Электровесло для SUP

Автор faids, 25 Авг. 2022 в 20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Paxxa от 01 Сен. 2023 в 02:48можно и как тут предлагали винт цеплять на вал, а весь копус помещать в какой то внешний корпус, но тогда и охлаждение будет воздушное.

Можно на двиг одель кольцо латунное или медное и вклеить его на эпоксидку, будет защита от коррозии.
Если мотор в герметичной пластиковой капсуле, то тоже водой не особо омывается.
Едва ли сильно повлияет такое кольцо, там же нет единого объёма электролита, ржаветь будет от локальных капель.

edw123

Цитата: olega43 от 03 Окт. 2023 в 09:41Подойдет ли для них имеющийся контроллер
Мотор похоже без датчиков. Такой контроллер и надо искать.

Paxxa

Цитата: edw123 от 03 Окт. 2023 в 11:09
Цитата: Paxxa от 01 Сен. 2023 в 02:48можно и как тут предлагали винт цеплять на вал, а весь копус помещать в какой то внешний корпус, но тогда и охлаждение будет воздушное.

Можно на двиг одель кольцо латунное или медное и вклеить его на эпоксидку, будет защита от коррозии.
Если мотор в герметичной пластиковой капсуле, то тоже водой не особо омывается.

Как не омывается. Весь корпус двигателя с магнитам в воде постоянно

olega43

Цитата: edw123 от 03 Окт. 2023 в 11:13Мотор похоже без датчиков. Такой контроллер и надо искать.
Да, моторы без датчиков Холла, но и контроллер с самоопределением наличия этих датчиков ( убедился, запустив мотор от гирика не подключая провода от Холла ). Но эти моторы ( F5065 и 6374) от этого контроллера так и не запустились. Срабатывает защита по току ? ( самокатный контроллер рассчитан на 18А, а максимальный ток у 6374 120А. Но они даже не дергаются при замыкании обучающего белого провода. Моторы на вид совершенно новые, межфазное сопротивление у 6374 52 миллиома. И какой тогда и на сколько ампер заказывать более другой контроллер ?
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 11 Апр. 2024 в 23:47от этого контроллера так и не запустились. Срабатывает защита по току ? ( самокатный контроллер рассчитан на 18А, а максимальный ток у 6374 120А
Контроллер не должен не включаться. Он должен работать и ограничивать ток. Если сопротивление мотора очень сильно меньше, то наверное возможны плохие варианты, но скорее в виде сгорания. КМК.

olega43

Цитата: edw123 от 12 Апр. 2024 в 01:43Контроллер не должен не включаться. Он должен работать и ограничивать ток. Если сопротивление мотора очень сильно меньше, то наверное возможны плохие варианты, но скорее в виде сгорания. КМК.
согласно таблице на второй странице межфазное сопротивление раз в шесть меньше гироскутерного ( 52мОм против 340мОм гирика) Это очень сильно меньше ? Насчет сгорания.. в описании контроллера упомянута защита от перегрузки. запаха-хлопка не было, гироскутерное МК в режиме обучение медленно вращается ( курок правда не цеплял )
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 12 Апр. 2024 в 13:18Это очень сильно меньше ?
Да кто же его знает, сильно ли :bn:
Феты летят безо всяких хлопков. Но проверит легко снова на гироскутерном. На нём какой ток максимальный выходит, если застопорить мотор и поддать газку?

olega43

Цитата: edw123 от 12 Апр. 2024 в 13:26Да кто же его знает, сильно ли :bn:
Феты летят безо всяких хлопков. Но проверит легко снова на гироскутерном. На нём какой ток максимальный выходит, если застопорить мотор и поддать газку?
Завтра соберу стенд, проверю уже с курком. Ожидаю что ток будет ограничен контроллером - 20А
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 17 Апр. 2024 в 12:39Завтра соберу стенд, проверю уже с курком. Ожидаю что ток будет ограничен контроллером - 20А
Вообще там всегда есть усреднение измерений, пики тока, думаю, никаким софтовым ограничением не убрать.

olega43

Собрал еще раз "на коленке" - колесо от гирика по-прежнему реагирует на режим обучения, мотор 6374 - нет
Добавил курок. МК гироскутера - закрутилось, ток хх 0.5А. Проверить максимальный ток при торможении колеса пока не смог - одной рукой держал колесо, другой жал курок. Поменял на 6374, нажал на курок - мотор стартанул, аж выскочил из рук. Появились новые вопросы.
1. Если по даташиту движка заявлена мощность  2800Вт при напряжении 24В, следует ли ожидать мощности в 2.25 раз больше (6300Вт) при напряжении батареи 36В ( на котором я сейчас и тестил ) ? При условии конечно, что контроллер сможет обеспечить нужный ток. Или закон Ома тут не работает и сопротивление обмоток нелинейное ?
2. Реально ли будет удержать в руках электровесло с такой конфигурацией ( мотор 6374, батарея 10S ) или стОит сразу думать в направлении струбцина-транец-угловой редуктор от бензокосы ( уже приобретен ) ? 
3 какую мощность следует ожидать от имеющейся конфигурации ( контроллер 36/48В с ограничением  20А, батарея 10S, мотор 6374 с заявленными 2800Вт на 24В ) ?
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 17 Апр. 2024 в 22:05При условии конечно, что контроллер сможет обеспечить нужный ток. Или закон Ома тут не работает и сопротивление обмоток нелинейное ?
Если ток известен, то на линейность сопротивления наплевать.
Лишь бы обороты не стали высокими для железа.
Чего-то наверное многовато для рук, особенно если надолго.

Rock_n_Roliki

Цитата: olega43 от 17 Апр. 2024 в 22:051. Если по даташиту движка заявлена мощность  2800Вт при напряжении 24В, следует ли ожидать мощности в 2.25 раз больше (6300Вт)
1) Нет конечно, и 2,8кВт не получить, это пиковая кратковременная мощность с идеальным охлаждением принудительным или во льду. Китайские заявленные кВт надо делить на 4 чтоб получить номинальную мощность и то будет сильно греться. А максимальную мощность с такого движка (6384) на ютубе чел на эл мопеде выжимал 2кВт от 48В. У меня на велике был 6384 и 8S аккум, при 80-90А фазного было 1,2-1,3кВт в пике.
2) Ну 7-12кг тяги рукой удержать можно, а самому стоя равновесие не потерять сложнее :) А зачем столько мощности, скорость от этого в квадрате от мощности медленно растет а батарейка кончится быстро, через мин 20. Закладывай не больше 200-300Вт чтоб долго и экономно плавать. А если погонять, то лучше с транцем, в плавнике или как малазийцы мотор весло на шарнире на корме.
3) 720Вт номинальную 36В а в пиках как контроллер сделает фазный ток, не знаю, обычно в раза два больше чем мощность на контроллере написана.
ПС: Пордон, движки спутал, писал про 6384 120Кв 4кВт заявленных. А 6376 ещё слабее, так что 1,6кВт на глаз (и на практике у знакомого, но там Флипскай мотор 3,2кВт 6376) пиковая и 500Вт долговременная. Если в воде погружен то можно больше, на воздухе быстро нагреется и спалить можно обмотку или магниты от температуры размагнитятся.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

olega43

Цитата: Rock_n_Roliki от 18 Апр. 2024 в 00:501) Нет конечно, и 2,8кВт не получить, это пиковая кратковременная мощность с идеальным охлаждением принудительным или во льду...
2)  А зачем столько мощности, скорость от этого в квадрате от мощности медленно растет а батарейка кончится быстро, ...
3) 720Вт номинальную 36В а в пиках как контроллер сделает фазный ток, не знаю, обычно в раза два больше чем мощность на контроллере написана.
ПС: Пордон, движки спутал, писал про 6384 120Кв 4кВт заявленных. А 6376 ещё слабее, так что 1,6кВт на глаз (и на практике у знакомого, но там Флипскай мотор 3,2кВт 6376) пиковая и 500Вт долговременная. Если в воде погружен то можно больше, на воздухе быстро нагреется и спалить можно обмотку или магниты от температуры размагнитятся.

