гибридная система рекуперации

Автор дотошный_крендель, 04 Июль 2024 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

дотошный_крендель

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

edw123

#55
Цитата: sdenis2023 от 07 Июль 2024 в 15:15но вы отошли от темы резко - моя цель повысить КПД и снизить нагрев мотора
Нет, не отошёл. Я привел железный пример полностью управляемой стандартным контроллером системы рекуперации большой мощности (в смысле не 1-2Вт, а равной моторной мощности), что никак не возможно без повышения напряжения.
Цитата: sdenis2023 от 07 Июль 2024 в 19:23вместо замыкания накоротко нижними мосФЕТами фазных обмоток происходило накопление энергии в дросселе
А для чего закорачивать обмотки кроме как не для повышайки? Чтобы рекуперировать без повышения нужен только синхронный выпрямитель и не использовалось бы "закорачивание". Тогда уж и с буферной индуктивности не надо коротить в повышайке, а сделать к примеру управляемый автотрансформатор.
Но кпд повышаек - выше 90%, что тут ещё экономить? Т.е. "корочение" - вполне себе эффективный процесс. А греется генератор не из-за корочения, а из-за генерируемой мощности, через кпд. Если будете забирать от генератора(мотора) 1000Вт в свою буферную индуктивность, то генератор всё равно будет греться как от 1000Вт*кпд. :pardon:

yurgen

Цитата: edw123 от 07 Июль 2024 в 23:41греется генератор не из-за корочения, а из-за генерируемой мощности, через кпд. Если будете забирать от генератора(мотора) 1000Вт в свою буферную индуктивность, то генератор всё равно будет греться как от 1000Вт*кпд. :pardon:

в этом вся суть.
но ТС видимо еще этого не понял.

sdenis2023 , для начала , если вы это всерез задумали мутить,
вам нужно определить КПД стандартного ( штатного)  процесса рекуперации .
А уж потом химичить.
 
Иначе , что вы с чем и как сравнивать будете ,
как Шкондин, дощечкой по ободу
  :-D  :-D  :-D  :-D  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: yurgen от 08 Июль 2024 в 00:27Иначе , что вы с чем и как сравнивать будете ,
для начала в MatLab-е попробую с проектировать  :bw:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 07 Июль 2024 в 23:41Чтобы рекуперировать без повышения нужен только синхронный выпрямитель и не использовалось бы "закорачивание". Тогда уж и с буферной индуктивности не надо коротить в повышайке, а сделать к примеру управляемый автотрансформатор.
это слишком необьятный проект получится тогда

хочется что то простое на основе готового контролера с небольшой доработкой
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: yurgen от 08 Июль 2024 в 00:27вам нужно определить КПД стандартного ( штатного)  процесса рекуперации .
без стенда тут ни как

так то ещё в том году думал сделать стенд - но блин  моторчики более менее адекватные дороговастенько получаются  :ah:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

edw123

Цитата: sdenis2023 от 08 Июль 2024 в 19:32это слишком необьятный проект получится тогда

хочется что то простое на основе готового контролера с небольшой доработкой
И я именно на это намекаю  :-D не нужно ничего лишнего, всё уже в контроллере. Если контроллер без настроек - это ж.па, а если контроллер приличный, с настройками - самое то.
Что-то внешнее делать - выйдет коряво, неудобно, габаритно, без большого выигрыша. Вон у amaora всё просто и работает. :wow:  Только вектор повернуть. ЧТо значит хороший контроллер.
ДЛя стенда должна хорошо пойти "электронная нагрузка". На всю мощность и не надо, главное "понять систему".

Можно как у М-Велосипедиста, "дёшево и сердито". :wow: Работает, хоть и неуправляемо, но контроллер жалко и мотор греется.

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 08 Июль 2024 в 20:24ДЛя стенда должна хорошо пойти "электронная нагрузка"
для стенда нужно два мотора  ;-)  но идейка у меня закралась с одним  :-) но с двумя контролёрами  B-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

edw123

Цитата: sdenis2023 от 08 Июль 2024 в 21:45для стенда нужно два мотора  ;-)  но идейка у меня закралась с одним  :-) но с двумя контролёрами  B-)
Для генератора/рекуперации - один, крутить можно чем угодно, хоть с горки, хоть дрелью, хоть токарным. :exactly:

yurgen

Цитата: edw123 от 08 Июль 2024 в 22:19Для генератора/рекуперации - один, крутить можно чем угодно, хоть с горки, хоть дрелью, хоть токарным. :exactly:
добавлю,
хоть ногами по педалям :-D
ну ачо, голова работает, думает, изобретает,
а ноги сачкуют B-) 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: amaora от 07 Июль 2024 в 20:08Это два одновременных неотделимых процесса, ток растёт и растёт мощность потерь I2R, и в обмотках и в дросселе.

1) Уменьшать R это установить более мощный двигатель с низким сопротивлением обмоток.
2) Уменьшать I это понизить ток торможения, это действительно было бы эффективно, если бы не другие потери в системе. Если тормозить рекуперацией слишком медленно то большая часть энергии успеет уйти на механические и аэродинамические потери.
3) Увеличивать коэффициент преобразования, то есть увеличивать ЭДС (то есть скорость). Тогда общая мощность будет увеличена, что позволит говорить о повышении КПД при тех же потерях.

А вот такой вопрос интересный, адресный Вам, amaora: на малых оборотах на мотор подается малое фазное напряжение, а ток при этом, и самое главное - момент, максимальный. Старт происходит резво, с козлением, практически с 0 оборотов.
Почему при "повороте вектора",  :-D  при рекуперации, не получается такой же момент на околонулевых оборотах?

Aquinax

Цитата: edw123 от 09 Июль 2024 в 11:27на околонулевых оборотах
Потому что на старте есть лайв он вайр, напряжение батареи подается. А двигатель в режиме генератора на малых оборотах ни напряжения ни тока много не даст.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Sonar

Цитата: edw123 от 09 Июль 2024 в 11:27Почему при "повороте вектора",  :-D  при рекуперации, не получается такой же момент на околонулевых оборотах?
Повернуть вектор тока можно, продолжая расходовать батарею и нагревать обмотки. Это называется активным торможением. Только зачем? Как правило скорости уже достаточные, что бы безопасно сойти с транспорта. А большего, обычно, и не нужно.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34036km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Aquinax от 09 Июль 2024 в 13:09есть лайв он вайр
Напряжение поднимают выше синхронного? Фазы сдвигают?
Цитата: Sonar от 09 Июль 2024 в 14:21Повернуть вектор тока можно, продолжая расходовать батарею и нагревать обмотки. Это называется активным торможением. Только зачем? Как правило скорости уже достаточные, что бы безопасно сойти с транспорта. А большего, обычно, и не нужно.
А вот если всё-таки нужно?
С торможением-то всё понятно, интересен генераторный режим, его предел.

usavich

edw123, ДД или некая трансмиссия все же есть?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

edw123

Цитата: usavich от 09 Июль 2024 в 14:41edw123, ДД или некая трансмиссия все же есть?
Для простоты - ДД.

usavich

А какой мотор? А какое колесо?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

дотошный_крендель

Цитата: edw123 от 08 Июль 2024 в 22:19Для генератора/рекуперации - один, крутить можно чем угодно, хоть с горки, хоть дрелью, хоть токарным. :exactly:
не не не никаких дрелей - не хватало на стенде ещё "мягкой муфты"

один мотор ДД и два контролера! датчики холла общие  B-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).