avatar_pilot

...плюс солнечная батарея!

Автор pilot, 21 Март 2008 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

[user]TRO[/user], мне кажется, для него это без разници
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

veniamin81

Цитата: TRO от 13 Сен. 2013 в 18:07
Цитата: veniamin81 от 13 Сен. 2013 в 16:57
к 48 ми вольтовой батареи получается ток та 0,25 мА
Не мА, а А.
ИМХО если акумы свинцовые, то сделать качели на компараторе с гистерезисом. DC-DC в виде спец контроллера конечно добавит КПД, если при этом не сожрёт сам больше (а судя по его расчётной мощности в десятки ампер, наверно прожорливый).

можно поподробнее  про компараторе с гистерезисом.  что это и с чем едят

Vandrounik

Доброго времени суток. Как вы думаете, возможна ли постройка подобного пепелаца (для походов, путешествий, прогулок).
На картинках в  масштабном сравнением с автомобилем.
Размеры панели - 4*1.5 метра, = 6 кв.м. Предположительная мощность в ясный день в средней полосе порядка 600 Вт. Устанавливаемый мотор ватт на 750.
Дополнительная педальная тяга. Предположительный вес пустого агрегата килограмм 100-150.
Думаю, что на таком без педалей и батареи можно держать ясным днем скорость порядка 25 км/ч. С педалями под 30. Если снабдить батареями для использования солнечной энергии во время стоянок, то крейсерскую скорость можно поднять и выше, в зависимости от стоянок и объема батарей.

Что скажете, есть ли перспективы  у такого пепелаца? (по сути, увеличенный трайк с большой крышей из СБ)



poraboloid

Его на стоянках как легкие самолеты придется растяжками к земле найтовать, чтобы ветром не унесло.  :-D
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Djekerr

С таким парусом его и в движении опрокинет легко.

Silvaticus

#113
[user]TULSUNDUR[/user], а слабо видео посмотреть как оно летит на скорости 80-90 км/ч находясь сутки в воздухе?

[user]Vandrounik[/user], спрашивается а нафига столько дорогого геморроя когда есть два человека которые легко будут держать те самые 25 км/ч?
Откуда насчитали 150 кг если там от силы 60-65 набежит, это если еще аккумуляторы считать.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

#114
Цитата: Indiсtа Саusа от 07 Март 2015 в 21:21
[user]Vandrounik[/user], спрашивается а нафига столько дорогого геморроя когда есть два человека которые легко будут держать те самые 25 км/ч?
Откуда насчитали 150 кг если там от силы 60-65 набежит, это если еще аккумуляторы считать.
Если панели делать самому, как и всю остальную конструкцию, то, в принципе, не очень дорого. Сама панелька в 6 квадратов обычная заводского производства сейчас в штуку долларов стоит, а самодельная таковой площади, как показывает практика бывалых, стоит раза в 2 дешевле, т.е. 500-600$.
60-65 не получится, крыша должна быть достаточно жесткая, и на картинке я изобразил с возможностью перевозки пассажира, т.е. еще больше масса из-за усиленной конструкции. Ну и размеры, доходящие до 4 метров, какие там 60 кг :)
Вес резко уменьшится, если сделать конструкцию одноместной без пассажира, когда вес водителя будет приходится почти полностью на 2 передних колеса, а заднее будет только лишь держать хвост, тогда вся задняя часть рамы будет  облегченной.

Что касается "зачем". Ну можно же крутить педали и ехать 25 км/ч, а можно не крутить и иметь столько. А если ещё крутить, то 30, а если еще батареи использовать для зарядки на привалах, то во время движения и все 40 крейсерских может получится. Все цифры очень приблизительны, думаю, они будут примерно такие. Но, возможно, такой пепелац на такой скорости будет достаточно устойчив только на хорошей дороге.

Но может, стоит нарисовать эскиз меньших габаритов в расчете на то, что в день он будет двигаться не больше половины времени, и в расчете на то, что будет АКБ минимум 20 АЧ, и на запасные складываемые и развертываемые на привале батареи, желательно минимум 4-5 метров общей площади всех панелей

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], правильнее измерять емкость аккумулятора в Wh, а не в неведомых Ah.
Самоделки даже бессмысленно обсуждать без конкретных примеров с вашей стороны ибо по моим данным квадрат стоит существенно дороже, но не суть.
В любом случае двое (если только это не два жирных тюленя) могут спокойно крутить без помощи мотора, а при использовании мотора в подъемы, могут существенно повысить среднюю скорость. Что же до средней скорости то у закрытых веломобилей крейсерская  40-45 км/ч к примеру.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

