гибридная система рекуперации

Автор sdenis2023, 04 Июль 2024 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sdenis2023

предлагаемый вариант предполагает наличие рекуперации в самом контролере

цель - свести к минимуму нагрев мотора так как стандартная рекуперация при работе закорачивает обмотки что не есть нормально с точки зрения работы любого источника ЭДС

скажу сразу что конструкция будет габаритная и дорогостоящая

как минимум должна содержать по 8 транзисторов(с действительным сопротивлением перехода в открытом состоянии не более 3 мОм) на фазу


самое распространенное применение данного механизма - это ККМ(APFC) всех источников тока с высоким КПД и DC-DC повышающих преобразователей

то есть к напряжению источника ЭДС добавляется заранее "намагниченная" индуктивность от этого же ЭДС но с противоположным знаком - в итоге получается повышение напряжения до нужного потенциала

индуктивность включается только на момент торможения

**********************************************************************************************************************
полезные ссылки
№1 https://habr.com/ru/articles/354086/
№2 https://www.youtube.com/watch?v=_P09oKBHnUA
№3 https://www.youtube.com/watch?v=xZ5YFVUMU1A
№4 https://prisma-electric.com/ru/articles/rekuperativni-rezhimi-mexatronnogo-modulya-elektromobilya-z-superkondensatornoyu-batareyeyu


№6 https://www.youtube.com/shorts/lNF80SfYYVg
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: sdenis2023 от 04 Июль 2024 в 22:23цель - свести к минимуму нагрев мотора
Не тянет на Закон НЕсохранения энергии? :-( Если собрались забирать мощность рекуперации от мотора, то кпд никуда не денется - большая мощность=большой нагрев. Как растянете, куда запихнете - это уже детали.

Aquinax

Цитата: sdenis2023 от 04 Июль 2024 в 22:23стандартная рекуперация при работе закорачивает обмотки что не есть нормально с точки зрения работы любого источника ЭДС
А я думал, что стандартная рекуперация через ШИМ и преобразователь повышенным в отличие от напряжения заряда возвращает энергию в батарею, исключая потери. Это ж не реостатное торможение, как на локомотивах и электропоездах прошлого века, где энергия рассеивается посредством тепла.

И товарищ правильно говорит, что утилизация энергии в обе стороны вызывает протекание тока - а это в любом случае нагрев.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

Цитата: Aquinax от 04 Июль 2024 в 23:39А я думал, что стандартная рекуперация через ШИМ и преобразователь повышенным в отличие от напряжения заряда возвращает энергию в батарею, исключая потери.
Не исключает - ток всё равно идет через обмотки.

usavich

Смелое решение в духе М-Велосипедист. Нужно добавить балластный резистор и диод Шоттки. /сарказм
Нагрев мотора можно уменьшить, уменьшая сопротивление обмоток, иначе никак.

ЗЫ Что там с стм32, когда осваивать начнем?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Aquinax

Цитата: edw123 от 05 Июль 2024 в 01:44Не исключает - ток всё равно идет через обмотки.
А как иначе, я и сказал что потреи не возвращаются в батарею.
Цитата: usavich от 05 Июль 2024 в 02:46ЗЫ Что там с стм32, когда осваивать начнем?
А что с ним? Я что то не слежу за вашими перипетиями, но что то слышал об этом...
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

usavich

Aquinax, это sdenis2023 начал тред типа "а давайте осваивать стм32 вместе". Ну я освоил до изготовления ст-линка из того, что было в тумбочке, и настройки gcc под winxp, дальше-то что? Вдруг там что-то еще надо осваивать.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

sdenis2023

Цитата: Aquinax от 04 Июль 2024 в 23:39А я думал, что стандартная рекуперация через ШИМ и преобразователь
а где в контролере "преобразователь"?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: usavich от 05 Июль 2024 в 02:46ЗЫ Что там с стм32, когда осваивать начнем?
когда нибудь точно)

сейчас в работе более десятка зарядных станций и столько же Старлинков...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: usavich от 05 Июль 2024 в 02:46Нагрев мотора можно уменьшить, уменьшая сопротивление обмоток, иначе никак.
и это конечно то же

но сам принцип не идеален(а точнее сделали как сделали - работает же) - никто не закорачивает 220 Вольт чтоб получить на конденсаторах 400 Вольт при работе ККМ(APFC)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 04 Июль 2024 в 22:23цель - свести к минимуму нагрев мотора так как стандартная рекуперация при работе закорачивает обмотки
Это ошибочное предположение, что в процессе рекуперации закорачиваются обмотки. В этом можешь сам убедиться, если посмотришь на протекающий фазный ток в режиме рекуперации с помощью осциллографа.))
  Для того, чтобы чего-то начинать делать, сначала необходимо досконально изучить принцип работы этого устройства.

