avatar_andreym

Лиферная батарейка в качестве стартерной

Автор andreym, 02 Март 2011 в 10:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: Бигхорн от 05 Март 2011 в 12:26
....
А я практик. Поэтому предлагаю докторам реальный вариант для больничного дизеля- пару АКБ от Оптимы. 800 ампер 24 вольта за 15-20 тысяч рублей.Стопудовая надёжность за реальные бапки.
Медицину гарантировать- это вам не фантиками в песочнице торговать.
за 20тысяч рублей лифера можно набрать бОльше чем на 800ампер стартерного тока.
а оптимы без ктц и сорокиной зарядке всеравно засульфатируются за 1.5-2года - независимо от их емкости.
А значит либо каждые 2 года (тоесть примерно 4-8запусков того самого дизеля) будет стоить 20000р - неплохо так :)
либо сорокины зу ставить и мудрить с автоматом для попеременного ктц  - тоесть по деньгам еще половину стоимости оптим...

Я смотрю Вас переубеждать бесполезно,
предлагаю вернуться к этому разговору после того как лиферный аккум будет собран, установлен на автомобиль и поезжен некоторое время... - ну а видео я вам уже обещал.
или предлагаю вам еще один вариант - потратьте 37долларов и некоторое количество своего времени и закажите с ебея 4 банки а123-х
конечно номинальной емкости они не отдадут (скорее всего емкость у них будет около 2100-2200) но внутреннее сопротивление будет близко к номинальным 8 миллиомам.
И протестируйте их разными токами на свой вкус и цвет, а потом уже говорите свое ОБЪЕКТИВНОЕ мнение.

А то получается как с сорокиными зарядками - некоторых их ни разу не пробовали и при этом утверждают что они не работают или не восстанавливают вместо того чтобы попробовать и убедиться в реальной их полезности(о чем я говорю объективно, проверив это на практике)

зы. пришла тут мысля в голову - а раз эти генераторы используются так редко, так может туда вообще ионисторов поставить? а?
и циклов у них сотни тысяч рабочих и массово-габаритные характеристики там не критичны...

Бигхорн

срок хранения заряда у ионисторов измеряется часами и днями, а не месяцами как необходимо, а вот конденсаторное пусковое устройство будет вполне полезно.
Не уверен что оплату на ебей примут через Сбербанк, а доллары в модем для пересылки по инету не заталкиваются.

andreym

#56
Цитата: Бигхорн от 05 Март 2011 в 13:16
срок хранения заряда у ионисторов измеряется часами и днями, а не месяцами как необходимо, а вот конденсаторное пусковое устройство будет вполне полезно.
Не уверен что оплату на ебей примут через Сбербанк, а доллары в модем для пересылки по инету не заталкиваются.
могу вам отправить почтой России :)
у меня есть несколько штук зеленых с ебея

FAS_r7

Цитата: Бигхорн от 05 Март 2011 в 12:26
...
Максимальный разрядный ток для стартерного 6СТ-55 равен 225 А.
...
В применении аналогии к лиферу умножте 1С лиферной батареи в 1-2 А*ч на 4 и получите 8 Ампер.
С учетом новых технологий и опыта эксплуатации ток лифера мы знаем достигает 20-30 ампер.
...
Где вы видели разрешение производителя на разрядные токи 60С?
С какой стати надо проводить аналогию со свинца на лифер ??  Кто мы?  Откуда знают о 20-30А ?  вообще не серьёзно, как раз очень напоминает торговлю фантиками в песочнице :D

Так же, кто Вам сказал что весь лифер одинаково полезен?  Есть и такие элементы, которым более 0,5С току противопоказанно. У них зато ёмкость на вес хорошая.

А например, у производителя лиферных банок с самой лучшей токоотдачей на сегодняшний день - А123, прямо английским по белому заявлено о 30С в долговременном режиме до полного разряда, и 70С не более 10 секунд.  даташит

Именно поэтому и предлагается сделать 4 параллельные ветки, чтобы с них без опаски можно было брать под 300А току.

Бигхорн

Цитата: andreym от 05 Март 2011 в 13:25
Цитата: Бигхорн от 05 Март 2011 в 13:16

Не уверен что оплату на ебей примут через Сбербанк, а доллары в модем для пересылки по инету не заталкиваются.
могу вам отправить почтой России :)
у меня есть несколько штук зеленых с ебея
Спасибо. Желательно кратно 4 чтобы 12В вариант был. Платёж по вашему усмотрению, наложенным платежом или предоплата через Сбербанк.

FreeDom

Последние несколько дней думал и вынашивал идею, покупать ли Оптиму ( дают мне оч хорошую цену ), но потом подумал, а что если ...ведь все данные на сегодня говорят именно в пользу LiPoFe ( он же "лифер"). Посчитал прикинул и понял, что наверное Оптиму покупать все же не буду, но ответ для себя не окончательный.
А тут нашел это обсуждение хотя и не по теме, но как раз то, что нужно!
Отдельное спасибо andreym Вашу точку зрения поддерживаю, с маленькими поправками.
Особенно удивило высказывание "Бигхорн"
ЦитироватьКак может элемент 2.3 а*ч  весом в 70 грамм выдавать 120 ампер?
А я бы сказал что разрядный ток у них раз в десять-пятнадцать  меньше.
Прошу Вас поверить в это!  120 Ампер выдаст не более 10сек. При этих условиях верю, что цикл будет не менее 1000 циклов, даже если он будет 800-900 не критично.
А если учитывать, что жизнь лифера - 10-15 лет, это уже более чем достаточно.
Давайте отдельную ветку заведём, так как разговор не по теме.
Разрешите с вашего позволения сделать это ВОТ ТУТ https://electrotransport.ru/index.php/topic,6639.msg94345.html#msg94345
Всем по литру Ампера!

