мои теоретичиские размышления по переделке старого приуса в солнцемобиль

Автор unmeet, 01 Май 2023 в 21:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: unmeet от 12 Нояб. 2023 в 23:34что при скорости 55 расход у парня  от батареи 20 квт / 100 км
Это примерно 10кВт, с учетом остановок подпитки 5кВт вполне может хватать.
Цитата: unmeet от 12 Нояб. 2023 в 23:34какойже при  100 будет ?
Под 30-40кВт.
Цитата: unmeet от 12 Нояб. 2023 в 23:34о, скорее всего расход бенза также  при таком весе изменится
Тут о подвеске переживать нужно.
Цитата: unmeet от 12 Нояб. 2023 в 23:34может не стоит такую огромную батарею всобачить?
При наличии дармовых ячеек что мешает попробовать обе? Емкость нужно по потребностям выбирать.

unmeet

Цитировать, с учетом остановок подпитки 5кВт вполне может хватать.
какраз у парня 72 ячейки без подпиток ,в теме написано

ЦитироватьТут о подвеске переживать нужно.
тут нельзя переделывать.

ЦитироватьПод 30-40кВт
у меня электрика 56 центов за 1квт , при этом я беру в Польше бенз по 1,5 евро, малая доля генерируется солнцем летом ,а как бы вы поступили?

unmeet

ЦитироватьПри наличии дармовых ячеек что мешает попробовать обе?
ячейки то дармовые ,а инвертор на 5 квт прийдётся покупать, теоритически могут быть доступны цилиндрические можно набрать 7p72s но там 3,3 ач одна , и ток номинальный будет 23,1ампер , там то пишет максимально 10с , но при 10с  срок службы будет как у свинцовых , не думаю ,что есть смысл и они больше весят при тойже запасённой энергии

Blik86

Цитата: unmeet от 13 Нояб. 2023 в 08:55тут нельзя переделывать.
Если ничего переделывать нельзя, нафига вы в это ввязались? Купили двадцатилетний приус, которому уже пора по второму кругу менять ВВБ вместе с ДВС, а штатные еще поискать придется...
Цитата: unmeet от 13 Нояб. 2023 в 08:55а как бы вы поступили?
Проверил бы что напряжение  ввб вашего приуса 144-201.6в. Посмотрел на рабочий диапазон вашего лифера скажем 2.5-3.65. Собрал бы батарею (201.6/3.6= 56S и 144/56s=2,57В) из заряженных и выравненных параллельным соединением на сутки ячеек (по возможности отбраковав по емкости). Воткнул  параллельно ввб приуса (через контактор управляемый тумблером). На полном заряде ввб приуса подключил допку и покатался денек (высадив до 150В)... получил бы представление о итоговом результате и понимание стоит ли с этим возиться дальше и вкладывать бабло.

edw123

Цитата: Blik86 от 13 Нояб. 2023 в 20:58Если ничего переделывать нельзя, нафига вы в это ввязались?
Видимо предполагается, что вмешательство в электронную систему не есть "переделывать". :pardon:  И всю установленную систему будут просто подключать к легальному внешнему гнезду зарядки.

Blik86


unmeet

Цитата: Blik86 от 13 Нояб. 2023 в 20:58Если ничего переделывать нельзя, нафига вы в это ввязались?
надоело менять масло , неважно какая машина, дизель, бензин,газ , всёравно раз в 10 000 масло, масло и ещё раз масло и главное, я езжу 80% по пригороду , тоесть до 100 км в день и только 20% это всякие дании и  португалии  , переделывать можно только электронную часть, подвеску- нет , точнее , я могу переделать и даже техосмотр пройду , но если вдруг дтп то платить всё буду я,страховка отмажется  , а это по круче будет
возможно нашёл выход по преобразователям
Такой трансформатор запросто пропустит 1,5 квт
в теории можно взять их 10 штучек ,будут нужные 15 квт мощности и на входе на 72 волта уже думать какой наборчик ставить  ,или сделать съёмным  , хочу - 100 ач, хочу 200, а хочу  все 500 ач , как вам идея?
мощных полевиков до 100 вольт у меня и так полно и за одно от солнца без всяких инверторов заряжатся будет

unmeet

Цитата: Blik86 от 13 Нояб. 2023 в 22:05Так нет его...
я его планирую под задний номер всобачить , чтобы он отодвигался как дверца и под ним будет гнездо , гнёзда у меня уже есть ,какие угодно


Цитировать201.6/3.6= 56S
считаете не будет бензиновый мотор запускатся пока напряжение не упадёт ниже 144 вольта? 56s будет весить всего 200 килограм это уже лучше  чем 250кг 72s и бмски можно всобачить 2х32S,контактор,который их отрубит -  уже есть 
ней всего можно возить 395 килограм , если акк 250 то что остаётся на пасажиров ? я раньше не задумывался пока не раздобыл все 160ки

edw123


Blik86

Цитата: unmeet от 13 Нояб. 2023 в 23:31как вам идея?
Если вы не специализируетесь на разработке силовой электроники лет 10 , то нерабочая.
Почитайте про запуск Buck/Boost Converter приуса, на просторах интернета его описание есть. Купите на разборке инвертор за копейки+ардуина  https://youtu.be/KQ0aausS7RQ

unmeet

ЦитироватьТочно?

на электронику у меня сертификат есть я каждый день чтото переделываю

unmeet

ЦитироватьЕсли вы не специализируетесь на разработке силовой электроники лет 10 , то нерабочая.
там не так сложно как кажется  , покупаете драйвер на 3525 он имеет защиту по току и ограничивает напряжение , мотаем трансформатор , подключаем и опа , 1 сегмент 1500 ватт , полевики- дармовой материал , поставить на 4500 ватт  на секцию и будет работать на ура на нужное напряжение безвсяких ардуин

Blik86

Цитата: unmeet от 14 Нояб. 2023 в 20:34там не так сложно как кажется  , покупаете драйвер на 3525 он имеет защиту по току и ограничивает напряжение
Ватт до  500 все просто, как вы пишите. А 5 штук 1500Вт-ных преобразователей  будут гадить друг другу как по входу так и по выходу и их еще нужно заставить работать вместе. Разумеется все это решаемо, но ценник выйдет конский. А обратимая повышайка приуса бери и ставь - ничерта не стоит.
Цитата: unmeet от 13 Нояб. 2023 в 23:40считаете не будет бензиновый мотор запускатся пока напряжение не упадёт ниже 144 вольта?
Это нужно у приусоводов выяснять, так же как и рабочий диапазон ВВБ у конкретно вашего приуса. У лифера разрядная характеристика идет полкой и большая часть емкости у него в узком диапазоне напряжения. Можно подобрать количество ячеек (возможно это и будет 72S) так что бы допка отдавала большую часть емкости при почти полной ВВБ, но в этом случае без бмс сильно выше шансы ушатать допку... и я бы начал с более безопасного варианта, но все равно даст хоть какое то понимание как приус себя поведет с допкой.

Blik86

Цитата: unmeet от 13 Нояб. 2023 в 23:40чтобы он отодвигался как дверца и под ним будет гнездо
А у вас это разрешено? У нас за подвижные номера штрафуют.

unmeet

ЦитироватьА у вас это разрешено?
тут всем плевать  как номер прикручен, полиция очень лояльная ,главное страховка чтобы была на случай аварии иначе платим сами

unmeet

Цитата: Blik86 от 14 Нояб. 2023 в 22:51Ватт до  500 все просто, как вы пишите. А 5 штук 1500Вт-ных преобразователей  будут гадить друг другу как по входу так и по выходу и их еще нужно заставить работать вместе. Разумеется все это решаемо, но ценник выйдет конский. А обратимая повышайка приуса бери и ставь - ничерта не стоит.Это нужно у приусоводов выяснять, так же как и рабочий диапазон ВВБ у конкретно вашего приуса. У лифера разрядная характеристика идет полкой и большая часть емкости у него в узком диапазоне напряжения. Можно подобрать количество ячеек (возможно это и будет 72S) так что бы допка отдавала большую часть емкости при почти полной ВВБ, но в этом случае без бмс сильно выше шансы ушатать допку... и я бы начал с более безопасного варианта, но все равно даст хоть какое то понимание как приус себя поведет с допкой.
не будут гадить, как? на каждые свой диод или мост и всё , 500ки не дают и 1500ки давать не будут
https://www.youtube.com/watch?v=GPBlYdos_ZI&t=33s
я не очень хочу чтото переделывать , что не было предназначено для этого процесса , тот инвертор не повышает напряжение он просто с постоянки делает переменку мостиком так и выходит 600 вольт , далее габариты,далее огромная цена , далее охлаждение, а тут
5.28 трансформатор+драйвер 1,45 проволка+ импульсные конденсаторы+полевики  - бесплатно  умножаем на 10 = 70 евро + может 10 доставка - 80 евро, инвертор от тоёты стоит 210+85 - самый первый что выдало и он не будет работать от 72 вольта точно никогда также будет неудобный и к нему прийдётся 2 ардуины подключать не исключено что через драйверы CAN  да и вес конструкции ... всё решает
жаль что готового подходящего решения нет, разве поставить элементы LG E78 от дешёвых немецкий порш тайкан или ауди qtron  , их тоже могу набрать   ,но я их боюсь, видел как  они классно горят

в данный момент  единственным практичным способом считаю именно инверторный вариант с гибким вариантом подключения акумулятора на оптимальное напряжение 72 вольта , под него акумулятор такой вес не набирает и вес акумулятора - терпимый и можно регулировать а также менять
смогу тестировать 80 ,100,155,160,200,280 ач, что дают в сборке разные массы , думаю что самый оптимальный будет 160ка ,там 3 килограмма вес элемента х23 или даже 22 это 66 килограмм   , или как у тех "заводских" плагинов  80 ач это вообще килограмм 20-25 ,можно вытащить и принести домой на подзарядку,причём, у них 80 ач 48 вольт а у меня будет 80х72в  заодно исчезает подтребность вмонтировать зарядник и гнездо , это практично и от солнца заряжать тоже удобно , причём на прямую ,а не через инверторы
я реально не знал ,что приус так мало груза тащит, думал минимум килограмм 600  типа 5 толстых пассажиров + 100 кило в багажник

Blik86

Цитата: unmeet от 15 Нояб. 2023 в 00:15я не очень хочу чтото переделывать , что не было предназначено для этого процесса , тот инвертор не повышает напряжение он просто с постоянки делает переменку мостиком так и выходит 600 вольт , далее габариты,далее огромная цена , далее охлаждение
Это именно обратимый повышающий DC-DC он изначально предназначен из батарейных 200В делать 600В. Ничего переделывать не нужно, вроде как просто подать ШИМ. Мощи там с избытком и на 5кВт охлаждения особо и не нужно. У первых приусов igbt модули были раздельными и можно было выкинуть все лишнее, оставив реактор(дросель), полумост, кондеры, управляющую плату. На наших разборках инверторы приусов от 10$.
Цитата: unmeet от 15 Нояб. 2023 в 00:15жаль что готового подходящего решения нет
ВВБ phev bmw, сейчас идут 10, 12 и 24кВтч соответственно 80S,96S и 96S2P. Состоят из 13кг модулей по 16 ячеек по 34Ач, с индивидуальными модулями BMS. На опенинверторе есть проекты по использованию их BMS и блока контакторов. Разбираешь, соединяешь модули параллельно/последовательно...   

Blik86

Цитата: unmeet от 15 Нояб. 2023 в 00:15500ки не дают и 1500ки давать не будут
От чего же тогда китайцы (и не только они) в своих инверторах пихают пачками 500 ватники, если и полторашки отлично работают и набираются в параллель?