avatar_newsky526

Grey Scorpio 2WD

Автор newsky526, 24 Сен. 2024 в 22:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

newsky526

#18
Цитата: Statik от 28 Сен. 2024 в 21:31
Спойлер
А нафиг там эта соединительная пластина-недоразумение из-за которого невозмозможно вставить батарею.
Режьте её к чёрту,там и так косынок и распорок на два таких как вы.
Тогда батарею можно переставить задом на перёд и опустить до уровня верхних труб.
А вместо этой площадки приварить уголки-салазки для съёма батареи,вжык и вынул наверх.
Прямо вот так,как вы предлагаете, не выйдет,там к низу трубы рамы сильно сужаются к каретке. Но вот развернуть акум наоборот и опустить выступ корпуса до какого-то
уровня  нижних труб,эту идею я рассмотрю.
IMG_20240929_121100.jpg

Спойлер
Цитата: edw123 от 29 Сен. 2024 в 12:58Т.е. рама очень неудобная для электровела с большим и быстрым пробегом. :pardon: Ожидаемо ведь.

Цитата: newsky526 от 29 Сен. 2024 в 13:17А это зависит от того,что вы планируете построить. Для меня это идеальный вариант.

Цитата: edw123 от 29 Сен. 2024 в 16:21Разумеется.  :exactly: Но Вы же не кроссача строите? Батарею бы пониже, да и раму пониже было бы лучше. КМК.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

newsky526

#19
Благодарю камрадов Statik и PaYAlnik за дельные предложения.
Я пересмотрел немного форму батареи и перевернул её. Теперь показываю окончательный вариант,как она будет установлена в раму. Теперь мне в этом варианте, нравится абсолютно всё!  :dance:
IMG_20240929_132346_copy_4080x3060.jpg

Ещё уточнение: короб батареи будет параллелен подседельной трубе.
IMG_20240929_140222.jpg
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

newsky526

#20
Цитата: Alar2 от 29 Сен. 2024 в 21:10
Спойлер
newsky526 не стрёмно начинать подобный проект в свете быстрого переобувания наших законодателей  ?
В этом году регистрацию электро самокатов замутили, есть мнение что в следующем году грядёт обязательная регистрация электро байков .
Будет ли допущен к регистрации само сбор не известно  :bw:
Я не спроста делаю велик на заводской раме. Эти велосипеды Fucare Scorpio, официально продаются с мощностью мотора в 750Вт и у меня имеются документы на него. Поэтому думаю проблем не должно быть.
Спойлер
Цитата: Alar2 от 29 Сен. 2024 в 21:33
Спойлер
Понятно ,если есть доки на весь электро байк в сборе а не на только раму ,  по мощности пока до 1000 ватт. Беспокоит сама возможность регистрации само сбора.
В документах нет разделения на раму или ещё чего. Он такой же ,как выдают у нас в магазинах, только китайский. И у меня совсем нет намерения регистрировать самосбор. Будет как оригинальный велосипед и всё. Но до этого ещё надо дожить.
Цитата: Alar2 от 29 Сен. 2024 в 21:51То есть китайцы на раму прислали документы как на целый байк ?
Они ещё и фото хотят при онлайн регистрации  :-)
Ну да. А в чем проблема прислать фото велика? :kidding:
Цитата: Alar2 от 29 Сен. 2024 в 23:11Стокового  Fucare Scorpio из интернета не проблема  :-) 
А другой и не нужен. :kidding:
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

newsky526

#21
Цитата: sdenis2023 от 29 Сен. 2024 в 21:49а чем мотивировано такое высокое напряжение батареи?
Желанием увеличить энергоемкость системы и понизить нагрузку на ячейки. Закон Ома ведь ещё действует?!  :hello:
IMG_20240929_203354.jpg
Спойлер
Цитата: sdenis2023 от 29 Сен. 2024 в 21:49например, у меня на 36Вольтах 50км/ч по ровной местности и 30км/ч+ под крутые подьёмы - считаю, что для вело компонентов это оптимальная скорость.
Я конечно не хочу умничать,но 36В ? А провода от батареи , наверное с палец толщиной? Я уж молчу про переходные сопротивления и соответственно потери на разъёмах.
Такие напряжения,это максимум бабушковоз с мотором 250Вт и то ,там нужно иметь хотя бы 48В батарею! :eureka:


Цитата: edw123 от 29 Сен. 2024 в 22:41Ну ампер на 40 видимо. :pardon: Наверное 6-8мм2. 8awg, 3мм диаметр.
Ну как, вот же все данные приведены!


