Перспективы отечественного последовательного гибрида

Автор Immortal8, 25 Авг. 2022 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Второй вид продукции АО «Уралэлемент» - серебряно-цинковые аккумуляторные батареи высокой емкости и мощности, служащие для энергообеспечения подводных лодок .

:mus:                  ;-)

Immortal8

Цитата: PaYAlnik от 02 Сен. 2022 в 07:47Причем в копировании реверс - только часть. Отреверсить конструктивное решение можно, а вот восстановить технологию производства по готовой детали - на порядки сложнее, особенно если воспроизводящий не располагает некоторыми технологиями. Конечно, можно попытаться использовать какие-то обходные решения, но получается обычно дорого и хреново.
Вы неправильно понимаете саму суть реверс-инжиниринга, он подразумевает в т.ч. воспроизведение технологий. Почитайте, как это делалось в СССР. В ход шло всё: начиная с открытых источников, заканчивая агентурой. И даже если у вас есть просто изделие, то это уже источник информации, который поможет при разработке.
Цитата: slav от 02 Сен. 2022 в 08:14Второй вид продукции АО «Уралэлемент» - серебряно-цинковые аккумуляторные батареи высокой емкости и мощности, служащие для энергообеспечения подводных лодок .
100 циклов зарядки при высокой стоимости.

PaYAlnik

Цитата: Immortal8 от 02 Сен. 2022 в 10:33заканчивая агентурой.
Шпионаж - это не часть реверса. это способ закрыть те дыры, где он не вывозит. Грубо говоря, чтобы скоммуниздить производственную документацию, наличие образца продукции вообще не обязательно.
И изначально вопрос был про копирование, а не про РИ.

edw123

Цитата: Immortal8 от 02 Сен. 2022 в 10:33
Вы неправильно понимаете саму суть реверс-инжиниринга, он подразумевает в т.ч. воспроизведение технологий.
Нет никакого "стандарта" на это дело. В каких-то случаях достаточно общей идеи, в каких-то конкретного технического решения, в каких-то и технологии.
Цитата: Immortal8 от 02 Сен. 2022 в 04:39
Пруф пожалуйста, я не могу найти подтверждения вашим словам. Li-Po с током заряда в 10С не наблюдаются.
Зато наблюдаются с током 0.1, 0.5, 1С... Как и с током разряда. Определяется конструкцией: площадью электродов, толщиной слоев...

Immortal8

Цитата: edw123 от 02 Сен. 2022 в 13:00Зато наблюдаются с током 0.1, 0.5, 1С... Как и с током разряда. Определяется конструкцией: площадью электродов, толщиной слоев...
В рамках характеристик, которых позволяет добиться химия аккумулятора.

АО «Энергия» вполне современное предприятие, производит в т.ч. литий-ионные аккумуляторы. Т.е. появляется даже некоторый выбор, почти удивительно.

edw123

Цитата: Immortal8 от 02 Сен. 2022 в 16:15
В рамках характеристик, которых позволяет добиться химия аккумулятора.
Химия без технологии вообще ничего не позволит. Ячейки однозначно отличаются по конструкции на разную токоотдачу. Это конечно всё не самое проблемное в электромобилях, но... B-)

Immortal8

Цитата: edw123 от 02 Сен. 2022 в 16:17Химия без технологии вообще ничего не позволит. Ячейки однозначно отличаются по конструкции на разную токоотдачу. Это конечно всё не самое проблемное в электромобилях, но...
Вклад химии больше, чем конструкции. Разная химия при одинаковой конструкции даст больший разбег по характеристикам, чем разная конструкция, при одинаковой химии и объёме.

edw123

Цитата: Immortal8 от 02 Сен. 2022 в 17:05
Вклад химии больше, чем конструкции. Разная химия при одинаковой конструкции даст больший разбег по характеристикам, чем разная конструкция, при одинаковой химии и объёме.
Я думаю, – сказал Ипполит Матвеевич, – что торг здесь неуместен!. :pardon:
Никто и не делает одну конструкцию для разных химий.

Боитесь липолей, берите титанат.


Immortal8

Цитата: edw123 от 02 Сен. 2022 в 22:48Я думаю, – сказал Ипполит Матвеевич, – что торг здесь неуместен!.
Никто и не делает одну конструкцию для разных химий.

Боитесь липолей, берите титанат.
Я не знаю, что вы хотите сказать, но вклад химии гораздо больше, он основной. Конструкция вторична, определяет будет батарея несколько более ёмкой или мощной.

Однако, титанат в условиях России действительно хорош, т.к. морозоустойчив. Но у него меньше напряжение и ёмкость, при большей цене. С другой стороны, он и живёт гораздо дольше, т.е. частично окупается. Вопрос в том, насколько уменьшатся характеристики ВВБ при аналогичном занимаемом объёме (как батарея в Note)?

edw123

Цитата: Immortal8 от 03 Сен. 2022 в 09:17
Я не знаю, что вы хотите сказать, но вклад химии гораздо больше, он основной. Конструкция вторична, определяет будет батарея несколько более ёмкой или мощной.
Вы уже, вроде, 4й раз это повторяете. :pardon: Халва слаще не станет. Ширина автомобиля ни сколько не важнее длины.

Титанат давно стоит в Митсубиши, насколько я знаю.

Immortal8

Цитата: edw123 от 03 Сен. 2022 в 11:07Вы уже, вроде, 4й раз это повторяете.  Халва слаще не станет. Ширина автомобиля ни сколько не важнее длины.
Я аргументировал свою позицию. Химия имеет ключевое значение: определяет число циклов заряд/разряд, температурную устойчивость, рамки в которых можно варьировать скорость заряда и разряда/объёма. Геометрия - только смещать баланс объём/разряд.

edw123

Цитата: Immortal8 от 03 Сен. 2022 в 11:21
Я аргументировал свою позицию. Химия имеет ключевое значение: определяет число циклов заряд/разряд, температурную устойчивость, рамки в которых можно варьировать скорость заряда и разряда/объёма. Геометрия - только смещать баланс объём/разряд.
А медицинский общедоступный факт наличия элементов с различным на порядки нормированным током для Вас - не аргументы. :pardon: Хорошо, хорошо, у меня нет задачи Вас переубедить. :exactly:

Blik86

#85
Цитата: Immortal8 от 03 Сен. 2022 в 09:17насколько уменьшатся характеристики ВВБ при аналогичном занимаемом объёме (как батарея в Note)?
Нет смысла смотреть объем, в нот еще 3 акб влезет, там обвес вроде бмс и охлаждения больше места занимает чем ячейки. Для е повер вес важнее, а тут ячейка нота  скажем так вообще не фонтан 3.7В*5Ач/0.250кг=74Втч/кг, как бы характеристики акб не улучшились.

Blik86

Цитата: Immortal8 от 03 Сен. 2022 в 11:21температурную устойчивость, рамки в которых можно варьировать скорость заряда и разряда/объёма. Геометрия - только смещать баланс объём/разряд.
Впихни электроды в 4 раза толще и акб станет в 3 раза тяжелее и дороже, перестанет греться...  вари как тесла и будет еще меньше греться
Если забить на цену и Втч/кг таже химия имеет совсем другие характеристики.

Ross

Попытаюсь рассказать с чем я столкнулся при попытке постройки гибрида, причем гибрида продуманного, со снимаемым генератором...С концепцией "электроход до 80 км в городе, для дальних поездок генератор на ДВС , тепло зимой - тоже за счет генератора"

1) Отечественные ДВС за последние годы исчезли вообще. А надо то всего лишь найти на 20 л.с мотор с жидкостным охлаждением. 4-тактный. А таких даже среди импортных, чтобы компактный был - не обнаружен. Вместо него обнаружены китайские модульные генераторы но они малой мощности (пишут 7 кВт сколько на самом деле неясно )

2) В качестве генератора я бы применил авиационный 400 Гц генератор, легкий, мощный и напряжение как раз... но к сожалению в России они подлежат скорее уничтожению чем продаже. Если что придется ковырять коробку приуса. Вот так звонишь на завод - а там ждут заказ на миллиард, как минимум.

3) Электромоторы и редукторы, даже КПП в России делают вполне современные и качественные но они делают их сверхмалыми партиями и цена одного изделия составляет миллионы рублей. Китайские же редукторы доверия не внушают и моторы тоже...Есть Motenergy но у них мощности пока не дотягивают, 20 кВт у мотора с водяным охлаждением пока предел.
В общем разыскивается 25 кВт (режим S1) электромотор жидкостного охлаждения.  Моторы от Leaf - заманчиво но напряжение нужно большое слишком. Удорожание батареи получается.
В итоге принято решение применить такой мотор (25 - 30 кВт постоянной мощности ) и штатную КПП с некоторыми доработками.

4) По аккумуляторам - титанат не б/у где взять? Есть пара вопросов по химии ответов на которые не знаю. Я могу поставить  lifepo4 и датчики тока и знать идет ли в данный момент заряд батареи с генератора или нет. Хотелось бы чтобы они могли работать вместе на мотор, но избежать при этом большого количества циклов что возможно снизит время жизни батареи.
Наверное титанат лучше работает в буфере но при том же объёме пробег будет сильно меньше.

Immortal8

Цитата: edw123 от 03 Сен. 2022 в 12:35А медицинский общедоступный факт наличия элементов с различным на порядки нормированным током для Вас - не аргументы.
У нас есть два аккумулятора одинакового размера. Один стандартный литий-кобальтовый, другой литий-титанат. По току заряда первый никогда не догонит второй. Хорошо, если вы выжмите 3С из литий-кобальтового, уменьшив значительно его ёмкость. А литий-титанат без всяких танцев с бубном заряжается 5С.
В процессе улучшения аккумуляторов модифицируют их химию, т.к. непонятно, что улучшать геометрически. Всего две переменных: площадь анода с катодом/объём электролита, варьировать которые можно в некоторых рамках.
Цитата: Blik86 от 03 Сен. 2022 в 13:04Для е повер вес важнее, а тут ячейка нота  скажем так вообще не фонтан 3.7В*5Ач/0.250кг=74Втч/кг, как бы характеристики акб не улучшились.
А откуда известен вес, предполагаете что стандарт?
Цитата: Blik86 от 03 Сен. 2022 в 13:04Нет смысла смотреть объем
Подразумеваю, что при равном объёме, вес NMC и LTO аккумуляторов примерно одинаков.
Цитата: Blik86 от 03 Сен. 2022 в 13:15Впихни электроды в 4 раза толще
Объём батареи всегда используется на максимум, только китайцы не полную забивку делают. Зачем и как получить электрод в 4 раза толще? Можно сделать его несколько толще за счёт кол-ва электролита, но при этом площадь анода и катода уменьшатся.
Цитата: Blik86 от 03 Сен. 2022 в 13:15Если забить на цену и Втч/кг таже химия имеет совсем другие характеристики.
Можете только пожертвовать объёмом ради увеличения мощности и наоборот, в некоторых пределах.

Blik86

Цитата: Immortal8 от 03 Сен. 2022 в 16:31А откуда известен вес, предполагаете что стандарт?
Слухи с  разборок доходили)) Даже учитывая что цифры +- лапоть, титанат сейчас тоже разный. Предполагаю, что и ниссану и хонде их на одном заводе собирают.
Цитата: Immortal8 от 03 Сен. 2022 в 16:31Подразумеваю
Непонятно зачем.
Цитата: Immortal8 от 03 Сен. 2022 в 16:31Зачем и как получить электрод в 4 раза толще?
За большим током, многие производители предлагают варианты емкие или высокотоковые.  Сейчас продаются ячейки 21700 5ач/10А и 4ач/40А.
Цитата: Immortal8 от 03 Сен. 2022 в 16:31Можно сделать его несколько толще за счёт кол-ва электролита, но при этом площадь анода и катода уменьшатся.
Так и делают! О том и речь - химия не все решает. Более теплоемкие/проводные электроды сами не греются и не дают химии разогреваться.