avatar_selevo

Электровелосипед колхозник он же jetson dimax minako Aimiko Huachi wenbox

Автор selevo, 03 Апр. 2023 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

selevo

Здесь я планирую немного рассказать об этих велосипедах так как информации чрезвычайно мало.
 И конечно пообсуждать.
Поэтому вторая задача - это решать трудности с которыми приходится сталкиваться в процессе эксплуатации или выбора.
 На просторах сети сплошная реклама от каких-то тупых блогеров и продаванов.

Это очень странно на самом деле...
Потому что велосипеды довольно интересные эти.
В основном эти велосипеды используются курьерами. Они довольно длинные и не складные.
Я покатался на двух типах поэтому подробно расскажу.
Что я вообще думаю о конторах которые продают эти велосипеды Что за бардак творится с этими электровелосипедами на рынке и вообще с чем я столкнулся и как кусал локти.
Также  расскажу о том так ли хороши барабанные тормоза, что там за колодки такие стоят...  и лучше ли гидравлические.
Несколько слов о том какие контроллеры Там стоят. О резине , о раме о вилке и ещё кучу всего всего Текст буду наполнять понемногу по появлению свободного времени и желания.

Есть три модификации по диаметру колёс.
16,18,20

В основном буду рассказывать о проблемах конечно с которыми столкнулся.

Родовые поместья - национальная идея России.

selevo

#1
Записал ролик про переднее колесо барабарные тормоза вилку рулевую колонку рулевой стакан замена резьбовой вилки на безрезьбовую, замена барабанного тормоза на дисковый.
Пара слов о барабанных и дисковых тормозах Есть ли какое-то преимущество барабанных тормозов.
https://youtu.be/8icnI8oLAKU
Родовые поместья - национальная идея России.

selevo

https://youtu.be/MbI4LsA2hfM

Заднее мотор-колесо 250 / 500 вт
Редукторное  и прямоприводное.
покрышки качество ремкомплектов и заводской поставки мощность мотор колёс.
Родовые поместья - национальная идея России.

v747

Насчёт разгона все же, ампераж как раз влияет на скорость разгона-рывок с места в начале, а вот напряжение уже ограничивает максимальную скорость. Например, если напруга 60 вольт а ампераж небольшой то колесо будет ехать быстро, но сам разгон будет медленный
По преобразователю интересно узнать модель
У всех мотор колёс торцы осей острые, на провод обычно наматывают пружину чтобы не отрезало
Жаль, я думал колхозник более годный велик

selevo

Спустя полгода Купил ещё одно мотор-колесо с снял небольшой видосик.
https://youtu.be/zFhyB-WQMoU
Родовые поместья - национальная идея России.

Bosseron

Добрый день, товарищи! Кто подскажет, чем можно заменить, какими тормозами, заводские гидравлические тормоза на колхознике? У меня Green Camel Trank 18, трется ротором об колодку. В техподдержке сказали, настраивать какими то там шайбами ... что за шайбы, где и как настраивать так и не понятно. И где эти шайбы я возьму ... я так понял под шайбами подразумеваются проставочные кольца. Но где их взять мне ... В общем геморройные тормоза, НЕ регулируемые на калипере ... хочу с регулируемым калипером. Первый мой электровелосипед, никогда опыта не имел, ездил на советских. Мать операцию по замене коленного сустава делала, теперь только на электровелосипеде на огород может добраться. Вот и купили, а геморрой весь этот мне достался со сборкой и регулировкой.

warl0rd

Цитата: Bosseron от 16 Июль 2023 в 11:54Кто подскажет, чем можно заменить, какими тормозами
Там скутерные сзади, берете какой получше калипер и ставите, должно подойти по разъемам, если китайцы ниче не придумали своего.
BBSHD 52v + alphine 8.

selevo

Цитата: Bosseron от 16 Июль 2023 в 11:54Добрый день, товарищи! Кто подскажет, чем можно заменить, какими тормозами, заводские гидравлические тормоза на колхознике? У меня Green Camel Trank 18, трется ротором об колодку. В техподдержке сказали, настраивать какими то там шайбами ... что за шайбы, где и как настраивать так и не понятно. И где эти шайбы я возьму ... я так понял под шайбами подразумеваются проставочные кольца. Но где их взять мне ... В общем геморройные тормоза, НЕ регулируемые на калипере ... хочу с регулируемым калипером. Первый мой электровелосипед, никогда опыта не имел, ездил на советских. Мать операцию по замене коленного сустава делала, теперь только на электровелосипеде на огород может добраться. Вот и купили, а геморрой весь этот мне достался со сборкой и регулировкой.
Можно ставить шайбы на ось колеса до или после треугольника на котором держится Калипер шайбы обычные большие из магазина можно из жести вырезать если надо потоньше. Также шайбы можно ставить на два винта которыми держится сам Калипер. Вообще тормоза там очень хорошие и их не надо регулировать они саморегулирующиес ничего там подкручивать не надо
 конструкция сделана так что колодки отходят обе в разные стороны и когда диск стачивается и колодки, то колодки автоматически поджимаются дальше за счёт того что больше масла заходит в цилиндр а обратно Они разжимаются всегда на одинаковое расстояние, оно связано с размером цилиндра в ручке тормоза.
 Так что это очень крутые тормоза  если диск бьёт о колодки значит он кривой его нужно поменять.

Для электровелосипедов не подходят обычные велосипедные тормоза, это уже техника по весу приближается к мопеду и там нужны мототормоза и большие колодки чтобы не приходилось их менять каждый месяц А раз в полгода.
В целом тебе очень повезло что установлен не барабанный тормоз это просто ужас. Переднее колесо вместе с вилкой я Заменил на старом велосипеде и поставил обычное велосипедное колесо на с нормальным дисковым тормозом и сейчас доволен никакая Жижа грязь песок туда не попадают и не остаются в отличие от барабанных тормозов, в этих велосипедов они ужасные
Хотя барабанный тормоз признан быть лучшим но это только в том случае если он герметичный.
А на этих велосипедах - это какое-то подобие барабанного тормоза. А в ближайшее время я планирую на переднее колесо поставить такой же гидравлический тормоз как на заднем колесе И вообще забыть про смену колодок и дисков, я много езжу иногда 80 км в день и почти всегда не меньше 40
Родовые поместья - национальная идея России.

SpecRomanX

Здравствуйте, скажите пожалуйста кто знает, какой Колхозник лучше, Huachi с 20 дюймовыми колесами или Monster с 16-ти дюймовыми колесами, у обоих стальная рама, большинство блогеров говорят что Монстер лучше, так ли это ?

edw123


warl0rd

Цитата: SpecRomanX от 21 Нояб. 2023 в 17:36Monster с 16-ти дюймовыми колесами
Ну судя по фоткам, на последнем чуть помягче будет, за счет здоровенных колес, но и жрать будет больше и скорость меньше, вот и думайте. А так они одинаковы все +-.
BBSHD 52v + alphine 8.

lincooln

Отмечусь в этой теме. Поделюсь так сказать опытом.
3 месяца как стал обладателем "колхозника" от White Siberia Camry 3.5
Не вкоем случае не советую связываться с этой шарашкиной конторой.
Велик брал с обзора. В надежде на то что велик приедет проверен, собран. Т.е. я смогу с пункта выдачи, который за городом в 20км, доехать домой своим ходом. Ну почти так и получилось. Заряда не хватило буквально на последние три километра, но это ерунда, просто аккумулятор был заряжен где о на половину, хоть и показометр показывал 4 деления из пяти.
Главное началось позже.
1. Комплектация неполная, зеркала с другого велосипеда неподходящие по креплению, переднюю корзину не положили, педалей для пассажира так де неоказалось. оставлю на совести продавцов.
2. Крышка мотор колеса кривая. Диск тормозной неприятно стучал по колодкам. Худо бедно подрегулировал, биение практически прекратилось но неполностью. По хорошему надо снимать МК и подогнать на стенде, но это в планах на будущее.
3. Контроллер сгорел после примерно 20ти поездок на расстояние 15км туда и 15км обратно.

Теперь субъективное мнение о данном типе велосипеда.
Из плюсов:
1. амортизация в трёх точках. Ехать очень мягко.
2. Комфортная посадка для неспешной езды.
3. Металлическая рама кажется надёжной.
4. МК достаточно мощное. В моём случае диаметр 20. Мощность думаю 1200ват. Нигде толком не указано. На самом колесе написано 450. Но в Горку тянет уверенно.
5. Аккумулятор у меня на 60в 16Ач.

Из минусов моей комплектации:
1. Поворотники только сзади.
2. Фара слабая.
3. Задние амортизаторы открытые и довольно тугие, явно рассчитаны на большой вес, хотелось бы помягче.
4. Скорости на трассе не хватает двигаться с потоком. В моём случае предел 40км/ч. Хотя ехать быстрее страшновато даже в хорошем шлеме.

Почему выбрал именно эту модель?
По ряду факторов:
1. Хорошо рассказал и показал блогер Виталий Носов, из его обзоров знал чего ожидать, какие поломки могут быть, у него кстати тоже контроллер прожил не долго.
2. Электровеник мне нужен для практических целей. Поездка на работу и обратно. Забрать ребёнка с садика. Съездить на подработку. Ну может в магазин ещё.

С чем столкнулся за 3 месяца эксплуатации:
1. Основные проблемы уже озвучил. Контроллер сгорел. Точнее пробило полевик на одной фазе.
2. Брызговики маловаты. Приколхозил поболее вырезав из пластиковой бутылки моющего средства. В дальнейшем думаю ещё увеличить, вырезав из старой камеры машины.
3. Трещетка сильно стала шуметь. Т.к. педалями не пользуюсь, то и не занимаюсь решением. Возможно в будущем подберу замену. Возможно просто мало смазки. Нужно просто смазать.
4. Устранил все люфты. Особенно на руле. В будущем думаю поменять подшипники на более качественные, пока же просто набил их литолом.
5. Развесовка! Она тут считаю удачная но по началу непревычная. Если вы ни разу не ездили на электровелосипеде то стоит ожидать снижения манёвренности и некоторого периода адаптации в виду увеличенного веса.

Что доделал/переделал для повышения удобства:
1. Установил зеркала и подножки для пассажира.
2. Установил нормальную фару. Арктик понравилось как светит, поставил с тремя линзами.
3. Установил приборную панель, стандартную, такую же как ставят на другиз версиях колхозника, чтобы видеть незабыл ли я выключить поворотник, т.к. кнопка переключения неинформативна тактильно. Ну и заодно получил спидометр, одометр.
4. Установил вперёд и назад габариты с поворотниками. 12вольтовые диодные. Нормальных на 60в не нашёл, поэтому приколзозил понижайку до 12 вольт и реле с регулировкой скорости "моргания".
5. Заменил контроллер на известный здесь infineon 3. Он чуть шумнее родного, но возможность настроек и ограничений внушает надежду что проживёт долго.
6. Пока менял контроллер столкнулся с тем что разъмы не соответствуют. Под рукой специализированного магазина не нашлось. Ждать с онлайн магазина долго. Соответственно всё проводку тупо спаял и заизолировал.
7. Ну и само собой крепление для телефона так же поставил.

Что в планах:
1. Пытаюсь разработать универсальную плату коммутации в передней части велосипеда и плату коммутации сзади.
Мысль такая, что в случае выхода из строя какого либо прибора (поворотник например) я просто ослабляю три болтика на клеммах и снимаю прибор. Устанавливаю новый, концы обжимаю и сажу на место, затягиваю болтики клем и можно ехать. Универсально, быстро, удобно, понятно, более эстетично.
2. Продумываю вариант установки допитания для автономного питания противоугонки. Так как родную отключить слишком легко достаточно снять разъём подключения с аккумулятора. Этот разъём как известно в открытом доступе.
3. Подбираю необходимого размера канистру для изготовления колпака на аккумуляторную батарею. И разъем защитит. И вода меньше будет попадать и к зиме можно подготовить утеплить немного.
4. Подбираю удобные органы управления. Так как новый контроллер умеет три скорости + круиз. Соответственно требуется дополнительные кнопки.
5. Думаю зарядку для телефона так же добавить, лишним не будет.
6. По весне разобрать МК. Обслужить, вывести крышки в перпендикуляр для  устранения вибраций и т.п. а так же установить датчик температуры и защитный термодатчик на 90-100 градусов.
7. Хоть и езжу всегда в шлеме, все равно подумываю подобрать небольшой ветровичек на руль.

Подитожив всё вышенаписанное могу сказать что в целом велосипедом доволен, да и я бы его велосипедом уже не назвал, всетаки тяжеловат, быстрее односкоростной мопед, подходит под описание, думаю многие помнят были такие мопеды. Да руки приложить надо, но во-первых в удовольствие, во-вторых растянуто по времени что не так бьёт по карману. С моими запросами проще было сразу взять электроскутер. Но во-первых цена как минимум в два раза выше  во-вторых всё равно что-то не устроит, в третьих на скутере по дорожкам я уже не поеду.

Фото вложить не могу пока. Первый мой пост на этом форуме (я больше читака чем писака). Но если будет что добавить или у кого то будет вопрос напишу.

Mike 372

Цитата: lincooln от 25 Нояб. 2023 в 22:521. Пытаюсь разработать универсальную плату коммутации в передней части велосипеда и плату коммутации сзади.
Мысль такая, что в случае выхода из строя какого либо прибора (поворотник например) я просто ослабляю три болтика на клеммах и снимаю прибор. Устанавливаю новый, концы обжимаю и сажу на место, затягиваю болтики клем и можно ехать. Универсально, быстро, удобно, понятно, более эстетично.
Делал такое. Вот посмотрите, может поможет чем-то. Ссылка

lincooln

#13
Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2023 в 20:57Делал такое. Вот посмотрите, может поможет чем-то. Ссылка

Да именно то что нужно! Спасибо! Только я пока без дополнительных контроллеров хочу собрать. Более простой вариант. Но с возможностью подключения всех органов управления (скорости, ближний/дальний/габарит, повороты (в моём случае ещё и через понижайку до 12в), аварийку, сигнал, ну и т.д.).
Я правда в Draw.io рисую, примитивно в силу малого опыта проектирования.
Принципиальную схему коммутаций собрал с учётом необходимого количества клем.
Теперь вот голову ломаю как сделать всё покомпактнее, использовать обе стороны текстолита.
И поуниверсальее. Например в одном контроллере есть только тормоз по плюсу в другом только на массу. отсюда есть мысль сделать переключатель, чтоб не переделывать схему и при этом сэкономить на количестве жил требуемых для коммутации передней и задней части (по сути там просто переключатель с массы на плюс идущий к ручке и ответка уже в контроллер) но боюсь что таким образом можно ненароком КЗ получить и спалить контроллер. Да и к тому же от этого сигнала включение стоп-сигнала в задней части зависит. Либо массу коммутировать а стоп подавать от ручки, либо плюс коммутировать а массу от ручки подавать. думаю может мини реле и диод задействовать чтоб и от кз защитить и на стоп какой-то один сигнал прерывать (плюс например).
Думаю универсальный вариант ещё кому может пригодится.
Странно что китайцы сами не стали делать плату разводки а используют соединители, да ещё и разных размеров и формфакторов.

Вы кстати в какой программе схему рисовали? Не EasyEDA случайно?

Mike 372

В SprintLayout. Это не просто схема, а сразу модель печатной платы.
Цитата: lincooln от 05 Дек. 2023 в 21:32Например в одном контроллере есть только тормоз по плюсу в другом только на массу в третьем и тот вариант и другой возможен. отсюда есть мысль сделать переключатель, чтоб не переделывать схему и при этом сэкономить на количестве жил требуемых для коммутации передней и задней части.
Простой общепринятый способ - перемычки. Только зачем? При наличии распределителя на руле один провод от тормоза перебрасывается с клеммника "плюс" на клеммник "масса".

lincooln

Нарисовал пару схем, для коммутации всех приборов/устройств велосипеда.
Рисовал в SprintLayout какой-то версии. Спасибо Mike 372 за подсказку.
Рисовал впервый раз, сходу не разобрался с языком, поэтому надписи английскими буквами.
Возможно, можно было сделать ещё компактнее. Но даже в этом виде размеры платы получились 19х10см и 10х6см.
Размеры специально не задавал, оринтируюсь на размеры разъёмов и кол-во точек коммутации.
Осталось дело за малым, докупить разъёмчики и можно паять.

Если есть предложения к дополнению, изменению платы, буду рад обсудить.

схема.jpg схема2.jpg

Исходник: pl.v.3.lay.zip

Mike 372

В исходнике ничего не понятно, что, куда, откуда, зачем.  :bw: Эта плата где задумана стоять?

lincooln

Цитата: Mike 372 от 10 Дек. 2023 в 19:35В исходнике ничего не понятно, что, куда, откуда, зачем.  :bw: Эта плата где задумана стоять?
Одна плата, та что побольше в передней части велосипеда (за корзинкой коробочка специально для коммутаций установлена штатно, в неё и хочу поставить плату), там коммутация всех органов управления и потребителей (фара ближний, фара дальний, повороты, габариты, сигнал, ручки тормоза, дисплей штатный)
Вторая плата поменьше, в задней части рядом с контроллером, для соединения с самим контроллером и потребителями в задней части (стоп сигнал, поворотники, габариты, pas) между плат кабель штатный на 10 проводников, плюс я проложил отдельный кабель питания напрямую от аккумулятора, таким образом питание разрывается в двух местах. Одно независимо от контроллера на руле, второе под сиденьем выключает контроллер.
Названия да английскими буквами сокращённо, пока не разобрался как русский шрифт добавить в программу, а в английском я не очень. Из сокращений kl. значит клавиша (ну или кнопка, тумблер) svet значит свет, d.svet дальний свет, и так далее.
Постараюсь в следующие выходные перевести все же на русский.
В исходнике два листа на первом большая плата, на втором малая.
Интересует надо ли подумать о каких либо защитах и возможных взаимных наводках на проводниках. Вроде напряжение в проводниках небольшое, и высокочастотных сигналов нет, но всё же.
И второе, то что используется общий минус для всех цепей, на сколько это правильно. Ведь есть потребители на 60в, а есть после dc-dc на 12в. Но я всех посадил на общий минус. Не будет проблем? Или лучше разделить? (Но тогда у меня проводников к задней части велосипеда не хватит)