Цитата: edw123 от 29 Сен. 2024 в 23:54Ну да, видел. Но для 50км/ч достаточно и 40А длительно. А сколько там в пике будет... Ну пусть awg6 - 4мм диаметром. До пальца далековато. :pardon:
Но в целом ток конечно не самый велосипедный. Ну а у Вас какие настройки по току будут?

Цитата: edw123 от 29 Сен. 2024 в 23:54Ну а у Вас какие настройки по току будут?
У меня мощность (максимальная) останется та же - 5КВт. Но ток другой, если на Молнии пиковый (батарейный) был 85А , то у Скорпиона планируется до 60А, (при 21S). Разница на лицо. Это к вопросу, зачем такое высокое напряжение.

Цитата: edw123 от 30 Сен. 2024 в 01:29Да вопроса и нет: зависит от рпм мотора. Ну а какое напряжение или ток считать "высоким" - это вопрос лишь точки зрения и не более - любой будет нормальным если его правильно реализовать. :exactly:

Цитата: PaYAlnik от 30 Сен. 2024 в 13:20Не знаю, что Вы имели в виду, но написали полную ерунду.
И энергоемкость (в Вт*ч.), и нагрузочная способность батареи (в Вт) зависят только от общего числа ячеек и параметров ячеек. От перестановки множителей произведение не меняется.
Закон Ома тут никаким боком.

Цитата: Statik от 30 Сен. 2024 в 13:34Ну как это,ведь весь форум пронизан тем что амперы греют,а вольты холодят :-D ?
Но автору действительно незачем 36 В ко мотору 4Т.

Цитата: edw123 от 30 Сен. 2024 в 14:02Зато батарейный ток станет меньше. А если мотор подобрать, то и фазный.

Хотя это всё тоже условности - надо просто проводку и разъёмы правильно подобрать по току. Ну будут "с палец" и нормально.
И греет не ток, а плотность тока, которая не меняется при одинаковом режиме.

Цитата: newsky526 от 30 Сен. 2024 в 16:03Именно. И это я говорил в контексте неизменности размера батареи (количества ячеек) , конкретно в моей конфигурации. Да я хочу уменьшить батарейный ток и не вижу в этом противоречий с законом Ома. Мощность,это произведение напряжения на силу тока. Напряжение поднимаем,ток уменьшается (мощность неизменна). Что в этом не так?  :-D
Если посмотреть на мировых производителей электротранспорта,то все идут по пути увеличения напряжения батарей,или они не туда идут?  :kidding:

Цитата: edw123 от 30 Сен. 2024 в 17:39Греет не ток. Греет плотность тока. Т.е., условно, при низком токе всё равно будет греться так же как и при высоком. Если итоговая мощность одинакова. :wow: И конечно при высоком токе надо и соответствующую проводку.

Цитата: kommunist от 30 Сен. 2024 в 18:28Думаю, по двум причинам. Во-первых, экономия на сечени медной проводки, а во-вторых, немного выше КПД, в силу того, что многовитковый мотор имеет меньший процент длины фазной намотки на перебросы между катушками и фазные провода, нежели маловитковый. Грубо в 3-витковом 10% длины фазы приходится на неработающие перебросы, а в 6-витковом лишь 5%

Цитата: sdenis2023 от 30 Сен. 2024 в 18:37Я конечно не хочу умничать,но 36В ? А провода от батареи , наверное с палец толщиной? Я уж молчу про переходные сопротивления и соответственно потери на разъёмах.
Такие напряжения,это максимум бабушковоз с мотором 250Вт и то ,там нужно иметь хотя бы 48В батарею! :eureka:

да уж бабушковоз с 120Н/м - круто! до чего нынче бабушки докотились...

провода 8awg - холодные! что нагревается из всей системы так это мотор. Келлик как всегда еле теплый, да и пакеты относительно окружающей среды имеют на один градус выше показатель.

Цитата: sdenis2023 от 30 Сен. 2024 в 18:41p.s. то же не хочу умничать, переубеждать автора и навязывать свое мнение - но мне кажется что оптимально было 60Вольт батка.

Цитата: sdenis2023 от 30 Сен. 2024 в 18:46совсем не предлагал 36Вольт делать - просто провел аналогию - что на трех витковом довольно катабельно такое напряжение.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

newsky526

#22
Цитата: sdenis2023 от 30 Сен. 2024 в 18:41p.s. то же не хочу умничать, переубеждать автора и навязывать свое мнение - но мне кажется что оптимально было 60Вольт батка.
Так у меня тут ещё есть,голый расчет: на Молнии основная батарея + вольтодобавка давали в сумме около 72В и мне этого немного не хватало (с учётом просадок).Теперь среднее напряжение будет 75В , то есть вверх есть запас и снизу нормально.А про то что каждая отдельно взятая ячейка будет меньше напрягаться,я уже писал.
Спойлер
Цитата: PaYAlnik от 30 Сен. 2024 в 21:13Хотите - меняйте. Но какой извращенной логической цепочкой вы сюда закон Ома приплели, если в нем мощность никак не упоминается?...меньше, чем ГДЕ? Если сравнивать две любые "прямоугольные" (т.е. где во всех параллелях одинаковое число банок) конфигурации из ваших 210 банок, то, при одинаковой снимаемой мощности с обеих сборок, нагрузка на каждую отдельную банку будет совершенно одинаковой, хоть в 21S10P, хоть в 42S5P, хоть в 105S2P.

Цитата: морячок от 01 Окт. 2024 в 00:32
Цитата: морячок от 01 Окт. 2024 в 00:32newsky526, старина, ты ж опытный товарищ на форуме. Здесь надо не "строю новый проект", а "построил новый проект", батарейка такая то, мотор такой то... едет очень здорово. Хотелки при постройке всегда обкритикуют.

Цитата: edw123 от 01 Окт. 2024 в 01:03А почему? Потому что пока идет строительство ещё можно что-то изменить. Критикующие дополняют знания и умения конструктора. :pardon: Часто не в ту сторону, куда ж без этого. Но это же и укрепляет автора в его направлении и дает повод задуматься над возможными вариациями. :wow: Критикующие же и личный опыт излагают не менее часто чем голые идеи.
Когда аппарат готов - ну он уже готов.

Цитата: newsky526 от 01 Окт. 2024 в 07:52Да уж, расслабился я !  :-D 
Нет, конструктивная критика полезна,когда делаешь что-то,глаз замыливается и можешь не замечать объективных вещей. Тут однако я не могу понять,чего все прицепились к напряжению батарейки?  %-)
Ладно,работаем дальше!  B-)

Цитата: edw123 от 01 Окт. 2024 в 10:20Не видят такой выгоды от этого, какую видите Вы. Сожалеют о напрасных затратах на переконфигурацию. :ah:
Конечно в силу своего понимания и полноты описания Ваших целей и возможностей.  :pardon:

Цитата: sdenis2023 от 01 Окт. 2024 в 19:24а куда упиралось все? батарейный ток? или внутреннее сопротивление батареи?

выводы о нехватке батареи были же сделаны на основании чего то? или просто не хватало скорости?

p.s. считаю обсуждение этого вопроса важным моментом и любой кто зашел в тему для себя черпнет полезной инфы.(это же и делает тему интересной и значимой).
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

newsky526

#23
Цитата: PaYAlnik от 30 Сен. 2024 в 21:13Хотите - меняйте. Но какой извращенной логической цепочкой вы сюда закон Ома приплели, если в нем мощность никак не упоминается?
Зато переходные сопротивления упоминаются. И чем больший ток через них протекает,тем серьёзнее оказывается воздействие этого самого закона.
Собственно а чего вы докопались до напряжения батареи? Ну будет она 21S ,и что? Или надо как у всех? А у всех как?  ;-D
Спойлер

Цитата: edw123 от 30 Сен. 2024 в 23:36Площадь контакта и сечение линии. Вы почему-то полагаете их неизменными. Это как раз и странно. :pardon:
Единственная веская причина для повышения напряжения - когда токи для нужной мощности превышают пропускную способность самых лучших коммутаторов и конструкционных материалов разумного размера и цены. :pardon: Электропоезд конечно нереален на 36В. :wow: Хотя у высокого напряжения конечно свои тараканы.

В любом случае наилучшим вариантом будет тот, который правильнее спроектирован. Если Вы оптимально одно к другому "притерли" - значит это и есть лучший вариант. :exactly:


Цитата: edw123 от 01 Окт. 2024 в 01:03А почему? Потому что пока идет строительство ещё можно что-то изменить. Критикующие дополняют знания и умения конструктора. :pardon: Часто не в ту сторону, куда ж без этого. Но это же и укрепляет автора в его направлении и дает повод задуматься над возможными вариациями. :wow: Критикующие же и личный опыт излагают не менее часто чем голые идеи.
Когда аппарат готов - ну он уже готов.


Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

newsky526

Цитата: sdenis2023 от 01 Окт. 2024 в 19:24
Спойлер
а куда упиралось все? батарейный ток? или внутреннее сопротивление батареи?

выводы о нехватке батареи были же сделаны на основании чего то? или просто не хватало скорости?

p.s. считаю обсуждение этого вопроса важным моментом и любой кто зашел в тему для себя черпнет полезной инфы.(это же и делает тему интересной и значимой).
Сопротивление батки (основной) было не самым лучшим, она из Панасоников ПФ 18650 , каждая ячейка 24-25 mOhm.Вторая (дополнительная,включенная параллельно) была по-лучше из Сонек ВТЦ6 и ещё вольтодобавка из самых лучших ячеек,которые были у меня:Самсунг 21700 Т40.Поэтому просадка была и скорости чутка не хватало (Макс 69кмч на полной батарее 72В).  Повторюсь: батарея состояла из 3-х батарей,короче всё не просто было.Оно хоть и согласовывалось между собой,но не 100%. Сейчас на всё будет одна батарея и это на все варианты моей езды(шоссе,город,лес).
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

sdenis2023

какую BMS планируете ставить?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

newsky526

#26
Цитата: sdenis2023 от 02 Окт. 2024 в 21:31какую BMS планируете ставить?
БМС будет номиналом на 100А (JBD). Сейчас они стали очень компактными + к этой бмске дисплей для контроля параметров.
IMG_20241003_103222.jpgIMG_20241003_111549.jpg
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

newsky526

#27
Вести с полей. Серьезно подумав про максимально возможное напряжение контроллера Келли (а это 90В) , я пересмотрел конфигурацию батареи и пересобрал холдеры. Теперь конфиг 20S11P , для этого я дозаказал у голландцев ещё 10 ячеек. Такие дела 😎
IMG_20241007_103931.jpg
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

sdenis2023

10% к ТХ батареи  :exactly:  :wow:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

newsky526

Цитата: sdenis2023 от 07 Окт. 2024 в 19:0610% к ТХ батареи  :exactly:  :wow:
Ну как бы да! :dance:
Никель уже получил: параллелить ячейки буду лентой 0.15х10мм ,а секции будут соединяться лентой 0.2х10мм.Все соединения будут в один слой, но будут усиления по полюсам и в месте соединения 17й секции и 18й.
Если брать максимальный ток в размере 100А ,то получается 10 перемычек сечением 2мм2. На каждую перемычку придется 10А максимум,что абсолютно достаточно. На самом деле там длительно будут токи примерно в половину меньше. Но если понадобится,то сделаю усиления везде. У меня ещё есть 0.15х8 никелированная сталь ,можно будет её использовать.
Теперь буду ждать, когда пришлют недостающие ячейки.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

kommunist

Цитата: newsky526 от 07 Окт. 2024 в 19:38Ну как бы да! :dance:
Никель уже получил: параллелить ячейки буду лентой 0.15х10мм ,а секции будут соединяться лентой 0.2х10мм.Все соединения будут в один слой, но будут усиления по полюсам и в месте соединения 17й секции и 18й.
Вот почему все так боятся пайки? Надёжнее, а главное куда меньше просадок можно получить Паяют же медью. В последнем конфиге так я вообще все соединения медной жестью 0,15мм паял. Она и параллели связывает и внутри параллели. В жести же вырезается предохранительный усик к каждой банке, который и припаевается. Проще некуда. Сторона этой медной шины, что к банкам проклеена синтофлексом, для предотвращения замыканий. Синтофлекс удалён лишь на самих усиках.
Ну и я бы использовал контроллёр по максимуму и брал 21 параллель, а не 20.

newsky526

Цитата: kommunist от 07 Окт. 2024 в 20:23
Спойлер
Вот почему все так боятся пайки? Надёжнее, а главное куда меньше просадок можно получить Паяют же медью. В последнем конфиге так я вообще все соединения медной жестью 0,15мм паял. Она и параллели связывает и внутри параллели. В жести же вырезается предохранительный усик к каждой банке, который и припаевается. Проще некуда. Сторона этой медной шины, что к банкам проклеена синтофлексом, для предотвращения замыканий. Синтофлекс удалён лишь на самих усиках.
Ну и я бы использовал контроллёр по максимуму и брал 21 параллель, а не 20.
Ну почему же боимся? Не боимся, все три моих батареи,что работают на Молнии, я спаял ,на серебряных усиках и медных шинах. Но пайка как ни крути, здоровья ячейкам не добавляет. Да и довольно муторное это дело. Поэтому теперь только сварка.
По поводу максимального напряжения контроллера. Чем ближе вольтаж к макс ограничению,тем больше шансов спалить контр. По сериям. 20S мне и так скорости добавит,даже больше чем надо, а в целом ещё и надёжнее работать будет.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

sdenis2023

Цитата: newsky526 от 07 Окт. 2024 в 20:36Да и довольно муторное это дело.
однозначно! да и плюс пайка не особо красивая(пайка Татоса не в счет).

тут либо винты(если предусмотрено конструктивно), либо контактная(лазер в том числе).

те пакеты что щас юзаю кое как спаял(именно чтоб красиво) так то медные полосы выходят(на плюсе медь к алюму приконтачена колким вжатием).

если новые ко мне попали то однозначно на винты сжал выводы.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

kommunist

Цитата: newsky526 от 07 Окт. 2024 в 20:36Но пайка как ни крути, здоровья ячейкам не добавляет.
Согласен, не добавляет, но убавляет ли? Если пайка длится 1-2 секунды, да припоем ПОСК-5018 (145 градусов Т.пл). Сейчас езжу на конфиге уже 6 лет и зимой и летом, на таким образом паяных, и даже разбега нет никакого между параллелями, ёмкость просела процентов на 15 примерно. А у вас паяные сколько проходили?

newsky526

Цитата: kommunist от 07 Окт. 2024 в 21:36
Спойлер
Согласен, не добавляет, но убавляет ли? Если пайка длится 1-2 секунды, да припоем ПОСК-5018 (145 градусов Т.пл). Сейчас езжу на конфиге уже 6 лет и зимой и летом, на таким образом паяных, и даже разбега нет никакого между параллелями, ёмкость просела процентов на 15 примерно. А у вас паяные сколько проходили?
Основная батарея была куплена в 2018 году и была китайцами сварена. Через год или два я её полностью разобрал и собрал на пайке: усики из серебра+медные шинки. Она до сих пор работает и разбег ещё небольшой. Но повторюсь,паять я больше не хочу.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

papergun

Цитата: newsky526 от 07 Окт. 2024 в 20:36Но пайка как ни крути, здоровья ячейкам не добавляет. Да и довольно муторное это дело. Поэтому теперь только сварка.
 
Если всё таки сварка то  может двухслойная с медными полосами?