Подбор коллекторного двигателя для проекта электромобиля

Автор potato, 11 Март 2024 в 21:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 21:42Как именно?
Аналогично тому, как при переходе от скалярного управления к векторному управлению: к токам создающим крутящий момент подмешиваются паразитные составляющие компенсирующие свое влияние и не совершающие непосредственно работы. Грубо говоря пускают ток сразу по трем фазам.

kommunist

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 22:18Вы график вообще не смотрели? ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ где скорость выше 7км/ч и момент больше 90Нм КПД>88%! Все равно будь то 130км/ч или 2400Нм.
Так а где этот график то? Обычно производитель как раз и не даёт графиков кпд на самых малых оборотах и под нагрузкой, как например на всех тут представленных графиках на 3 странице. И, кстати, на всех этих графиках при полной нагрузке уже ниже 10% начальной части скоростного диапазона кпд улетает куда-то в белую область, а это ниже 70%. А если 4% скоростного диапазона, как вы обозначили? (То есть 7км/ч)

kommunist

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 22:52Аналогично тому, как при переходе от скалярного управления к векторному управлению: к токам создающим крутящий момент подмешиваются паразитные составляющие компенсирующие свое влияние и не совершающие непосредственно работы. Грубо говоря пускают ток сразу по трем фазам.
Что за "паразитные составляющие"? Вы сам механизм создания контроллёром момента выше оборотов холостого хода  знаете?(когда противо эдс мотора сравнивается с эдс батареи)

Blik86

Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 22:53Так а где этот график то?
График начинается с 500 оборотов, это 5% от 10500.

Blik86

Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 23:03Вы сам механизм создания контроллёром момента выше оборотов холостого хода  знаете?(когда противо эдс мотора сравнивается с эдс батареи)
Вы понимаете откуда берется противоэдс? Если поле ротора полностью вытеснено из статора, то противоэдс стремится к нулю.

Blik86

Цитата: apeks от 14 Март 2024 в 22:31Поэтому и покупали БЛДЦ на 3000 ватт потому что знали сколько по расчетам потребляет компрессор
А нужно было знать крутящий момент. Так какой он у  ЕС6.5?

kommunist

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 23:29Вы понимаете откуда берется противоэдс? Если поле ротора полностью вытеснено из статора, то противоэдс стремится к нулю.
Однако, вы так и не расписали как именно поле магнитов вытесняется :neg:  Если не общими словами, а подетально.

edw123

Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 22:53при полной нагрузке уже ниже 10% начальной части скоростного диапазона кпд улетает куда-то в белую область, а это ниже 70%. А если 4% скоростного диапазона, как вы обозначили?
Надо внимательнее смотреть на график. Что там конкретно меняется. С уменьшением оборотов кпд ОБЯЗАН ПО СВОЕМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ и элементарной математике снижаться прямо до 0. При постоянной нагрузке это будет линейное снижений. Так устроена эта величина, кпд.

Blik86

Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 23:38Если не общими словами, а подетально.
Только из вашего праздного интереса, предлагаете тут выдать курс лекций с трехэтажными формулами, да еще разжевать аж до самых основ, что бы даже школьник понял? Я вам не профессор...

kommunist

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 23:20График начинается с 500 оборотов, это 5% от 10500.
А вам разве не бросилось в глаза, что градиент цветов на графике меняется до синего, а потом вдруг перестаёт меняться? Хотя, как раз к минимуму оборотов всегда кпд начинает падать более интенсивно, а тут ровно наоборот %-)  Больше похоже на то, что производитель просто остановил измерения на 88%, которые на 2000об/мин, кстати (мы ведь про полную тягу) :exactly:  Вот сами ещё раз повнимательнее рассмотрите график, и увидите это лукавство производителя. С уменьшением оборотов кпд падает (градиент меняется), но ниже 2000об/мин вдруг внезапно перестаёт уменьшаться /:-)  Хотя, по всем законам физики должен уменьшаться всё быстрее :pardon:

kommunist

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 23:51Только из вашего праздного интереса, предлагаете тут выдать курс лекций с трехэтажными формулами, да еще разжевать аж до самых основ, что бы даже школьник понял? Я вам не профессор...
Да не надо тут никакого профессорства. Всего то три синусоиды эдс мотора и с ними что-то делает контроллёр, верно? А делать он может по сути, лишь 2 вещи: давать ток или коротить фазы, всё. Так и что и на каком участке синусоиды он делает?

edw123

Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 23:59А делать он может по сути, лишь 2 вещи:
Ну зачем же прям так бинарно-то :pardon:  всё гора-а-а-здо плавнее.
Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 23:38Если не общими словами, а подетально.
Подетально - это будет в терминах векторов по фазам. Менее детально - меняется тайминг фазных сигналов так, чтобы ток работал со сдвигом фазы по отношению к ротору и часть потока оказывается противоположно направленной полю ротора.

kommunist

Цитата: edw123 от 15 Март 2024 в 00:06часть потока оказывается противоположно направленной полю ротора.
Вообще то, момент всегда создаётся ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ полем в период притяжения зубца статора и магнита.

edw123

Цитата: kommunist от 15 Март 2024 в 00:33Вообще то, момент всегда создаётся ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ полем в период притяжения зубца статора и магнита.
Противоположным в смысле к рабочему. :wow: А магнит не только притягивается, но и отталкивается при рабочем режиме, но главное - в нужной фазе. А при "ослаблении" фазу сдвигают.

kommunist

Цитата: edw123 от 15 Март 2024 в 00:40А магнит не только притягивается, но и отталкивается при рабочем режиме, но главное - в нужной фазе.
Эт и ежу понятно :-D

potato

#123
Посмотрел у одного блогера на ютюбе - ставил в bmw двигатель коллекторный Д-5500а авиационный (5,6кВт, 2750 об, вес всего 21кг - похож на авиационный стартер), который на 27 вольт, давал ему 60 вольт и разгонял bmw из 90х до 100 км/ч на 4 передаче через механическую кпп. Токи насколько я помню там были в районе 170А. В каталогах смотрю есть ещё двигатель Д-8000тм - на 4,5кВт, 27вольт, более оборотистый (до 7500об), тоже авиационный и с тоже малым весом - те же 21 кг. Видимо, КПД там не сильно большое.

Двигатель в ролике запускали через два силовых реле на 400А от независимого источника питания и самодельный резистор из нихромовой ленты (без шим-контроллеров), резистор отключался после старта двигателя

edw123

Цитата: potato от 17 Март 2024 в 18:05Видимо, КПД там не сильно большое.
Просто обороты высокие, а с кпд, думаю, всё в порядке. А вот с ценой?... :-D

apeks

#125
Цитата: potato от 17 Март 2024 в 18:05Посмотрел у одного блогера на ютюбе - ставил в bmw двигатель коллекторный Д-5500а авиационный (5,6кВт, 2750 об, вес всего 21кг - похож на авиационный стартер), который на 27 вольт, давал ему 60 вольт и разгонял bmw из 90х до 100 км/ч на 4 передаче через механическую кпп. Токи насколько я помню там были в районе 170А. В каталогах смотрю есть ещё двигатель Д-8000тм - на 4,5кВт, 27вольт, более оборотистый (до 7500об), тоже авиационный и с тоже малым весом - те же 21 кг. Видимо, КПД там не сильно большое.

Двигатель в ролике запускали через два силовых реле на 400А от независимого источника питания и самодельный резистор из нихромовой ленты (без шим-контроллеров), резистор отключался после старта двигателя
Ничего удивительного.10 киловат мощности достаточно чтоб сериесному мотору разогнать до 100 км в час легковую машину до 1300-1500 кг весом и с хорошей аэродинамикой. На фиат чинко ченто хватает 8 квт чтоб до 100 разогнаться.На ВАЗ 2111 хватало 6 квт для удержания скорости 60 в час и 9 квт чтоб разгоняться не выпадая из потока. Если не хотят ШИМ то можно делать РПВ с увеличением момента в 3 -5 раз что превращает машину в полуспортивную как фиат чинко ченто в Киргизии