Перспективы отечественного последовательного гибрида

Автор Immortal8, 25 Авг. 2022 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ross

Насчет использования тепла ДВС все давно уже продумано.
Существуют смесители дающие на выходе нужную температуру жидкости. Ну и вот, у нас есть контур с радиатором печки, есть контур с радиатором ДВС  ( в разы меньшим чем раньше ) и есть контур подогрева АКБ.
Держать вебасту на борту вообще не планирую, при наличии генератора то... А в печке + пара ТЭНов чтобы если надо быстро согреть машину - энергию берем с этого же генератора.
Остается выбрать генератор на основе чего. У меня очень большая тяга попробовать построить оппозитный свободнопоршневой генератор но похоже возможностей не хватит. Поэтому ищу что-то 0,5-0,7 Л более энерговооруженное на единицу массы и более компактное чем Ураловский мотор. Конечно можно ему и водяное охлаждение сделать и звукоизоляцию и глушители и воздухофильтр сухой  и маховик облегчить...

Насчет топливных элементов - есть мнение что там все уже хорошо. И как только снимут сливки с построенных мощностей появятся на рынке и натрий-ионные батареи а может и кальций-ионные и топливные элементы и многое другое.

Blik86

Цитата: Ross от 10 Сен. 2022 в 20:03Насчет топливных элементов - есть мнение что там все уже хорошо.
Пока это такой же дорогой расходник как и ВВБ. То есть кроме скорости заправки особых преимуществ нет.

edw123

Цитата: kommunist от 10 Сен. 2022 в 16:09
Штамп озвучили. Воздушник на самом деле более совершенен.
С воздухом трудно обеспечить равномерность охлаждения, особенно в труднодоступных местах, куда просто ещё один канал для воды легко делают. Чтобы туда воздух пропихнуть, придётся городить многосопловый шумный и сложный агрегат.

Rasul


Ross

Цитата: Борисыч от 10 Сен. 2022 в 23:06Все остальные решения упёрлись в предел химии и физики.
Очень далеко ещё до теоретической энергоемкости. На минутку, цинк-воздушная батарея размером с обычный автомобильный аккумулятор свинцовый - имеет в 10 раз большую емкость.  И их можно просто менять на заправках единым блоком и завозить туда "заряженные" и это не сложнее и не столь опасно чем завозить бензин...


slav

Цитата: Ross от 11 Сен. 2022 в 10:17
Очень далеко ещё до теоретической энергоемкости. На минутку, цинк-воздушная батарея размером с обычный автомобильный аккумулятор свинцовый - имеет в 10 раз большую емкость.  И их можно просто менять на заправках единым блоком и завозить туда "заряженные" и это не сложнее и не столь опасно чем завозить бензин...

Нет БУЙНых парней , по Высоцкому !  ;-)    Типа Илона Маска .  :mus:

Ross

Человекам понадобилось много лет чтобы перевернуть электроды и получить панцирные свинцовые батареи. Сколько нужно чтобы додуматься ещё до пары подобных простейших усовершенствований? И почему даже у меня в полукустарных условиях все заработало ? Догма все портит. Говорим батарея - подразумеваем банку, неизменно...

kommunist

Цитата: Борисыч от 10 Сен. 2022 в 16:41Вот и выходит, что длинноход лучше.
Как раз не выходит. И плюсы и минусы.

Добавлено 11 Сен 2022 в 18:44

Цитата: Борисыч от 10 Сен. 2022 в 16:41А неприличная высокость решается оппозитом.
Не решается. Торчать в любом случае будет, тем более в оппозитной схеме да при 4 тактах может и под капот не поместится...  Ясно же, чем меньше габарит (любой) тем проще в компоновке.

kommunist

К тому же, забыли ещё один момент. Чем больше объём одного цилиндра, тем меньше тепловых потерь в металл. Но на оборотистых нельзя сильно наращивать объём 1 цилиндра, из за инерционных перегрузок. Но нам то сам бог прописал иметь 1 цилиндр с оборотами то 3500. Тем боле, что и проще и надёжнее. С вибрациями давно научились бороться балнсирным влом (100гр лишних). Д и у оппозит не такая уж и хорошая блансировка, как может показацца на 1 взгляд. Из за неизбежного смещения цилиндров на толщины щеки коленвала.
Впрочем, я не против и оппозита, лишь бы он был. Просто боюсь, стоит он точно выше (той же мощности) что и китаец. Тогда уж Хонду, с которой китайцев и слизывали, если цена не поджимает. Качество точно выше и китая и нашего оппозита.

kommunist

Цитата: Борисыч от 10 Сен. 2022 в 16:41И накой тратить напругу, када уже есть теплоноситель. Понятное дело, самрег вкарячить проще. Правда он охладить не сможет. Ездийте хоть с вебастой, хоть буржуйку вкарячте. Я не супротив. И на чистой электричке это вполне оправдано. Но ездить на гибриде, и гонять напругу на климат - треш какойто. Тем паче для нашей местности.
Так зачем тогда вообще вам электричка то? Если собираетесь постоянно крутить двс ради отопления. Всяко дешевле обычная двс жоповозка.  Эксплуатировать гену на 10% мощи так по топливу потеряете многократно больше, чем по электричеству, подогревая батку 20 ваттами.

kommunist

#172
Цитата: Борисыч от 10 Сен. 2022 в 23:06Мне бы Ваш оптимизм. Я уже лет 15 жду дешевых литиевых вероянтов. А они заразы опять вон тенденцию к удорожанию обрели.
На мой скромный, прорыв возможен только с высокотемпературной сверхпроводимостью. Все остальные решения упёрлись в предел химии и физики. Если и улучшатся. то не особо.
Думаю, самые перспективные исследования в направлении воздушно-алюминиевого. Уже сейчас действующие обрзцы энергоёмче лития в 10-20 раз. Всё потому что окислитель с собой не таскается, а берётся из воздуха. Но пока уперлись в быструю деградацию.

Добавлено 11 Сен 2022 в 19:58

Цитата: edw123 от 11 Сен. 2022 в 00:08С воздухом трудно обеспечить равномерность охлаждения, особенно в труднодоступных местах, куда просто ещё один канал для воды легко делают. Чтобы туда воздух пропихнуть, придётся городить многосопловый шумный и сложный агрегат.
Это если форсировка спортивная. При обычной, а тем более номинально-генераторной, хорошая теплопроводность алюминия полностью решает проблему. Большинство малой авиации(в т.ч спортивной) на воздушниках, с ресурсом в миллионы км).  Грузовик Татра (легендарно надёжен) тоже.

edw123

Цитата: kommunist от 11 Сен. 2022 в 19:54
Это если форсировка спортивная. При обычной, а тем более номинально-генераторной, хорошая теплопроводность алюминия полностью решает проблему. Большинство малой авиации(в т.ч спортивной) на воздушниках, с ресурсом в миллионы км).  Грузовик Татра (легендарно надёжен) тоже.
Ничего не решает - у меня на мопеде перегревы были постоянные. На ЗАЗах постоянно были проблемы из за местных перегревов, если езда требует больше половины мощности.
На самолетах у моторов: Ротакс 912 гарантийный ресурс 100ч или 6мес. До капиталки 2000ч.
Татра... можно ещё Дейц.

Т.е. воздушные двигатели вполне конкурентны, но обеспечивать отсутствие зон перегрева очень не просто.

PaYAlnik

Цитата: kommunist от 11 Сен. 2022 в 19:54Большинство малой авиации
В авиации нет проблем с продувкой - набегающего потока дофига и больше, необходимый обдув реализовать намного проще.
И то, воздушники там - сугубо звезды и, реже, оппозиты. V-образные/H-образные - уже жидкостное охлаждение. Это если не брать СЛА, но там уже из-за простоты их выбирают, и моторы там редко больше 2-х горшков.
Даже на мотоциклах с этим уже намного хуже. На тех же оппозитах BMW отказались от воздуха и ушли на жидкостное - тепловой режим слишком зависел от скорости и окружающих условий.

kommunist

#175
Цитата: edw123 от 11 Сен. 2022 в 21:27Ничего не решает - у меня на мопеде перегревы были постоянные. На ЗАЗах постоянно были проблемы из за местных перегревов, если езда требует больше половины мощности.
На самолетах у моторов: Ротакс 912 гарантийный ресурс 100ч или 6мес. До капиталки 2000ч.
Татра... можно ещё Дейц.

Т.е. воздушные двигатели вполне конкурентны, но обеспечивать отсутствие зон перегрева очень не просто.
Инженеры говорят  (не дословно): Жидкостник сделает и дурак, воздушник же куда более совершенный двс, как произведение инженерного искусства, и првильно спроектированный лучше жидкостника почти по всем параметрам. Напомню что предок Запорожца был Порше, естественно воздушный. Так что наши мопеды и Запор просто были плохими копиями. Ротакс-912/914  (наполовину жидкостник, кстати) по многим оценкам очень неудачный мотор для самолёта, 5000об/мин не для постоянной нагрузки, и наличие редуктора тоже. Гораздо более удачны напр чисто воздушные Лайкоминг, у которых с ресурсом все очень даже отлично. А главное, куда больше надёжность.

kommunist

Цитата: PaYAlnik от 11 Сен. 2022 в 23:46В авиации нет проблем с продувкой - набегающего потока дофига и больше, необходимый обдув реализовать намного проще.
И то, воздушники там - сугубо звезды и, реже, оппозиты. V-образные/H-образные - уже жидкостное охлаждение. Это если не брать СЛА, но там уже из-за простоты их выбирают, и моторы там редко больше 2-х горшков.
Даже на мотоциклах с этим уже намного хуже. На тех же оппозитах BMW отказались от воздуха и ушли на жидкостное - тепловой режим слишком зависел от скорости и окружающих условий.
Так чувак и говорит что не сам по себе обдув проблема, а локальные зоны перегрева, наличие которых говорит лишь о плохой проектировке. И на СЛА, кстати, почти все виды двс, весьма разное кол-во цилиндров. Да, на оппозитах БМВ головки сделали жидкостными, но лишь потому что захотелось ещё большей форсировки, что считаю абсолютно излишним, кстати. Старый воздушный Гусь 1200 был эталоном надёжности и признан путешественниками одним из наилучших для экстремальных мотокругосветок. Новый однозначно хуже. Низов меньше, веса больше, надёжность и неубивемость хуже.

Добавлено 12 Сен. 2022 в 00:30

Цитата: Борисыч от 11 Сен. 2022 в 22:00Но в свете темы, всё идёт к тому,  что главнюки выдавят не экономичные авто с дорог.
Это да.

kommunist

#177
Цитата: Борисыч от 11 Сен. 2022 в 22:00Ну а если про перспективы отечественного гибридостроения, то как бы мне не хотелось озвученного мной , если и будут потуги, то вероятнее всего в сторону мягкого гибрида.  С внедрением в коробку электродвигателя. И небольшого буферного АКБ,  исключительно для сглаживания всплесков расхода на разгонах.
Ну исходя из трёпа поставленных не сие направление.
Я вот тоже вообще не надеюсь на государственные разработки нилучшего, и даже на способствование тому. Более того,  думаю внедрять  сверху будут именно чистые электрички, как более дешовые в произв-ве, и куда лучше контролируемые большим братом. Соответственно, как либо влезть в конструкцию, или даже просто установить двс гену сделают програмно невозможным. Кстати, такое ощущение, что и самодельное конструирование потихоньку подрезают. Как постоянный покупатель контроллёров Келли, скажу вам, что ассортимент постоянно сокращается, причём убираются самые мощные модели, что для асинхронников что для БЛДС... Не сразу, но довольно планомерно.

Добавлено 12 Сен 2022 в 00:41

Тем не менее, выходом вижу именно нашу иннициативу по конструированию снизу. Вплоть до разработки своих контроллёров, обмену опытом, взаимопомощи.

edw123

Цитата: kommunist от 12 Сен. 2022 в 00:20
Так что наши мопеды и Запор просто были плохими копиями.
Слова есть разные. Те, которые означают "были" - означают именно это - реальные конструкции. :hello: Не "от Порше", которых в руках никто не держал и "были ли они" никто и не знает. А вот ЗАЗ - были. Разница, однако. :exactly:
Можно много слов, предложений, книжек написать - это всё не плохо, разумеется, но вот есть сермяжная жизнь - "были". Везде, где требуется надежность и нет жестких конструктивных ограничений, ставят водянку. С чего бы...

PaYAlnik

Цитата: kommunist от 12 Сен. 2022 в 00:20Напомню что предок Запорожца был Порше, естественно воздушный. Так что наши мопеды и Запор просто были плохими копиями.
Блин, я уж думал, что эти мифы уже давно забыты.
У Горбатого с поршем общего только мотор в _опе и фары круглые (потому, что мотор... нувыпонели).
965-й - это вариация на тему другой поделки батьки Фердинанда (и то - не его, а нагло спертой у совсем другого человека разработки, что в последствии было признано в суде) - WV Beetle, aka Жук. При этом его движок (МеМЗ-969) создавался для оборонки, под транспортер-амфибию ТПК. И каким образом V-образный МеМЗ стал копией оппозитного мотора? Покоробило при копировании, что ли? XD

Железке же вообще безразлично, что там снаружи гильзы плещется: вода, воздух, да хоть торсионные поля - лишь бы тепло отводилось в нужных количествах. А с учетом сложности обдува оребрения воздушника в тесном и кошмарном с точки зрения аэродинамики пространстве, воздушное охлаждение в авто - ненужный геморрой.

Цитата: kommunist от 12 Сен. 2022 в 00:28для экстремальных мотокругосветок.
Так у этих товарищей приложить мот головкой об рельеф - в порядке вещей, даже дуги не спасают. Да, дуракоустойчивость тут выше у воздушки. Но к оптимальному охлаждению с точки зрения происходящего в цилиндре это относится примерно никак.