avatar_pilot

...плюс солнечная батарея!

Автор pilot, 21 Март 2008 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stoyan

Цитата: Vandrounik от 08 Март 2015 в 10:22
да, достойный аппаратик, правда для наших широт батарей маловато, 2.2 метра, такой у нас будет выдавать в солнечный день ватт 150-200 мощности, скорее это веломобиль с СБ, а не солнцемобиль с педалями, по трассе может будет с педалями ехать 25 км/ч
они все с такой скоростью будут ехать :)

Вот польский аппарат... без педалей
вес 100-120 кило


подробная история строительства на форуме:
Budowa pojazdu z ładowaniem słonecznym SOLAR POWER
Спойлер

http://zyrardow24h.eu/zlotstarychaut.jpg
http://zyrardow24h.eu/pojazdsloneczny400.jpg
http://zyrardow24h.eu/nowekolo2.jpg






jazdaps

2014 05 10 Zyrardow, rowery elektryczne i inne pojazdy EV

Zlot EV 2014


Moje panele przy pełnym nasłonecznieniu, na płasko, dają 7A i około 60V.
Przy pochyleniu pojazdu w stronę słońca dają 8A.
Na samych panelach, bez akumulatorów mogę jechać z szybkością około 20 km/h, tylko ruszać muszę bardzo wolno.
Po rozpędzeniu prąd pobierany przez silnik oscyluje w granicach 4 - 5 A przy 20 km/h
Przy 40 km/h i włączonych akumulatorach prąd pobierany jest rzędu 20A.
Obawiam się o wytrzymałość mocowania paneli w jednym punkcie. Moje panele ważą około 40 kg i musiałem dawać dodatkowe mocowanie słupków, bo na dołkach wszystko na górze się kiwało.
No i ten jest droższy w budowie od mojego 2 razy

Мои панели, в полном солнечном свете, на квартиру, дать 7А и о 60В. Когда наклона транспортного средства к солнцу дать 8A.
На этой же панели, без аккумуляторов я мог бы пойти со скоростью около 20 км / ч, но я должен двигаться очень медленно. После разгон тока, потребляемого двигателем колеблется в пределах 4 - 5 A при 20 км / ч;)
В 40 км / ч батареи, включенные в порядке тока 20А.
Я беспокоюсь о силе крепления панелей в одной точке. Мои панели весят около 40 кг, и я должен был дать дополнительные монтажные сообщения, потому что во всех отверстий в верхней части kiwało.


Silnik 500W 48V BLDC
Regulator 48V 30A
Akumulatory żelowe 8 x 12V 20Ah GreenSaver połączone 2S4P razem 48V 40Ah
Panele miałem za darmo od kolegi. Cena oficjalna jednego, to około 800 PLN ~ 230$
Koszt materiałów i robocizny (nie licząc mojej pracy, ale licząc cenę paneli =1.600 PLN) ~ 6,500 PLN = ~ 1.900$

Vandrounik

Цитата: Indiсtа Саusа от 07 Март 2015 в 23:56
[user]av404[/user], 130W с квадрата в максимуме, в средней полосе России вероятно 2/3 от заявленного максимума.
Это 2/3 это только за счет потерь в атмосфере, хотя думаю ближе к 3/4 или даже 4/5 - за счет преодолевания светом большей толщи атмосферы в отличии от положения солнца в зените. Хотя в видеотестах народ вытягивал почти номинал.
Если взять период движения на СБ с 9 до 16.00, скажем, июль или май, средняя высота солнца будет градусов 40 (при максимуме, доходящем на широте Москвы 22 июня до 58 примерно).
Итого, горизонтальные СБ в ясный день во время пробега должны давать в 1.5 раза меньше номинала, и еще помноженное на потери в атмосфере, бОльшие, чем в Сахаре. Этих цифр не знаю, но думаю суммарные потери возрастут до порядка 1.7-1.8 от номинала. Т.е в реальности может даже и 100 ватт с кввдрата не выйти, а ватт 70-80. Еще раз, я про усредненные цифры длительного пробега, примерно с 9 утра до 16 дня

Vandrounik

Цитата: stoyan от 08 Март 2015 в 11:29
Цитата: Vandrounik от 08 Март 2015 в 10:22
да, достойный аппаратик, правда для наших широт батарей маловато, 2.2 метра, такой у нас будет выдавать в солнечный день ватт 150-200 мощности, скорее это веломобиль с СБ, а не солнцемобиль с педалями, по трассе может будет с педалями ехать 25 км/ч
они все с такой скоростью будут ехать :)

Вот польский аппарат... без педалей
вес 100-120 кило


подробная история строительства на форуме:
Budowa pojazdu z ładowaniem słonecznym SOLAR POWER
Спойлер

http://zyrardow24h.eu/zlotstarychaut.jpg
http://zyrardow24h.eu/pojazdsloneczny400.jpg
http://zyrardow24h.eu/nowekolo2.jpg






jazdaps

2014 05 10 Zyrardow, rowery elektryczne i inne pojazdy EV

Zlot EV 2014


Moje panele przy pełnym nasłonecznieniu, na płasko, dają 7A i około 60V.
Przy pochyleniu pojazdu w stronę słońca dają 8A.
Na samych panelach, bez akumulatorów mogę jechać z szybkością około 20 km/h, tylko ruszać muszę bardzo wolno.
Po rozpędzeniu prąd pobierany przez silnik oscyluje w granicach 4 - 5 A przy 20 km/h
Przy 40 km/h i włączonych akumulatorach prąd pobierany jest rzędu 20A.
Obawiam się o wytrzymałość mocowania paneli w jednym punkcie. Moje panele ważą około 40 kg i musiałem dawać dodatkowe mocowanie słupków, bo na dołkach wszystko na górze się kiwało.
No i ten jest droższy w budowie od mojego 2 razy

Мои панели, в полном солнечном свете, на квартиру, дать 7А и о 60В. Когда наклона транспортного средства к солнцу дать 8A.
На этой же панели, без аккумуляторов я мог бы пойти со скоростью около 20 км / ч, но я должен двигаться очень медленно. После разгон тока, потребляемого двигателем колеблется в пределах 4 - 5 A при 20 км / ч;)
В 40 км / ч батареи, включенные в порядке тока 20А.
Я беспокоюсь о силе крепления панелей в одной точке. Мои панели весят около 40 кг, и я должен был дать дополнительные монтажные сообщения, потому что во всех отверстий в верхней части kiwało.


Silnik 500W 48V BLDC
Regulator 48V 30A
Akumulatory żelowe 8 x 12V 20Ah GreenSaver połączone 2S4P razem 48V 40Ah
Panele miałem za darmo od kolegi. Cena oficjalna jednego, to około 800 PLN ~ 230$
Koszt materiałów i robocizny (nie licząc mojej pracy, ale licząc cenę paneli =1.600 PLN) ~ 6,500 PLN = ~ 1.900$
Ну это какой то тяжелый прогулочный вариант. Его сделать лежачим, убрать лишнее )

av404

У него хрупкие панели - вот и нагорожено креплений. Сейчас есть доступные гибкие - они таких чрезмерных затрат металла не потребуют
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Vandrounik

На польской машинке заднюю часть панели бы опустить почти до самой рамы и соеденить с ней фермой, вышлобы значительно легче и прочнее. Правда передняя может давать тень при встречном солнце. Тогда сделать лежачее сиденье,  опустить верхнюю панель, вплоть до уровня седока (с прорезью для него), или даже ниже головы уже в качестве обтекателя, но тогда надо рулевое управление решать по другому

stoyan

Берем дицикл, (это то что на фото) но на двоих...  А по компоновке седельный тягач. солнечная панель 5м на 1.5м с задней осью находит(крышует) переднюю - т.е. дицикл, и с маневренностью все будет ОК

Спойлер

Test run dicycle WB64 TUDelft

Dicycle TUDelft 2007 Mechanical Engineering


Прекрасная каталка для парков отдыха и тд. Построена фермером.
SPOTLIGHT: Amish buggy uses solar power
'Paradise for plain people:' The Amish who live in Florida community where bicycles and solar-powered buggies are more common than cars


No electricity needed: Yet another solar-powered buggy is shown here

2-Wheeled "Solar Buggy"


гуглоперевод
2-колесный Солнечный багги 
Ларри Иодер, Салливан, штат Иллинойс., Включает много голов с его домашней сборки, двухколесный солнечных батареях "зеленой багги.
  В один в своем роде Рог едет на 5-фут. высокие резиновые покрытые колеса каждый с цепным приводом от 1 л.с. электродвигателя. Там место для двух пассажиров, которые сидят на удобных сиденьях и отдыха на ногах большие квадратные опоры для ног. Драйвер использует управление джойстиком.
  Питание обеспечивается четырьмя 12-вольтовых солнечных панелей, установленных на крыше и связаны друг с другом последовательно. Панели солнечных батарей поставлять электроэнергию в батарее, установленной под сиденьем, Wheres инвертор преобразует энергию в переменный ток.
  Иодер был местный цех металлоконструкций построить колеса, на которые распространяется полос 2-дюймовой  резина. Длина провода внутри резины держит его вместе ", говорит Иодер. Производитель вытащил резину назад и сращивания оба конца проволоки вместе, а затем сварены два провода вместе и потянул резину обратно на соединения. Они использовали 1/2 дюйма по прибытии. диаметр стальные трубы для колесных спиц ".
  "Это очень весело ездить Парады в или вокруг города," говорит Иодер. "Это сигналы поворота и фары так что это улица законным. Даже у меня есть воздух Ooga рог на него. Батареи расположены только 4 -ter тяжести низко, чтобы устройство не будет опрокидываться вперед или назад. Я купил места в Интернете и имел Подружиться наклейки, которые я ставлю его в соответствии с подставками для ног ".

Larry's Solar Green Buggy
Larry gives Dad a spin on a Solar Green Buggy
Larry's Solar Green Buggy rolls thru Pinecraft



Two Wheel Solar Buggy Photograph

Tsukune

К сожалению по Вашей идее ничего не выйдет, слишком много надо СБ , чтобы питать двигатель на ходу :pardon:
Для питания, к примеру двигателя всего в 100ватт, требуется СБ на 400ватт\ч номинала, и аккум 200ватт\ч.. на 750 ватт расчёт сделать не сложно, но педалями Вы это уже не сдвинете, да есть трайки\веломобили\кемперы что питаются от СБ, но на это уходят дни простоя или этим увеличивается расстояние на 25-30% и всё ;-)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Tsukune

Хотя если Вам нужна подзарядка и Вы желаете на легке путешествовать на трайке спросите "у меня как" :ah:
Чертежи, проверка на маршруте Берлин-Казахстан, список пайка, одежды, кемпинга, батарей и какие нужны аккумуляторы у меня есть, правда это не для РФ, вас обчистят, но читайте мой проект, там всё описано... :bn:
Точнее ссылка гдето-там :dance:

На фото Человек, преодалевший на Е-трайке более 3000 км без подзарядки :wow:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

stoyan

Цитата: Tsukune от 09 Март 2015 в 12:22
На фото Человек, преодалевший на Е-трайке более 3000 км без подзарядки :wow:

на фото Иркутянин Илья Ильюшин добравшийся на этом трайке от Иркутска до Шанхая. Вот его блог

Тем временем пока мы тут бурно обсуждаем может ли поехать телега без лошади, это случилось
ЦитироватьШвейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 отправился в понедельник в свой первый кругосветный полет из аэропорта "Аль-Батиин" в столице Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
https://www.youtube.com/user/SolarImpulseChannel
Самолет Solar Impulse 2, работающий только на солнечной энергии, сегодня поднялся в воздух из аэропорта столицы Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби. Сюда же он должен вернуться через пять месяцев. Путешествие будет состоять из коротких перелетов с 12 остановками в разных регионах Земли.

Tsukune

[user]stoyan[/user], простите, но на фото не он, на фото немец.... Не помню как его звать, но на проекте Вело-Кемпер есть его блог =) Он проехал от Берлина до Казахстана (город не помню) на трайке с 250ватт двиглом и 2мя СБ )))

Добавлено 09 Март 2015 в 12:53


С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

stoyan

Цитата: Tsukune от 09 Март 2015 в 12:49
[user]stoyan[/user], простите, но на фото не он, на фото немец.... Не помню как его звать, но на проекте Вело-Кемпер есть его блог =) Он проехал от Берлина до Казахстана (город не помню) на трайке с 250ватт двиглом и 2мя СБ )))

А вы в блог И.Ильюшина загляните Что думаете?

Путешествие молодого бельгийца на солярном "Kazak Trike" в страну казаков

Tsukune

[user]stoyan[/user], Возможно мы говорим о 2х разных велосипедистах? Но кто-то из них явно использует фото другого,  и не знаю про шанхай, но про берлин в курсе...
Да и его трайк изписан надписями...  :ah:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

stoyan

Цитата: Tsukune от 09 Март 2015 в 12:59
[user]stoyan[/user], Возможно мы говорим о 2х разных велосипедистах? Но кто-то из них явно использует фото другого,  и не знаю про шанхай, но про берлин в курсе...
Да и его трайк изписан надписями...  :ah:

Само собой о разных. Вот И.Ильюшин на своём трайке с другой стороны. Фото из его блога. Трайк не электрифицирован кстати.
Спойлер

Tsukune

[user]stoyan[/user], ну я о гражданине Германии,  может (задумался перебираю фото) и я с галереями ошибся.. Бывает, но речь идёт именно о Человека пересёкшем Берлин-Казахстан=))
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

stoyan

Цитата: Tsukune от 09 Март 2015 в 13:15
[user]stoyan[/user], ну я о гражданине Германии,  может (задумался перебираю фото) и я с галереями ошибся.. Бывает, но речь идёт именно о Человека пересёкшем Берлин-Казахстан=))
Тут вы тоже напутали  :facepalm: это бельгиец на фото со своим электротрайком
Путешествие молодого бельгийца на солярном "Kazak Trike" в страну казаков