#116
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3323
Вот это самый минимальный вариант, на картинке я его гипертрофировал  - хотелось получить нечто, что может двигаться полностью автономно с приемлимой скоростью даже без педалей, т.е. где педали будут иметь лишь вспомогательную роль (или вовсе отсутствовать), чем наоборот. А вот эта Volta скорее имеет СБ во вспомогательной роли. 84 ячейки, это ватт до 200 номинала, а на практике не более 150 в полдень, и порядка 100 ватт в течении дня (за исключением заката и восхода) я бы дал такой крыше.

av404

Цитата: Vandrounik от 07 Март 2015 в 18:26
Размеры панели - 4*1.5 метра, = 6 кв.м. Предположительная мощность в ясный день в средней полосе порядка 600 Вт.
А где КПД панелей? 600 х 0.17 = 102 Вт. Самого себя везти не хватит.
Опять же - если бы такой парус да вертикально, до 100км/ч запросто. Но не среди авто на дороге

Понятно, что очень хочется, но, увы, слабое у нас Солнышко и плотная атмосфера.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Silvaticus

[user]av404[/user], 130W с квадрата в максимуме, в средней полосе России вероятно 2/3 от заявленного максимума.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

Цитата: av404 от 07 Март 2015 в 23:42
Цитата: Vandrounik от 07 Март 2015 в 18:26
Размеры панели - 4*1.5 метра, = 6 кв.м. Предположительная мощность в ясный день в средней полосе порядка 600 Вт.
А где КПД панелей? 600 х 0.17 = 102 Вт. Самого себя везти не хватит.
Опять же - если бы такой парус да вертикально, до 100км/ч запросто. Но не среди авто на дороге

Понятно, что очень хочется, но, увы, слабое у нас Солнышко и плотная атмосфера.
600 ватт я прикинул уже с учетом КПД и не в самый полдень, а, скажем, на период с 9.00 до 16.00 летнего солнечного дня. 6 квадратных метров нам и дадут порядка 600 ватт, потому что паспортный номинал у такой площади порядка 900 ватт, вот я и скинул в 1.5 раза. Если исходить из угла солнечных лучей, то это соответствует углу не 90 градусов (зенит), а 40 градусов. К примеру, в Москве Солнце может максимум подняться до примерно 58 градусов над горизонтом в летнее солнцестояние.

av404

Обычно берут мощность солнечного излучения, достигшего поверхности
ЦитироватьВ средней полосе при сильной облачности в полдень мощность солнечного излучения, дошедшего до поверхности Земли, оценивается примерно в 100 Вт/м2

Так вот, эти 100 Вт надо ещё и через КПД пропустить. А в паспорте на панели можно что угодно написать
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Vandrounik

Цитата: av404 от 08 Март 2015 в 00:26
Обычно берут мощность солнечного излучения, достигшего поверхности
ЦитироватьВ средней полосе при сильной облачности в полдень мощность солнечного излучения, дошедшего до поверхности Земли, оценивается примерно в 100 Вт/м2

Так вот, эти 100 Вт надо ещё и через КПД пропустить. А в паспорте на панели можно что угодно написать
А кто говорит про сильную облачность :) Про солнечный ясный день, а тут на ютубе сколько хочешь можно найти испытаний батарей, и люди при выставлении батареи перпендикулярно солнцу почти достигали номинала

av404

А погода к нему отдельной строкой в товарном чеке указана будет? Всё оплачено и с гарантией?

Я ещё в начале 70-х паял солнечные батареи из диодов и триодов. Очень хотелось дармовщинки. Увы, дальше питания транзисторных приёмников дело не продвинулось. Сейчас огромный прогресс специальных солнечных панелей, но, повторяю, Солнышко слабое для таких применений, как Вы хотите
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

stoyan

#123
Цитата: av404 от 08 Март 2015 в 00:48
Сейчас огромный прогресс специальных солнечных панелей, но, повторяю, Солнышко слабое для таких применений, как Вы хотите
Тем не менее люди ездят, видимо ничего не зная о слабости солнца
тандемный лигерад или странный велосипед
Опубликовано: 31 июля 2013 г.
Федеральная трасса "Кавказ" (М29), между городами Армавир и Невинномысск

Цитата: Vandrounik от 07 Март 2015 в 23:36
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3323
Вот это самый минимальный вариант, на картинке я его гипертрофировал  - хотелось получить нечто, что может двигаться полностью автономно с приемлимой скоростью даже без педалей

попробуйте вот этот аппарат скопировать

Carrera Solar Atacama - южноамериканская гонка по пустыне Атакама

Vandrounik

да, достойный аппаратик, правда для наших широт батарей маловато, 2.2 метра, такой у нас будет выдавать в солнечный день ватт 150-200 мощности, скорее это веломобиль с СБ, а не солнцемобиль с педалями, по трассе может будет с педалями ехать 25 км/ч

av404

Поймите правильно, я не против этих поисков. Отрабатывается конструкция и т.д. Когда появятся панели с КПД 90% всё уже будет готово для применения.

Теоретически на Землю приходит 1350 Вт/м.кв.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650