avatar_ARHANUS

Kugoo M4 Pro Max полный привод

Автор ARHANUS, 20 Окт. 2024 в 14:33

« назад - далее »

pandosik и 1 гость просматривают эту тему.

Homesick_sk

Цитата: DA.K от 14 Май 2025 в 17:50Для защиты поставить трекер
На озоне продаются сигнализации, которые отключают непосредственно акб, с XT-60 разьемом, как на самом акб. Подключить очень легко, в режиме охраны орёт громко, самокат без пульта никто не включит, пока не разберет сам самокат и не исключит сигналку из цепи.
Цитата: cephal от 15 Май 2025 в 12:31отключается БМС за 5сек
Гайд как разобрать посреди улицы самокат за 5 секунд - в студию.
Цитата: cephal от 15 Май 2025 в 12:31но за всю историю версий ни разу не было никаких контроллеров отдельных света у китайцев
У м4 про отдельные платы света были, м5 про, и паре их младших моделей, точно не помню каких, но были.

cephal

Цитата: Homesick_sk от 15 Май 2025 в 12:38Гайд как разобрать посреди улицы самокат за 5 секунд - в студию.
Его не надо разбирать, достаточно одной отвертки как правило. Дальше сам догадаешься.

А эти сигналки, которые в разрыв акб точно смогут длительно держать токи в 50А? Сильно сомневаюсь. Я бы не стал рисковать и что-то пихать в разрыв цепи силовой. Тем более, существуют же смарт-бмс, которую ты можешь вырубить с телефона по блютусу и никто не сможет никак запустить акб без тебя. Очень полезная функция помимо всех защит и баланса секций + вся инфа по акб сразу в смартфоне.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Homesick_sk

Цитата: cephal от 15 Май 2025 в 15:26Его не надо разбирать, достаточно одной отвертки как правило.
И как ты собрался этому самокату одной отвёрткой отключить акб?

DA.K

Цитата: cephal от 15 Май 2025 в 12:31За попытку нарисовать схему - спасибо и респект, пока что у других ничего такого не видел, только в ней уже есть ошибки. В термоусадке нет никаких микроконтроллеров света, там элементарная платка расключки с дорожками, не более. Сними усадку сфоткай и покажи кстати ее всем. Будет полезно глянуть. Я могу конечно ошибаться, но за всю историю версий ни разу не было никаких контроллеров отдельных света у китайцев, это слишком дорого. А вот точную распиновку с БК этого хотелось бы подробно разобрать, конечно. Там вся коммутация вообще через его плату идет. И свет весь и курки и включение питания.
По цветам: красный с контра это VBat, прямой плюс с акб, черный - GND, оранжевый Vcc (плюс после коммутации в БК, он включает именно контроллер), зеленый и желтый - данные Rx + TX между контром и БК, остальные цвета - надо выяснять для чего. Белый провод с контра - всегда тормоз, он замыкается на минус через герконы в ручках на руле.

Ну я не занимаюсь прям электрикой, поэтому для себя набросал в экселе. Касательно МК, это я его просто так назвал, возможно там и простое что-то. Но, да из под термоусадки видны в основном белые разъём как те, что используются на микроконтроллерах. Явно там сделано не пайкой а разъёмами. С другой стороны, вроде туда заходят провода от контроллера и БК. Ок. В начале недели разберу, сниму термоусадку, она один фиг не герметичная. Будут идеи как это место потом получше замотать? Может стрейч пленкой и поверху изолентой? Термоусадки большой у меня нет, да и она так провода не обожмет. Кстати впервые видел как Китайцы гермитизацию разъемов делают, белое вещество, похожее на клей от термописолета, но возможно это силикон. Обработка разъемов в самокате этим веществом, вообще отдельная песня, кажется выдавливают его прямо в разъемы и всё в соплях от него. В иммобилайзере тоже так вещество применяли, еле отодрал крышку у него, клейкое вещество.
Поэтому если кто нарисует лучше, велкам.
Что касается "тормоз" всегда белый, тут и затык. Я в своей схеме нарисовал всё как видел с указанием всех цветов. И выходит такая ерунда, как на схеме. От БК в контроллер идет отдельный провод "серый" на разъеме он становится "синим". В 6 пиновом разъеме от БК в контроллер присутствует именно "белый" до разъема и после него. Если "белый" всегда "тормоз", то что тогда "серо-синий"? На других схемах видел, обычно "тормоз" отдельным проводом от основного жгута. Как вообще эти провода можно проверить? Если разорвать "тормоз", то какую реакцию следует ждать? 

