Как соединить МКПП и двигатель ниссан лиф

Автор Terrible, 25 Июнь 2023 в 20:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: 7ambrion от 04 Июль 2023 в 00:24
Хех ну давай еще кружок сделаем )))

После увеличения кол-ва витков (в 2 раза), при тех же амперах будет (в 2 раза) больше момента )) при этом учитывая что это увеличит кпд (в 2 раза), то батка высаживаться начнет дольше (в 2 раза) при том же темпе езды чем с не перемотаным мотором ))
Вообще да, но без этого ни о каких "снимал с мотора" 100500 квт не может быть и речи, тк ужасный кпд будет все безбожно поглощать как не в себя )))
Никакое кпд не увеличится. Момент можно было бы увеличить при том же токе, но механически порвет мотор. :hello: Момент можно увеличить и без перемотки просто подняв предел по фазному току. И тоже порвать мотор.

YTW200

Цитата: 7ambrion от 04 Июль 2023 в 00:24при тех же амперах

А де они возьмутся то?
При учёте всего остального неизменного амперы ПОНИЗЯТСЯ ибо: сопротивление обмоток возрастёт А), сечение фазное вдвое меньше станет Б).
Не городите ересей. Разумнее оставить мотор неизменным и крутить на всю катушку, просто между ним и кпп поставить редуктор 2:1 (если уж совсем веры в крутящий нет)

Добавлено 04 Июль 2023 в 01:30

Цитата: edw123 от 04 Июль 2023 в 00:55тоже порвать мотор.

Очень многими людьми докаано практически, мотор лифа до 200 квт норм живёт. У него отличный заводской запас прочности

7ambrion

Цитата: edw123 от 04 Июль 2023 в 00:55Никакое кпд не увеличится
Хех ну давай такой пример тогда разберем раз уж в машинах ступора ловим )

условно велосипед ездит 50кмч но его програмно ограничили до 25кмч и продолжили использовать )) ездить быстрее больше никогда не будут ) какие параметры возрастут при перемотке мотора в 2 раза больше витков и убавятся ли какие? )))

Цитата: YTW200 от 04 Июль 2023 в 01:27Разумнее оставить мотор неизменным и крутить на всю катушку, просто между ним и кпп поставить редуктор 2:1 (если уж совсем веры в крутящий нет)
В глаза не видел этот мотор по этому не могу оценить сложность затеи, однако если мы говорим о вытекающих последствиях и их предотвращении, то мотор перематывать - самое разумное из возможного )) на втором месте переделывать батку подгоняя вольтаж ) а доп. редуктор увы даже хз лучше это чем вообще ничего не делать или хуже )) наверное смотря какой редуктор и откуда руки растут )))

Цитата: YTW200 от 04 Июль 2023 в 01:27Очень многими людьми докаано практически, мотор лифа до 200 квт норм живёт. У него отличный заводской запас прочности
Ты так и не ответил как долго можно эти 150-200-300 лить )) при этом в качестве пиков я даже согласен, этому унылому г просто необходимы такие пики ) но какой наминал у мотора примерно? ) 200квт со всеми потерями, пологаю возможно в среднем идти по трэку, мотор не отрыгнется?! )

edw123

Цитата: YTW200 от 04 Июль 2023 в 01:27
Очень многими людьми докаано практически, мотор лифа до 200 квт норм живёт. У него отличный заводской запас прочности
Через увеличение оборотов или тока-момента? Ясное дело, что запас всегда есть, потому как производитель обязан расчитывать на сложные условия, а если условия попроще, то вполне можно и форсировать. Вон веломоторы в разы форсируют, если ездить по хорошей дороге.

edw123

Цитата: 7ambrion от 04 Июль 2023 в 09:04
Хех ну давай такой пример тогда разберем раз уж в машинах ступора ловим )

условно велосипед ездит 50кмч но его програмно ограничили до 25кмч и продолжили использовать )) ездить быстрее больше никогда не будут ) какие параметры возрастут при перемотке мотора в 2 раза больше витков и убавятся ли какие?
У Вас какие-то волшебные представления о намотке-перемотке. :hello: Вот есть, к примеру, предельные 100квт и их можно набрать, условно, либо через много витков и мало тока, либо через мало витков и много тока. Вот и весь смысл перемотки. При этом 100квт никуда не денутся, не увеличатся (и не уменьшаться, если не прошляпить неудачными настройками). Аналогично и с моментом - вот есть у мотора предельный момент и никак его не увеличить, никакими перемотками, потому как он определяется количеством железа в магнитопроводе и магнитов, крепкостью механической конструкции, способностью корпуса отвести тепло. Уменьшить неудачным подбором компонентов - это можно, но тоже далеко не всегда можно исправить перемоткой, и надо помнить и о том, что попытка поднять момент до паспортного даст и понижение оборотов.
Вобщем всё просто. :pardon:

7ambrion

Ну мы тут пока верим опыту [user]YTW200[/user] по этому допускаем что мотор способен выдавать больше момента чем это происходит штатно ) как тогда, какие параметры возрастут у велосипеда? ))) просто перечисли ))

Цитата: 7ambrion от 04 Июль 2023 в 09:04условно велосипед ездит 50кмч но его програмно ограничили до 25кмч и продолжили использовать )) ездить быстрее больше никогда не будут ) какие параметры возрастут при перемотке мотора в 2 раза больше витков и убавятся ли какие? )))

edw123

Цитата: 7ambrion от 04 Июль 2023 в 12:45
Ну мы тут пока верим опыту [user]YTW200[/user] по этому допускаем что мотор способен выдавать больше момента чем это происходит штатно ) как тогда, какие параметры возрастут у велосипеда? ))) просто перечисли ))
Верим. Может. Но перематывать для этого совершенно не обязательно.

7ambrion

Ок ) как по другому получить больше момента при тех же амперах, или затрачивать меньше ампер для того же момента? )) зы соответственно потери при этом нельзя увеличивать но можно уменьшать ))

edw123

Цитата: 7ambrion от 04 Июль 2023 в 13:19
Ок ) как по другому получить больше момента при тех же амперах, или затрачивать меньше ампер для того же момента? )) зы соответственно потери при этом нельзя увеличивать но можно уменьшать ))
Что за странное желание? B-) Не хотите ограничиться 1-2 амперами? Ведь 100 - это уже "много", а 1000 - совсем много? /:-)
Как определяете какой ток "уже много"?
"Много" это когда сердечник перенасыщен. Это определяется не амперами, а "ампервитками", которые при перемотке не изменяются, а являются характеристикой железа. Поэтому и 1000А может быть "мало", а 1А может быть "много".

7ambrion

торопишь события ) мы пока еще не дошли до прокачки )) для начала пытаемся просто оптимизировать конструкцию, а точнее один из ее компонентов под новые ограничения ) батарейка пока маленькая и мы не можем позволить себе разбрасываться амперами, по этому в контроллер не лезим и их еще не поднимаем ) как тогда нам, наименьшими усилиями, поднять кпд всей конструкции, зная что все это дело физически способно ехать в два раза быстрее чем мы когда либо сможем себе позволить? )))))

YTW200

Цитата: 7ambrion от 04 Июль 2023 в 13:19как по другому получить больше момента при тех же амперах,

Для именно ПРИ ТЕХ ЖЕ АМПЕРАХ только промежуточной редукцией. Именно оставленное штатное сечение позволит получать неизменные амперы. Если сечение убавить то будет очень сложно (фактически не возможно) получить неизменную мощность.
Я в своё время много различных моторов наизготавливал и много наработал опыта по перемоткам и различным исполнениям обмоток
Мировой опыт тоже говорит что разумнее раскрутить мотор толстыми фазами - токами, тем самым вогнав в мотор больше мощности (тесловский асинхро 16000 об/мин 350 квт) а крутящий на колесе получить понижающими ступенями.

С лифом тоже самое. Перемотав вы получите в лвое эффективности по потреблению, всё верно. Но и мотор станет в двое менее мощным на неизменном напряжении!
А задача то мошность не менять. Поэтому толтко допредукция. Для понизить в двое качественно легко использовать доработав напильником родной редуктор лифа

Добавлено 04 Июль 2023 в 13:52

По поводу сможет ли длительно 200 квт и/или сколько сможет я не знаю. Никто из мне известных не мог создать такую нагрузку сколь либо длительно. Даже в тесле при заезде на 400 метров пиковые мощностя очень кратковременны, дальше просто механической мощности требуется меньше и электрическая тоже понижается.
Думаю вам понятно, что именно имеется в виду.

Реально длительно неизменную нагрузку можно создать лишь трактором в поле заглубив плуг в землю

edw123

Цитата: YTW200 от 04 Июль 2023 в 13:48
Реально длительно неизменную нагрузку можно создать лишь трактором в поле заглубив плуг в землю
+ лодка, или заезд в длинную горку.

YTW200

Там всё равно не потребуются длительно 200 квт.
Вобщем мне таких случаев не известно.
Быть может когда я переделаю свой хаммер на электро, у меня будут для вас ответы. Но это во первых ещё не скоро а во вторых лифа мотор только на передний мост поставлю. На задний будет мотор с лексуса гс450ш

stels

Цитата: 7ambrion от 02 Июль 2023 в 15:00
ну уже хоть что то )) только:
А. в таком состоянии он врядли тяжелее транспортера.
Б. что угодно гребсти будет так впустую если вес с ведущих колес полностью убрать, так что вообще не показатель ))
С. то что мотособака из лифа куда то бы поехала я б еще поверил, но в таких масса-габаритах увы - это пустая трата энергии ))
Габаритные размеры Nissan Leaf от 4445 x 1770 x 1545 до 4510 x 1790 x 1570 мм, а масса от 1430 до 1790 кг.
Габаритные размеры Volkswagen Transporter от 4304 x 1904 x 1990 до 5500 x 1994 x 1960 мм, а масса от 1571 до 2222 кг
Ученик третьего класса уже способен посчитать соотношение.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

7ambrion

Цитата: YTW200 от 04 Июль 2023 в 14:14Там всё равно не потребуются длительно 200 квт
Длительно хорошо бы конешно но у нас не бульдозер - упереться и толкать )) по этому самый реалистичный вариант - когда торопишься записывать лог, из него выявлять среднее значение )) при этом рекуп выключить нужно, либо, если есть такая возможность, в расход пихать его результаты тоже, тк он по факту тоже греет мотор ))
Зы торопиться рекомендуется только на треке ))))

7ambrion

Цитата: YTW200 от 04 Июль 2023 в 13:48Для именно ПРИ ТЕХ ЖЕ АМПЕРАХ только промежуточной редукцией. Именно оставленное штатное сечение позволит получать неизменные амперы. Если сечение убавить то будет очень сложно (фактически не возможно) получить неизменную мощность.
Если возрастет момент - возрастет и выдоваемая на стенде мощность )) полагаю это всех устроит ))

Цитата: YTW200 от 04 Июль 2023 в 13:48Перемотав вы получите в лвое эффективности по потреблению, всё верно. Но и мотор станет в двое менее мощным на неизменном напряжении!
несовсем )) он станет вдвое менее оборотестым а не мощным ) мощность просто будет собрана в нужном нам диапазоне оборотов, и тк этот диапозон в двое меньше стокового, отсюда то и станет в два раза больше момента в нужных нам рамках ) просто из них будет уже не выйти ) мы тупо пожертвовали ненужными нам оборотами во благо кпд )) усе )

Цитата: YTW200 от 04 Июль 2023 в 13:48Мировой опыт тоже говорит что разумнее раскрутить мотор толстыми фазами - токами, тем самым вогнав в мотор больше мощности (тесловский асинхро 16000 об/мин 350 квт) а крутящий на колесе получить понижающими ступенями.
Мировой опыт немного про другое ) он про доступные патенты, стандартизацию и попытки изворотов ) я вот хз где тайкан тут заряжать от 800в, макс 400 везде вокруг ) ну а если всетаки зарядил, хоть и долго ) то на мотор конешно же позаборестее когда с 800 батки прилетает нежели с 400 ))) зы тайкана у меня нет )

edw123

Цитата: 7ambrion от 05 Июль 2023 в 00:23он станет вдвое менее оборотестым а не мощным ) мощность просто будет собрана в нужном нам диапазоне оборотов, и тк этот диапозон в двое меньше стокового, отсюда то и станет в два раза больше момента в нужных нам рамках ) просто из них будет уже не выйти ) мы тупо пожертвовали ненужными нам оборотами во благо кпд )) усе )
Таким путем едва ли улучшится кпд, потому как по железу мотор расчитывают на вполне конкретные обороты и если получать тот же момент на меньших оборотах, то железо будет использоваться неоптимально. Если контроллер и батарею совсем не трогать, тогда это какой-то смысл конечно будет иметь, но YTW200 свой контроллер ставит и ничто не мешает просто фазный ток поднять и получить тот же увеличенный момент. С другой стороны все норовят батарею поменьше и подешевле ставить и тут нужно, для сохранения скорости, наоборот перемотать в сторону увеличения оборотов.

7ambrion

Цитата: edw123 от 05 Июль 2023 в 01:34Таким путем едва ли улучшится кпд, потому как по железу мотор расчитывают на вполне конкретные обороты и если получать тот же момент на меньших оборотах, то железо будет использоваться неоптимально. Если контроллер и батарею совсем не трогать, тогда это какой-то смысл конечно будет иметь, но YTW200 свой контроллер ставит и ничто не мешает просто фазный ток поднять и получить тот же увеличенный момент
Кпд мотора останется тот же, да, но разве не увеличится кпд всей конструкции если она начнет потреблять меньше для тех же усилий?! )) можно тупо затрачивать больше энергии, да, а потом еще больше чтоб это все дело хоть как то начало ехать, но учитывая что там используются минимум десятилетние батки да еще и в малом количестве, я лично не могу рекомендовать снимать с них хоть немного больше возможного )

Цитата: edw123 от 05 Июль 2023 в 01:34С другой стороны все норовят батарею поменьше и подешевле ставить и тут нужно, для сохранения скорости, наоборот перемотать в сторону увеличения оборотов.
тут как раз перематывать не нужно если верхняя половина оборотов больше никогда использоваться не будет ) поэтому можно вместо перемотки понизить напругу батарейки в два раза )) но рационально ли, тем самым, необходимую силу тока повышать в два раза для тех же усилий, а потом пусть вооще в космос амперы улетают если мы хотим еще больше?! ) в общем такое рекомендовать тоже такое себе ))) разве только в качестве маркетинга, чтоб контроллеры помощнее покупали ))