avatar_Surf_el

Трудности в понимании принципов работы электродвигателя

Автор Surf_el, 19 Июнь 2024 в 22:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Выделил этот оффтоп из непрофильной темы, но вот подходящего названия не смог придумать.


Цитата: LH_ от 19 Июнь 2024 в 16:59При уменьшении напряжения питания, мощность естественно снижается.
Вообще то это как раз не естественно для таких контроллеров. Вот  для ECS контроллеров это естественно и для насосов, да и для пылесосов  это минус.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LH_

Цитата: Surf_el от 19 Июнь 2024 в 22:15Вот  для ECS контроллеров
Извиняюсь - я про такие ничего не слыхал )))

LH_

#2
Цитата: Surf_el от 19 Июнь 2024 в 22:15Вообще то это как раз не естественно для таких контроллеров

Интересное утверждение)))  А откуда возьмётся мощность при снижении напряжения?
Объясню немного: 600 ватт - это полная (100%) мощность при 36 вольт питания. Давайте посчитаем: чтобы найти сопротивление обмоток, сначала, зная мощность вычислим ток- I=W/U (600/36=16,6 Ампер (что кста , видно и на моём скрине с контроллера!)) далее зная U и I найдём R обмоток. U/I=R (36/16,6=2,16 Ома)
Теперь далее: я так понимаю , что не надо объяснять , что сопротивление обмоток (у нас 2,16 Ом) - это константная величина. То-есть её изменить нельзя!  Формула мощности  W=U2/R  И откуда скажите, может взяться сохранение мощности при уменьшении питающего напряжения??? Она закономерно и логично может только упасть! Так к примеру, при 20 вольтах, мощность упадёт до 185 Ватт  B-) 


Теперь про то, что мощность двигателя  скачком падает при полном "затыкании" выходного или входного отверстия.  Это банально защита. Если плавно закрывать отверстие, по амперметру видно, что ток немного растёт (и это понятно, так как нагрузка на двигатель растёт) В определенный момент, контроллер видит что ток превысил определенное значение , и в этот момент контроллер ограничивает мощность до безопасного значения, понимая что проток воздуха через двигатель достиг критически малой величины. Для мотора пылесоса жизненно важен проток воздуха через него! Этим обеспечивается охлаждение обмоток двигателя и платы контроллера, где расположены мощные ключи управления обмотками. Там нет никаких дополнительных радиаторов, всё охлаждение происходит чисто за счёт того-же проходящего потока воздуха. И кстати, - на "первой скорости" - снижения мощности при затыкании отверстия - нет. Именно потому, что на малой мощности  нет и сильного нагрева.

P.S.  Попробуйте включить обычный сетевой пылесос с заткнутым входным отверстием. Через 5-15 мин , в лучшем случае сработает термозащита, пылесос выключится. В худшем - пойдёт дым, либо начнёт плавиться корпус. Тут всё зависит от того, что окажется живучей, обмотка или пластиковый корпус.

Surf_el

Сопротивление мотора величина не постоянная. Например, почитайте внимательно описание вот такого мотора для расширения кругозора
https://aliexpress.ru/item/1005006645537763.html
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

ЦитироватьЕсли плавно закрывать отверстие, по амперметру видно, что ток немного растёт (и это понятно, так как нагрузка на двигатель растёт)
Нагрузка в этом случае не растет, а падает, тк по сути мотор начинает вращаться в вакууме
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 20 Июнь 2024 в 00:48тк по сути мотор начинает вращаться в вакууме
Не в вакууме, а наоборот, при увеличенном давлении. Но для центробежных насосов это практически равнозначно, так как в обоих случаях не совершается никакой работы и крыльчатки вращаются вхолостую.

Surf_el

Цитата: aviator79 от 20 Июнь 2024 в 01:16Не в вакууме, а наоборот, при увеличенном давлении. Но для центробежных насосов это практически равнозначно, так как в обоих случаях не совершается никакой работы и крыльчатки вращаются вхолостую.
Я имел в виду закрытие входного отверстия, те в режиме пылесоса. А вот если закрывать выходное, тогда и будет «наоборот». Но как вы верно подметили, сути это не меняет.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LH_

:facepalm:  ребята - я пасс...   

Пожалуйста! Возьмите подобный насос, включите его от регулируемого БП и плавно "позатыкайте" вход. Наблюдайте за показаниями тока!

Так, дальше. На счёт двигателя с алиэкспресс, и

Цитата: Surf_el от 20 Июнь 2024 в 00:43Сопротивление мотора величина не постоянная.
Во первых, сопротивление не может быть "не постоянным". Не может оно меняться! Так как сопротивление обмоток определяется количеством витков провода, которые намотано , и всё!  :exactly:
Сами-то подумайте ! У мотора паспортные данные - при 24в питания 350 ватт.Хорошо. Далее написано, что
"It has a current of 14.6A at DC25.2V", тоесть при повышении напряжения те-же 350 ватт, за счет ограничения тока. Это тупо ограничение мощности! чтобы он нахрен не сгонел! Так как скорее всего сделан "из говна и палок". На не особо качественной элементной базе, и запаса по мощности - нет.
И почему-же не написано, что при снижении напряжения, например до 20 вольт - будут теже 350 ватт? Да потому, что это невозможно! Проведите эксперимент, включите этот мотор на разных напряжениях, и посмотрите какой будет ток и мощность.
На одном из моих скринов, где показан контроллер питания, видно что мощность выше 600 ватт , она 641 ватт. И это потому, что напряжение питания выше 36в , оно 38,8 вольт. И ещё потому, - что мотор не ограничивает мощность! Так как это всётаки Nidec и производитель использует качественные компоненты которые нормально справляются с перегрузкой.
При снижении питающего напряжения, на любом моторе, - мощность будет падать!

По поводу вакуума, итд подобного бреда, что при "затыкании" нагрузка меньше и ток упадёт.:
Воздух, вода, гавно, бензин - это всё среды! Разница в их плотности.  Но по вашему выходит , что если этот мотор запихнуть в воду и заткнуть вход - он будет также легко вращаться? ведь там - ничего не будет!  :kidding:

короче мне "за державу обидно"...  :facepalm:




edw123

Цитата: LH_ от 20 Июнь 2024 в 14:51Во первых, сопротивление не может быть "не постоянным". Не может оно меняться! Так как сопротивление обмоток определяется количеством витков провода, которые намотано , и всё!
А точно ток через мотор определяется сопротивлением провода обмоток? :bw:

Surf_el

Цитата: LH_ от 20 Июнь 2024 в 14:51Пожалуйста! Возьмите подобный насос, включите его от регулируемого БП и плавно "позатыкайте" вход. Наблюдайте за показаниями тока!
Дааа, я пожалуй пасс...
Если чтение не помогает, то вот на пальцах на видео
см. с 2:30 https://youtu.be/czspSD7EyKs?si=NTm7kes4uNP9-CSB
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

И вот еще демонстрация постоянства мощности на разных напряжениях
см с 1:40
https://youtu.be/ikHyiNNTuNI?si=yG-RbHhajdA_tBi0
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LH_

Цитата: edw123 от 20 Июнь 2024 в 15:19А точно ток через мотор определяется сопротивлением провода обмоток? :bw:
Да вы что, ребята!!! Вы тут вроде электротранспортом занимаетесь, обсуждаете...  А закон Ома не знаете...  %-)

Мир сошол сума...

Применительно к току мотора, его можно только увеличить (соответственно упадет мощность), установив последовательно с обмоткой дополнительный резистор или MOSFET транзистор , с помощью которого можно регулировать величину последовательного  сопротивления (я уж начинаю выражаться дилетантскими фразами и примерами, что-бы меня хоть поняли) .  Но вот УМЕНЬШИТЬ сопротивление обмотки - нельзя! Точнее его можно уменьшить только намотав обмотку с меньшим количеством витков или намотав её более толстым проводом.

Surf_el

Да, посчитать сопротивление обмоток мотора   по закону Ома, это сильно :facepalm:
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LH_

#13
Рекомендую. для начала пойдёт.

https://telemento.ru/blog/elektricheskaya-moshchnost-i-zakon-oma/

Цитата: Surf_el от 20 Июнь 2024 в 15:38Да, посчитать сопротивление обмоток мотора  по закону Ома, это сильно :facepalm:

Придставляеш - оказывается всё проще чем тебе кажется! Надо просто понимать , что из чего вычисляется. Понимать логику как это всё взаимосвязано.

Хотя , я с удовольствием-бы выслушал твой вариант. После "вакуума в моторе" - меня вряд-ли чем-то уже можно тут удивить...

aviator79

Цитата: LH_ от 20 Июнь 2024 в 15:31или намотав её более толстым проводом.
Любопытно будет узнать, что произойдёт с мотором и как изменятся его характеристики, если мы намотаем более толстый провод, да к тому-же прямоугольного сечения,  увеличив заполнение медью процентов на 30, а сопротивление обмоток у нас, соответственно, уменьшится на эти 30% ? 

LH_

Сопротивление обмоток зависит, как я уже сказал, от площади сечения провода и от его длины.
 
По поводу прямоугольного, квадратного, треугольного сечения - это не ко мне  :bn:  Вам , я так понимаю - виднее )))

Как для меня , - площадь сечения никак не зависит от формы провода.
Вот калькулятор кста: https://cxem.net/calc/res_wire_calc.php?ysclid=lxnaazusml596783476

Surf_el

Цитата: LH_ от 20 Июнь 2024 в 15:46Придставляеш - оказывается всё проще чем тебе кажется! Надо просто понимать , что из чего вычисляется. Понимать логику как это всё взаимосвязано.
Ну так объясните нам, почему если моторчик тормознуть, то ток возрастает. Куда там часть обмотки исчезает?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: LH_ от 20 Июнь 2024 в 16:18площадь сечения никак не зависит от формы провода.
От формы провода зависит заполняемость катушки медью и для намоточного провода прямоугольного сечения, коэф. заполнения на 20-30 процентов выше, чем у круглого.