Снегокат из Kugoo S3 pro

Автор Alex_Bul, 05 Фев. 2024 в 09:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Bul

В связи с продолжительным зимним периодом и неудобством пользования самокатом по снегу/льду/воде/асфальту/песку/гравию/земле/ и их комбинации, придумал я заколхозить из самоката снегокат.
Поскольку встречающиеся подобные решения либо дико дороги, либо используют лыжу (что по асфальту - никак).
Второе его назначение будет замена мотособаки. Чтобы можно было по камне-снего-льду хоть на Финском заливе хоть на Ладоге отмахать оперативно до 10 км в один конец, прицепив сзади корыто с шмурдюком, палаткой, буром и так далее. Ибо пешая дистанция в 8-10 км в один конец с такой поклажей в зимней амуниции совсем не оставляет сил. А упомянутая мотособака - это не по-нашему. Вонь и шум. Да и хранить её негде в отличии от компактных гусянок (они легко влезают под кровать и не пахнут бензомаслом).
Ну и, к лету надеюсь запилить навесной электропривод для надувной лодки на тех же принципах колёсах/контроллерах/управлении.
 
Прикинул каким образом сделать и поставить гусянки, понятное дело собрать 2WD и так далее.

В прошлом зимнем сезоне собрал и поставил внешний аккум на LiFePO4 ячейках, поэтому мне мороз и количество перезарядок теперь абсолютно не важны. 2WD по току он вытягивает.

То есть идея в том, чтобы на зимний период вместо штатных колёс ставить на ту же базу две гусеницы на двух мотор-колёсах. На лето "переобуваться" обратно.
И начал с подбора второго мотор-колеса. А вернее пары, поскольку переборка подвески стала бы слишком затруднительным и грязным мероприятием. Проще перекинуть две подвески в сборе. Понятно, что передняя вилка при этом модифицируется. У гусянки ширина порядка 200мм. Ну и, для снижения веса (цены ещё не прикидывал) конструктив подвесок хочу сделать углепластиковым с армированием нержавеющей сеткой и преднапряжённым рыболовным шнуром (примерно 0,8). Пока всё это проектирую.

По приемлемым ценам на такую афёру штатных колёс не нашлось.
Зато нашлись 250Вт на те же 36В с 30 магнитами.
Б/у по 800р./шт.
Продавец сказал, что это от какого-то из Hoverbot f8/Hiper dx650/Iconbit (неизвестная модель), они все близнецы.
Решил, что это ОК, купил.
Ну, ясное дело, что приходится заменить их кабель (он и истрёпан и не подходит по колодке) на совместимый с контроллером от Kugoo. Кабели тоже пришлось купить, чего я не предусмотрел при планировании работ и бюджетировании.

Всё это я благополучно сделал. Провода коммутировал цвет в цвет с оригинальными
Для проверки подключаю их к самокату и наблюдаю ошибку М.
После выставления в настройках прошивки Start 0 (то есть не с толчка, а по нажатию на курок газа) колёса даже начинают вращаться. Но через полторы - две секунды останавливаются.
Проверял только на холостом ходу, может под нагрузкой и не поедет вовсе.

Очевидно, что коммутация обмоток и/или датчиков холла должна быть другой.
Полазил по форуму, нашёл вот это обсуждение:
https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=bkonfrhu3ogp1jk17so2gje6sf&topic=1788.msg20976#quickreply_anchor

Цитата: i от 18 Апр. 2009 в 10:19Вот две ссылки:
1. два проводника
2. реверс от [b-b]Alex_Soroka[/b-b]

Но ссылки, вероятно очень давние и сейчас не открываются.
Вижу, что народ пишет про 36 комбинаций, которые нужно последовательно проверить.
Правильно я понимаю, что комбинаторика такова:
Сопоставить все варианты из последовательности обмоток со всеми вариантами последовательности датчиков Холла?
То есть матрица типа такой:
Холл123 Холл133 Холл213 Холл231 Холл312 Холл321
Обм123 000000
Обм132 000000
Обм213 000000
Обм231 000000
Обм312 000000
Обм321 000000
Где 0 будет заменяться на результат проверки.

Честно говоря (поскольку придётся всё перепаивать и пересобирать всякий раз), проверять - мероприятие очень масштабное.
А можно ли сразу исключить явно не рабочие варианты?
Или перешить контроллер, подобрав софтово нужную комбинацию.

Если будет интересен прогресс, результат и источники закупки, я всё это приведу как только начнёт хоть что-то достойное внимания получаться.

Сергей_1959

Не хватает фотки статоров, таблица комбинаций фаз/Холлов выглядит так:

Sonar

[user]Alex_Bul[/user], для начала хорошо бы разобраться, какую градусность установки имеют датчики холла в этом мотор-колесе, так как контроллеры от обычных S-модификаций самоката - 120-градусные. Ну и убедиться, что сигналы со всех датчиков холла доходят до контроллера.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Alex_Bul

#3
Вот так выглядят приобретённые б/у колёса с припаянным шлейфом от Kugoo.
Как ранее указывал у них 30 магнитов на круг и субъективно размещение датчиков холла на тех же углах, что и в Kugoo.

Насколько я представляю на Kugoo, цветовая схема к датчикам холла инвертирована крайними фазами - жёлтый и зелёный нужно менять местами. Но если я так делаю без перекоммутации обмоток, колесо вообще не вращается.
Вероятно мне нужно оставить их как есть, а вот обмотки нужно перекоммутировать в соответствии с ячейкой 5х5 в таблице.
Тогда получится
обмотки СЗЖ
датчики ЖСЗ

Alex_Bul

#4
Цитата: Сергей_1959 от 05 Фев. 2024 в 16:31Не хватает фотки статоров, таблица комбинаций фаз/Холлов выглядит так:

Благодарю!

Честно говоря не понимаю таблицу,
У неё в строках все элементы одинаковые.

Alex_Bul

Цитата: Sonar от 05 Фев. 2024 в 17:10[user]Alex_Bul[/user], для начала хорошо бы разобраться, какую градусность установки имеют датчики холла в этом мотор-колесе, так как контроллеры от обычных S-модификаций самоката - 120-градусные. Ну и убедиться, что сигналы со всех датчиков холла доходят до контроллера.

Градусность, надеюсь, видна на фото. По моим подсчётам это 40 градусов между соседними или 80 между крайними. На статоре 27 секторов, на роторе 30 магнитов.
По видео/фото в сети вижу, что угловые параметры размещения датчиков аналогичны оригинальному колесу. Значит это соответствует 120-градусным (но это не точно, не представляю как они рассчитываются).
Поскольку на обоих колёсах поведение идентичное, предполагаю, что датчики Холла в порядке. Проверю дополнительно и отпишу.
Моя основная гипотеза - датчики холла другие. Имеют другое время срабатывания. Соответственно, фазовый сдвиг в прошивке отличается.

Alex_Bul

А ещё по назначению белого провода не понятно.
Он у меня сейчас просто висит в воздухе.
Хотелось бы на него либо датчик температуры колеса повесить (вероятно припаять одной ногой датчика к этому белому проводу, второй на землю), либо иную полезную нагрузку.

Сергей_1959

Цитата: Alex_Bul от 05 Фев. 2024 в 23:39Честно говоря не понимаю таблицу
Вот так выглядит статор МК от свежевскрытого Сяо 250W, провода от контроллера Сяо подключаются тупо по цветам.
В принципе достаточно перепаять фазы/Холлы под стоковый МК от S3, но я-бы вначале прогнал б/у движки на работоспособность с пом. контроллера с автонастройкой фаз и Холлов и попутно замерил ток на холостом ходу.

Sonar

Цитата: Alex_Bul от 06 Фев. 2024 в 00:01Градусность, надеюсь, видна на фото.
Да, похож на 120-градусный. Градусы считаются между срабатываниями одного и другого датчика.
Остается убедиться, что все холлы срабатывают корректно и нигде не переломлен провод.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Sonar

Цитата: Alex_Bul от 06 Фев. 2024 в 00:36А ещё по назначению белого провода не понятно.
Он во многих моторах обрезан. Предполагался для подключения датчика температуры, но в контроллере соответствующий вход не предусмотрен.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Alex_Bul

#10
Собрал простейшую схемку на светодиоде, чтобы прозвонить датчики Холла.
Через 1кОм припаиваюсь на + длинной ножкой светодиода.
Короткую припаиваю по очереди к каждой площадке на плате, к которой припаян зелёный, синий или жёлтый провод. Подношу магнит, переворачиваю полярность. В норме датчик должен попеременно открываться/закрываться при смене полярности. Светодиод - загораться и гаснуть.
А сломанный или открыт или закрыт.

ИТОГО: на каждом колесе по одному дохлому датчику. На разных фазах.

Ещё не приценивался к их стоимости, думаю, что правильно будет заменить все на те, что используются в колёсах Kugoo. Чтобы характеристики были одинаковыми.

Ну, а там и с коммутацией можно будет разобраться. Оставить родную, либо перебрать как на фото выше, либо как на Kugoo. Либо как-то ещё.

Откопал очень подходящее для этой темы видео:
https://youtu.be/XI8pYDFEECc?si=jhET9r_3-XshsPC3

Alex_Bul

Более детальное видео по тестированию датчиков Холла:
Фаза 1
Фаза 2
Фаза 3

Alex_Bul

Попробовал демонтировать датчик Холла из колеса.
Надеюсь обмотки целы. Потому, что был датчик вклеен. Ну, или каким-то иным образом очень плотно был посажен. Так, что его лапки при попытке извлечения пинцетом оборвались.
И это после прогрева паяльным феном.
Пришлось потом сам корпус датчика выскабливать из его ложемента.
В общем, от идеи пересадки датчика с другого колеса нужно отказаться. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Сейчас посмотрю под микроскопом маркировку. Надеюсь она будет видна. Можно будет прикинуть совместимость с заказанными.
И дожидаться прихода новых датчиков, собирать, проверять, смотреть что из этого получится, насколько изменится работа колёс.

Маркировка, вероятно (част корпуса разрушена), состоит из двух строк:
41F
9096

Sonar

[user]Alex_Bul[/user], обычный биполярный SS41F. Если новые датчики будут исправны и посажены в мотор на эпоксидку, а не на суперклей - то всё обязано завестись сразу, если не будут перепутаны фазы. На всякий случай внимательно осмотрите моторный кабель. Холлы, как правило, сами по себе не сгорают. Возможно где-то коротит на сигнальные провода.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Alex_Bul

Понял, спасибо!
Оригинальные холлы в кембриках/термоусадке, коротить им реально негде.
Тем не менее осмотрю дополнительно.
Ну и на заменах аналогично сделаю. Каждую ножку изолирую.

Sonar

[user]Alex_Bul[/user], коротить может сам черный кабель. Обычно перетирается в месте выхода из оси мотора. Бывает в круглом черном разъеме проблемы.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 30434km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Alex_Bul

Цитата: Sonar от 09 Фев. 2024 в 11:33[user]Alex_Bul[/user], коротить может сам черный кабель. Обычно перетирается в месте выхода из оси мотора. Бывает в круглом черном разъеме проблемы.

Ну, поскольку я установил абсолютно новые кабели, то пока эта проблема к счастью исключена.

Но вот на пустом месте возникают другие. А именно - доставка датчиков не успевает в срок. И так это занимало очень непривычные 7 дней. А теперь ещё больше. Печалька :ireful:

Alex_Bul

Победил колёса и вот как это было: