avatar_pilot

...плюс солнечная батарея!

Автор pilot, 21 Март 2008 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vandrounik

#144
Чешский аппарат точно не для путешествий) Подозреваю завышенную массу и захудшенное аэродинамическое качество) Но километров 25 в час днём ехать должен.
Я пока теоретические изыскания произвожу :) Чтобы игра стоила свеч, аппарат должен хотя бы 35 км/ч ехать в течении нескольких часов без педалей и в переменную облачность (ну процентов 50 облаков и солнца) чисто на СБ без АКБ, и быть способным преодолевать в день хотя бы километров 300. Ну и стоить в постройке при этих характеристиках не больше пары штук $ :)

Я смотрю, большинство самоделкиных не заморачиваются с созданием собственных батарей и устанавливают на свои пепелацы прямо обычные заводские панели, предназначенные для стационарных установок, т.е. хрупкие стеклянные, но в рамах.

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], Вы для начала, дабы чуть спуститься на грешную Землю, возьмите велокалькулятор, и посчитайте необходимую механическую мощность, чтобы при Ваших вводных выйти на крейсерскую 35 км/ч, потом внесите поправку на кпд мотора, вот тогда и поговорим. :)
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

Цитата: Indiсtа Саusа от 10 Март 2015 в 23:29
[user]Vandrounik[/user], Вы для начала, дабы чуть спуститься на грешную Землю, возьмите велокалькулятор, и посчитайте необходимую механическую мощность, чтобы при Ваших вводных выйти на крейсерскую 35 км/ч, потом внесите поправку на кпд мотора, вот тогда и поговорим. :)
Там ватт 500 по-моему. У велосипедистов всё упирается в низкое аэродинамическое качество, в то время как если в обтекаемый гоночный веломобиль вставить мотор на  500 ватт, он будет ехать, наверное, километров 80 в час.
Вот эскизный концепт разработал (ниже картинки) :)
Как видно из конструкции, схема очень простая и максимально дешёвая - плоские панели, которые служат одновременно обтекателем закрытого корпуса. Боковины (на рисунке зелёным цветом) натянуты тентовой тканью от лобовой СБ до заднего колеса, где сходятся друг с другом, таким образом предотвращая образование серьёзных турбулентностей за аппаратом (беда велосипедистов). Таким образом, общее аэродинамическое качество очень неплохое, может быть даже не сильно хуже, чем у велосипедиста не смотря на бОльшие размеры.
Тех.характеристики:
Длина:     3 метра;
Ширина:  1.2 метра;
Площадь СБ: 3 кв.м. (размеры основной панели 2.5*1.2)
Предположительный вес:  до 80-90 кг (при использовании обычных заводских панелей).
Размеры 3 кв.метра батарей - это номинал ~400 Ватт. В самом пике, в полдень 22-го июня, когда Солнце достигает высоты в 58 градусов, получается 321 Ватт. При высоте Солнца 30 градусов мы имеем 230 Ватт. Это в том случае, если СБ честно отрабатывают свой номинал.
Теперь смотрим, интересный график для Омска: http://www.spbenergo.com/publ/818-solar-energy-russia.html

С 10 июня по 3 июля высота Солнца выше 30 градусов с 7.00 до 17.00 примерно по графику (красная линия). Т.е. 10 часов мы имеем мощность 200-300 Ватт на мотор-колесе (в солнечный день, конечно).
22 апреля и 22 августа - солнце выше 30 градусов стоит примерно с 9.00 до 14.00, т.е. 5 часов.
Но даже, когда солнце на высоте всего 15 градусов (вечереет, или раннее утро), простой расчет показывает, что от номинала 400 остается 163  Ватта, ну пусть даже 100 Ватт (с учетом больших потерь в атмосфере под острым углом), и то будет помогать крутить педали.






stoyan

#147
Цитата: Vandrounik от 11 Март 2015 в 03:12
Вот эскизный концепт разработал (ниже картинки)
Это неправильный концепт. Пригодный только для солнечных ралли с командой обеспечения, по освобожденной от помех трассе.
Если желаете двигаться по дорогам общего пользования нужен аппарат более менее схожий габаритами с прочими, хотя бы для заметности и распознавания.

Вот правильный концепт. Уместна так же портальная схема.

Электромобиль из Тарту
Elektrimopeed / Electrical moped made in Estonia!

Или вот трайк который строит Отшельник на форуме дырчика
http://s019.radikal.ru/i611/1303/99/8a770abf8fdc.jpg
http://s020.radikal.ru/i722/1309/29/c5d3c09daf81.jpg
http://i062.radikal.ru/1309/42/a2cbe391846c.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1308/b0/4e4692d9fe87.jpg

Vandrounik

#148
 Да ладно вам хохмить, мой концепт вполне жизнепригодный.
Соотношение сложности постройки (простая рама), цены вопроса (плоские панели), веса (добавочный вес - только панели и крепления, тентовая же обивка ничего не  весит), аэродинамики (нет турбулентности за аппаратом, заостренный нос, малая площадь профиля),  вполне приемлимое. 3 м2 солнечных панелей стоят 600-700$. На постройку всего пепелаца может уйти до 2000$
тем более, что нечто подобное уже воплощали в жизни. Только мой концепт более лежачий, более обтекаемый и с большей площадью СБ.


Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], не будет, вот Quest от 1.5kW электрической мощности поедет 90 км/с, а Milan на скорости 60 км/ч расходует 0.285kW механической или приблизительно 0.360kW электрической. Только потрудитесь посмотреть как они выглядят и осознать что с панелями вам даже близко такое не светит.
Вам бы не на картинки фантазировать, а хоть сколько-нибудь углубиться в теорию предмета, тогда все станет на свои места. А аэродинамику Вы на глазок прикидываете, в особенности отсутствие турбулентности и срыва ламинарных потоков?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

#150
Цитата: Indiсtа Саusа от 11 Март 2015 в 21:32
[user]Vandrounik[/user], не будет, вот Quest от 1.5kW электрической мощности поедет 90 км/с, а Milan на скорости 60 км/ч расходует 0.285kW механической или приблизительно 0.360kW электрической. Только потрудитесь посмотреть как они выглядят и осознать что с панелями вам даже близко такое не светит.
Вам бы не на картинки фантазировать, а хоть сколько-нибудь углубиться в теорию предмета, тогда все станет на свои места. А аэродинамику Вы на глазок прикидываете, в особенности отсутствие турбулентности и срыва ламинарных потоков?
Ну в моём эскизе там просто негде срываться потокам, т.к. зад заостренный (2 тентованные боковины сходятся довольно под острым углом. На схеме линии тента зелёного цвета. Может только в месте поворота могут появляться завихрения небольшого распространения, но это ерунда по сравнению с прямоугольными аппаратами или велосипедистом. И перед тоже достаточно острый (фото выше).
И я вообще то не говорил про 60 км/ч, с которыми едут гоночные солнцемобили на кресерской скорости только за счет солнечной энергии без АКБ, а говорил про хотя бы 30-35 км/ч. Вашему Milan понадобилось бы тут уже не 360 Вт мощности, а ватт 150.
Аэродинамическое качество своего эскиза я оцениваю (на глаз, исходя из мест возможных турбулентностей, из площади сечения и т.д.) близким к велосипедисту. Общая масса существенно больше. Но т.к. на скорости в 30 км/ч сопротивление ветру у велосипедистов - это 80% затрат энергии, то могу прикинуть, что для достижения 30 км/ч моему эскизу нужно процентов на 20 больше энергии, чем велосипедисту (если аэродинамическое качество, допустим, одинаково). Т.е. ватт 400-500. В то время,  как данная площадь батарей (3 м2) будет давать в ясную погоду 200-300 Вт, значит реальная скорость без педалей будет 20-25 км/ч, с педалями - 25-30 км/ч.

Vandrounik

#151
Можно, конечно, попробовать еще улучшить аэродинамически конструкцию, но боюсь, выйдет даже в теории сильно дорого и сложно, а то, что я нарисовал может сделать почти каждый и по деньгам и по рукам.

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], виртуальная аэродинамическая труба Вам в помощь.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

#153
Цитата: Indiсtа Саusа от 12 Март 2015 в 00:35
[user]Vandrounik[/user], виртуальная аэродинамическая труба Вам в помощь.
Где ж я ее возьму :) Это круто помогло бы в таких проектированиях, даже если они дают только приблизительные цифры).

К своей модели я бы добавил еще прицеп, с еще 3 метрами батарей (допустим, 2.5*1.2 метра, весь состав вышел бы длиной метров 6), итоговое количество 6 метров таки дало бы искомые 35 км/ч крейсерской скорости :)

Silvaticus

Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

Цитата: Indiсtа Саusа от 12 Март 2015 в 01:15
Здесь!
Ну-ну, штука безусловно хорошая, только этот профессиональный продукт осваивать нужно, наверное, не мало :) Хотя, почитаем об программке ещё.
Мне бы что-то типа этого подошло бы, т.к. 3д максом я уже немного владею:
http://www.playground.ru/blogs/other/na_autodesk_university_predstavlena_novaya_versiya_virtualnoy_aerodinamicheskoy_trubi_project_falcon-58302/
Как нибудь попозже поищу

sni_andr

Я просто оставлю это здесь.
http://www.pveducation.org/pvcdrom/manufacturing/high-efficiency


Я лично пробовал изготавливать структуру "с инвертированными пирамидами", ничего сложного.

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], есть места, где можно попросить продуть вашу модельку в подобной трубе, не всегда все нужно изучать самому.

[user]sni_andr[/user], да, Вы совершенно правильную картинку показываете, мне просто было лениво искать.

[user]РОМАС[/user], really?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

#158
Цитата: РОМАС от 12 Март 2015 в 17:07
Все это для замкнутых по фазе ( фанатов ) ни выгоды, не удобств, просто показать свое я.
Абсолютно не согласен. Это примерно  как с парусными судами - свобода, романтика, независимость от внешнего мира (заправок и т.д). На парусной яхте развернул паруса - и плыви куда хочешь, только еды взять побольше. На солнцемобиле нажал на гашетку - и поехал куда глаза глядят (правда в магазины за едой заходить таки придётся). Это дорожный вариант уединения.. вобщем трудно подобрать слова, но "показать своё я" - это категорические неправильная позиция.
Парусные суда - мой второй основной интерес по той же причине, почему так сильно интересуюсь солнцемобилями, только парусное судно реализовать гораздо проще (катамаран или байдарка плюс парус и уже что-то похожее имеем для максимального уединения с природой).

Если говорить о выгоде, то выгоднее всего взять движок от мопеда Альфа на 72 кубика (как самый дешевый и как самый широкораспространённый), засунуть это дело в пулеобразный обтекаемый корпус более-менее продвинутого лежачего веломобиля, будем иметь под 4 кВт мощности при хорошей аэродинамике, максималку эдак в 140 км/ч (тут главное, чтобы пепелац не развалился), и расход топлива на крейсерской (пусть, километров 70 в час) меньше литра на сотню. Литров 15 и мы на море. Ну и еще десяток штрафов по дороге заплатить :)

Vandrounik

#159
Цитата: РОМАС от 12 Март 2015 в 22:32
Парус, море, океан, море света, море ветра, вода - действительно свобода.
А эта штука на дороге, как белая ворона. Какая нахрен свобода, на ней пописать с дороги не сьехать.
Фотография солнцемобиля выше, конечно чисто гоночный вариант - ни пописать, да и просто не вздохнуть свободно даже на просторной пустынной трассе. Когда рисуешь эскиз, где можно и в кустики сходить, и подышать открытым воздухом - значительно теряются аэродинамические качества, а при столь скудных запасах мощности резко падает возможная скорость, из-за чего мы будем куда надо ехать слишком долго. Но самая большая беда даже не это (да фиг с ним, можно и 25 км/ч плестись, и даже на 20 км/ч я бы согласился, развлекаясь просмотром проплывающих пейзажей), беда - дороги и движение. Солцемобиль априори значителен в габаритах, даже небольшой мощности ближе к авто, чем к велосипеду. Где ехать.. Бывают дороги с широкими асфальтированными обочинами (у нас в Беларуси таких довольно много на основных направлениях, но все же далеко не везде). На двухполосной дороге без асфальтированной обочины - вообще не вариант, поэтому нужно планировать трассу по каким-то местным дорогам районного значения с минимальным движением. У нас их качество позволяет совершать такие поездки. Тракторы как нибудь обгонят :)

stoyan

Цитата: Vandrounik от 11 Март 2015 в 08:49
тем более, что нечто подобное уже воплощали в жизни. Только мой концепт более лежачий, более обтекаемый и с большей площадью СБ.
то что вы показали на фото - гоночный аппарат военной академии Сантьяго. Для повседневного пользования он малопригоден хотя бы потому что для поездки нужно залазить в очко пилота. И вылазить. Весьма вероятно без помощи сопровождающей команды этот процесс невозможен если конечно батарея не откидывается вперед-назад.

Цитата: Vandrounik от 12 Март 2015 в 00:25
Можно, конечно, попробовать еще улучшить аэродинамически конструкцию, но боюсь, выйдет даже в теории сильно дорого и сложно, а то, что я нарисовал может сделать почти каждый и по деньгам и по рукам.
Зачем при таких скоростях заморачиваться продувкой и аэродинамикой? Достаточно соблюдать некоторые требования.
Ну и кто вас на вашем аппарате на дорогу пустит? До первого патруля. Автомобиль пусть даже и солнечный должен соответствовать требованиям автоинспекции.

берите пример в дизайне с венгров.
Кстати на некоторых даже аккумуляторов нет, только конденсаторы

и как они выглядят унутрях
Спойлер






В Донецк приехал солнцемобиль (ФОТО, ВИДЕО)
Немецкий солнцемобиль в Донецке
Это не обычная машина, это солнечная машина, которая сейчас на пути в Китай. Немецкие студенты из города Бохума в течение последних 12 лет развивали этот автомобиль. Это уже четвертый солнечный автомобиль и первый автомобиль, который не только может участвовать в гонках, но и ездить по обычным дорогам.

Vandrounik

#161
Конечно, одна из панелей СБ должна откидываться для легкой посадки водителя.
А насчёт ПДД, если движок поставить 250 ВТ, то это тот же велосипед, если 500 ватт, ну мопед. Что там, надо какие то доки и разрешения?
Приведённые вами фото экземпляры интересны, но дорогостоящи и трудоёмки. Кроме того, в силу крайне скудных запасов мощности мне непонятны попытки создания солнцемобилей с параллельной посадкой людей, т.к. это значительно увеличивает лобовое сопротивление, ухудшается аэродинамическое качество.
Компоновка должна быть продольная, с солнечными "крыльями" с минимальным поперечным сечением, как у моего рисунка (и да, чтобы солнцемобиль мог хоть как то худо-бедно  ехать, придётся жертвовать удобствами - он должен напоминать гоночный по компоновке), или хотя бы так: