avatar_andreym

Лиферная батарейка в качестве стартерной

Автор andreym, 02 Март 2011 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

AutoLand

Коллеги. Недавно заинтересовал вопрос такой. А как же вот лифер ставите на авто, а как же зимой? Я на счет зарядки. Акб холодная, вы заводите авто и она заведется и тут же геныч начинает заряжать лифер. А батка то холодная! В минус то акб нельзя заряжать! Объясните мне это. Вот например на веле в минус чтоб зарядить акб, я с начало выезжаю, катаюсь по району в режиме тапка в пол, прогреваю батку так и заряжаю.
А и не в тему конечно, но на сколько знаю в минус никакой акб нельзя заряжать, а свиньи как на авто тогда?

Вадим 74

[user]AutoLand[/user], Нельзя , титанат для этого существует - с ним до минус 30 заряжать можно .

Вадим 74

[user]strannik[/user], -Нет
- С трудом верится .
- Знаю

Gryzchik

Ну в минус 30 не знаю а в - 17 делал .С титанатом ничего не случилось правда на циклы не проверял.

antoha78

Цитата: K_MIHAIL_L от 08 Дек. 2016 в 09:46
Приветствую вас собратья по разуму.
Я вот предчувствуя зимние непонятки собрал для себя много целевой ак из лиферных пакетов 10Ач 4S5P. И он меня очень нынче выручает с запуском в морозы моего дизелька.

Гламурненько получилось ;-D

Подарок для жены? ))

K_MIHAIL_L

[user]antoha78[/user], не, не так сумку отжал у жены сумка подарок жены. :laugh:
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

Gryzchik

Цитата: strannik от 09 Дек. 2016 в 15:16
Да и в -17 тоже не было выложено, сколько отдают а тем более сколько проживут.
Если вы о чем то не знаете не значит что этого не существует.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=22452.90#topmsg  пост 106
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21460.108#topmsg пост 123
И не надо ориентироваться на [user]gekanaz[/user] у него большая наценка
2000 рублей за новую  16Ah ячейку лития титаната это не дорого

chek

Тестировал титанат на минус 25 С  , аккумуляторная батарея 12 В 15 А-час 5S1P:
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ:
При тестировании с током разряда 13 А.  (0.87 С) при температуре   +20 ° C  замеренная емкость составила 17.3 А.ч. и 209 Вт.ч.
При тестировании с током разряда 12 А.  (0.8 С) при температуре   - 25 ° C   (- аккумулятор охлаждался 18 часов ) замеренная емкость составила 15.5 А.ч. и 167 Вт.ч.

Батарея совсем не дешёвая O_O
Но на морозе работает прекрасно.
Внутреннее сопротивление элемента при комнатной температуре всего 0.4 мОм %-), всей батареи без БМС соответственно всего 2 мОм
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Конечно батарея на таком морозе мёрзнет, но ток заряда в 0.5 С спокойно принимает. Для сравнения:
Новя стартовая ВАРТА 70 А-час , посаженная, на  морозе в минус 15 и конечном напряжении  зарядного устройства 14.5 у меня принимала на заряд не более 3 - 4 Ампер., то есть менее 0.1 С !!!

Мне интересно, а кто придумал ставить титанат в машину??, у титаната конечное напряжение заряда всего 13 -13.5 В !!! придётся как то уменьшать напряжение  генератора и убирать зависимость напряжения генератоа от температуры.....Не на всех авто это просто реализовать.... :bw:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Чуть не забыл...
У меня вторую зиму в машине катается лиферная батарея с заявленной емкостью 120 А-час ( фактическая емкость 115 А-час), подключённая параллельно штатной батарее проводом 8 кв/мм, живёт в багажнике.
За первую зиму падение емкости не обнаружено :kidding:

Добавлено 22 Дек 2016 в 07:14

Штатной батарее уже 8 лет, варта 75 А-час, остаточная емкость с разрядом током 4 А  до 12 В ---25 А-час, машина дизельная.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Tymmmi

Цитата: chek от 22 Дек. 2016 в 07:03
Конечно батарея на таком морозе мёрзнет, но ток заряда в 0.5 С спокойно принимает. Для сравнения:
Новя стартовая ВАРТА 70 А-час , посаженная, на  морозе в минус 15 и конечном напряжении  зарядного устройства 14.5 у меня принимала на заряд не более 3 - 4 Ампер., то есть менее 0.1 С !!!

Мне интересно, а кто придумал ставить титанат в машину??, у титаната конечное напряжение заряда всего 13 -13.5 В !!! придётся как то уменьшать напряжение  генератора и убирать зависимость напряжения генератоа от температуры.....Не на всех авто это просто реализовать.... :bw:

Просто нужно ставить 6 банок:) https://electrotransport.ru/index.php?topic=22452.msg982899#msg982899

Gryzchik

Просто [user]chek[/user] думает что если написано что напряжение на титанате от 1.6в до 2.8в то он и работает в этом диапазоне.А то что  основная емкость у титаната в диапозоне 1.9в до 2.5в он не подозревает.
ЦитироватьЗа первую зиму падение емкости не обнаружено
https://www.youtube.com/watch?v=ourxakqKKcs

Уже несколько человек используют 6 банок с литием титанатом в качестве аккум автомобиля  и нечего с генератором особенно не делали.

chek

Я прекрасно знаю как выглядит разрядная кривая титаната... :exactly:
Где господа пользователи берут БМС для титаната на 6 банок??, я тоже хочу. :bw:

По поводу надо или не надо так делать, у меня опыт  эксплуатации Лифера в таком режиме  уже полтора года,.. и всё хорошо, включаяя прошлую зиму , в том числе с морозами.
Что я не так делал??
У некоторых и при нормальной температуре аккумуляторы выходят из строя, это говорит либо о плохом качестве элементов, либо о не правильной эксплуатации, неправильном изготовлении аккумулятора, несоответствии напряжения,  либо о кривых руках....поправьте если что не так. :pardon:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Кстати ещё раз повторюсь:
При использовании Лифера в авто, я не отказывался от "услуг" штатного стартового аккумулятора.

Банки раздувает как правило по двум Основным причинам;
1:  слишком глубокий разряд. ( дисбаланс при отсутствии защиты )
2:  слишком большое конечное напряжение заряда ( или дисбаланс при правильном напряжении )

При отрицательной температуре 20 градусов, моя батарея в 120 А-час просто не принимает большие токи заряда ( не больше 10 А), так как внутреннее сопротивление батареи на таком морозе заметно подрастает. ( токи ограничивался сечением и длиной силового кабеля. )
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Собственно сам ответил на свой же вопрос " что я делаю не так?  ;-)"
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

У лифера ещё есть маленькая тонкость.
Существуют элементы у которых электролит замерзает уже при минус 17 градусах ( заявлено минус 20 ), а есть элементы у которых электролит ещё не замерзает и при 30 градусах ( при этом так же заявлено минус 20), прежде чем что то ставить себе на авто, не плохо самому убедиться в реальности циферек в характеристиках.

У меня батарея не занимается стартом двигателя ( только помогает) , главная её функция это добавление емкости ( на всякий случай ) и поддержания полного заряда стартовой батареи.

Нет ничего сложного сделать быстрый  подогрев батареи, если батарея изготовлена из цилиндров.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Wayfarer

[user]chek[/user], а что за ячейки титаната вы использовали? Можете дать ссылку?
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Tymmmi