Перспективы отечественного последовательного гибрида

Автор Immortal8, 25 Авг. 2022 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Immortal8

#90
Цитата: Blik86 от 03 Сен. 2022 в 17:42Непонятно зачем.
За тем, что титанат дорогой. Его объём/вес не хотелось бы делать большим.
Цитата: Blik86 от 03 Сен. 2022 в 17:42За большим током
За большим током электроды (катод+анод+электролит) делают тоньше. Что бы аккумулятор принимал/отдавал больший ток нужно увеличить площадь катода и анода.
Цитата: Blik86 от 03 Сен. 2022 в 17:42Сейчас продаются ячейки 21700 5ач/10А и 4ач/40А.
Если химия позволят.
Цитата: Blik86 от 03 Сен. 2022 в 17:42Так и делают! О том и речь - химия не все решает. Более теплоемкие/проводные электроды сами не греются и не дают химии разогреваться.
В данном случае лимитирующим фактором выступает кол-во проходящих между катодом и анодом электронов. Если площадь поверхности анода и катода недостаточна, то они начинают греться. Но от этого страдает только наружный слой, который принимает/отдаёт электроны. Если сделать сам катод или анод толще, мы ни в чём не выиграем, только ещё сильнее уменьшится их площадь. Вот активные слои катода и анода можно сделать толще, вместе со слоем электролита - увеличится объём аккумулятора.
Химия определяет около 80% характеристик, хотя всегда можно сделать хуже конечно.

У LTO маленькое напряжение и объём, в итоге он практически на дне по удельным характеристикам. Единственная надежда, что удастся оптимизировать работу системы так, что бы обеспечивать только разгон и рекуперацию. Т.е. чем выше скорость, тем на меньшем уровне поддерживается уровень заряда и наоборот.
Отдельного упоминания заслуживает вопрос низкого напряжения титанатных элементов. Для обеспечения того же напряжения (плюс минус 300 В) их нужно в два раза больше. И это определённо проблема.
http://lacey.se/science/cell-plot/



Blik86

Цитата: Immortal8 от 04 Сен. 2022 в 07:44Отдельного упоминания заслуживает вопрос низкого напряжения титанатных элементов
Зачем изливать тут этот пустой поток сознания?? Характеристика Втч/кг все это учитывает и LTO по ней не хуже того что в Еноте.
Цитата: Immortal8 от 04 Сен. 2022 в 07:44Химия определяет около 80% характеристик, хотя всегда можно сделать хуже конечно.
Хочется верить верьте. Но тот же Polimer это не тип химии, а ТТХ при его добавлении меняются на корню и естественно за счет ухудшения каких то параметров.

edw123

Цитата: Immortal8 от 04 Сен. 2022 в 07:44
За большим током электроды (катод+анод+электролит) делают тоньше.
А есть тогда вообще какой-то смысл делать их толще? B-) Есть батареи "резервные", есть "тяговые", есть "пусковые". С одной химией. Ставьте себе в авто "резервные".

Immortal8

Цитата: Blik86 от 04 Сен. 2022 в 12:36Зачем изливать тут этот пустой поток сознания?? Характеристика Втч/кг все это учитывает и LTO по ней не хуже того что в Еноте.
Какой поток сознания?! Напряжение каждого элемента в два раза меньше, что бы те же 300 В получить для работы электромотора, придётся использовать в два раза больше элементов, следовательно каждый элемент будет иметь в два раза меньший размер и ёмкость. (при той же суммарной ёмкости ВВБ)
Втч/кг аккумуляторов енота нам точно неизвестен, но суть не в этом.
Цитата: Blik86 от 04 Сен. 2022 в 12:36Но тот же Polimer это не тип химии
Если полимерный электролит мы не будем считать химической составляющей, то всё сложнее. Но смысл обсуждать это я не вижу и так по сути оффтопим с этим обсуждением вклада химии и конструкции в характеристики аккумуляторов.
Цитата: edw123 от 04 Сен. 2022 в 13:30А есть тогда вообще какой-то смысл делать их толще?  Есть батареи "резервные", есть "тяговые", есть "пусковые". С одной химией. Ставьте себе в авто "резервные".
Не вижу смысл разводить дальнейший оффтоп, разбирая очевидное.

