маленький титанатный АКБ для WEBASTO

Автор Ramzezka, 08 Окт. 2024 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ramzezka

Извиняюсь, что забросил тему. Временно внимание переключил на другие проекты.

Поднял перед зимой напругу гены диодом примерно на 0.5в или около того (при запуске в мороз показывает 15в в бортсети). Летом было поднято на 0.25В, думал летом от 0.5В будет подкипать, но уже сомневаюсь в этом и планирую так и оставить 0.5В.

Акб чувствует себя хорошо. Наблюдаю напряжение ежедневно на смартфоне, виджет GSM сигнализации. После поездок сейчас 12.9В, на следующий день остается 12.8-12.7В, во время работы вебасты где то 12.4В, после работы вебасты отыгрывает обратно до 12.6-12.7В.

Вебасту запускаю почти каждый раз на 10 минут перед запуском мотора. Даже если Т около нуля. За 10 минут Т двигателя поднимается на 25-35 градусов. Даже в мороз до -15 этого хватает для легкого запуска мотора с пол тычка. Иногда в мороз для легкого запуска надо прогреть 10 минут и подождать еще минут 10-20, что бы тепло распространилось по мотору.

Получается, что вроде как 10 минут вообще хватает, что бы мотору хорошо жилось. За 10 минут вебаста отжирает не так много. Если задача потратить как можно меньше АКБ - то задача успешно выполняется.

Раньше вебаста не всегда запускалась с 1 раза и первые 5 минут работы могли быть вхолостую. Поэтому в изначальном ТЗ было 15-20 минут. Но когда разобрался с проблемой, время прогрева стало возможным уменьшить. (проблема была в слишком длинной трубке от дозирующего насоса, которая обсыхала и не успевала прокачаться, пока свеча накаливается, и вебаста уходила на второй круг).

Пока температура до -10 или -15, то с повышенной напругой на 0.5в напряжение АКБ остается "здоровым" (более 12.6В).

Если мороз более сильный (уже были заморозки до 23 градусов), то напряжение начинает уменьшаться. Тут снова сказывается то, что АКБ не хочет заряжаться в морозы. Поднимать напругу еще сильнее мне не хочется. Вопрос недозаряда при таких температурах решаю так: если совсем просело напряжение, по возможности где то лишний раз постоять заведенным пол часа. Просто профилактически - стараюсь не глушить, когда надо выйти из машины, забежать в магазин, снова заводить). Таким образом вроде удается напругу держать в приличных значениях.

Выводы: вроде как поднятием напруги генератора на 0.5В удается в средних морозах держать АКБ в порядке, в более сильных морозах уже нужно немного внимания. Ну и в целом, если у меня получается не просаживать АКБ до ниже 12В, значит он и не страдает сильно, значит можно жить и без титаната, получается.

aviator79

Цитата: Ramzezka от 30 Янв. 2025 в 02:27вроде как поднятием напруги генератора на 0.5В удается в средних морозах держать АКБ в порядке, в более сильных морозах уже нужно немного внимания.
При более сильных морозах нужно увеличивать напряжение на 1 вольт.

7ambrion

Цитата: aviator79 от 30 Янв. 2025 в 09:29При более сильных морозах нужно увеличивать напряжение на 1 вольт.
при исключительно коротких поездках бесполезно )

aviator79

Цитата: 7ambrion от 30 Янв. 2025 в 09:39при исключительно коротких поездках бесполезно
При исключительно коротких поездках требуется подзаряжать АКБ на любых машинах. И не зависимо от того, есть у них предпусковой обогреватель или нет.

7ambrion

Цитата: aviator79 от 30 Янв. 2025 в 10:17При исключительно коротких поездках требуется подзаряжать АКБ на любых машинах. И не зависимо от того, есть у них предпусковой обогреватель или нет.
ага ) либо ставить титанат и под него уже напругу поднимать )) только там уже поболее 1в поднимать придется )

aviator79

Цитата: 7ambrion от 30 Янв. 2025 в 10:25только там уже поболее 1в поднимать придется
Да хоть на 2 или даже на 3 вольта. Если лампочки не древние, накальные, тогда всему остальному пофигу.