DA.K

Цитата: Homesick_sk от 15 Май 2025 в 12:38На озоне продаются сигнализации, которые отключают непосредственно акб, с XT-60 разьемом, как на самом акб. Подключить очень легко, в режиме охраны орёт громко, самокат без пульта никто не включит, пока не разберет сам самокат и не исключит сигналку из цепи.
Видел такие. Но тут опять момент. Как я указал, у нас стоит разъем XT-90, точно не знаю насколько они совместимы. И потом у той сигналки пульт, а мне хотелось попробовать с меткой. Есть и другие, которые можно в разрыв цепи БК-контроллер поставить. Только надо с проводкой разобраться, ибо те совсем с другими разъемами.
В целом иммобилайзер с понижайкой работать будут, банальный датчик движения в нем есть. Вот только реле в иммобилайзере стоит TIANBO TRS l-s-z 12VDC, которое вроде только с 12V работает по даташиту. Если бы это совместить.

DA.K

#41
Цитата: cephal от 15 Май 2025 в 15:26Его не надо разбирать, достаточно одной отвертки как правило. Дальше сам догадаешься.

А эти сигналки, которые в разрыв акб точно смогут длительно держать токи в 50А? Сильно сомневаюсь. Я бы не стал рисковать и что-то пихать в разрыв цепи силовой. Тем более, существуют же смарт-бмс, которую ты можешь вырубить с телефона по блютусу и никто не сможет никак запустить акб без тебя. Очень полезная функция помимо всех защит и баланса секций + вся инфа по акб сразу в смартфоне.

Я дико извиняюсь, что в этой модели можно отвёрткой открутить? Посмотрю повнимательнее, но то что видел, везде шестигранник и рожковые ключи. Разве только можно рукой открутить переднее кольцо у фары и получить доступ к её плате. У меня догадок нет. Можно что-то коротнуть и вывести АКБ из строя? Но блин, этот АКБ пол цены самоката, нафига это надо? Разве только потом его на запчасти. Открыть деку, нужно отвернуть 12 шестигранных болтов, тоже время, если вручную это делать.
Возможно смарт БМС это круто, а вы можете озвучить стоимость работы приколхозивания этого БМС к нашему АКБ? Как мне кажется эти фишки для самокатов уже за сотку.
Кстати и ваш совет про езду на двух колесах возможно правильный. Только вот тот пост про сдохший АКБ ему противоречит. Как по мне одно колесо ну никак больше 25 Ампер не будет тягать (на 1й и 2й скорости) и даже если будет, то ничего не будет АКБ, так как этому АКБ 25 Ампер вообще по барабану, сверхтоки у него начинаются от 40 Ампер. И в статьях про его близнеца (колесо тоже 800W) попадалось, что колесо вроде может до 1250 ватт разогнаться, а при 40V это уже 31.25 Ампера. Вот на двух колесах его спалить точно как делать нечего. Конечно хозяин барин, только расклад такой, АКБ стоит около 20 тыс, колесо меньше 10 тыс, при этом сам самокат 43. Возможно колеса можно поменять местами когда одно сгорит (мое предположение). И похоже, что самокат из разряда "одноразовых", если АКБ накроется дешевле будет новый купить. Возможно именно поэтому китайцы сделали его без защиты от кражи.

Homesick_sk

#42
Цитата: DA.K от 15 Май 2025 в 16:39XT-90
Хм, я такие видел только с хт-60, не больше.
Цитата: DA.K от 15 Май 2025 в 17:06Возможно смарт БМС это круто, а вы можете озвучить стоимость работы приколхозивания этого БМС к нашему АКБ?
Ну тут видно имеется ввиду самому установить. Тогда не так уж и затратно выходит. Только вопрос целесообразности остаётся. При большом желании проще всего тупо купить трос. Можно даже с сигнализацией. Цена вопроса такого троса - 1.5к рублей.
Цитата: DA.K от 15 Май 2025 в 17:06Я дико извиняюсь, что в этой модели можно отвёрткой открутить?
Видимо отвёрткой с набором шестигранников. Правда это всё равно никаких не 5 секунд. Это сидеть посреди улицы и крутить отвёрткой орущий (если с сигнализацией) самокат. Не очень то комфортно.

cephal

Цитата: DA.K от 15 Май 2025 в 17:06Я дико извиняюсь, что в этой модели можно отвёрткой открутить? Посмотрю повнимательнее, но то что видел, везде шестигранник и рожковые ключи. Разве только можно рукой открутить переднее кольцо у фары и получить доступ к её плате. У меня догадок нет. Можно что-то коротнуть и вывести АКБ из строя? Но блин, этот АКБ пол цены самоката, нафига это надо? Разве только потом его на запчасти. Открыть деку, нужно отвернуть 12 шестигранных болтов, тоже время, если вручную это делать.
Возможно смарт БМС это круто, а вы можете озвучить стоимость работы приколхозивания этого БМС к нашему АКБ? Как мне кажется эти фишки для самокатов уже за сотку.
Кстати и ваш совет про езду на двух колесах возможно правильный. Только вот тот пост про сдохший АКБ ему противоречит. Как по мне одно колесо ну никак больше 25 Ампер не будет тягать (на 1й и 2й скорости) и даже если будет, то ничего не будет АКБ, так как этому АКБ 25 Ампер вообще по барабану, сверхтоки у него начинаются от 40 Ампер. И в статьях про его близнеца (колесо тоже 800W) попадалось, что колесо вроде может до 1250 ватт разогнаться, а при 40V это уже 31.25 Ампера. Вот на двух колесах его спалить точно как делать нечего. Конечно хозяин барин, только расклад такой, АКБ стоит около 20 тыс, колесо меньше 10 тыс, при этом сам самокат 43. Возможно колеса можно поменять местами когда одно сгорит (мое предположение). И похоже, что самокат из разряда "одноразовых", если АКБ накроется дешевле будет новый купить. Возможно именно поэтому китайцы сделали его без защиты от кражи.

Не нужно конечно ничего откручивать, достаточно коротнуть выход зарядного порта, там прямое напряжение акб всегда. Кстати, вопрос к Вам: стоит ли у вашего на зарядном порту предохранитель? В некоторых моделях китаезы его ставили раньше, но в основном конечно нет, экономят даже там. Я про провода с разьема T-plug от акб до зарядного порта в деке. Не обязательно отверткой, любой скрепкой, пинцетом туда суешь видишь пачку искр и бмс сразу в защите в 99% случаев. Это никак не убьет акб, но отключит все питание полностью вместе с вашими сигналками, трекерами, иммобилами и прочим. Так что если все же решитесь что-то такое пихать внутрь то только с автономным питаловом. Кстати, сигналки как правило постоянно отжирают акб напрямую с контроллера и это не отключить снаружи никак. Забыли ее внутри оставили самокат в простое и она высадит акб в ноль, потом покупать новую после простоя только. Раньше их ставили на М4про в стоке, приходилось отрывать и выкидывать сразу. Либо следить всегда за зарядом и дозаряжать.

Что касается езды на одном моторе: да, 25А максимум точно не повредит батарее зато почти 100% повредит мотору и будет выжирать акб куда сильнее, чем размеренная езда на полном приводе. Потому что этот ток будет практически всегда максимален а на задний мотор ложится двойная нагрузка сразу. и это не в горки, а по ровной. Куда лучше и вернее ездить всегда на полном, просто не топите курок в пол или газуйте импульсами. на двух моторах ток пиковый только на старте разгона на несколько сек, затем при выходе на нормальную скорость в 30-40 он снижается и там будут те же 25А максимум 30А, зато оба мотора работают в паре налегке и холодные. Главное не наваливать в пол особенно в горки и не выжимать максимум скоростей из него против ветра и по пескам/снегу. Контролируй нагрузку сам, это легко. Ну а КПД системы полного привода намного выше, чем моно с мотором спереди не активным.

Цитата: DA.K от 15 Май 2025 в 16:23Что касается "тормоз" всегда белый, тут и затык. Я в своей схеме нарисовал всё как видел с указанием всех цветов. И выходит такая ерунда, как на схеме. От БК в контроллер идет отдельный провод "серый" на разъеме он становится "синим". В 6 пиновом разъеме от БК в контроллер присутствует именно "белый" до разъема и после него. Если "белый" всегда "тормоз", то что тогда "серо-синий"? На других схемах видел, обычно "тормоз" отдельным проводом от основного жгута. Как вообще эти провода можно проверить? Если разорвать "тормоз", то какую реакцию следует ждать? 
Белый из основного сдвоенного контра в деке это всегда тормоз. По стандарту он идет прямо в ручки на руле, там они замыкают его на "землю" (черный). Конечно, иногда китайцы мудрили с цветами, но сколько ковырял куг везде тормоза совпадали с белыми. Проверить можно либо прозвонив с разъема в деке белый с одним из пинов на ручках на руле либо отключить белый снизу и проверитьь работу ручек тормозных. Они должны при нажатии сразу отключать газ и зажигать задний стоп сигнал. Если этого не происходит при нажатии любой из ручек - значит белый точно тормоз. и так же можно проверить серый-синий. насчет него у меня нет предположений, что-то добавили дополнительное там именно с контра, может отдельная линия света и тд. По-хорошему бы вскрыть контроллер и выложить платы его с распиновками всех выходящих проводов, тогда можно уже что-то увидеть предметно. Если вдруг надумаете туда влезть - ждем хороших фоток, как выше уважаемый ваш коллега любезно выложил фотки платы БК на руле. За что ему большущее спасибо.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

chelovek_iz_ekb

Третьего дня купил свой первый собственный этот самокат, до этого только на вушах 4 сезона накатал, и вот подумал - пора. Так вот, у меня следующие возникли вопросы:

  • У всех такой резкий газ, или я не привык что курок газа как будто работает в режиме вкл\выкл, а не как по типу диммера? Невозможно держать допустим скорость 5-10км\ч когда надо объехать что-то. Лазил в настройках, P08 ставил всякие, и у меня разница была только в задержке между нажатием курка и подаче мощности.
  • Как можно усилить рулевую рейку? Там, где она входит в гуся я подтянул болт, а вот выше - как будто хлипко. Или это я снова еще не привык просто?
Заранее благодарствую :mail:

stas1995kopi

Цитата: a.damir от 12 Май 2025 в 21:27Все это очень интересно, конечно и несомненно полезно для новичков. Но что насчет бмски и балансирующей платы для этого аккумулятора?

[https://aliexpress.ru/item/1005004892183305.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.1f444aa6cOFp8V&sku_id=12000039936449359&_ga=2.17864441.111936551.1747421888-998140137.1747029884/quote]

stas1995kopi

https://aliexpress.ru/item/1005004892183305.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.1f444aa6cOFp8V&sku_id=12000039936449359&_ga=2.17864441.111936551.1747421888-998140137.1747029884
вот кому нужна SMART BMS на 50 АМПЕР я их уже ставил на эти аккумы и работают очень хорошо

stas1995kopi

Купил себе игрушку на ОЗОНЕ должна приехать 19 числа так что будем делать гидроизоляцию и разбирать моторы и эбоксидкой проливать обмотки двигателей (очень рекомендую это сделать) сразу под замену BMS буду ставить SMAR на 50 ампер так что повеселюсь чуток

a.damir

Цитата: chelovek_iz_ekb от 16 Май 2025 в 20:39Третьего дня купил свой первый собственный этот самокат, до этого только на вушах 4 сезона накатал, и вот подумал - пора. Так вот, у меня следующие возникли вопросы:

  • У всех такой резкий газ, или я не привык что курок газа как будто работает в режиме вкл\выкл, а не как по типу диммера? Невозможно держать допустим скорость 5-10км\ч когда надо объехать что-то. Лазил в настройках, P08 ставил всякие, и у меня разница была только в задержке между нажатием курка и подаче мощности.
  • Как можно усилить рулевую рейку? Там, где она входит в гуся я подтянул болт, а вот выше - как будто хлипко. Или это я снова еще не привык просто?
Заранее благодарствую :mail:


установите сглаживание газа на «3» в БК. Дерганья пропали, если разгоняться с 1-2 скорости на заднем колесе.

a.damir

кто-нибудь разобрался с переднем амортизатором? Он вообще не хочет работать под моими 100 кг. Отработка начинается только на высоких скоростях , типа как у спортивных тачек 😄. Но я на таких часто не катаюсь.

Поставил 4 болта на 180 мм ничего не изменилось. Правда на болтах в для отработки в обратную сторону установил пружинки 35мм.

Есть идеи, предложения по доработке?

a.damir

Цитата: stas1995kopi от 18 Май 2025 в 06:51https://aliexpress.ru/item/1005004892183305.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.1f444aa6cOFp8V&sku_id=12000039936449359&_ga=2.17864441.111936551.1747421888-998140137.1747029884
вот кому нужна SMART BMS на 50 АМПЕР я их уже ставил на эти аккумы и работают очень хорошо

Вот такой балансир встанет на него?

