Li-Force Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать. - Страница 5
 

Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jones

Цитата: edw123 от 02 Март 2024 в 00:19Как-то же людям удаётся палить моторы 
С простого начните, как людям удается чайники кипятить, не поджигая проводку в доме?
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

aviator79

Цитата: edw123 от 02 Март 2024 в 00:03"Балласт" - он только понижает ток генерации, который всегда, во всех случаях, проходит и через обмотки, грея их точно так же, как и резисторы балласта.
Нет. Совсем не точно так же. Тебе тоже задам один вопрос на "засыпку" и для понимания происходящего: -Если, к примеру, мы замкнём на коротко все три фазных провода на генераторе мотоцикла или скутера, у которых генератор имеет аналогичную конструкцию с нашими велосипедными моторами, то в этом случае обороты холостого хода упадут больше и меньше, чем если к этим трём фазным выводам мы подключим три лампочки по 100 Вт каждая? Ну или просто балластные резисторы.

yurgen

Цитата: Jones от 02 Март 2024 в 00:39С простого начните, как людям удается чайники кипятить, не поджигая проводку в доме?
слишком сложный вопрос для подобной публики.
Счас начнется обсуждение  очень небольшой массы хорошотеплопроводной меди и припоя на концах.
но вразумительного ответа ждать бесполезно :-D
Толочь воду в ступе , единственное что они умеют.

ЗЫ

Разговаривать ( дискутировать)  с Джипити чатом  гораздо увлекательнее и полезнее , чем со среднестатистическим форумчанином.
все больше убеждаюсь.
Коллективный разум форума заметно просел, по сравнению с десятилетием назад. Или может это я постарел и требую чего то запредельного
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

usavich

yurgen, поколение ЕГЭ(аналоги есть практически во всех странах) шумнее и заметнее.

7400Дж это немного. Можно рассеять где угодно. Вопрос в другом - выдержат ли дешевые мосфеты в дешевом контроллере? Рискну предположить, что среднее стоковое гироскутерное колесо выдержат, а что побольше уже врядли.

Jones, ты ни разу не читатель. Уже несколько раз было сказано НЕ STM32.

crond, там был общий дискус, что на 3844 понижайку для заряда свинца не сделать, ибо выходной ток нечем мониторить, не то, что TL494.  Тормозить нижними фетами я предлагал в гениальной теме, более того, предлагал принудительно закрывать верхние. Реакция была предсказуема. Почему такая реакция культивируется, а не пресекается, спрашивайте администрацию форума.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

aviator79

Цитата: usavich от 02 Март 2024 в 02:54был общий дискус, что на 3844 понижайку для заряда свинца не сделать, ибо выходной ток нечем мониторить,
Так я же написал, что выходной ток зарядки АКБ можно ограничить путем ограничения его по высокому напряжению, увеличив токовый резистор в цепи стока до получения нужной величины тока на выходе. Точнее будет сказать мощности. Для зарядного это очень даже приемлемый и простой вариант.

SMILE1

Цитата: yurgen от 01 Март 2024 в 19:57Получаем какие то жалкие 2.05 ВтЧ.
Но торможение-то длится не часы, а секунды. И если вы переведете Втч в Втсек, то получится как раз то о чем пишет Piramidon. Погасить за эти несколько сек. действительно нужно около 7-8 кВтсек. Т.е. нагрузка должна быть расчитана на кВт,ы.

Цитата: usavich от 02 Март 2024 в 02:547400Дж это немного.
Считаем: 7400Дж=2..Втч=7400Втсек.
Значит если хочешь затормозить за секунду - нужно радиатор на 7,5кВт
будешь тормозить 10сек - хватит 750Вт.
Non credo quia absurdum

Piramidon

ЦитироватьНо торможение-то длится не часы, а секунды. И если вы переведете Втч в Втсек, то получится как раз то о чем пишет Piramidon. Погасить за эти несколько сек. действительно нужно около 7-8 кВтсек. Т.е. нагрузка должна быть расчитана на кВт,ы.
Считаем: 7400Дж=2..Втч=7400Втсек.
Значит если хочешь затормозить за секунду - нужно радиатор на 7,5кВт
будешь тормозить 10сек - хватит 750Вт.
Опередели, точно это же я собирался пояснить, спасибо за понимание.

yurgen

Цитата: SMILE1 от 02 Март 2024 в 07:02Но торможение-то длится не часы, а секунды. И если вы переведете Втч в Втсек, то получится как раз то о чем пишет Piramidon. Погасить за эти несколько сек. действительно нужно около 7-8 кВтсек. Т.е. нагрузка должна быть расчитана на кВт,ы.
еще одна жертва ЕГЭ?, четвертая уже ,  или вы меня так тонко тролите?
Ну если второе - то простительно,
А если первое - то печально все это.
Все расчеты и выкладки ( в отличии от вас ) я дал, мало того указал что задачи такого порядка легко решаются с помощью чата Джипити, , но всеравно не доходит.
 эта задачка доступна для понимания и решения обычному ( нетупому) школьнику.
Но здешние, не понимают.
Засим откланяюсь, ликбез закончен,

"""
Да что ж такое?! Были же люди как люди и вдруг все сразу стали кретины!

"""""

без обид
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 02 Март 2024 в 00:21потому что идиоты :-D
Да горят они не от торможения а от вкачивания запредельных фазных токов без контроля Т*.
Есть какие-то особые токи разгона и токи торможения, сильно другие? :-\ Я Вам объясняю про мощность... При торможении часто нужна, если жить хочется, мощность в разы больше, чем при разгоне. Вот и минус припой. Ну а кипятить чайник и железяку - да сколько угодно кипятите, можно.

usavich

yurgen, A TO! Как транзистор на 200А или 30(50?)А в гироскутерный мотор вливать по стоковым проводам так это нормально, а тут прям вдруг беда беда.

aviator79, нифига ты не понял. Я тебе еще одну страшную тайну открою про 384х - резистор(шунт) можно использовать десятки миллиом, а ток ограничить пару ампер. Такие дела.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

SMILE1

Цитата: yurgen от 02 Март 2024 в 11:08еще одна жертва ЕГЭ?
Не знаю кто из нас жертва, но в моем часе пока все еще 3600сек.
Если у вас в Кенигсберге все уже иначе  :bw: ну штош... вы там держитесь.
Non credo quia absurdum

Piramidon

Цитироватьеще одна жертва ЕГЭ?, четвертая уже ,  или вы меня так тонко тролите?
Ну если второе - то простительно,
А если первое - то печально все это.
Все расчеты и выкладки ( в отличии от вас ) я дал, мало того указал что задачи такого порядка легко решаются с помощью чата Джипити, , но всеравно не доходит.
 эта задачка доступна для понимания и решения обычному ( нетупому) школьнику.
Но здешние, не понимают.
Засим откланяюсь, ликбез закончен,

"""
Да что ж такое?! Были же люди как люди и вдруг все сразу стали кретины!

"""""

без обид
Прийдется мне проводить лабораторную работу, чтобы всем стало понятнее откуда берутся сотни ватт при торможении. Благо у меня есть всё для выполнения этой заачи. 

edw123

Цитата: Piramidon от 02 Март 2024 в 13:42Прийдется мне проводить лабораторную работу, чтобы всем стало понятнее откуда берутся сотни ватт при торможении. Благо у меня есть всё для выполнения этой заачи.
Не поверят. :pardon:  Но "все" немного про своё, и там "все" совершенно правы.

aviator79

Цитата: usavich от 02 Март 2024 в 11:34aviator79, нифига ты не понял.
Не будь голословным, поясни, что именно я не понял?
Цитата: usavich от 02 Март 2024 в 11:34резистор(шунт) можно использовать десятки миллиом, а ток ограничить пару ампер.
Можно и по другому, не спорю, но увеличение имеющегося токового резистора для снижения выходной мощности БП это самый простой и эффективный способ.
Цитата: Piramidon от 02 Март 2024 в 13:42Прийдется мне проводить лабораторную работу, чтобы всем стало понятнее откуда берутся сотни ватт при торможении.
Какая разница, откуда они берутся? Нам важно лишь прикинуть для понимания, какой понадобится радиатор для отвода тепла. Если получилось 150 ватт, тогда и нужно ставить радиатор таких размеров, чтобы он успевал отводить тепло, которое периодически грело бы его нагревателем 150 Вт в течении 5 секунд. Какие в этом трудности или вопросы? А можно просто измерять температуру диска после самого интенсивного торможения. Разумеется, что алюминиевый радиатор будет более эффективным, чем железный диск тормоза и его можно сделать с меньшими размерами. Не так ли?
Цитата: edw123 от 02 Март 2024 в 11:09При торможении часто нужна, если жить хочется, мощность в разы больше, чем при разгоне.
На первый мой вопрос на "засыпку" ты ответить не смог. Задам второй в том же русле: -С какой силой будет тормозить мотор, если все три фазных провода замкнуть на КЗ ?
  Кстати! Этот вопрос относится ко всем участникам дискуссии. А то мы все тут рассуждаем о торможении самим мотором, а о протекающих процессах не упоминаем. И я подозреваю, что совсем не многие их знают. А без этого нет смысла рассуждать, как нужно правильно реализовывать эти тормоза.     

Piramidon

Лабораторную работу выполнил, результаты в видео 

Поверьте, закоротить через прибор фазные провода не проблема, я жду результата от нашего неутомимого товарища М, как только он подключит авиационный тумблер, опубликует свои результаты не подкрепленные показаниями прибора, я тут же выполню следующую лабораторную работу с применением приборов.

aviator79

Цитата: Piramidon от 02 Март 2024 в 18:35Лабораторную работу выполнил, результаты в видео 
Это какая была бы скорость движения самоката?

И второй вопрос: С какой силой будет происходить торможение ротора мотора, если все три фазы соединить на КЗ?

Piramidon

Скорость самоката при этом напряжении не более 18км/ч.
Можно я на этот вопрос проведу лабораторную работу, но чуток позже, я в предыдущем сообщении более подробно описал причины небольшой отсрочки, если до следующих выходных результата не дождусь, то выложу видео с результатами.

aviator79

Цитата: Piramidon от 02 Март 2024 в 19:00я на этот вопрос проведу лабораторную работу
А теоретически, без лабораторной работы имеется ответ хотя бы в приближенных значениях, плоть до таких, как  больше и меньше?
 Ну или помоги  edw123-му ответить на вопрос: -При каком варианте будет создаваться  бОльшее усилие торможения, если замкнуть фазные провода на КЗ или подключить к ним нагрузку в виде мощных лампочек?