Электровесло для SUP

Автор faids, 25 Авг. 2022 в 20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rock_n_Roliki

Цитата: olega43 от 18 Апр. 2024 в 16:58глянул внимательнее ТТХ - мотор 6374, 190КV, питание 3-10S, мах продолжительный ток 150А, мах продолжительная мощность 3000W
попробую поставить на лодочный дейдвуд от газонокосилочного комплекта, передаточное число редуктора не вспомню, но найти можно
второй F5060, "подводный". Мах ток 23А, мах мощность 520, скорость без нагрузки 3500.
Про 6374 звездят что 3кВт и 150А да еще и продолжительно. У меня контроллер при тестировании моторов выдает правдоподобные параметры, для 6384  мотора 89А, для 5065 40-48А, 6374 нет мотора, но что то средненькое 60-70А для него будет комфортно а под 100А кратковременно. На практике из подобных движков не удавалось заявленного максимального выжать, это надо максимально вольт и ампер. На коптере может он и выдаст такое, там обдув винтом и не так долго летает. Как пример 6374 у знакомого на эл роликах 1600Вт получалось от 10S, но это электрическая пощноть по ваттметру, а там еще потери на нагрев, контроллере, проводах, короче если КПД было 80% и то хорошо, но скорее всего ниже. На воздухе мотор ставить будет плохое охлаждение, но если небольшие мощности 500Вт например, то хватит крыльчатки центробежной закрепленной на мотор и просверленных отверстий в крыжки крепежа мотора, чтоб обмотка продувалась. Хотя ездят же на электробордах как есть без охлаждения. Немного тепла можно через крепеж двигателя отвести, массивной аллю крепежной пластиной мотора и мотор через термопасту привинтить. А 5060 слабенький мотор и обороты большие, его бы от 14-18В питать и можно много ампер, все равно в воде.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

olega43

Цитата: Rock_n_Roliki от 18 Апр. 2024 в 17:31Про 6374 звездят что 3кВт и 150А да еще и продолжительно.... 60-70А для него будет комфортно а под 100А кратковременно. Немного тепла можно через крепеж двигателя отвести, массивной аллю крепежной пластиной мотора и мотор через термопасту привинтить. А 5060 слабенький мотор и обороты большие, его бы от 14-18В питать и можно много ампер, все равно в воде.
Поскольку в приоритете экономичность ( многодневные сплавы, ближайший на майские), то будет ли рациональным режим использования 6374 с 36вольтовой батареей на токе 3-5А ? Нашел передаточное число редуктора лодочной приставки - 2:1, выходит обороты д.б. в районе 190(КV)х36(вольтаж)/2(редуктор)=3420. Верны расчеты ?
По теплоотводу. Массивную алю пластину найти непросто, если взять 3мм дюралевую пластину, прикрутить к ней несколько радиаторов от компа ( может даже не снимая и запитав кулеры  этих радиаторов ) - бред ?  ( Зто для пляжных скоростных покатушек )
А у 5060 160КV, обороты не такие уж и большие, на 12В расчетные 1920 об, при расчетной потребляемой 240Вт на максимальных для моего контроллена 20А. Остается еще открытым размер винта для такой конфигурации. Пока есть 7 дюймовый металлический
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

Rock_n_Roliki

Цитата: olega43 от 18 Апр. 2024 в 21:38Поскольку в приоритете экономичность ( многодневные сплавы, ближайший на майские), то будет ли рациональным режим использования 6374 с 36вольтовой батареей на токе 3-5А ? Нашел передаточное число редуктора лодочной приставки - 2:1, выходит обороты д.б. в районе 190(КV)х36(вольтаж)/2(редуктор)=3420. Верны расчеты ?
Да, расчеты верны. Но экономичности мало. Для экономичности (судя по опыту форумчан) надо 900-1700 Об, большого диаметра (180-230мм) винт чтоб создать упор. Чем больше оборотов, тем винт надо меньше (100-160мм) по диаметру и шагу, в итоге малое КПД. Я сам в такой ситуации 270Кв :-)  и без редуктора, запитал чтоб понизить обороты от минимально возможного 10В 3S, сделал винт поменьше и с малым шагом, посмотрим потом как на водоеме будет, в ванне максимум 160Вт пока.
Второй движок 5060 более экономичный и с охлаждением нет проблем, холодный движок - меньше потерь на увеличение сопротивления при нагреве и больше КПД. На ютубе на таких движках к САП есть канал, там подбирал чел винты разные и остановился на 100мм двухлопастном с малым шагом под такой двигатель. Но он 18В использует и газует на все деньги 600-800Вт, батарейка на 20мин:)
Цитата: olega43 от 18 Апр. 2024 в 21:38По теплоотводу. Массивную алю пластину найти непросто, если взять 3мм дюралевую пластину, прикрутить к ней несколько радиаторов от компа ( может даже не снимая и запитав кулеры  этих радиаторов ) - бред ?  ( Зто для пляжных скоростных покатушек )
Ну и дюраль сойдет, даже её имел в виду так как из дюрали то и сам делаю площадки крепежные, пластинку 3-5мм. Много радиаторов вокруг нет смысла, там и так в моторе по тонкой трубке на что одето статорное железо тепло передается и много тепла всё равно не отвести, но на таких мощностях вполне сойдет, до 200Вт за глаза. Если совсем хорошее охлаждение делать, то вставлять крепежную площадку мотора которая не крутится с просверленными по кругу отверстиями в герметичный короб и продувать серверным вентилятором (Чуп@сос(с) так называется) на велосипеде так делал, за несколько секунд сбивает температуру обмотки до 30гр.

Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

olega43

Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Апр. 2024 в 00:15Второй движок 5060 более экономичный ... Ну и дюраль сойдет, даже её имел в виду так как из дюрали то и сам делаю площадки крепежные, пластинку 3-5мм. Много радиаторов вокруг нет смысла, там и так в моторе по тонкой трубке на что одето статорное железо тепло передается и много тепла всё равно не отвести, но на таких мощностях вполне сойдет, до 200Вт за глаза. Если совсем хорошее охлаждение делать, то вставлять крепежную площадку мотора которая не крутится с просверленными по кругу отверстиями в герметичный короб и продувать серверным вентилятором (Чуп@сос(с) так называется) на велосипеде так делал, за несколько секунд сбивает температуру обмотки до 30гр.
к сожалению имеющийся "самокатный" контроллер на запустился от 12В, придется пока от 36В на 5700об юзать. А для мин 4S необходимых этому движку  по расчетам выходит 2400 об/мин и контроллера достаточно на 20А ? На днях именно такой испустил волшебный голубой дым при тестировании воздуходуйки.
А по поводу жесткой площадки для 6374 неожиданно нашелся вариант, уже с отверстием под провода, местом для кнопок, схем радиоуправления и пр.  Штатная крышка тоже в наличии :) Насчет короба тоже есть мысли, в выходные проверю
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 19 Апр. 2024 в 13:38придется пока от 36В на 5700об юзать.
А что мешает не поднимать обороты до максимума?

olega43

Цитата: edw123 от 19 Апр. 2024 в 13:59А что мешает не поднимать обороты до максимума?
Я пока чисто теоретик, и наивно полагал, что обороты линейно зависят от напряжения и Кв двигателя. И то и другое я пока поменять не могу ( двиг с КV 160 и 190 уже в наличии, контроллер на 36/48В). Просто перемножил. Где-то в рассуждениях ошибка ?
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 19 Апр. 2024 в 14:50обороты линейно зависят от напряжения и Кв двигателя.
Это верно. Но на этот гвоздь есть гвоздедер в виде ручки газа. :mus:

olega43

Цитата: edw123 от 19 Апр. 2024 в 15:05Это верно. Но на этот гвоздь есть гвоздедер в виде ручки газа. :mus:
Понял. Kv определяет число оборотов на максимально заявленном для двигателя напряжении. Которое может увеличиться при форсировании движка ( с принуд. охлаждением ) или убавить используя "в полнакала". Остается мерить КПД в различных комбинациях напряжение аккума/положение ручки газа/параметры винта. так ?
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 22 Апр. 2024 в 07:23Остается мерить КПД в различных комбинациях напряжение аккума/положение ручки газа/параметры винта. так ?
Меньше обороты - меньше нагрузка от винта - выше кпд.

olega43

Цитата: edw123 от 22 Апр. 2024 в 11:43Меньше обороты - меньше нагрузка от винта - выше кпд.
интуиция не позволяет полностью согласиться с утверждением. Аналогия: можно по автобану двигаться на низких оборотах на первой скорости, но навряд ли КПД окажется выше, чем при движении на крейсерской скорости на 5 передаче, пусть и с более высокими оборотами
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 22 Апр. 2024 в 11:54интуиция не позволяет полностью согласиться с утверждением. Аналогия: можно по автобану двигаться на низких оборотах на первой скорости, но навряд ли КПД окажется выше
Аналогия неверная и по многим причинам. :pardon: на 1й как раз будут высокие обороты, т.е. высокий расход бензина и мощность - низкий кпд. И у двс ещё и сильно другая нагрузочная характеристика.

