avatar_Surf_el

Греется ШИМ контроллер

Автор Surf_el, 18 Окт. 2024 в 11:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Еще планирую дорожки на плате усилить толстым проводом. Причем если взять например 12awg и припаять к подложке фетов, то он же и радиатором будет. А можно его еще и с верхним радиатором соединить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Тогда уже до кучи нужно заменить резистор шунта на более мощный.

Surf_el

Цитата: aviator79 от 24 Окт. 2024 в 16:25Тогда уже до кучи нужно заменить резистор шунта на более мощный.
Так провода станут для него радиатором
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Кроме нагрева у смд резисторов есть ещё и максимально рабочий ток. 

Surf_el

Цитата: aviator79 от 24 Окт. 2024 в 17:23Кроме нагрева у смд резисторов есть ещё и максимально рабочий ток. 
Так вроде там стоит 2 ваттный на 1 Мом, те для 20А с большим запасом
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Aleksis82

По моему ошибочка вышла, электролит стоит не на входе от аккумулятора, а на выходе на движок, от того и проблемы с ним. Нужен качественный и лучше несколько в параллель. И чтобы были рассчитаны на большой ток, а так и низкий ESR не все решит.

А по поводу транзистора, так видимо китайцы внимательно прочитали даташит и поняли что температура максимума не достигает. У Вас видел что-то вроде 70 или 80, а по даташиту максимум 175 градусов. С подобной эксплуатацией столкнулся в flatpack2, там все четко и по даташитам, но когда первый раз включаешь блок и нагружаешь, то кажется все, хана... а он работает.
Лично я стараюсь избегать таких транзисторов, Vgs по описанию красивый, до 5 Вольт, а графики и остальные характеристики даны почему-то для 10 Вольт. Есть специально обученные для этого транзисторы типа irf и потом добавленна буква L, то есть управляется логическим уровнем, и вот для большинства из них и все характеристики даны уже для Vgs 2-4Вольта
Блоки питания и другое - https://directlot.ru/possibilities.php?f=tovary-v-prodaje

Surf_el

Цитата: Aleksis82 от 24 Окт. 2024 в 18:31По моему ошибочка вышла, электролит стоит не на входе от аккумулятора, а на выходе на движок, от того и проблемы с ним.
Нет, ошибки нет, стоит на входе. Что для меня было удивительно.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

По мощности запас есть, но по рабочему току имеются сомнения, что он будет надежно держать импульсные токи, которые гораздо выше среднего тока, равному 20 А(иначе бы не грелся кондёр). Я не так часто ремонтировал велосипедные контроллеры, но во всех, что мне попадались, в качестве шунта использовался провод из манганина или аналога, хотя амперы были те-же. 
Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2024 в 18:34Что для меня было удивительно.
А где он должен был стоять???

Aleksis82

Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2024 в 18:34Нет, ошибки нет, стоит на входе. Что для меня было удивительно.
Ну вы посмотрите, он же даже со стороны выходов стоит, а не возле входа. Хотя конечно я могу и ошибаться.
Блоки питания и другое - https://directlot.ru/possibilities.php?f=tovary-v-prodaje

Surf_el

Цитата: Aleksis82 от 24 Окт. 2024 в 18:31У Вас видел что-то вроде 70 или 80, а по даташиту максимум 175
Там изначально температура до 100 за пару минут поднималась
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: Aleksis82 от 24 Окт. 2024 в 18:37Ну вы посмотрите, он же даже со стороны выходов стоит, а не возле входа. Хотя конечно я могу и ошибаться.
Где вы такое видите. И стоит около входа. Выводы на мотор с другой стороны, обозначения видно же на фото
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: aviator79 от 24 Окт. 2024 в 18:34По мощности запас есть, но по рабочему току имеются сомнения, что он будет надежно держать импульсные токи, которые гораздо выше среднего тока, равному 20 А(иначе бы не грелся кондёр). Я не так часто ремонтировал велосипедные контроллеры, но во всех, что мне попадались, в качестве шунта использовался провод из манганина или аналога, хотя амперы были те-же.  А где он должен был стоять???
Не представляю, как заменить смд шунт на проволочный, как его припаивать к площадкам смд?
Я полагал, что кондер должен сглаживать выходные импульсы
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2024 в 18:53Я полагал, что кондер должен сглаживать выходные импульсы
Выходные импульсы шима можно сглаживать только после дросселя, а в данном регуляторе его роль выполняет индуктивность мотора, поэтому конденсатора нет.
Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2024 в 18:53Не представляю, как заменить смд шунт на проволочный, как его припаивать к площадкам смд?
Для надежности можно поставить два таких же рядом, но на вдвое большее сопротивление. Или на этот дать для проверки кратковременный импульс тока в 40-50 ампер.

Surf_el

Цитата: aviator79 от 24 Окт. 2024 в 19:06Выходные импульсы шима можно сглаживать только после дросселя, а в данном регуляторе его роль выполняет индуктивность мотора, поэтому конденсатора нет.
А на входе он зачем, если аккумулятор сам как большой конденсатор?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

В принципе, для работы схемы он не нужен, но имеющиеся при коммутации шима выбросы напряжения необходимо как-то гробить. Если их ограничивать чем-то типа стабилитрона или супрессора, тогда эта мощность будет улетать в трубу, а так она остается в источнике питания.  А у аккумулятора довольно высокое, по сравнению с конденсатором, внутреннее сопротивление. И плюс к этому длинные соединительные провода.

Blik86

Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2024 в 20:22А на входе он зачем, если аккумулятор сам как большой конденсатор?
По факту +мотора вообще недолжен в этот контроллер приходить. Тут +вход и +выход это одна точка.

Blik86

Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2024 в 08:10Если уж дальше заниматься улучшательством, то надо ключи менять и выставлять напряжение исходя из их параметров. Только вот на что менять, а главное где взять неподделку :(
Ничто не мешает перестать менять питание логики и сделать отдельное питание управления затворами текущим ключам.

Surf_el

Цитата: Blik86 от 24 Окт. 2024 в 21:45По факту +мотора вообще недолжен в этот контроллер приходить. Тут +вход и +выход это одна точка.
Да, плюсовой достаточно одного ввода для питания самого контроллера. Это будет реализовано в будущем на разъемах.
Цитата: Blik86 от 24 Окт. 2024 в 21:52Ничто не мешает перестать менять питание логики и сделать отдельное питание управления затворами текущим ключам.
Мешает отсутствие знаний. И эта проблема уже решена, напряжение поднято.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F