Ross

Цитата: Борисыч от 04 Сен. 2022 в 16:44На мой скромный, идея снимаемого гены не является продуманной
Я наверное не так выразился. Но он должен быть модульным. Быстросъёмные соединения никто не отменял.
Цитата: Борисыч от 04 Сен. 2022 в 16:44Если про жидкостные забугорные, тут наверно лучше рыть по мототехнике
Да были такие мысли но ресурс, шум... Ураловский мотор мне отлично знаком но не маленький весьма. Так можно поставить и ДВС меньше литра от какого нибудь авто типа судзуки R06A или как его там. Поиск продолжается.

Цитата: Борисыч от 04 Сен. 2022 в 16:44В идеале редукцию на одном преобразовании совмещённую с дифференциалом
Если бы электромотор был прям оптимальным в широком диапазоне по эффективности то да.
Но я считаю хорошим решением все же двухступенчатый редуктор для диапазонов 0-70 и 70-150 км/ч. Это позволит сильно уменьшить и ток мотора требуемый и улучшить динамические параметры и облегчить движение по песку или какому нибудь снегу.
Рассчитывал с КПП и без КПП. Во втором варианте получилось что необходимо >400 л.с чтобы сохранить параметры разгона на современном уровне, хотя на доноре максимум что устанавливалось с завода это 85 или чуть более 110 л.с

Цитата: Борисыч от 04 Сен. 2022 в 16:44Для себя уже решил, что проще купить Nissan Note E-POWER электрогибрид
Вроде он последовательный и не заряжаемый ?
Не хобби, работа. Помимо этого своего проекта есть ещё пара коммерческих. Разработка электроники в том числе для электротранспорта правда в основном технологического, внутризаводского но как дальше пойдет...

Immortal8

Цитата: Ross от 04 Сен. 2022 в 17:46Вроде он последовательный и не заряжаемый ?
Так заправлять бензин в сто раз практичнее, пока не придумали одновременно ёмких и быстрозаряжаемых аккумуляторов, которые и по остальным характеристикам были бы приемлемы (долговечность, надёжность, температурная устойчивость, вес и т.д.)

Ross

Цитата: Immortal8 от 04 Сен. 2022 в 18:08Так заправлять бензин в сто раз практичнее
Ну вот смотрите. Из бензина вы на таком гибриде получаете энергию которая обходится вам в 20 рублей за кВт*ч.  Я покупаю энергию за 3 рубля за кВт*ч.
За ночь машина заряжается и готова к дневному пробегу. А в случае дальних поездок сценарий как у вас, с теми же расходами. Так что практичность не страдает, подзаряжаемый гибрид - просто дополнительная возможность сэкономить.
В основном мои поездки каждый день это 40-50 км. А на электрозаправках конечно с lifepo4 всё неудобно, 2 часа нужно в моем случае. Что абсолютно не критично дома и на работе, равно как и на отдыхе в поездке. И каждый такой заряд это экономия поскольку зарядка батареи генератором на бензине - это около 200 рублей по бензину и минус моточасы генератора. Тогда как ее покупка это около 30 рублей.

7ambrion

Цитата: Борисыч от 04 Сен. 2022 в 20:26Всё равно не соглашусь о необходимости "модульности".
Модульность не так плоха если правильно реализована ) мне бы, к примеру, был удобен спец "отсек" из которого можно легко извлечь гену, и засыпать туда какойнить картохи, ну или бревен )) а после перевезки сполоснуть все это дело керхером и воткнуть гену на место )

Blik86

Цитата: Ross от 04 Сен. 2022 в 19:46Из бензина вы на таком гибриде получаете энергию которая обходится вам в 20 рублей за кВт*ч.
Покупаете силовую установку от енота (стоит в районе 60-100тр) и переводите его на газ)))
Возможно получится обмануть его мозги и прикрутить полноценный акб и будет вам счастье)))


Immortal8

Цитата: Ross от 04 Сен. 2022 в 19:46Ну вот смотрите. Из бензина вы на таком гибриде получаете энергию которая обходится вам в 20 рублей за кВт*ч.  Я покупаю энергию за 3 рубля за кВт*ч.
Как только много людей начнёт заряжать автомобили от розетки - выпустят специальные нормы потребления электроэнергии. С другой стороны, без новых ёмких и быстрозаряжаемых аккумуляторов это не будет распространено, особенно в России. Вывод: нишевый продукт, для тех кто может и хочет экономить таким образом.
А если надо будет съездить за 600 км, как ваш генератор будет обеспечивать приемлемую динамику и запас хода на трассе?

Immortal8

https://carblogger.ru/article/181/
ЦитироватьВ обычном двигателе существуют ограничения на управление уровнем разбавления топливовоздушной смеси для реагирования на изменяющиеся движущие нагрузки, с некоторыми компромиссами между различными условиями эксплуатации, такими как расход газа в цилиндре, метод зажигания и степень сжатия, которая может пожертвовать эффективностью ради выходной мощности.
Тем не менее, специальный двигатель, работающий в оптимальном диапазоне частоты вращения и нагрузки для выработки электроэнергии, позволяет значительно повысить тепловой КПД.
Nissan делает очевидные шаги по развитию системы e-Power.

Ross

Цитата: Immortal8 от 05 Сен. 2022 в 04:29Как только много людей начнёт заряжать автомобили от розетки - выпустят специальные нормы потребления электроэнергии.
Народу с электроотоплением столько что пойдут они со своими нормами на место. И потом да может я пироги пеку в духовке каждый день?
Ко всему прочему у меня ветряк хоть и так поиграться а СБ не поиграться, с нынешних 200 Вт до 1,5 кВт доведу и будет нормально.
В России проведена деиндустриализация. Огромные заводы заброшены и снесены а тамошнее оборудование сдано в лом. А там были не только станки металлообработки но и  электромуфельные, электродуговые плавильные печи и установки контактной и стыковой сварки и многое другое...освободились такие мощности что теперь должно хватить на электромобили.


Цитата: Immortal8 от 05 Сен. 2022 в 04:29А если надо будет съездить за 600 км, как ваш генератор будет обеспечивать приемлемую динамику и запас хода на трассе?
Ну быстрее 110 км/ч я допустим ездить не намерен, а мощность генератора планируется на уровне достаточном для передвижения на скорости 90 км/ч + запас. Этот + запас тем временем заряжает батарею, из которой энергия берется в случае подъёмов или обгонов. Вот ЗАЗ-968М-005 ездил со своими 28 л.с на скоростях за 100 км/ч и нормально а динамика это будет уже к батарее вопрос.
Видел недавно моторы по типу последних британских поршневых авиамоторов. У них нет клапанов но они 4-тактные. Вращается гильза цилиндра и обеспечивает этим газораспределение через газоходный канал с камеры сгорания. У этих моторов очень хорошее соотношение мощности и веса и с размерами тоже все хорошо.


stels

Цитата: Борисыч от 04 Сен. 2022 в 16:44надо жидкостного. Хотя бы для хорошего обогрева салона. И отсоединять каждый раз шланги от печки?
А про кран вы не слышали? Такая штука перекрывающая трубу.
Цитата: Ross от 04 Сен. 2022 в 17:46Рассчитывал с КПП и без КПП. Во втором варианте получилось что необходимо >400 л.с чтобы сохранить параметры разгона на современном уровне, хотя на доноре максимум что устанавливалось с завода это 85 или чуть более 110 л.с
Мляяяя как же мой лиф со своими жалкими 80кВт ездит то? И из десяти секунд до ста выезжает? Наверное он не знает что у него 400лошадей в бардачке.
Цитата: Борисыч от 04 Сен. 2022 в 20:26взять Лифа с самым малым акком, и туда  вкарячить в багажник гену
Смешно.
Типа час едет и 5 заряжается на обочине!