FreeDom

Как название темы?  :D
Итак по существу. Есть ли смысл, собрать аккумулятор (например для машины) из новомодных пальчиковых элементов LiFePo4, чем покупать "серебрянные" свинцово кислотные акукумы или ту же Оптиму?
Считаю на сегодня очень актуальным этот вопрос и очень интересным. Давайте приступим, точнее продолжим тут обсуждение.
Всем по литру Ампера!

METAL

Мне кажется что смысл есть.Но ведь не у всех есть возможность батарею из хорошего ЛЖФ,причина проста и называется-жаба! :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

И чё ЛЖФ сразу?Метал прав,и жаба тоже.Но не только.Я ЛиПоли выбрал из за веса и токоотдачи,а потом уже из за жабы.Благо стоят они щас чуть дороже приличного свинца,слоужат дольше,а вес в четыре раза меньше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

FreeDom

Просто LiPo в машинах применять нельзя, вот главные причины;
- очень плохо работают на минусовых температурах начиная с -1 теряют в ёмкости до 50%
- живут мало 1-2 года
- при сильных токоотдачах очень часто раздуваются
- при кз могут воспламеняться, как литий на воздухе со взрывом
Всем по литру Ампера!

aleks17121960

Цитата: FreeDom от 05 Март 2011 в 16:32
Просто LiPo в машинах применять нельзя, вот главные причины;
- очень плохо работают на минусовых температурах начиная с -1 теряют в ёмкости до 50%
- живут мало 1-2 года
- при сильных токоотдачах очень часто раздуваются
- при кз могут воспламеняться, как литий на воздухе со взрывом

Не совсем так...Подогрев батареи несложен и жрёт ерунду,что и доказано в теме *Постройка электролигерада*Срок жизни 3-5 лет при потере до 40% емкости-больше свинца(до 600 заряд/разрядов при грамотном обращении)Сильная токоотдача-понятие растяжимое-дешёвые липоли 3-5С держат нормально,а 1-2С вообще без проблем.То есть,100А/ч АКБ 100А крейсерской нагрузки и 500А в пике отдаст без риска.Главный минус-неудобство сборки и поиск БМСки,так что есть и трудности именно для авто.Зато вес!!!120В/100А/ч=90кг!А свинец-минимум 350-400кг,т.к. ставить на 150-160А/ч придется.
Делай,что должен,и будь,что будет...

FreeDom

Лично я ярый противник Литий Полимерных аккумов, для авто с подогревом - это уже несерьезно. Простояла машина двое суток в зимнем гараже при -20 и выкидывайте свой полимер! Нет, если же вы хотите спорить на эту тему создайте свою тему по литий- полимерным акумам. Здесь мы обсуждаем только LiFePo4, хорошо!?

Сегодня узнал инфу, желтые аккумы производящихся под торговой маркой А123 теперь будут выпускаться под торговой маркой LevinPower и будут иметь светлозелёную окраску. A123 вроде купили. Так же говорят, что A123 сейчас выпускает плоские аккумы 3.3V*20Ah их например ставит Toyota для своих электромобилей. Это еще раз подтверждает правильность моего выбора в пользу LiFePo4 против свинцовокислых батарей и о полимере ни слова.  :bd:
Всем по литру Ампера!

FreeDom

Интересные батареии вот тут уже вроде готовы решения ( но на пальчиковых A123 вроде параметры получше будут);
- http://currentevtech.com/Lithium-Batteries/GBS-c59/
или вот эти;
- http://currentevtech.com/Lithium-Batteries/Headway-c17/

Ваше мнение?
Всем по литру Ампера!

Vetal

Из названия темы кстати не очень понятно(да и из стартового сообщения тоже) обсуждается применение в качестве тяговых на авто или в качестве стартерных. А то в соседней ветке шло обсуждение о пуске двигателя(свинец\лифер), думал сюда перешли, а тут,я так понял о тяговых?

FreeDom

Vetal  речь именно о стартерном применении ну и о бортовом питании авто и сигнализаций. В общем вместо автомобильного аккумулятора.
Всем по литру Ампера!

FreeDom

Все таки пальчиковые A123 дают долговременный ток разряда до 30С. Лучше все же из них наверное мудрить.
Всем по литру Ампера!

Mixail

Ранее уже выкладывал ссылки, автомобильные стартерные есть уже с полноценной бмс, кто делает себе такую из а123 может у них бмс приобрести чтобы все по уму было.
http://www.yesa.com.hk/goods.asp?id=35
http://www.yesa.com.hk/goods.asp?id=84
Для мотоциклов http://www.yesa.com.hk/list.asp?id=112
БМС с примерными ценами http://www.yesa.com.hk/goods.asp?id=77

andreym

Цитата: FreeDom от 05 Март 2011 в 19:13
Все таки пальчиковые A123 дают долговременный ток разряда до 30С. Лучше все же из них наверное мудрить.
это в случае если они оригинальные :)