avatar_DeNew

Настройка контроллера Votol EM-30S

Автор DeNew, 17 Сен. 2024 в 15:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DeNew

#18
Закончил наверно )) тему доделок скутера, температуру контроллер так и не понял, а значит вывел на морду данные, с боку переключатель датчиков двигателя и контроллера, так удобней понимать.

Блок схема.
block diagram.jpg

Новые натройки.
screenshot_04.jpgscreenshot_05.jpgscreenshot_06.jpgscreenshot_07.jpg

фото2.jpgфото3.jpgфото1.jpg

I love to create something new

Кирилл2

Цитата: DeNew от 23 Нояб. 2024 в 02:09Так, а вот и практическое применение нашлось датчику двигла из инструкции, но грея феном датчик и перегревая его, двигло не хрена не отключается с....  :bn:
Думаем дальше....

Температура.jpg

Настройка защиты двигателя от температуры (настройки порта: необходимо настроить соответствующую модель датчика (53:Ext_temperatrue_MF52_103_B3380) температуры двигателя)
Я купил такой (Термистор MURATA NCP18XH103F03RB NTC 10кОм SMD 0603 3380K 100мВт) установка проще, для меня ))
1732314116701.jpg 1732314116694.jpg


Начальная температура: контроллер переходит в состояние защиты от температуры для ограничения мощности при достижении заданной температуры. (60гр.)

Перегрев: контроллер переходит во вторую стадию защиты от температуры для ограничения мощности при достижении заданной температуры. (70гр.)

Максимальная температура: контроллер отключает выход двигателя при достижении заданной температуры. (80гр.)

Данные цифры я от балды поставил.

Что такое T.C.1: и вовсе не известно...

Да датчик работает. У меня NTC10k.
Я ж думал лезть перепаивать.
Интересно бы проверить точность.
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

DeNew

Я в целом не использую переходники ЮСБ сугубо, что COM порт есть в компе, появился ноутбук нахаляву )) А значит летом можно поиграться с настройками на улице и как следствие нужен USB-> TTL
Купил на алике платку, всё работает четко, PL23**  плохо работают рвут, нет соединения, я с ними и не сталкивался не когда, просто дали шнур в комплекте с ECU и собственно выкинул шнур точней 2... мне нравятся  FTDI,  20 лет на базе этих чипов делаю разные проекты, сбоев ноль.

Вот что вышло:
1737398529006.jpg 1737398528981.jpg 1737398528961.jpg 1737398528949.jpg
I love to create something new

DeNew

I love to create something new

DeNew

Кто мне скажет, кто мне расскажет, как намотан это чудо моторчик ?  Не звезда не треугольник, а не виданный зверЁнок  :bw:  /:-)
I love to create something new

midway

Цитата: DeNew от 26 Янв. 2025 в 06:00Кто мне скажет, кто мне расскажет, как намотан это чудо моторчик ?  Не звезда не треугольник, а не виданный зверЁнок  :bw:  /:-)
Очень напоминает двойную звезду

Alex75

Да, похоже на соединение "две звезды". У меня все такие моторы подключены по схеме "одна звезда".
Спойлер
1737915563213.jpg
. Перематываю по схеме "шесть звёзд".
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DeNew

Цитата: midway от 26 Янв. 2025 в 17:18Очень напоминает двойную звезду
Да вот мне тоже кажется, я такого не видел не когда за 30 лет опыта с BLDC... как то всегда звезда одна.
I love to create something new

DeNew

Нашел парня (из Вьетнама) который рассказал, как подкорректировать отображаемую скорость на спидометре.
формула такая, едем по ровной дороге для начало )

Включаем GPS (на смарте) скорость 60км\ч. к примеру (добавить погрешность GPS +3км\ч.), а на спидометре скутера 50км\ч. или, или...

63\50 = 1,26
1,26 * 64 * 256 = 20 643,84
цифру полученную до запятой вбить с софт Votol (20643) сохранить перегрузить ECU.

Speed PB9-2.jpg

На этом не всё, в портах если ваш спидометр, приборная панель подключена по одной линии (one-line) то на этом порте (у меня) PB9 11:single_wire_communication
галочку с F убрать и поставить на U


Так как в мануле сказано если внимательно читать:
F U D is the function branch (for example, for the one-line communication
function, select F for the Hall number output and select U for the speed
output).

А далее, уже по ходу, но добиться можно хорошего показания.
I love to create something new

DeNew

В контроллере, как мы знаем есть электронный тормоз с рекуперацией, но так же есть помимо нажатие на тормоз, достаточно отпустить ручку газа и так же включается электронный тормоз и рекуперация, свободного наката не будет но значение только одно для этих двух режимов ручек тормоза и газа.

Для этого в портах (порт PD15) поставить галочку SW, а на странице 3 выставить уровень срабатывания, по моему мнению значение 20 это потолок...
Вообще PD15 это настойка CAN подключения, в EM-30 не должна работать, а там не знаю...

RECUP.jpg RECUP2.jpg
I love to create something new

Рамиль555

Цитата: DeNew от 27 Янв. 2025 в 06:09В контроллере, как мы знаем есть электронный тормоз с рекуперацией, но так же есть помимо нажатие на тормоз, достаточно отпустить ручку газа и так же включается электронный тормоз и рекуперация, свободного наката не будет но значение только одно для этих двух режимов ручек тормоза и газа.

Для этого в портах (порт PD15) поставить галочку SW, а на странице 3 выставить уровень срабатывания, по моему мнению значение 20 это потолок...
Вообще PD15 это настойка CAN подключения, в EM-30 не должна работать, а там не знаю...

RECUP.jpg RECUP2.jpg

на вотоле (ем100) рекуперация зависит от положения ручки газа, если отпустить до конца, то идет полное торможение (которое можно ограничивать в настройках) например 80% -это блокировка колеса и сумашедший зарядный ток. Если плавно отпускаешь газ - то рекуперация регулируется соответственно. Обычно ставлю 20-25% чтоб зарядный ток не превышал 12 ампер.

DeNew

Цитата: Рамиль555 от 27 Янв. 2025 в 06:18на вотоле (ем100) рекуперация зависит от положения ручки газа
На EM30 тоже самое, ручку газа не желательно бросать резко, не знаю, насколько это нужно, на любителя короче. К тому же прошивка, что EM30, что 50 и EM100 одно и тоже, он у меня определялся изначально, как EM100, я китайца измучил, он под пыткой слов сознался )) у меня 2 контроллера EM30, есть поле чудес для понимания ))) а вот EM 150 и тд, уже другой софт внутри.
I love to create something new

DeNew

#30
Потроха EM-30S.

Транзисторы MDP1991, конденсаторы силовые 470х100V.

Кстати приносят в ремонт разные контроллеры, обычно ставлю MDP10N027 они лучше чем 1991 по скорости переключения (< 2.8 mΩ) и в работе в целом. А в Votol 150 такие и стоят но не везде, как практика показала.  А есть ещё SKD502T ток аналогичен выше сказанным, а напряжение 85V максимум. Главное оригиналы купить. Хоть те, хоть те ))

Существует 2 типа MDP1991: версия 2018 года и версия 2020 года (справа на фото) и далее, версия 2018 года дешевле, мне разные попадались.
1991.jpg


VotolEM30-repair.jpg
I love to create something new

DeNew

Порта контроллера нарисовал для понимания, кто и где провода у разъема.
Всё что тут на фото, по сути так и было изначально назначено производителем и менять не стал.
Для режима (self-testing) самотестирования, у меня всегда выставлено 22:LY_e_gear на (SWD) и достаточно если надо, просто поставить галочку (LA) и отключить-включить замок зажигания для теста, потом убрать галку (LA).

Ports ECU EM30s.jpg Ports em30.jpg
I love to create something new

DeNew

Наконец нашел не клон и не подделку совсем уж ) реально рабочий во всех режимах модуль HC-05, AT команды все рабочие, подключению к компу или ноутбуку, уже легче, чтобы не переть транспорт в комнату ))) А к компу с антенной адаптер, чтобы подальше бил, кругом бетон... Всё отлично работает.

HC05.jpg
1738285492020.jpg 1738285492008.jpg

Votol BC417.jpg

I love to create something new

DeNew

Я давно уже обратил внимание, что при повороте ключа зажигания, есть щелчки при коммутации контактов, да не сильно но так или иначе зачем мучать замок и его контакты, если просто подключать провод (E - LOCK) от контроллера к батареи то это отчетливо видно, данный провод это просто ключ для запуска силовухи внутри ECU, входящие напряжение на этот провод по сути не важно, полагаю не ниже 40 Вольт и не влияет на показания вольтметра на приборной панели. Поэтому в разрыв поставил путем подбора, и того, что было 100 Ом резистор R3, и искры нет от слова совсем... Для DC-DC тоже совсем не желательно напрямую включать, почти короткое замыкание от внутреннего конденсатора разряженного, поэтому примитивный но эффективный запуск преобразователя через резистор и коммутацию с реле.

R.jpg
I love to create something new

maxst83

добрый день! не подскажите как запустить обучение на контроллере Votol EM?

Рамиль555

Цитата: maxst83 от 12 Март 2025 в 12:02добрый день! не подскажите как запустить обучение на контроллере Votol EM?
Зайди в ветку настройка вотол ем100.
Там расписано.
Я купил не так давно ем100GTS с самообучением. Там вообще все просто, тупо два жёлтых проводка  соединяешь....