Инвертор Prius Gen2, Gen3

Автор posmotret, 27 Янв. 2024 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

posmotret

Здравствуйте, изучаю тему электротранспорта, в частности сейчас читаю про инверторы от prius'ов второго и третьего поколения. Больше всего информации нашел на сайте openinverter. Возможности впечатляют, MG1, MG2, boost конвертер ( который, если я правильно понял, не поддерживается платой openinverter ), DC/DC понижающий преобразователь для питания бортовой сети авто, третий инвертер для питания компрессора кондиционера. Но есть несколько вопросов, на которые не могу найти ответов:

1. Может ли одновременно работать через MG1 питание электродвигателя, а через MG2 идти зарядка батареи от внешнего генератора ( к примеру гибридная система с ДВС, который крутит электрогенератор, который через MG2 заряжает батарею ) ?
2. Не понятно про некий третий инвертер для компрессора кондиционера, поддерживается ли эта функция платой openinverter ? И если да, то может ли это работать одновременно с 1м пунктом.
3. Boost конвертер поднимает напряжение только для MG1 или для MG2 ?

midway

Цитата: posmotret от 27 Янв. 2024 в 17:33Здравствуйте, изучаю тему электротранспорта, в частности сейчас читаю про инверторы от prius'ов второго и третьего поколения. Больше всего информации нашел на сайте openinverter. Возможности впечатляют, MG1, MG2, boost конвертер ( который, если я правильно понял, не поддерживается платой openinverter ), DC/DC понижающий преобразователь для питания бортовой сети авто, третий инвертер для питания компрессора кондиционера. Но есть несколько вопросов, на которые не могу найти ответов:

1. Может ли одновременно работать через MG1 питание электродвигателя, а через MG2 идти зарядка батареи от внешнего генератора ( к примеру гибридная система с ДВС, который крутит электрогенератор, который через MG2 заряжает батарею ) ?
2. Не понятно про некий третий инвертер для компрессора кондиционера, поддерживается ли эта функция платой openinverter ? И если да, то может ли это работать одновременно с 1м пунктом.
3. Boost конвертер поднимает напряжение только для MG1 или для MG2 ?
1.Со вторым поколением уже никто не балуется, Для третьего поколения есть двухмоторная плата, через нее можнот один мотор перевести в режим рекуперации, а второй будет крутить колеса.
2. Инвертор для кондционера даже не пытались запускать.
3.Буст действует на всю шину питания, тоесть на оба мотора. Но на сегодня буст не работает. :-D

posmotret

Цитировать1.Со вторым поколением уже никто не балуется, Для третьего поколения есть двухмоторная плата, через нее можнот один мотор перевести в режим рекуперации, а второй будет крутить колеса.

допустим если мощность инвертора 50kW, и через MG1 мотор потребляет те же 50 kW ( допустим 250A при 200В ), а через MG2 генератор выдаёт ещё 20kW в реген - это будет работать или 50 kW - это и на реген и на потребление через оба MG ?

midway

Цитата: posmotret от 28 Янв. 2024 в 07:59допустим если мощность инвертора 50kW, и через MG1 мотор потребляет те же 50 kW ( допустим 250A при 200В ), а через MG2 генератор выдаёт ещё 20kW в реген - это будет работать или 50 kW - это и на реген и на потребление через оба MG ?
Простая арифметика, -50 kW двигатель +20 kW генератор +30 kW батарея, ну и учет КПД всей системы.

posmotret

да, но я имел ввиду что инвертору надо через себя пропустить больше 50, 50 на мотор и ещё принять реген на 20, или это не так работает ? т.е. указаная мощность - обозначает только то что он выдаёт на моторы или на всё и на реген и на моторы и буст контроллер ?

midway

Цитата: posmotret от 28 Янв. 2024 в 13:15да, но я имел ввиду что инвертору надо через себя пропустить больше 50, 50 на мотор и ещё принять реген на 20, или это не так работает ? т.е. указаная мощность - обозначает только то что он выдаёт на моторы или на всё и на реген и на моторы и буст контроллер ?
Есть общая шина питания, к ней подключена батарея и 2 инвертора. никакой разницы куда с нее идет энергия. Можно каждым инветором "пропускать " 100 Kw если позволяет источник питания. Без батареи Генератор может передать мотору 50 Kw.

P.Mikhail

#6
А мне кажется. что перспективнее для нас работать с мг2 от приуса1. у него 350нм от270 вольт. а у приуса 2 400нм от 500 вольт. имею ввиду если без перемотки. и еще. 1 и 2 поколение приусов в роторе имеют очень дорогие магниты с высочайшей коэрцетивностью и выдерживают до 200 гр. а в дальнейшем технологию доработали и высокие характеристики сначала получили добавив обороты моторов а затем и шинкой статора

midway

Цитата: P.Mikhail от 30 Янв. 2024 в 11:11А мне кажется. что перспективнее для нас работать с мг2 от приуса1. у него 350нм от270 вольт. а у приуса 2 400нм от 500 вольт. имею ввиду если без перемотки.
Перспективнее MGR от Естимы 10,напряжение всего 210 без перемотки и редуктор правильный.

P.Mikhail

Цитата: midway от 30 Янв. 2024 в 11:22Перспективнее MGR от Естимы 10,напряжение всего 210 без перемотки и редуктор правильный.
у нее мощность 18 квт если не ошибаюсь. а приус1 35квт.

midway

Ну тогда MGR от RX350 или RX450

P.Mikhail

Цитата: midway от 30 Янв. 2024 в 11:37Ну тогда MGR от RX350 или RX450
не напомните какие у них характеристики и питание. я не встречал информацию.

P.Mikhail

я ориентировался на эти данные. по моему приус ген 3 не так уж и хорош

midway

10-1ФМ [1]
Выходная мощность/крутящий момент: (18 кВт / 108 Нм)

Передаточное число: 6,311:1 (Эстима), 6,859:1 (Альфард)

Компоновка: 3-х валовая

Емкость – 1,5 л (ATF Type T-IV)

К211-2ФМ [1]
Пиковая мощность: / Выходной крутящий момент: (50 кВт / 130 мм или 139 Нм)

Передаточное число: 6,859:1 (1-я ступень 23:40, конечная передача 18:71)

Компоновка: 3-х валовая

Емкость – 1,8 л (ATF WS)

Вес модуля - 41,8 кг.

К510-1ММ [1]
Пиковая мощность:/выходной крутящий момент: (5,0 или 5,3 кВт/55 Нм или 2,2 кВт/44 нм, 201 В), индукционный тип

Передаточное число - 10,487:1 (1-я ступень - 17:39, конечная передача - 14:64)

Компоновка: 2-вальная (двигатель соосный с дифференциалом)

Емкость – 1,2-1,3 л (ATF WS)

Вес модуля - 29,2 кг.

К610-4НМ [1]
Пиковая мощность: / Выходной крутящий момент: (40 кВт / 120 Нм)

Передаточное число - 10,781 (1-я ступень - 15:41, конечная передача - 18:71)

Компоновка: 3-х валовая

Дифференциал с пружинными шайбами ��предварительной нагрузки

Емкость – 1,7 л (ATF WS)

Вес модуля - 41,1 кг.

Эти трансмиссии можно найти на различных автомобилях Lexus и Toyota:

P.Mikhail

я имел ввиду что для низкого напряжения приус1 и 2 хороши. к сожалению графика момента для приуса 1 у меня нет

midway

Коробки приуса неудобно использовать, большой вес и габариты. У приусов двигатель рассчитан на напряжение 500в , у него в инверторе повышайка установлена.
Там только у батареи низкое напряжение.

P.Mikhail

#15
Цитата: midway от 30 Янв. 2024 в 12:29У приусов двигатель рассчитан на напряжение 500в , у него в инверторе повышайка установлена.
у приуса 1 тоже повышайка?.
емкости простые электролиты(((. дроссель повышайки не видно. может под платой.

midway


P.Mikhail

#17
Цитата: midway от 30 Янв. 2024 в 13:12Да
перерыл интернет. не нашел нигде про повышайку приус 1. если на батарее 273вольт а электролиты в иверторе на 450 вольт. то где запас по напряжению кондеров. и на блоксхеме нет нигед повышайки. и модуля игбт тоже нет на повышайку и дроссель не нашел.

""в 10 кузове Приуса 12 штук. Общее напряжение на ВВБ – 288 В. Рабочее напряжение в режиме холостого хода 320-340 В. В 11 кузове в высоковольтной батарее Приусов 228 элементов также по 1,2 В. Но они уже не в форме бамбука по 20 элементов, а в форме 38 коробочек (плоских модулей) по 6 элементов в каждой с полным номинальным напряжением 273,6 В.""

интересно .что автор имеет ввиду под напряжением холостого хода. что генератор на холостом ходу на каждый элемент выдает 1.4 вольта?