Li-Force гибридная система рекуперации - Страница 3
 

гибридная система рекуперации

Автор дотошный_крендель, 04 Июль 2024 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

amaora

Цитата: jopp от 06 Июль 2024 в 19:39Вброшу:
А как реализована рекуперация при векторном управлении?  :eureka:
Очень просто, знак фазного тока меняется и все, этим момент создаётся в обратную сторону.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

aviator79

Цитата: edw123 от 06 Июль 2024 в 10:49Разговор не о принципе, о реализации.
Без досконального знания, со всеми мелочевками и нюансами принципа работы повышающих преобразователей, к которым относится система рекуперации, нельзя сконструировать схему с более высокими показателями, чем они имеются у выпускаемых контроллеров. Со своей колокольни могу сказать, что грамотнее будет реализовать рекуперацию программным  образом, если имеется такая возможность. Если его организовывать в виде дополнительного силового модуля, то схема для многих получается не совсем простая. Я в другой теме говорил как сделать рекуперацию с высоким КПД и что это выглядит как довольно мощный и с большим диапазоном входных напряжений, повышающий преобразователь. Ещё рекуперацию можно реализовать, если во время включения режима торможения перехватывать управление драйверов всех шести мосфетов и подавать на них ШИМ от отдельного 555 таймера с изменением скважности в зависимости от скорости движения и усилия на курке тормоза. Могу накидать для этих вариантов схемы, но вряд ли кто захочет с этим возится. 

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 04 Июль 2024 в 22:23ель - свести к минимуму нагрев мотора так как стандартная рекуперация при работе закорачивает обмотки что не есть нормально с точки зрения работы любого источника ЭДС

скажу сразу что конструкция будет габаритная и дорогостоящая

как минимум должна содержать по 8 транзисторо
начало забористое,
и это главное.
Тема будет жить долго :-D  :-D  :-D  :-D  :-D  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 06 Июль 2024 в 20:50Если его организовывать в виде дополнительного силового модуля, то схема для многих получается не совсем простая. Я в другой теме говорил как сделать рекуперацию с высоким КПД и что это выглядит как довольно мощный и с большим диапазоном входных напряжений, повышающий преобразователь.
воооот

и мы плавно начинаем подходить к предложенному мной варианту - или в вашем повышающем преобразователе нет индуктивной катушки?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

edw123

Цитата: amaora от 06 Июль 2024 в 19:48Очень просто, знак фазного тока меняется и все, этим момент создаётся в обратную сторону.
Напоминает "в тумбочке", или "просто кручу левую ручку" :eureka:

Но вообще ответ на таком уровне действительно довольно прост: написать правильный код для рекуперации.

edw123

Цитата: sdenis2023 от 06 Июль 2024 в 21:58воооот

и мы плавно начинаем подходить к предложенному мной варианту - или в вашем повышающем преобразователе нет индуктивной катушки?
И всё-таки, Вам заряжать или тормозить? А если заряжена уже?

amaora

Цитата: edw123 от 06 Июль 2024 в 22:06Напоминает "в тумбочке", или "просто кручу левую ручку" :eureka:

Но вообще ответ на таком уровне действительно довольно прост: написать правильный код для рекуперации.

В том и дело, что для рекуперации никакой особый код писать не надо.

1) Может потребоваться ограничение батарейного напряжения, чтобы оно не подскочило выше допустимого при торможении без батареи.
2) Может потребоваться управление тормозящим моментом по сложному закону, у всех разные представления о рекуперации, может быть вам надо максимизировать возвращаемую энергию в зависимости от всех параметров системы.
3) Кто-то разделяет рекуперацию и "активное торможение" с затратой энергии. Но это определяется балансом напряжений ЭДС и падения на сопротивлении обмотки и переключается само без каких либо дополнительных усилий и дополнительного кода. Я предпочитаю пропорциональное торможение (положение ручки задаёт момент торможения), это предсказуемо и безопасно, а КПД выжимать смыла мало, тем более ценой безопасности, это задача для автопилотируемых ТС.

Бездатчиковый векторный контроллер PMC

edw123

Цитата: amaora от 06 Июль 2024 в 22:58В том и дело, что для рекуперации никакой особый код писать не надо.
Если всё сразу написано "как надо". :pardon: Много есть хорошего в мире, не всё в своем кармане... Вон "даже Келли" не устраивает.

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 06 Июль 2024 в 23:07Вон "даже Келли" не устраивает.
да есть и у Келли косяки - например герметизация корпуса, а точнее её отсутствие

тут проблема общая для всех контролеров - а именно принцип получения повышенного напряжения для заряда батареи
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

edw123

Цитата: sdenis2023 от 07 Июль 2024 в 11:26да есть и у Келли косяки - например герметизация корпуса, а точнее её отсутствие

тут проблема общая для всех контролеров - а именно принцип получения повышенного напряжения для заряда батареи
Не общая, не для всех. Только для тех, где нормально не написан софт. Аппаратно всего достаточно.

Гироскутеры чинили? Моноколеса? Там с "аналоговым" электроторможением всё нормально, на любой скорости и с любым состоянием батареи. Иначе падали бы сразу.
Есть в них доп индуктивность и допфеты?

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 07 Июль 2024 в 12:57Гироскутеры чинили? Моноколеса? Там с "аналоговым" электроторможением всё нормально
гирики чинил

но вы отошли от темы резко - моя цель повысить КПД и снизить нагрев мотора

не исключаю что может прийдётся сделать отдельный DC-DC повышающий преобразователь - такой как предложил Авиатор - но это как исключение!

пока планирую обойтись "штатным ШИМ-модулятором"
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 07 Июль 2024 в 11:26проблема общая для всех контролеров - а именно принцип получения повышенного напряжения
Сам принцип работы преобразователя изменить нельзя и применение других типов преобразователей здесь будут совсем неуместны.

Цитата: sdenis2023 от 07 Июль 2024 в 15:15моя цель повысить КПД и снизить нагрев мотора
За счет чего будет повышаться КПД преобразователя?   

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 07 Июль 2024 в 15:51За счет чего будет повышаться КПД преобразователя?   
давайте определимся что делает прерыватель в магнето? замыкает накоротко обмотку первичную? если термин замыкает накоротко вас не устраивает - предложите свой тогда  :-)

так вот КПД повысить тем - что вместо замыкания накоротко нижними мосФЕТами фазных обмоток происходило накопление энергии в дросселе

то есть на период открытия нижних ключей происходило накопление энергии в индуктивной катушке вместо рассеивания в тепло на обмотках мотора
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 07 Июль 2024 в 19:23если термин замыкает накоротко вас не устраивает - предложите свой тогда
Ты задаёшь вопрос и далее сам на него отвечаешь:
Цитироватьвместо замыкания накоротко нижними мосФЕТами фазных обмоток происходило накопление энергии в дросселе
При рекуперации происходит не замыкание, а накопление энергии в дросселе. Но в принципе, это одно и то-же.  Разница заключается только в длительности этого замыкания. При частоте ШИМ-а более 20 кГц никакого замыкания, разогревающего мотор, происходить не будет.

amaora

Цитата: sdenis2023 от 07 Июль 2024 в 19:23то есть на период открытия нижних ключей происходило накопление энергии в индуктивной катушке вместо рассеивания в тепло на обмотках мотора

Это два одновременных неотделимых процесса, ток растёт и растёт мощность потерь I2R, и в обмотках и в дросселе.

1) Уменьшать R это установить более мощный двигатель с низким сопротивлением обмоток.
2) Уменьшать I это понизить ток торможения, это действительно было бы эффективно, если бы не другие потери в системе. Если тормозить рекуперацией слишком медленно то большая часть энергии успеет уйти на механические и аэродинамические потери.
3) Увеличивать коэффициент преобразования, то есть увеличивать ЭДС (то есть скорость). Тогда общая мощность будет увеличена, что позволит говорить о повышении КПД при тех же потерях.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 07 Июль 2024 в 19:23на период открытия нижних ключей происходило накопление энергии в индуктивной катушке вместо рассеивания в тепло на обмотках мотора
дык ваша индуктивная катушка будет работать точно так же, а именно импульсно закорачиваться накоротко .
в итоге вы перенесли трату энергии на нагрев с обмоток на вашу индуктивность.

шилонамыло, как грится. :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: yurgen от 07 Июль 2024 в 20:30шилонамыло, как грится.
возможно  ;-)

я и не ожидаю получить значительных результатов - но незначительные результаты то же плюс
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

Aquinax

Цитата: sdenis2023 от 07 Июль 2024 в 19:23давайте определимся что делает прерыватель в магнето? замыкает накоротко обмотку первичную? если термин замыкает накоротко вас не устраивает - предложите свой тогда  :-)
Прерыватель всегда разрывает питание первичной обмотки, чтоб пошла самоиндукция. Как сделано в бесконтактных, где вроде первичная обмотка катушки зажигания уже является зарядной обмоткой статора магнето мне неизвестно, не разбирался еще...

Пока я не собрал еще батарею очень хотелось попробовать че как от сварочника 60В(вроде марс-500) работает, и когда при сбросе тяги включалась рекуперация - нехило так зашкаливал вольтов показометр на штатной приборке. Как не спалил ни то ни другое, но эксперимент показал что мой контроллер таки преобразовывает и обратным ходом. Причем когда с батареей настраивал на максимальные обороты с ослаблением поля, при "перегазовке" сбилась синхронизация из-за кривых холлов да так, что у мотор-колеса обломило ось, самую слабую цапфу где провода выходят. Может потому что мот на табуретке был. Но контроллер пытался в момент затормозить свободное колесо, раскрученное под 2000об/мин, в батарее вольт 80 было.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h