Смотри, что есть на AliExpress! 5S 21 В 4,2 В Плата защиты функции баланса 68 мА 5S Литий-ионная липо-батарея Литиевые батареи 18650 Сбалансированные 3S 4S 5S 6S 7S 8S за 80 ₽
https://sl.aliexpress.ru/p?key=SZVI3Xp

cephal

Цитата: a.damir от 19 Май 2025 в 09:42кто-нибудь разобрался с переднем амортизатором? Он вообще не хочет работать под моими 100 кг. Отработка начинается только на высоких скоростях , типа как у спортивных тачек 😄. Но я на таких часто не катаюсь.

Поставил 4 болта на 180 мм ничего не изменилось. Правда на болтах в для отработки в обратную сторону установил пружинки 35мм.

Есть идеи, предложения по доработке?

Если удлинение болтов ничего не дало, значит только менять сами пружины, искать мягче такого же размера, либо делать на заказ. Некоторые Кулибины их протравливают или стачивают изнутри, но это ослабит металл значительно и ухудшит свойства. Можно поискать на Алике у китайцев по точным размерам другой упругости, либо в автомагах-базах какие-то подобрать из запчстей.

Цитата: a.damir от 19 Май 2025 в 09:49Вот такой балансир встанет на него?

Смотри, что есть на AliExpress! 5S 21 В 4,2 В Плата защиты функции баланса 68 мА 5S Литий-ионная липо-батарея Литиевые батареи 18650 Сбалансированные 3S 4S 5S 6S 7S 8S за 80 ₽
https://sl.aliexpress.ru/p?key=SZVI3Xp
Это не балансир никакой, а сжигатель ватт бесполезный, который сделает только хуже. Полное дерьмо, не вздумайте пихать это внутрь батареи. Мало того что будет греться при зарядке как печка, так еще может влегкую разрядить рандомно секции в ноль и акб можно будет выкинуть потом. хорошие балансиры отдельно - емкостные, на конденсаторах, но они большие весьма, дорогие и не влезут в батарею. Поэтому просто ставим БМС с балансировкой внутри проверенную, лучше даже СМАРТ типа Jabaida и не делаем себе голову. Все работает, проверено многими, балансирует активно и постоянно, с кучей настроек со смарта. Либо, если не хочется связываться с блютузом можно откнуть простую типа Daily там тоже балансир на борту нормальный вполне и никаких заморочек с смартом.
Link https://sl.aliexpress.ru/p?key=IlVI3Ut
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Homesick_sk

#52
Цитата: cephal от 16 Май 2025 в 17:41Либо следить всегда за зарядом и дозаряжать.
Очень сложное действие в случае электротранспорта. На авто тоже желательно клемму скидывать с акб когда он в простое  :pardon:
Цитата: cephal от 16 Май 2025 в 17:41чем размеренная езда на полном приводе.
Если бы у этого самоката ещё полный привод был нормально сделан. На нём тупо некомфортно ездить на постоянной основе, а вот подключать когда надо немного пошустрее поехать - нормально.

Цитата: chelovek_iz_ekb от 16 Май 2025 в 20:39У всех такой резкий газ, или я не привык что курок газа как будто работает в режиме вкл\выкл, а не как по типу диммера?
Он не вкл/выкл, на холостом попробуйте, сами увидите, а рывок на многих есть, особенно на дешевых полноприводных самокатах

Цитата: chelovek_iz_ekb от 16 Май 2025 в 20:39Как можно усилить рулевую рейку? Там, где она входит в гуся я подтянул болт, а вот выше - как будто хлипко. Или это я снова еще не привык просто?
Проблема всей М4 серии у куги. Продаются усилители рулевой на озоне, но на промакс не станет без колхозинга.

DA.K

Цитата: cephal от 16 Май 2025 в 17:41Кстати, вопрос к Вам: стоит ли у вашего на зарядном порту предохранитель? В некоторых моделях китаезы его ставили раньше, но в основном конечно нет, экономят даже там. Я про провода с разьема T-plug от акб до зарядного порта в деке.
В центральной части деки точно нет на этом проводе предохранителя. Сбоку выходит провод (две жилы) и через T-plug к АКБ.