Электровесло для SUP

Автор faids, 25 Авг. 2022 в 20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Paxxa

Цитата: edw123 от 30 Авг. 2023 в 14:03А для чего тогда "корпус для винта из помпы"? Или это уже другая конструкция?

Используете в пресной или в соленой воде?
А как его примоделить к плавнику. Крепление в коплекте оставляет желать лучшего. + я не хочу чтобы кто-либо за винт задел, это все таки пляжная штуковина, лучше потеря тяги, но большая безопасность. + были планы заменить винт на чуть больший, а для этого нужен корпус побольше. Родной ничего поставить не позволит

Paxxa

#91
На фото еще примерочная версия, далее я убрал буртик на выходе и немного больше окошки сделал тяга стала заметно лучше.

И очень рад, что все это с акуммом весит каких то пару килограмм. Реально сап тяжелее становится, хотя казалось бы.

edw123

Цитата: Paxxa от 30 Авг. 2023 в 15:47я не хочу чтобы кто-либо за винт задел
Так винт уже в трубе. Или смысл - подлиннее трубу сделать для ещё большей безопасности?

Если менять винт - тогда понятно.

В пресной воде используете?

Rock_n_Roliki

Цитата: Paxxa от 30 Авг. 2023 в 11:21Повторюсь пульт нафиг ненужен. Простейший контроллер за 1000-1500р будет норм.
Думаю удобней подключить к контроллеру ESC проводами сервотестер вместо р/у пульта, прилепить на липучку к САП/судну и резистором который в сервотестере без возвратной пружины как курок, ну вы поняли, обычный переменник, менять обороты изредка а руки свободны с веслом для рулежки. Круче конечно когда переменник встроен в весло) это надо в пульте вместо холла, переменник впаять и будет р/у переменник или кнопка 100% газ.  Видел на ютубе чел при испытании САП с моторчиком по началу не понимал как поворачивать, веслом рулил, но потом смекнул, сместился чуть назад к корме и наклонами (креном) рулится великолепно и весла не надо. А зачем сальник если алишный моторчик и так погружной, вода внутри и из нержавейки вал, подшипники? Если за герметизировать с воздухом внутри, то греться будет. Моторчик инранер в этом комплекте?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Paxxa

#94
Цитата: edw123 от 30 Авг. 2023 в 16:50
Цитата: Paxxa от 30 Авг. 2023 в 15:47я не хочу чтобы кто-либо за винт задел
Или смысл - подлиннее трубу сделать для ещё большей безопасности?

Если менять винт - тогда понятно.

В пресной воде используете?

В родном кольце винт не в трубе. Он так слегка закрыт. А теперь он и полностью закрыт и диаметр винта на пару см можно увеличить. Плюс крепление не за одну хвостовую часть, а в 3х точках.
Хочу самодельный винт из алюминевой пластины согнуть 2х лопастной, из алюминевого порожка, он сразу закругленный по форме. И он же будет теплоотдачей заниматься.
Вода пресная

Paxxa

Да в весло норм вариант, тоже об этом думал вклеить прям в трубу все потроха от пульта, только курок заменить на кнопку(там итак переменник, но в нем пружинка лишняя). Либо просто 2 кнопки на бокс и на лиш аварийный концевик. Там реально незачем управление, лучше именно 2 передачи.

Сальник потому что нет веры китайцам :) но корпус двигателя в месте соприкоснрюовения с сальником быстро ржавеет, нужно каждый раз продувку устраивать и смазывать, чем покрыть пока не знаю. вобщем для эксперимента сойдет.

А что касаеится рулежки есть идея 2 таких двигателя поставить. Но и пультов придется 2шт

edw123

Цитата: Paxxa от 31 Авг. 2023 в 04:26корпус двигателя в месте соприкоснрюовения с сальником быстро ржавеет
да-а-а... как же тогда для морской воды делать... :bw:

Paxxa

Цитата: edw123 от 31 Авг. 2023 в 10:09
Цитата: Paxxa от 31 Авг. 2023 в 04:26корпус двигателя в месте соприкоснрюовения с сальником быстро ржавеет
да-а-а... как же тогда для морской воды делать... :bw:

Там сильно думаете отличается? Типа сальники другие или пропитку для обмотки?

Paxxa

Я на сколько вижу по двигателю то что он водный это просто выводы обмоток в герметике и все. Магниты не покрыты ничем. Обмотки как мне кажется штатно лаком и всё

edw123

Цитата: Paxxa от 31 Авг. 2023 в 10:18Там сильно думаете отличается?
Не знаю... мне кажется сильно. Может мотор вообще не стоит в воду погружать и металла как можно меньше использовать. :ah:

Paxxa

Можно и так но тогда и двиг другой. Этот греться будет

edw123

Цитата: Paxxa от 31 Авг. 2023 в 15:00тогда и двиг другой. Этот греться будет
По току ограничить на мощность. Чуть полегче винт...

Rock_n_Roliki

Цитата: Paxxa от 31 Авг. 2023 в 04:26А что касаеится рулежки есть идея 2 таких двигателя поставить. Но и пультов придется 2шт
2 движка, и как они будут поворачивать если относительно рядом стоят? Будет совсем немного отклонять курс но не рулежка. Говорю же, один с самодельным моторчиком на сапе очень лихо рулил креном, сидя, смещая вес, сел ближе к корме чтоб лучше рулилось. Но вот сразу придумал простой механический руль (смотри картинку). Суть что свободно болтающийся руль если веревочки не тянуть, не меняет курс, веревочка от руля кольцом через САП, этой упряжкой и управлять натягивая слева/справа. Минус что веревочка болтающаяся в воде сопротивление даст, но можно леску использовать. И ещё что движок сильно позади рулевого, но можно веревочку продеть в проушины крепления багажа на уровне мотора. По другому рулежку с серво приводом под водой сложно сделать или двигатель на шарнире и ручку на сушу вывести. Первая мысль была руль на шарнире на самый нос, но тогда длинную ручку надо, рулевой в 1,5-2м сидит от руля, или опять веревочки вожжи) 
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

#103
По поводу движков с али якобы подготовленных, похоже обычные они раз вал ржавеет и подшипники по фото обычные или с тонким покрытием нержавейки, ради видимости фазные провода снаружи герметиком мазанули) Несколько лет назад на али встречал нонеймы 5065 270Кв действительно хорошо подготовленные, обмотки и железо залито в ровненький монолитный цилиндр серым компаундом, магниты тоже залиты и доп кольца усиливающие, стоили 4т.р. а обычные 2т.р. сейчас не вижу таких на али. Знакомый так делал, пролил магниты и обмотки эпоксидкой (обмотки возможно лаком в несколько слоев), подшипники удалил и выточил фторопластовые втулки скольжения а вал по стечению обстоятельств в нонеймах самых дешевых 5065 270Кв и так из нержавейки, не магнитится. Но я бы получше сделал, ведь основной гиморой с подшипниками, на али есть полностью керамические подшипники любого размера, пролить обмотки и магниты и поставить керамику, смазка ей не нужна, тем более в воде. Правда стоят они 1шт 300-500р. Есть на али недорогие керамо с стеклянными шариками подшипники, на них даже на скейтах умудряются ездить, не помню, в районе 150р/шт. Погружать мотор имхо более правильно, на воздухе самый хреновый вариант по перегреву и придется с 10 кратным запасом мощности и веса мотор брать. Под водой но в гермокапсуле - середнячок, охлаждение есть но не полноценное, опять только в номинале движок гонять. Совсем кишки в воде - хорошо, можно из "писюлек" выжимать несколько номиналов. Есть конечно минусы с грязью, песком, лишним сопротивлением в зазоре магнитов-железа.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Paxxa

Цитата: edw123 от 31 Авг. 2023 в 16:34
Цитата: Paxxa от 31 Авг. 2023 в 15:00тогда и двиг другой. Этот греться будет
По току ограничить на мощность. Чуть полегче винт...


Это не решение. Мое имхо итак я использую контроллер на 36В и батарей от ээлектросамоката, т.к. зачем мне отдельная батарея для сапа на 12-24В, где ее использовать кроме сапа 3 месяца в году по выходным в лучшем случае. А так какая никакая универсальность. А по такому вольтажу нет обороты сильно не снизить

Paxxa

Цитата: Rock_n_Roliki от 01 Сен. 2023 в 01:10
Цитата: Paxxa от 31 Авг. 2023 в 04:26А что касаеится рулежки есть идея 2 таких двигателя поставить. Но и пультов придется 2шт
2 движка, и как они будут поворачивать если относительно рядом стоят? Будет совсем немного отклонять курс но не рулежка.
Один тормозит другой тянет. По разнын стороны сапа будет достаточно. Можно даже с реверсом использовать, чтобы на месте разворачиваться. На таких скоростях этого достаточно + тяга прибавится на 2х движках, а себестоимость не сильно увеличится.

Paxxa

#106
Цитата: Rock_n_Roliki от 01 Сен. 2023 в 01:27По поводу движков с али якобы подготовленных, похоже обычные они раз вал ржавеет и подшипники по фото обычные...

 Есть конечно минусы с грязью, песком, лишним сопротивлением в зазоре магнитов-железа.
Вал не ржавеет, ржавеет корпус двигателя снаружи. Ну и скорее всего внутри, он просто покрашен краской.

Вот вам и ответ зачем сальник по наружнему корпусу, внутри двигателя если даже вода сочится, грязь и песок не попадает. Хотя можно и как тут предлагали винт цеплять на вал, а весь копус помещать в какой то внешний корпус, но тогда и охлаждение будет воздушное.

Можно на двиг одель кольцо латунное или медное и вклеить его на эпоксидку, будет защита от коррозии.

olega43

Цитата: PaxxaЭто не решение. Мое имхо итак я использую контроллер на 36В и батарей от ээлектросамоката, т.к. зачем мне
Приехали моторчики - "водонепроницаемый" F5060, 160kV ( планирую для сапа-байдарки ) https://aliexpress.ru/item/1005002276970484.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.6e564aa6kgLkQq&sku_id=12000019876980488
и "сухопутный" 6374,  https://aliexpress.ru/item/1005005509975305.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.2ad04aa6BfpO5T&sku_id=12000033358170532
По описанию оба можно запитывать 3S-10S. Подойдет ли для них имеющийся контроллер https://aliexpress.ru/item/1005004008925495.html?sku_id=12000027748606872&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.68854aa6FeyK4Z (36V-48V) или есть риск спалить одно либо другое ?
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые