.
Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 12:54Думаете, они мощнее LTO?
У лифа рекуперация ограничена 30кВт и сильно зависит от всего подряд. У енота масса меньше и напряжение акб меньше и можно уверенно говорить что рекуперировать он будет не более 30кВт.
Привод 80кВт, ДВС 58кВт,а генератор по слухам 50кВт. То есть акб как минимум должна выдавать  30кВт. 30кВт/300В=100А.
Соответственно ячейка с воздушным обдувом должна  допускать разряд током не менее 100А чередующееся с зарядом током до 100А. Без обдува эти ячейки скорее всего имеют ТТХ вдвое хуже, то есть номинальный ток разряда 100А и ток заряда не более 50А.

Immortal8

Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 14:34Обычный енот 145 еле едет. Nismo s по спидометру  разгоняется до 180, по факту до 170.
https://www.youtube.com/watch?v=Jk4fDkDC4UA да не сказал бы, что еле едет.
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 14:34Судя по фоткам людей обычный рабочий диапазон  не выходит за 3.6-3.9В
Вот и я о том, это довольно узкий диапазон. стандартный рабочий диапазон 3.0 - 4.2 В. Он такой узкий в основном в целях сбережения ресурса батареи. Ведь под рекуперацию можно программно оставлять место тем больше, чем выше скорость автомобиля.
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 14:34Ач будет ровно столько же.
Ага, два NMC аккумулятора созданных по одной технологии: первый весит 0.1 кг, второй 2 кг. Конечно они будут иметь одинаковое кол-во Ач! Это гениально, как я этого не понимал!!!
Цитата: Blik86 от 07 Сен. 2022 в 14:34У лифа рекуперация ограничена 30кВт и сильно зависит от всего подряд. У енота масса меньше и напряжение акб меньше и можно уверенно говорить что рекуперировать он будет не более 30кВт.
Что батарея енота слабее - это очевидно. Но только при чём здесь LTO?

Blik86

#125
Цитата: Immortal8 от 07 Сен. 2022 в 16:56Что батарея енота слабее - это очевидно. Но только при чём здесь LTO?
А при том что ячейки  нужно выбрать  не по цене, а из расчета тока заряда до 100А и разряда под 200А или организовывать охлаждение. А LTO это будет  или еще что вопрос второстепенный.