avatar_Surf_el

Греется ШИМ контроллер

Автор Surf_el, 18 Окт. 2024 в 11:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: Surf_el от 23 Окт. 2024 в 08:53Так нагрев надо смотреть не на 100% шима, когда ключи полностью и постоянно открыты, а на других значениях
Так сопротивление вы на 100% измерять будите, какой в этом практический смысл?

Surf_el

Цитата: Blik86 от 23 Окт. 2024 в 17:41Так сопротивление вы на 100% измерять будите, какой в этом практический смысл?
Смысл в сравнении двух ключей и чтобы понять имеет ли смысл повышать напряжение выше 5В
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Вообщем отчитываюсь. Ничего выпаивать не стал. Замерил сопротивление сразу обоих при 5В и при 6В. Нормально измерить не получилось, значения прыгали, но при 6 все-таки показало меньше. Что интересно, когда попытался все это повторить, ничего не получилось.
Изменил делитель, напряжение повысилось до 6.5В
По ощущениям греться стали меньше, и даже равномернее. Но пока сопротивление переменное и висит на проводах. Надо было конечно время нагрева засекать при 5 В и после повышения. Наверно позже сделаю. Теперь надо найти подходящий смд резистор и заменить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Итак, поднял напряжение на затворах до 6.4в
Замеры нагрева таковы при 60% шим и 15А
Было: до 60 градусов за 60с, до 70 за 90с
Стало: до 60 за 80с, до 70 за 120с
И нагрев обоих теперь одинаковый.

Теперь если установить радиатор , да еще и с кулером, то работать будет на полной мощности длительно
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 23 Окт. 2024 в 22:50поднял напряжение на затворах до 6.4в
А что мешает поднять напряжение хотя бы до 8 вольт?

edw123

Цитата: Surf_el от 23 Окт. 2024 в 22:50Замеры нагрева таковы
Сравните падение напряжения на ключах. При 5В и 6.5В. Может уменьшение нагрева изсенилось по другим причинам, например от температуры воздуха. :pardon:

Surf_el

#96
Цитата: aviator79 от 23 Окт. 2024 в 23:17А что мешает поднять напряжение хотя бы до 8 вольт?
1. Когда мерил сопротивление, то после 6В оно уже не менялось
2. В наличии был резистор только на 7.5К, а следующий уже 4.5К. А изначально там 10К

Если уж дальше заниматься улучшательством, то надо ключи менять и выставлять напряжение исходя из их параметров. Только вот на что менять, а главное где взять неподделку :(
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: passer от 24 Окт. 2024 в 00:15А как поднять напряжение управления шим контроллера? Наверное ранее была схема?
Схема была на 3 странице
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: edw123 от 23 Окт. 2024 в 23:51Сравните падение напряжения на ключах. При 5В и 6.5В. Может уменьшение нагрева изсенилось по другим причинам, например от температуры воздуха. :pardon:

Температура воздуха та же. Больше порадовало, что они стали греется одинаково.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2024 в 08:10а главное где взять неподделку
Если транзистор отвечает параметрам, заявленным в даташите, то особой разницы нет, подделка это или нет. Я измеряю у транзистора ёмкость затвора и внутреннее сопротивление и только после этого покупаю.

edw123

Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2024 в 08:14Температура воздуха та же. Больше порадовало, что они стали греется одинаково.
Да я шучу. На половину. Измерить падение напряжения - это не сложно и это быстрый и объективный параметр.
Сопротивление как измеряли?

Surf_el

Цитата: edw123 от 24 Окт. 2024 в 14:15Да я шучу. На половину. Измерить падение напряжения - это не сложно и это быстрый и объективный параметр.
Сопротивление как измеряли?
Чтобы измерить падение напряжения ничего не выпаивая надо полностью включить этот контроллер да еще с нагрузкой. А как в этом случае менять напряжение на затворе?
Сопротивление мерил тестером внутреннего сопротивления. Напряжение подавал с лабораторника
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Цитата: aviator79 от 24 Окт. 2024 в 14:06Если транзистор отвечает параметрам, заявленным в даташите, то особой разницы нет, подделка это или нет. Я измеряю у транзистора ёмкость затвора и внутреннее сопротивление и только после этого покупаю.
Наверно особого смысла в замене нет,много не выгадать, все равно пассивным охлаждением не обойтись
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2024 в 14:57все равно пассивным охлаждением не обойтись
Если поставить небольшой радиатор и не закрывать его коробкой, то вполне будет достаточно пассивного охлаждения. Но для транзисторов и других полупроводников, температура в 100-120 градусов является совершенно нормальной. Неприятности могут появится при нагреве выше 200-230 гр, когда начинается плавится припой и элементы попросту отваливаются. Но если использовать более высокотемпературный припой, то и эта температура не выведет транзисторы из строя. Это температура корпуса. Сам кристалл нагревается ещё выше, который может нагреваться до 300 гр. Не любят высокой температуры электролитические конденсаторы и дроссели. Но они находятся довольно далеко от мосфетов, поэтому если корпус будет открыт, то можно обойтись и совсем без радиаторов.

Surf_el

Цитата: aviator79 от 24 Окт. 2024 в 15:37поэтому если корпус будет открыт,
Это все для лодочного мотора, поэтому корпус будет закрытым
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 24 Окт. 2024 в 15:49поэтому корпус будет закрытым
Корпус лодочного мотора гораздо больше, чем корпус китайского модуля, поэтому охлаждение платы будет достаточно хорошим. Только ещё и от этого пластика тоже нужно освободится.

Снимок экрана_2024-10-24_16-07-23.jpg

Surf_el

предыдущий был в алю корпусе и то пришлось продувку мастерить.
И корпус придется вообще заново колхозить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F