Добавлено 05 Сен 2022 в 12:21

Цитата: Ross от 05 Сен. 2022 в 11:02Видел недавно моторы по типу последних британских поршневых авиамоторов.
А цену на них видел?

Добавлено 05 Сен. 2022 в 12:23

Цитата: Ross от 05 Сен. 2022 в 11:02мощность генератора планируется на уровне достаточном для передвижения на скорости 90 км/ч + запас.
Ещё смешнее.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Immortal8

Цитата: Ross от 05 Сен. 2022 в 11:02Народу с электроотоплением столько что пойдут они со своими нормами на место
Так они вроде уже начали этот процесс в некоторых регионах. Можете даже говорить, куда им пойти.
Цитата: Ross от 05 Сен. 2022 в 11:02Ну быстрее 110 км/ч я допустим ездить не намерен, а мощность генератора планируется на уровне достаточном для передвижения на скорости 90 км/ч + запас. Этот + запас тем временем заряжает батарею, из которой энергия берется в случае подъёмов или обгонов.
Систему конечно надо рассматривать комплексно: ДВС, генератор, электродвигатель, редуктор. Но у меня есть предположение, что для приемлемых разгонных характеристик генератор + электродвигатель нужен будет вполне нормальный. Если бы Nissan могли, они бы непременно запихнули ДВС поменьше в енота.

edw123

Цитата: Immortal8 от 04 Сен. 2022 в 17:29
Не вижу смысл разводить дальнейший оффтоп, разбирая очевидное.
Я это предложил ещё постов 20 назад. Оставайтесь при своем. B-)
Цитата: Immortal8 от 04 Сен. 2022 в 17:29
Какой поток сознания?! Напряжение каждого элемента в два раза меньше, что бы те же 300 В получить .Не вижу смысл разводить дальнейший оффтоп, разбирая очевидное.
Вы точно хорошо понимаете смысл величины втч/кг?

Immortal8

Цитата: edw123 от 05 Сен. 2022 в 12:50Вы точно хорошо понимаете смысл величины втч/кг?
Во-первых, вы меня как-то совершенно криво процитировали. Во-вторых, при чём здесь вообще Втч/кг?

Ross

Цитата: stels от 05 Сен. 2022 в 12:19как же мой лиф со своими жалкими 80кВт ездит то? И из десяти секунд до ста выезжает? Наверное он не знает что у него 400лошадей в бардачке
У него есть редуктор. Не знали? Считайте как КПП на второй передаче.
Цитата: Immortal8 от 05 Сен. 2022 в 12:36Если бы Nissan могли, они бы непременно запихнули ДВС поменьше в енота.
Ну Nissan не смогли ( не захотели, может решили что после смерти батареи машина должна ездить хорошо + возможно не захотели с нуля разрабатывать мотор  ).
А BMW I3 REX имеет мотор 0,64 Л и 34 л.с что соответствует мотоциклу Урал примерно. И эта схема отлично работает. Кстати может этот мотор и купить...)


Immortal8

#107
Цитата: Ross от 05 Сен. 2022 в 19:13Ну Nissan не смогли ( не захотели, может решили что после смерти батареи машина должна ездить хорошо + возможно не захотели с нуля разрабатывать мотор  ).
А BMW I3 REX имеет мотор 0,64 Л и 34 л.с что соответствует мотоциклу Урал примерно. И эта схема отлично работает. Кстати может этот мотор и купить...)
Как я и сказал, систему нужно рассматривать комплексно. При большем объёме батареи можно использовать меньший генератор, т.к. буфер получается более эффективным и парой обгонов на подъёме его не потратить. Т.е. допустимо пополнять его медленно.
Здесь сталкиваются два подхода:
1) полноценный ДВС + маленький буфер
2) полноценная батарея + небольшой генератор
На мой взгляд, пока не появились быстрозаряжаемые и ёмкие батареи (а ещё очень желательно, что бы они были морозоустойчивые и лёгкие), первый вариант лучше. С другой стороны, когда такие появятся, то и генератор будет не нужен.