7ambrion

Цитата: aviator79 от 30 Янв. 2025 в 10:35Да хоть на 2 или даже на 3 вольта. Если лампочки не древние, накальные, тогда всему остальному пофигу.
не всему пофигу ) блоки могут в защиту уходить )) после 15в лучше уже по 0.1в дальше добавлять пока ченить не отвалится, затем на шаг назад и сброс ошибок )

aviator79

Цитата: 7ambrion от 30 Янв. 2025 в 10:45блоки могут в защиту уходить
Какие именно блоки могут уходить в защиту и откуда была взята такая информация???

7ambrion

Цитата: aviator79 от 30 Янв. 2025 в 11:08Какие именно блоки могут уходить в защиту и откуда была взята такая информация???
на разных машинах разные ) на бмв е39, к примеру, первым климат сдается )) а без печки дальше уже, как понимаешь, не варик )

aviator79

Цитата: 7ambrion от 30 Янв. 2025 в 11:12на бмв е39, к примеру, первым климат сдается
Значит неисправен климат на бмв.

Surf_el

Цитата: aviator79 от 30 Янв. 2025 в 10:17При исключительно коротких поездках требуется подзаряжать АКБ на любых машинах. И не зависимо от того, есть у них предпусковой обогреватель или нет.
Как уже неоднократно отмечалось, добавление титаната решает эту проблему. И без какого либо повышения напряжения. У меня вообще на прогретом движке генератор не дает выше 13.5В и то хватает держать бодрым аккумулятор при 15-30мин поездок раз в неделю или 2
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

7ambrion

Цитата: aviator79 от 30 Янв. 2025 в 11:37Значит неисправен климат на бмв.
гениально )) неисправен на всех е39 кузовах? )

aviator79

Цитата: Surf_el от 30 Янв. 2025 в 11:47добавление титаната решает эту проблему.
Какую решает проблему?  -Если быстрозаряжающийся титанат будет обслуживать только вебасто, тогда при коротких пробегах не будет успевать заряжаться пусковой АКБ и толку от рабочего вебасто будет нулевой.

Цитата: 7ambrion от 30 Янв. 2025 в 11:51гениально )) неисправен на всех е39 кузовах?
Если подобное происходит на всех е39, то это говорит о том, что контроллеры были неправильно запрограммированы. Подобное случается у многих производителей и эти вопросы решаются у дилеров бесплатно.
А почему ты думаешь, что на всех е39 происходило отключение климата? Есть какая нибудь инфа или ты так просто думаешь?


Surf_el

Цитата: aviator79 от 30 Янв. 2025 в 12:00Какую решает проблему? 
Вот эту
Цитата: aviator79 от 30 Янв. 2025 в 10:17При исключительно коротких поездках требуется подзаряжать АКБ на любых машинах.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 30 Янв. 2025 в 12:02Вот эту
В данном случае разговор был о штатных, свинцовых АКБ.

7ambrion

Цитата: aviator79 от 30 Янв. 2025 в 12:00Если подобное происходит на всех е39, то это говорит о том, что контроллеры были неправильно запрограммированы. Подобное случается у многих производителей и эти вопросы решаются у дилеров бесплатно.
А почему ты думаешь, что на всех е39 происходило отключение климата? Есть какая нибудь инфа или ты так просто думаешь?
ты в каком то вымышленом мире живешь ) самой молодой е39 более 20ти лет и никакие вопросы там у дилеров не решаются в принципе )) если же взять свежую пятерку на которой ты наколхозишь высокую напругу и обратишься с недовольством к дилеру, то единственно что тебя ожидает - это слетевшая гарантия )) и да, инфа такая есть в абсолютно свободном доступе ) владельцы массово ее повышали наступая на эти грабли с печкой )

aviator79

Цитата: 7ambrion от 30 Янв. 2025 в 12:07самомой молодой е39 более 20ти лет и никакие вопросы там у дилеров не решаются в принципе
Повторяю свой вопрос: - С какого перепуга ты решил, что у всех е39 отключался климат при повышении на 3 вольта бортового напряжения ?

7ambrion

Цитата: aviator79 от 30 Янв. 2025 в 12:10Повторяю свой вопрос: - С какого перепуга ты решил, что у всех е39 отключался климат при повышении на 3 вольта бортового напряжения ?
о перечитай мой предыдущий пост еще раз пжста ))