Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Я всем уже сказал, что у меня работает торможение за счет реверсивного включения моторколеса с возможностью плавной регулировки тормоза ручкой газа. Это работает на самых дешманских контроллерах. Получил возражение, что для торможения понадобится энергия запасенная в батарее, да понадобится, но колодки будут целей, подсказал, что есть внешняя плата, просят, схему давай, а так не верим. Предложите за вменяемые деньги, что то другое. А, альтернативы нет, кроме замены контроллера с функцией торможения, которая основана на рекуперативном торможении, на маленьких скоростях эффективность рекуперативного тормоза 5-10%, при полностью заряженной батарее эффекта НОЛЬ.
Предлагайте чем еще можно тормознуть?

Jones

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 13:55Я. Предложите за вменяемые деньги, что то другое. А, альтернативы нет, кроме замены контроллера с функцией торможения, которая основана на рекуперативном торможении, на маленьких скоростях эффективность рекуперативного тормоза 5-10%, при полностью заряженной батарее эффекта НОЛЬ.
Предлагайте чем еще можно тормознуть?
Вменяемые деньги  - это сколько?  Чисто из экономических соображений, если дома нет реактивов, чтоб вытравить плату, ПО, чтобы её спроектировать, россыпи деталей, чтоб набить, то изготовление обойдется дороже, чем дешманский контроллер с функцией торможения. Например контроллер от самоката kugoo s3 умеет не только тормозить с разным усилием, но и рекуперировать.
 С точки зрени, ПО контроллера, есдли брать пустой и делать прошивку по образцу на безхоловых моторах торможение мало чем отличается от разгона, угол отставания другой и отключение по достижению околонулевой скорости. А на мотрах с датчиками уже есть варианты, и надо думать, как информацию, полученную при "обучении" использовать для торможения. Экономичесеи и инженерно это проще и деньги будут вменяемыми, если токи небольшие и контроллер сам по себе дешевый. А на дорогих эта функция есть и так, в большинстве случаев.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

crond

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 13:55Предлагайте чем еще можно тормознуть?
нижними фетами можно тормозить, открывая их все, схема со сдвоенными sot23-3 диодами шоттки 3шт и резисторами на 470ом 3штуки

Piramidon

ЦитироватьВменяемые деньги  - это сколько?  Чисто из экономических соображений, если дома нет реактивов, чтоб вытравить плату, ПО, чтобы её спроектировать, россыпи деталей, чтоб набить, то изготовление обойдется дороже, чем дешманский контроллер с функцией торможения. Например контроллер от самоката kugoo s3 умеет не только тормозить с разным усилием, но и рекуперировать.
 С точки зрени, ПО контроллера, есдли брать пустой и делать прошивку по образцу на безхоловых моторах торможение мало чем отличается от разгона, угол отставания другой и отключение по достижению околонулевой скорости. А на мотрах с датчиками уже есть варианты, и надо думать, как информацию, полученную при "обучении" использовать для торможения. Экономичесеи и инженерно это проще и деньги будут вменяемыми, если токи небольшие и контроллер сам по себе дешевый. А на дорогих эта функция есть и так, в большинстве случаев.
Я этот вариант с куговским контроллером предлагал в соседней теме, на что мне был дан ответ, если помните, тогда проще ездить на самокате,. Вариант с куговским контроллером  самый правильный и разумный, не дорого и отвечает всем требованиям.
На счет заливки новой прошивки большое, можно сказать, огромное сомнение, что кто то возьмется за её написание.
Остается доступный вариант Kugoo S3, предлогаю на нём остановитья.

Piramidon

Цитироватьнижними фетами можно тормозить, открывая их все, схема со сдвоенными sot23-3 диодами шоттки 3шт и резисторами на 470ом 3штуки
Пробовали или теоретически?

crond

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 14:45Пробовали или теоретически?
?
ключ от квартиры где деньги лежат не нужен? т.е. мне ещё схему выложить?

crond

Цитата: usavich от 01 Март 2024 в 05:00разобрался с понижайкой на 3844?
я хоть и не авиатор, но второй раз мимо не могу пройти! вы не рекомендуйте 3844, она в московском климате зимой (то бишь при температуре ниже нуля градусов цельсия) не стабильно работает, шимить и при этом пульсировать начинает с частотой от 0.5 до пары герц, надо рекомендовать 2844

edw123

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 14:44Остается доступный вариант Kugoo S3, предлогаю на нём остановитья.
Если рассматривать проблему получения электроторможения в отрыве от первого поста М-Велосипедиста, то конечно. Но у него-то всё по другому - вагон плохих контроллеров с желанием за 5коп руб приделать.

Jones

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 14:44Я этот вариант с куговским контроллером предлагал в соседней теме, на что мне был дан ответ, если помните, тогда проще ездить на самокате,. Вариант с куговским контроллером  самый правильный и разумный, не дорого и отвечает всем требованиям.
На счет заливки новой прошивки большое, можно сказать, огромное сомнение, что кто то возьмется за её написание.
Остается доступный вариант Kugoo S3, предлогаю на нём остановитья.
Эти прошивки уже есть. Я поверхностно просмотрел профильные форумы. Например на  контроллер на основе STM32  есть исходник прошивки управления двигателем, даже не один. Часть, которая отвечает непосредственно за вращение мотора очень небольшая. Пишут, что есть исходники прошивок ninebot и xiaomi, там уже с рекуперацией и поддержанием скорости, а не просто с тормозом. Могу предположить, что можно сделать какую-то схему, подключающуюся в разрыв фазовых проводов, которая будет на любом контроллере обеспечивать торможение и реверс, но для меня это сложнее, чем внести изменения в прошивку.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

aviator79

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 13:55схему давай, а так не верим.
Это кто так написал, что не верим??? А схему я спрашивал для того, чтобы понять какого типа используется метод торможения.
Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 13:55А, альтернативы нет, кроме замены контроллера
Как же альтернативы нет ??  -Я же предложил в качестве альтернативы динамическое торможение мотора сразу после того, как обьяснил тебе, что это такое. В этом случае напряжение с мотора сбрасывается на тормозной резистор. Это теоретически. Практически ставится 3-Ф диодный мост, а выпрямленное напряжение поступает на транзистор, который выступает в качестве управляемого балластного резистора.
Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 14:45Пробовали или теоретически?
Такая схема тоже рабочая. Сам пробовал, но не на велике, а на столе для мотора автоматики. Для более мощного мотора велосипеда нужно заново экспериментировать, чтобы добиться управляемого торможения, а не замыкать мотор на КЗ открытыми нижними ключами.)) Я много собирал контроллеров под разные цели на микросхеме МС33035, у которой есть режим торможения как раз таким образом. Регулировки по силе торможения у неё нет. Называется данная нога в даташите "быстрое замедление". 

Piramidon

Я в другой теме о тормозной кнопке просил озвучить сколько энергии нужно поглатить для торможения велосипеда. Мой вопрос был проигнорирован. Так вот я его задаю здесь, сколько энергии выделится при торможении 100-120кг груза со скорости 40км/ч до, хотя бы 10км/ч ?
Когда будет озвучена эта цифра, то поймёте, что резистор должен быть огромного размера.

yurgen

Цитата: Piramidon от 29 Фев. 2024 в 18:09Схемных решений нет, есть практические, работают несколько лет, смысл то  их обсужда
Цитата: Piramidon от 29 Фев. 2024 в 18:26Схемы у меня в голове, голову на всеобщее обозрение не дам. Дерзай
Цитата: Jones от 01 Март 2024 в 07:22А смысл их упоминать, если потом никому не показывать?
Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 07:28Нос Вам утереть
и чем же  эта тема отличается от всемизвестной?
да ничем.
все тоже размазывание конструкторских соплей по конструкторской морде.
""унас есть такие ПРИБОРЫ, но мы вам пронихнерасскажем""""
только персонажи другие 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 19:30сколько энергии выделится при торможении 100-120кг груза со скорости 40км/ч до, хотя бы 10км/ч ?
  резистор должен быть огромного размера.
Гораздо проще не считать количество энергии, а посмотреть на площадь и температуру тормозного диска, чтобы иметь представление, сколько нам потребуется рассеять тепла в результате торможения.
Но у меня к тебе встречный вопрос: - Где и в каком месте рассеивается энергия мотора и тока АКБ в случае подачи  на мотор  реверсивного тока? - Ведь если мы тормозим за счет рекуперации излишка энергии обратно в АКБ, то куда она девается и где рассеивается при торможении реверсом???


yurgen

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 19:30нергии нужно поглатить для торможения велосипеда. Мой вопрос был проигнорирован. Так вот я его задаю здесь, сколько энергии выделится при торможении 100-120кг груза со скорости 40км/ч до, хотя бы 10км/ч ?
Когда будет озвучена эта цифра, то поймёте, что резистор должен быть огромного размера.
бред не пишите
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Piramidon от 01 Март 2024 в 19:30сколько энергии выделится при торможении 100-120кг груза со скорости 40км/ч
подставляем 120 кг и 40 кмч  в известную любому школьнику формулу и получаем 7407 Дж, переводим их в привычные нам втч ,
Получаем какие то жалкие 2.05 ВтЧ.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Зы
Эту энергию спокойно поглотит даже самое дрыщавое 250 Вт МК, и не заметит этого.
Может на обмотках и поднимится Т* на пару /тройку градусов  , но крышки и корпус этого не заметит
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: aviator79 от 01 Март 2024 в 19:44то куда она девается и где рассеивается при торможении реверсом???
известно куда,
в обмотки, ключи, провода,
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 01 Март 2024 в 20:11известно куда,
Вопрос на "засыпку" был адресован Piramidon, который вряд-ли представляет, где рассеивается энергия, вырабатываемая при торможении, если нет балластного резистора.