olega43

Цитата: edw123 от 22 Апр. 2024 в 13:23Аналогия неверная и по многим причинам. :pardon: на 1й как раз будут высокие обороты, т.е. высокий расход бензина и мощность - низкий кпд. И у двс ещё и сильно другая нагрузочная характеристика.
Позволю себе вернуть цитату :)
Это верно. Но на этот гвоздь есть гвоздедер в виде ручки газа. :mus:
Другими словами, двигатель должен работать в предусмотренном для него диапазоне оборотов. При этом в большинстве случаев первая скорость даст бОльший КПД ( зачастую проигрывая в линейной скорости).
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 22 Апр. 2024 в 14:19Другими словами, двигатель должен работать в предусмотренном для него диапазоне оборотов.
Для самого электромотора это диапазон от 0 до оборотов, при которых растут потери в железе на перемагничивание. В этом диапазоне кпд практически можно считать одинаковым и независящим от оборотов.
А вот по отношению к нагрузке по другому: чем выше нагрузка (а для винта/вентилятора это обороты), тем ниже кпд - растут потери от нагрева током, (если не брать в расчет холостой ход). :exactly:  На номинальной нагрузке кпд будет максимальным. В случае с винтом - подбирать винт нужной "тяжести" под желаемую мощность и скорость.

olega43

Цитата: edw123 от 22 Апр. 2024 в 15:23Для самого электромотора это диапазон от 0 до оборотов, при которых растут потери в железе на перемагничивание. В этом диапазоне кпд практически можно считать одинаковым и независящим от оборотов.
А вот по отношению к нагрузке по другому: чем выше нагрузка (а для винта/вентилятора это обороты), тем ниже кпд - растут потери от нагрева током, (если не брать в расчет холостой ход). :exactly:  На номинальной нагрузке кпд будет максимальным. В случае с винтом - подбирать винт нужной "тяжести" под желаемую мощность и скорость.
каким методом можно определить этот предел при котором нерациональные потери на перемагничивание ? Принудительное охлаждение влияет ? или потери на нагрев обмоток просто еще одна компонента общих потерь ?
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 22 Апр. 2024 в 15:34каким методом можно определить этот предел при котором нерациональные потери на перемагничивание ? Принудительное охлаждение влияет ? или потери на нагрев обмоток просто еще одна компонента общих потерь ?
А вот в соседней теме много про это, про разгон гироскутерного мотора до максимальных оборотов с показаниями тока хх.
Охлаждение только температуру понижает ниже опасной, а сами потери в железе не уменьшает. Потери в обмотке понижаются охлаждением по темпер зависимости удельного сопр меди. :exactly:
Вобщем если ориентироваться на номинальный ток двигателя (это момент, тяга), то его кпд будет практически одинаково высок при любых оборотах. :wow:

olega43

Цитата: Rock_n_Roliki от 19 Апр. 2024 в 00:15Если совсем хорошее охлаждение делать, то вставлять крепежную площадку мотора которая не крутится с просверленными по кругу отверстиями в герметичный короб и продувать серверным вентилятором (Чуп@сос(с) так называется) на велосипеде так делал, за несколько секунд сбивает температуру обмотки до 30гр.
СтОит ли помещать в единый короб с мотором и ESC для одновременного обдува одним вентилятором ?
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

Rock_n_Roliki

#142
Цитата: olega43 от 27 Апр. 2024 в 20:17СтОит ли помещать в единый короб с мотором и ESC для одновременного обдува одним вентилятором ?
Конечно хорошая идея обдувать всё сразу и контроллер и мотор и сам корпус-крепеж радиатор мотора. А на контроллере на мосфетах не было радиатора? Может мосфеты контроллера тоже к этой плите на термопасту? Или отдельный радиатор наклеить на термоклей. А этот корпус от хард диска крышкой будет закрыт, будет входное и выходное окошко для потока воздуха от вентилятора?
ПС: Я вот так делал продувку именно обмотки мотора для велосипеда. В крышке мотора сверлил отверстия для вдува, коробочка с вентилятором почти герметичная, всё давление в мотор вдувается. В мотор ещё 10кОм терморезистор в обмотку засунул чтоб смотреть сколько температура и термореле само вентилятор включает. Но тебе это не нужно с такими мощностями до 300-400Вт, достаточно будет плиты и вентилятора который вокруг везде будет обдувать.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

olega43

Цитата: Rock_n_Roliki от 27 Апр. 2024 в 20:37А на контроллере на мосфетах не было радиатора? Может мосфеты контроллера тоже к этой плите на термопасту? Или отдельный радиатор наклеить на термоклей. А этот корпус от хард диска крышкой будет закрыт, будет входное и выходное окошко для потока воздуха от вентилятора?
Была алюминевая пластинка прилепленная на полоску скотча. Я для наглядности сгоревший контроллер разместил.Там средний мосфет при испытании ветродуйки сгорел, когда для проверки тяги на 3 сек прикрыл входное отверстие рукой. Кстати наковырял из бесперебойников десяток мосфетов - их никак не применить для ремонта горелых контроллеров ?
Крышка будет скорее всего не родная, а объемная, чтобы внутри разместить серверный вентилятор. И да, тоже приготовил термостат на 30 градусов для автоматического включения вентилятора. Как его (вентилятор) разместить ( сверху над мотором или сбоку над контроллером) еще не решил, как и положение отверстий для входа-выхода воздуха
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые