Подбор коллекторного двигателя для проекта электромобиля

Автор potato, 11 Март 2024 в 21:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 21:00Это вопрос к вам и вашему безграмотному подходу. Прочтите хоть одну спецификацию и начните выбирать моторы по моменту... Номинальная мощность это сферический конь в вакууме. Лютая дичь сравнивать по номинальной мощности коллекторник мощность которого ограничена только возможностями батареи и блдс мотор мощность которого ограничена контроллером и развивается ближе к номинальным оборотам.   
Я выбирал ТОЛЬКО  моторы и контролеры постояного тока.Все моторы переменного тока выбирал не я.Так что ваши претензии не к тому.Умные люди всё выбирали без меня по теме переменных токов ,мне показали груду запчастей и сказали вперед  я делал то что есть из того что купили ,а спецы по програмированию контролеров переменого тока удаленно програмировали. Потом уже от безисходности частично применяли моторы постояного тока

kommunist

Цитата: potato от 14 Март 2024 в 20:09По акпп предвижу проблемы с имеющимися мозгами,
А будет ещё одна неупомянутая проблема с АКПП. Возможно даже критическая. График момента сравните у ДВС и сериесника. Возможно АКПП поросту не сможет вообще нормально работать с подобной кривой.

apeks

Цитата: edw123 от 14 Март 2024 в 20:58А он вам так интересен, этот "посторонний"? Вы инженер? Так давайте сравнивать правильно, по реальным техническим параметрам.
А кто там на чём непродуманом горит - это его проблема, точнее его головы.

Если вернуться к коллекторникам - замечательные моторы, просты в управлении и подключении, если не требовать многого. Особенно это важно для гаражного использования в индивидуальном плане. А современные моторы требуют качественного управления и тогда они дадут ожидаемую фору коллекторному.

Именно о том что дорогой и качественный привод переменного тока может быть очень крут и его применяют в промышленом производстве я и говорю. Но сперва надо вложить много денег.Реальный пример ВАЗ 2108 на PMSM  маленьком двигателе ,сейчас такой с контролером стоят 4000(плюс 700 програматор) дол и то не купить из за санкций или сложно. Мужчина вложил деньги и 2 года програмировал зато получил отлично работащий привод .Маленький мотор до 85 км в час разгоняет машину.Зато родной ДВС на месте и полноценный гибрид.

Blik86

Цитата: apeks от 14 Март 2024 в 21:02Все моторы переменного тока выбирал не я.Так что ваши претензии не к тому.
Но гоните лютую дичь вы! И как аргумент предлагаете сравнить наклон графиков в разных системах отсчета!! Тут не найдется гениев способных их сравнить вот так как есть!!!

kommunist

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 20:11Стартовый КПД у всех около нулевой...  как понять что он более высокий если его никто не знает и толком то измерить его нельзя?) К тому же длительность стартов в сравнении с движением настолько ничтожна что даже разница в десять раз ни на что не влияет.
Это момент на напрочь заторможенном ротора имеет кпд 0, всё верно. Но с началом вращения уже пошёл рост, и он разный для разного типа моторов. У сериесника выше. При выходе на номинальный режим, наоборот - пониже. Собственно, городская езда, и особенно пробки расрывают эти преимущества сериесника по максимуму.

kommunist

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 20:11Она ничтожна в сравнении с номинальной мощностью блдс. Была бы она ничтожна, то и от ослабления поля толку не было...
Вот графики для современного электромотора+контроллер, которые б/у практически ничего не стоят. У теслы новые моторы вроде как еще лучше.
И каким же образом контроллёр "ослабляет поле" самого магнита?

apeks

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 21:09Но гоните лютую дичь вы! И как аргумент предлагаете сравнить наклон графиков в разных системах отсчета!! Тут не найдется гениев способных их сравнить вот так как есть!!!
Я говорю по факту .Двигатели PMSM c контролерами  на 550 вольт на тягу и БЛДЦ на насос и компрессор выбирал не я. И редукцию мотор-колесо не я выбирал. Они закупили всё сами я только собирал ,програмировали спецы

Blik86

Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 21:10Собственно, городская езда, и особенно пробки расрывают эти преимущества сериесника по максимуму.
Посмотрите выше график лифовского EM57, с учетом редуктора вроде как 9.3... его КПД больше 88 при скорости выше 7км/ч и более 90Нм на колесах. Вы по городу много так накатаете?)))

apeks

Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 21:13И каким же образом контроллёр "ослабляет поле" самого магнита?
Умные контролеры переменного тока умеют ослаблять поле ротора чтобы снизить противо ЭДС. Я сам это наблюдал когда програмист удаленно учил контролер ослаблять поле ротора и скорость машины росла .Но вырос и расход. До ослабления поля машина потребляла 400 ватт час на километр,а после настройки от 1000 ватт час на км и более,но динамика улучшилась

kommunist

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 21:16более 90Нм на колесах. Вы по городу много так накатаете?)))
90НМ? Это же смех. При интенсивном старте 1500НМ на колёсах. Вот на этом моменте и стоит сравнить.

Blik86

Цитата: apeks от 14 Март 2024 в 21:15Я говорю по факту .
По факту.
1) Доверять можно только себе, так как вокруг нас те еще специалисты...
2) В коллекторник вливали 16кВт!
3) Зная это Вы их сходу не полали нахер с их 1кВт блдс... в который стоковый контроллер в лучшем случае сможет влить 2кВт, а на старте будет под 500Вт.
4) Вы ничего не сказали за моменты, а не учитывая их у вас и 10кВт блдс не потянет.

kommunist

Цитата: apeks от 14 Март 2024 в 21:17Умные контролеры переменного тока умеют ослаблять поле ротора чтобы снизить противо ЭДС. Я сам это наблюдал когда програмист удаленно учил контролер ослаблять поле ротора и скорость машины росла .Но вырос и расход. До ослабления поля машина потребляла 400 ватт час на километр,а после настройки от 1000 ватт час на км и более,но динамика улучшилась
Вопрос был с подвохом, но ни вы, ни Блинк на него так и не ответили. А я повторю. КАК ИМЕННО контроллёр "ослабляет поле" магнитов?

Blik86

Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 21:2890НМ? Это же смех.
Так в том то и суть! Ты только тронулся и у тебя уже 88+% КПД и кроме движения накатом/с горки сириеснику просто негде быть эффективнее.

Blik86

Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 21:31А я повторю. КАК ИМЕННО контроллёр "ослабляет поле" магнитов?
Он вытесняет поле ротора из статора.

kommunist

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 21:34Так в том то и суть! Ты только тронулся и у тебя уже 88+% КПД и кроме движения накатом/с горки сириеснику просто негде быть эффективнее.
Собственно, именно об этом тут и говорили. Что у БЛДС сильно падает КПД при НАГРУЗКЕ на малых оборотах. 90 НМ на колёсах это совершенно ничтожная нагрузка, нажмите на тапку, получите на колёсах 1500-2000НМ, но кпд упадёт на такой малой скорости до 10-20%

kommunist


Blik86

Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 21:40но кпд упадёт на такой малой скорости до 10-20%
"На такой малой" это сколько? 1% от номинальной скорости или еще меньше? И как долго вы должны так ездить чтобы увидеть разницу?
Цитата: kommunist от 14 Март 2024 в 21:40, нажмите на тапку, получите на колёсах 1500-2000НМ, но кпд упадёт на такой малой скорости до 10-20%
Вы график вообще не смотрели? ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ где скорость выше 7км/ч и момент больше 90Нм КПД>88%! Все равно будь то 130км/ч или 2400Нм.

apeks

Цитата: Blik86 от 14 Март 2024 в 21:29По факту.
1) Доверять можно только себе, так как вокруг нас те еще специалисты...
2) В коллекторник вливали 16кВт!
3) Зная это Вы их сходу не полали нахер с их 1кВт блдс... в который стоковый контроллер в лучшем случае сможет влить 2кВт, а на старте будет под 500Вт.
4) Вы ничего не сказали за моменты, а не учитывая их у вас и 10кВт блдс не потянет.

Колекторник питался от контролера на 400 ампер и ваттметр по расходу мощности показывал 30-33 квт при вращении на месте ,поэтому и говорю что влили 16 киловатт. Насчет БЛДЦ от меня ничего не зависит. Я им предлагал поставить имеющиейся ЕС 6.5 ,но сказали что будет БЛДЦ. Потом конечно  поставили коллекторники ,но это было уже потом.
       ЕС6.5 при трогании с места компрессора потреблял 1500 ватт при 23 вольт  и потом держал 2000-2200 при накачивании и только при 10 атмосферах нагружался до 2700 ватт. Поэтому и покупали БЛДЦ на 3000 ватт потому что знали сколько по расчетам потребляет компрессор .