1. выходит этот движок переварит 48В, если большим током не нагружать ( например довольствоваться 20А имеющегося контроллера ) ? Все равно хотел самокат на 48 переводить, сборку 13S ваять
2. про погонять отложу на лето, сейчас нужно успеть до майских определить самую экономичную конфигурацию для имеющихся железок, чтобы на три дня автономки хватило, при скорости 4-5 км для катасапа
3. наверное с использованием 6376 и 5060 +транец стоит переместиться в соседнюю ветку, а тут только про весло оставить ? Буду испытывать его с разными шуруповертами
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 18 Апр. 2024 в 11:33выходит этот движок переварит 48В,
Это в 2 раза выше номинала? На железо бы стоило взглянуть, чтобы потери не выросли.

olega43

Цитата: edw123 от 18 Апр. 2024 в 12:31Это в 2 раза выше номинала? На железо бы стоило взглянуть, чтобы потери не выросли.

Сделать фото ? или разбирать смотреть магниты ? Если ток ограничен 20А против 120 на 24В все равно чревато ?
Экспериментально это можно оценить ? Например в одной и той же ванне сделать замеры токопотребления на разном напряжении ? Правда встанет вопрос как оценить полезную мощность на разных напряжениях
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые

edw123

Цитата: olega43 от 18 Апр. 2024 в 13:49или разбирать смотреть магниты
Толщину пластин статора.
Если по току обычно работает превышение и в 3 раза, и даже в 5 раз от номинала, то по напряжению, точнее по частоте и оборотам, уже могут быть проблемы и при 2 разах.

Rock_n_Roliki

Цитата: olega43 от 18 Апр. 2024 в 11:331. выходит этот движок переварит 48В, если большим током не нагружать ( например довольствоваться 20А имеющегося контроллера )
Что за движок то, кроме размеров 6376 нет инфо. Самое главное Кв какое, от этого обороты зависят.На сколько помню у таких движков 170Кв минимум или 190Кв.На 48В будут дикие обороты для водной темы, редуктор уже понадобится. Большинство наоборот снижают вольтаж чтоб понизить обороты. Амперы можно при любом напряжении одинаковые оставить. Там наверное 50А у этого движка, 20А это мало для него. А то что переварит или нет 48В, это контроллер еще должен переварить высокие обороты, велосипедные конроллеры не спрпвятся наверное, а модельные и умные типа Веск справятся.
3) 6376 и 5065 вместе или на разные судна?
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

olega43

Цитата: Rock_n_Roliki от 18 Апр. 2024 в 15:54Что за движок то, кроме размеров 6376 нет инфо. Самое главное Кв какое, от этого обороты зависят.На сколько помню у таких движков 170Кв минимум или 190Кв.На 48В будут дикие обороты для водной темы, редуктор уже понадобится. Большинство наоборот снижают вольтаж чтоб понизить обороты. Амперы можно при любом напряжении одинаковые оставить. Там наверное 50А у этого движка, 20А это мало для него. А то что переварит или нет 48В, это контроллер еще должен переварить высокие обороты, велосипедные конроллеры не спрпвятся наверное, а модельные и умные типа Веск справятся.
3) 6376 и 5065 вместе или на разные судна?
глянул внимательнее ТТХ - мотор 6374, 190КV, питание 3-10S, мах продолжительный ток 150А, мах продолжительная мощность 3000W
попробую поставить на лодочный дейдвуд от газонокосилочного комплекта, передаточное число редуктора не вспомню, но найти можно
второй F5060, "подводный". Мах ток 23А, мах мощность 520, скорость без нагрузки 3500. 4-10S . Планирую крепить на плавник САПа
оба движка пока с имеющимся  "самокатным" контроллером 36/48В, 350Вт, ток 20А
суда разные - 6374 на катасап, ПВХ лодку ( транец), возможно в будущем на пенопластовый катамаран
5060 на САП, байдарку Таймень3
EPAT DRIVE, Куги: S3, S3 Pro, M2 - пока стоковые