Цитата: sdenis2023 от 05 Июль 2024 в 18:58а где в контролере "преобразователь"?
Широтно-импульсное модулирование фазных обмоток при рекуперации - это и есть повышающий дс/дс преобразователь напряжения, который работает по совершенно аналогичному принципу.)) Еще раз советую сперва почитать принцип работы этих преобразователей, а уж потом "изобретать велосипед".

sdenis2023

Цитата: aviator79 от 05 Июль 2024 в 19:15Это ошибочное предположение, что в процессе рекуперации закорачиваются обмотки.
а что тогда закорачивается?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: aviator79 от 05 Июль 2024 в 19:15Для того, чтобы чего-то начинать делать, сначала необходимо досконально изучить принцип работы этого устройства.
абсолютно согласен! к сожалению не располагаю шестиканальным(а лучше 9-ти) пишущим осцилографом.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 05 Июль 2024 в 19:23а что тогда закорачивается?
Это нужно спрашивать у тебя, ведь ты употребил этот термин.

Цитата: sdenis2023 от 05 Июль 2024 в 19:24к сожалению не располагаю шестиканальным(а лучше 9-ти) пишущим осцилографом.
Достаточно посмотреть форму тока только в одной цепи, остальные будут аналогичными.

edw123

#14
Цитата: sdenis2023 от 05 Июль 2024 в 19:05но сам принцип не идеален(а точнее сделали как сделали - работает же) - никто не закорачивает 220 Вольт чтоб получить на конденсаторах 400 Вольт при работе ККМ(APFC)
Ну да, есть разные способы повышения. ТДКС не везде можно заменить трамблером  :pardon:  но в современной жизни дс-дс повышайки наиболее распространены и имеют вполне нормальный кпд.
Но в обоих случаях обмотки нагреются одинаково: ток в последовательной постоянен на всех элементах, а мощность и в гальванически разделенных.
Так что ничего при рекуперации не теряется зря в текущих контроллерах, всё идёт в дело, а повышенные потери возникают только если задействовано электроторможение, но тут уж никуда не деться - кинетическую энергию надо быстро в какую-то другую перегнать. В моторное тепло получается удобнее всего и прежде всего по удобству дозирования и управления, и по минимальному увеличению сложности, цены и габаритов всей системы.
Иначе можно было бы автотрансформатор, к примеру, и ещё дополнительную батарею побольше, или супермаховик. :wow: если уж гибридность системы максимально диференцировать.

Aquinax

Цитата: sdenis2023 от 05 Июль 2024 в 18:58а где в контролере "преобразователь"?
Чтобы ток потек откуда то куда то, источнику нужна ЭДС больше величины потенциала нагрузки.
На старых зарядках для свинца крутилка была и вольтметр с амперметром, и ток нарастал только при увеличении напряжения.
Так и получается, что рекуперация не работает, когда батарея полностью заряжена, особенно если все правильно настроено и контроллер с БМС общаются по CAN.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

sdenis2023

Цитата: aviator79 от 05 Июль 2024 в 19:40Это нужно спрашивать у тебя, ведь ты употребил этот термин.
ОК

перефразирую какие именно транзисторы открываются при активации режима "рекуперация" ? имеем в любом контролере три двухтактных каскада между выходами которых включен мотор

так вот какие именно с вашей точки зрения работают в этом режиме?

забегая наперед скажу что бывает в верхнем плече два транзистора, а в нижнем три транзистора - так образуются недоконфиги на 15FET от "жадных" производителей.

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: edw123 от 05 Июль 2024 в 20:07но в современной жизни дс-дс повышайки наиболее распространены и имеют вполне нормальный кпд.
покажите мне хоть одну повышайку без дроселля - конденсаторные умножители не в счет!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C