Vandrounik

#141
alternativenergy.ru/insolaciya.html#1
Беру цифры для Минска. 636 МДж за июнь. Реальная солнечная инсоляция с учетом облачности на горизонтальную поверхность.
В июне 30 дней. Значит, за 1 сутки имеем 21 МДж.
1 Дж= 1 Вт*с. Итого 21 МВт*с. Теперь переводим в часы. 21 млн / 3600 = 5833 Вт*ч.
Теперь умножим на КПД СБ 14%:
5833*0.14 = 816 Вт*ч
Вот, цифра 816 Вт*ч - уже приблизительно то, что реально за сутки получить в условиях Беларуси (в Подмосковье и прочей средней полосе России цифры сопоставимы). Это с 1 квадратного метра.
Т.е. относительно небольшая панелька может нас в путешествии везти на 250-ваттном моторчике 3 часа. Ну сколько это, километров 50, наверное.
На трайк можно без особого труда поставить и 2 кв.м батарей и получить 100 километров пробега чисто на солнечной энергии со скоростью до 20 км/ч.

Таким образом, если специально конструировать солнцемобиль с повышенной площадью батарей, с улучшенной аэродинамикой, особенно если комбинировать с педалями, можно добиться и значительно бОльших показателей, километров 300-400  в сутки, думаю, без особых проблем. Хотя дорогие гоночные солнцемобили с использованием композитных несущих аэродинамических корпусов, самых эффективных СБ, качественных колес, подшипников, резины, смазки могут и гораздо больше.

Исходя из таблицы видно также, что для Беларуси (где я живу), наиболее пригодные месяцы для таких путешествий - май, июнь, июль. Апрель и август уже с натяжкой (инсоляция раза в полтора меньше)
А в марте и сентябре солнечная инсоляция уже вдвое меньше июньской, и 2 кв.м батарей нам в этих месяцах за сутки накопит лишь 800 Вт*ч, т.е. 3 часа работы моторчика 250 Вт или километров 50-60 пробега всего. Т.е. эти 2 месяца могут быть использованы лишь очень совершенными солнцемобилями.

Vandrounik

#142
Кстати, когда я рассчитывал инсоляцию я не учел возможность во время стоянок и особенно утром и вечером  разворота батарей к Солнцу, что увеличивает возможности заряда АКБ.
Благодаря этому моменту даже жители Мурманска могут позволить побаловать себя летними путешествиями на солнцемобилях: июньская инсоляция в Мурманске - 517 МДж, в Москве - 615. Лишь немногим меньше - за счет полярного дня. И если мурманчане будут делать упор не на движение непосредственно от СБ, а через заряд АКБ, то как бы не получились даже лучшие результаты, чем у москвичей. Полярники могут круглые сутки выставлять батареи на стоянке, и даже во время сна - перпендикулярно солнцу.  И здесь средняя инсоляция на поверхность СБ у северян может получится даже выше, чем у южан. К примеру, вращающаяся вокруг полярной оси панель в Москве за июнь-месяц получает 227 кВт.ч инсоляции. А в значительно более северном Петрозаводске - уже 258 кВт*ч.
Так что все далеко не так печально.

stoyan

#143
Ну начинайте уже строить  :-)
Люди даже за полярный круг думают... Солнцемобиль за полярным кругом!?

Вот современный чешский солнечный мобиль - Solarmobil ČVUT

Спойлер

Česky: Solarmobil - elektromobil poháněný solárními bateriemi, postaven na ČVUT Praha. Vyfoceno v Technickém muzeu Tatra v Kopřivnici.

English: Solarmobil - a solar-powered elecromobile, build in ČVUT Prague (Technical university). Taken in Technical museum Tatra in Kopřivnice, Czech Republic.
http://cdn.i0.cz/src/public-data/97/ec/e38d58b63c4d913783a3ed018fb5_base_optimal.jpg
Experimentální automobil čerpající energii ze slunečních panelů sestavil designér Václav Král se svými studenty už před řádkou let. Spalovací motory se však zatím nikomu nepodařilo vytlačit.
http://www.constructorsf1.com/images/news/norm_346i.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/Solarmobil_%C4%8CVUT.JPG
очень большие фото отсюда - Soutěž postav elektromobil
http://www.futureage.eu/files/347c33_4de9f0_c1679_IMG_3439.JPG
http://www.futureage.eu/files/d47c93_4de9f0_1ea8b_IMG_3459.JPG
http://www.futureage.eu/files/9cac31_4de9f0_71be0_IMG_2981.JPG
http://www.futureage.eu/files/ba69f8_4de9f0_6a769_IMG_2984.JPG


Byly vyvíjené ve stejné době jako Solarmobil ČVUT s výkonem 0,5kW, který vznikl jako studentský projekt na fakultě dopravní.